ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Жена Зубаира Мутаева, обвиняемого по делу экс-мэра Махачкалы Саида Амирова, заявила на допросе в суде, что ее муж не входил в преступную группу и не участвовал в организации убийств. Также суд огласил протоколы допроса Шамсутдина Ахмедова.
На скамье подсудимых Саид Амиров, его племянник Юсуп Джапаров, Мурад Алиев, братья Ахмедовы, Магомед Кадиев и Зубаир Мутаев, которые обвиняются в организации убийств, участии в незаконном вооруженном формировании, бандитизме, терроризме и незаконном обороте оружия. Вину они не признают.
Как писал "Кавказский узел", Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону рассматривает основное дело Саида Амирова с 12 мая.
Как передает корреспондент "Кавказского узла", на сегодняшнем заседании присутствовали 12 адвокатов, в том числе общественная защитница Аминат Ласкаева, а также около 30 знакомых и родственников обвиняемых.
Заседание началось с ходатайства адвоката Валентины Хоревой, которая представляет интересы Зубаира Мутаева. Она попросила допросить в качестве свидетельницы находившуюся в коридоре жену Мутаева Саиду. Все представители защиты поддержали данное ходатайство, гособвинитель также не высказал возражений. В итоге это ходатайство было удовлетворено судом.
Саида Мутаева пояснила сторонам процесса, что Мутаев после освобождения из колонии занимался продажей автомобилей, какого-либо оружия она у него не видела. Что касается Заура Фаразарова, то он являлся их семейным водителем, которому был предоставлен автомобиль "Лада-Приора". Как сообщила Мутаева, "потом Фаразаров пропал вместе с машиной".
О Магомеде Абдулгалимове Мутаева слышала, но лично знакома с ним не была. По словам свидетельницы, Зубаир Мутаев иногда играл с Абдулгалимовым в нарды. На вопросы адвоката Хоревой о знакомстве Мутаева с уроженцами Чеченской Республики и его участии в банде Саида Мутаева ответила отрицательно. На этом её допрос был окончен.
После этого Зубаир Мутаев заявил ходатайство о вызове и допросе граждан Магомедова и Абакарова, которые, по его данным, выступали понятыми при досмотре дома в Каспийске на 2-й Школьной улице, где было найдено несколько единиц оружия. Гособвинитель не возражал против ходатайства, тем не менее, суд постановил отказать в допросе понятых. Отвечая на вопрос суда о доверии показаниям Зубаиловой, Мутаев сказал, что они расходятся с изложенным в протоколах.
Сторона защиты подала ряд ходатайств о приобщении к делу новых документов
В суд также поступило ходатайство от представительницы защиты Ольги Кирсановой о приобщении к делу переписки адвокатов Мурада Алиева и Следственного комитета России, содержащей жалобы адвокатов на недопуск к подзащитному. Сам Мурад Алиев пояснил суду, что к нему "не раз приходили, угрожали, говорили отказаться от адвокатов". Суд приобщил эти документы к материалам дела.
Также суд согласился на приобщение ряда медицинских документов о состоянии здоровья подсудимого Алиева и характеристики с места его жительства. Согласно документам, в следственном изоляторе из желудка Мурада Алиева были извлечены пучок проволоки и шуруп-саморез. Сам Алиев затруднился объяснить, как эти предметы попали в его желудок.
В третьем ходатайстве Ольга Кирсанова просила истребовать из Следственного комитета документ о назначении, направлении в Дагестан и оплате услуг адвокатов Монахова и Орлова, которые присутствовали на допросах Алиева в Махачкале.
"Адвокаты Монахов и Орлов зарегистрированы в Адвокатской палате Москвы, однако осуществляли деятельность на территории Дагестана, что противоречит федеральному закону "Об адвокатуре", - пояснила свою позицию Кирсанова.
"Встаёт вопрос о законности следственных действий с их участием", - добавила адвокат Валентина Хорева.
Прокурор возразил против данного ходатайства, и суд отказал в его удовлетворении.
Ещё одно ходатайство было заявлено защитой Магомеда Ахмедова - адвокаты попросили допросить по видеоконференцсвязи четырёх сослуживцев Ахмедова (сотрудников следственного отдела) с целью получить характеристику обвиняемого и объяснение его местонахождения во время инкриминируемых деяний. Прокурор возразил, посчитав, что ходатайство затянет процесс. Суд отказал в удовлетворении этого ходатайства в связи с его недостаточной мотивированностью.
Фигурант дела снова заявил о применении к нему пыток на допросах
В ходе заседания адвокат Владимир Постанюк задал вопрос обвиняемому Шамсутдину Ахмедову о "деформации мизинца на левой руке". Ахмедов ответил, что она произошла "в ходе задержания и при последующих пытках, в том числе током". По его словам, он также получил искривление носа и ожоги пальцев на ногах после пыток в здании Центра противодействия экстремизму.
"Пытки проводили сотрудники ЦПЭ и ФСБ с требованием дать показания на Юсупа Джапарова и Саида Амирова и оговорить других фигурантов", - рассказал на суде Ахмедов, назвав ряд фамилий оперативников.
Гособвинитель огласил 10 протоколов допроса Шамсутдина Ахмедова в качестве обвиняемого, которые касались обстоятельств покушения на сотрудницу прокуратуры Наталью Мамедкеримову и убийства депутата городского собрания Каспийска Магомеда Алиева.
"Большинство протоколов мне прочитать не дали. Фамилии людей, перечисленных в протоколе, мне неизвестны. Явка с повинной была написана мной под пытками", - рассказал Ахмедов.Материалы о расследовании дела Амирова и суде над ним "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Саид Амиров: из мэрии в СИЗО". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована справка "Дело Саида Амирова", а в разделе "Публицистика" - текст выступления Амирова по первому уголовному делу в суде первой инстанции.