15:08 / 26.02.2016Жители Чечни пожаловались на "духовную паспортизацию" под видом анкетирования

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Власти Чечни не отказались от «духовно-нравственной паспортизации» молодежи, но из-за резонанса реализуют ее под видом анкетирования, утверждают жители республики. Копии анкет уже появились в Интернете. Молодежь Чечни фактически принуждают к самодоносу, считают местные жители.

Как информировал "Кавказский узел", 18 февраля на сайте парламента Чечни появилось сообщение о том, что каждый молодой человек в республике в возрасте от 14 до 35 лет по решению главы Чечни должен пройти "духовно-нравственную паспортизацию", отчитавшись о своем вероисповедании и родовой принадлежности.

Наряду с пресс-службой парламента сообщения о проведении "духовно-нравственной паспортизации" распространили известные информационной поддержкой администрации президента Чечни агентства "Чечня сегодня" и "Грозный информ", публикация которыми таких сведений без согласования с властями республики маловероятна. Сам Кадыров, однако, опроверг информацию о «духовно-нравственной паспортизации», назвав ее выдумками. 

«Депутаты без одобрения Кадырова ничего не инициируют»

Власти республики не отказались от проведения «духовно-нравственной паспортизации» молодежи, заявил сегодня руководитель одной из республиканских НПО.

«18 февраля было заявлено, что решение о «духовно-нравственной паспортизации» принято непосредственно руководством республики и поддержано богословами. Но позже, из-за общественного резонанса, власти стали говорить об инициативе только одного депутата – Маликова», - напомнил руководитель НПО.

«Однако ни один депутат или чиновник,  даже самого высокого ранга, ничего не сделает без одобрения Кадырова. Говорить о том, что один из депутатов парламента самовольно решил ввести эти пресловутые «духовно-нравственные паспорта», по меньшей мере, наивно», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» руководитель НПО на условиях анонимности.

При этом он заметил, что Рамзан Кадыров, опровергая информацию о введении «духовно-нравственной паспортизации», фактически «не согрешил против истины».

«Когда Рамзан Кадыров заявил, что в Чечне не будет никаких новых паспортов, и есть только паспорта граждан Российской Федерации, он не согрешил против истины. Ведь так называемые «духовно-нравственные паспорта» являются анкетами, которые должны заполнять все молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет», - подчеркнул руководитель НПО.

В «Духовно-нравственной анкете молодежи» жители республики, как это и было предусмотрено инициативой по проведению «духовной паспортизации», должны  отчитаться о своем вероисповедании и родовой принадлежности, рассказал сотрудник общественной организации в Грозном, Аслан.

«Как такая «анкета» соотносится с Конституцией России и нормами федерального законодательства, никого не заботит», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» Аслан.

«Молодежь Чечни фактически принуждают к самодоносу»

В свою очередь опрошенные корреспондентом «Кавказского узла»  жители Чечни заявили о том, что они негативно относятся к инициативе по проведению «духовно-нравственной паспортизации», пусть даже она проводится под видом анкетирования.

«Мой сын, школьник, снял эту так называемую «анкету» на камеру мобильного телефона и показал мне. Нашу молодежь фактически принуждают к самодоносу.  Мало того, что молодые люди должны указать в анкете свои данные, данные родных и близких, род своих занятий и интересов и снабдить все это фотографией, так они еще как бы дают согласие на обработку своих данных», -  заявил корреспонденту «Кавказского узла» житель Грозненского района республики Ахмад.

Житель Грозного Ислам считает инициативу руководства Чечни «признаком слабости и неуверенности властей».

«Если я, или кто-то другой нарушил закон, то для этого есть Уголовный Кодекс. Если я сделал что-то противоречащее нашим обычаям, традициям и религии, то есть адаты и шариат. На мой взгляд, все эти анкеты говорят о слабости и неуверенности властей. Уверенный в себе человек не будет постоянно пытаться все и всех проконтролировать», - сказал корреспонденту «Кавказского узла» Ислам.

Имам одной из мечетей республики обратил внимание на то, что в анкетах молодежь Чечни должна отчитаться о своем вероисповедании.

«Однако наша религия запрещает деление людей на группы и по каким-то иным признакам. С точки зрения ислама, деление людей на какие-то группы, тейпы или вирды, неправильно», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» имам одной из мечетей.

«Я уважаю и чту ценности своей религии, нации и государства»

В отдельных муниципалитетах участковые уже проводят обходы домов и добиваются того, чтобы молодые люди заполняли анкеты, заметили опрошенные корреспондентом «Кавказского узла» жители Чечни.

Данных о количестве молодых людей, уже заполнивших анкеты, по состоянию на 15:00 мск 26 февраля не поступало. При этом сегодня представитель МВД по Чечне в беседе с корреспондентом «Кавказского узла» не подтвердил информацию о том, что участковые проводят анкетирование молодежи.

Копии «Духовно-нравственных анкет молодежи» уже появились в открытом доступе. Так, 25 февраля скан анкеты на своей странице в соцсети Facebook разместила директор проекта по Северному Кавказу Международной кризисной группы Екатерина Сокирянская.

Согласно копии документа, в анкете должны быть указаны паспортные данные, место проживания, место учебы или работы, место спортивных, общественных и творческих занятий.

Также молодые люди в анкете должны указать, к какому тейпу и вирду  они принадлежат (тейп — объединение семей по родственному принципу, вирд — религиозная группа. - Современный толковый словарь русского языка), сообщить о «круге близких лиц и людей, которые несут за них ответственность».

В центр анкеты необходимо вклеить фотографию молодого человека, заполнившего документ. Также в анкете присутствует графа «Я подтверждаю, что соблюдаю, уважаю и чту ценности своей религии, нации и государства. Также даю согласие на обработку своих персональных данных», под которой нужно выбрать отметку «Согласен» или «Не согласен».

"Духовно-нравственная паспортизация" молодежи всерьез планировалась властями Чечни, но после резонанса в СМИ глава республики отказался от этой идеи ради сохранения своего политического веса, ранее заявили опрошенные "Кавказским узлом" эксперты, не исключив, что информацию о таком нововведении Рамзан Кадыров опроверг с подачи Кремля.

«Такая «паспортизация» является унизительной»

Анкетирование молодежи в Чечне проводят сельские администрации, участковые и представители духовного управления мусульман, предположила директор проекта по Северному Кавказу Международной кризисной группы Екатерина Сокирянская. «Вот такая "духовно-нравственная" паспортизация в Чечне», - заметила Сокирянская на своей странице в Facebook.

В свою очередь член совета по правам человека при президенте России Максим Шевченко вступил в полемику с Екатериной Сокирянской и заявил, что анкета «может спасти чеченскому парню свободу, а то и жизнь».

«Между прочим, подобная анкета, в случае ареста, задержания, избиения, выбивания показаний об участии в террподполье где-нибудь на Ставрополье или на Кубани, а то и в Дагестане с КБР, может спасти чеченскому парню свободу, а то и жизнь. Дескать - вот он какой хороший, смотрите и не выдумывайте, что он салафит-ваххабит-игиш!», - отметил Максим Шевченко в комментарии, размещенном под постом Екатерины Сокирянской. 

23 ноября 2015 года в Грозном на общенациональном сходе Рамзан Кадыров сделал заявление об ответственности родителей за действия своих детей в связи с необходимостью противодействовать экстремизму и терроризму. Основной темой обсуждения на сходе стали события, связанные с поджогом зиярта в Курчалое, а также военными действами в Сирии, вернее, участием в ней жителей республики, примкнувших к ИГ (запрещенное в России и признанное террористической организацией "Исламское государство",  ранее ИГИЛ, ИГИШ.- прим. "Кавказского узла").

Однако Екатерина Сокирянская заметила, что она не согласна с точкой зрения Максима Шевченко. «Такая паспортизация унизительна, Максим. Я уже не говорю о том, что она противоречит целому ряду законов. Можно еще бирки в уши вставлять с номерами. Кроме того, здесь очевидна попытка заставить родственников брать ответственность за молодежь, а потом с них и спрашивать», - подчеркнула в своем комментарии Екатерина Сокирянская.

С мнением Екатерины Сокирянской согласилась руководитель научного направления "Политическая экономия и региональное развитие" Института экономической политики им. Е. Гайдара, кандидат экономических наук Ирина Стародубровская. «По-моему, [это] отвратительно, как любые формы коллективной ответственности», - отметила в своем комментарии Ирина Стародубровская.

Директор проекта по Северному Кавказу Международной кризисной группы Екатерина Сокирянская сегодня также заметила, что "несколько ее знакомых уже заполнили анкету".

«Так на Северном Кавказе пытаются контролировать молодежь. Такая установка: контролировать отток на Ближний Восток и возможные радикальные элементы. До 2012 года была другая модель работы с религиозной молодежью. Считалось, что они могут "законно жить", если не призывают к насилию. Это свернули перед Олимпиадой», — сказала Екатерина Сокирянская в эфире телеканала "Дождь". 

В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" опубликована биография Рамзана Кадырова. Материалы о нарушениях прав человека в Чечне, нападках Кадырова на оппозицию и его борьбе с инакомыслием в республике размещаются на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

Автор:
26.02.2016 в 16:38Druzъ

Это бланк первой неудавшейся "паспортизации" ребята. Просто он сейчас всплыл, а между прочим депутат Маликов именно эти бланки и проект этого анкетирования и презентовал тогда в Алханюртовской школе, когда заявил, что вся молодежь доджна будет пройти "духовно-нравственную паспортизацию". 

Бланк, которая гуляет в сети - это не замена "паспортизации" на "анкетирование". Просто депутат тогда выразлился немного шире и назвал  всю эту процедуру анкетирования - личных дел "паспортизацией". 

Пока что ничего такого, чтобы людям давали их заполнять нету ни в школах, ни в университетах, ни в институтах.  Поживем увидем, чего дальше придумают и что с ними станет. 

Правда в анкете не учитывается, что человек вообще может быть атеистом или православным... По мне, так самое главное там - это человек, который берет полную ответсвенность за действия анкетируемого. опасная штука.

27.02.2016 в 09:00Рома Кротик

Это при Девятове то?! Нет конечно. 

26.02.2016 в 19:21kritik-1

Плохих Глав и Президентов избирают граждане, - которые за них не голосуют)))

26.02.2016 в 16:42Druzъ

Всякое бывает. Каждый по своему видит... Может быть он по своему и прав. Вы знаете, какие преступные полицейские в ставропольских и кубанских органах работают?

26.02.2016 в 18:42Рома Кротик

Как известно, рыба гниет с головы. Как то так...

26.02.2016 в 23:25kritik-1

Ребенок то ихний и  впрямъ самый одаренный- благами мирскими))) , все остальное, в ихней шкале ценностей не котируется)))

26.02.2016 в 16:41Druzъ

Ну это нелогичный бред показывающий уровень развития местных "парламентариев", которые не смогли придумать ничего умнее и современнее... 

Мне кажется главная затея в пункте ответсвенности.  То есть, по идее может быть так, что за каждым молодым челвоек стоит взрослый, который будет ответственен за все его действия.  Вот самое главное.

26.02.2016 в 17:46Druzъ

Полностью  с вами согласен.  Но не все зависит от власти, население от него, поверьте, не далеко ушло. Ведь власть формируется населением, а население России, которые в свое время поддерживало убийство  граждан Чечни, по вашему, что может сделать? Политическая ситуация  в Чечне - это результат федеральной политики, никак иначе. 

26.02.2016 в 17:43Druzъ

Идиотизм в наших с вами глазах, но ведь авторы считают по другому... может у них какие-то свои планы на анкеты?

От преступных полицейских простых ребят может защитить разве что влиятельный родственник или наличие денег, которые они могут дать этим оборотням в погонах.

26.02.2016 в 18:41Рома Кротик

Шевченко или чокнулся или продался. Думаю, второе. Особенно умилил его пассаж про "злых" кубанских или ставропольских полицейских (я бы на их месте подал бы на суд за клевету). Потому что всем известно - нет никого опаснее для чеченца, чем чеченские силовые структуры. Что касается этого эпистолярного "шедевра", т.е.анкеты, то видать в Чечне немалое количество неблагонадежной молодежи, иначе с чего бы такая паника? И потом, в анкете можно написать все что угодно. Бумага не покраснеет. 

26.02.2016 в 22:11Druzъ

Никому не смешно, Рома. Но что же делать? Приходится как-то выживать, Рома.

Все прекрасно все понимают, но никто ничего не может изменить. 

Кстати о Хизире Ежиева, как я понял, по факту его убийства и похищения даже Уголовное дело не возбудили...

26.02.2016 в 19:09Рома Кротик

А по какому такому "закону" за мужика 25-35 лет должны нести ответственность родственники? И еще напрашивается вопрос: мы, за которых еще кто-то должен отвечать, зачем мы нужны ТАКИЕ мировому сообществу, россиянам? За что нас опять позорят перед всей страной?

26.02.2016 в 18:55Рома Кротик

А в этой анкете вообще много чего не учитывается. Например, статьи Конституции Российской Федерации... 

26.02.2016 в 20:31Рома Кротик

Шевченко прикормленный, че с него возьмешь. Он давно уже к кое-кому за зарплатой ездит.

26.02.2016 в 19:24Рома Кротик

От всей души желаю чтобы никогда эта идея не была реализована. Это очередное "пятно" на репутации чеченцев, признание их всеобщей неблагонадежности и унижение.

27.02.2016 в 09:42Рома Кротик

Знаешь, наркоту тоже не дилеры придумали. Но они разносят заразу. Так и Шевченко...

26.02.2016 в 23:43Лука Мудищев

Енто  покедова относительно молодой, относительно здоровый, в  относительной безопасности за россиянскими штыками....)  Но карма, карма ...такая опасная штука...Иногда может выкинуть  такой фортель...Как той старухе  из "Сказка о рыбаке и рыбке"...

26.02.2016 в 22:30Ратмир

Похоже на карточку для преступников.

Видно кому-то не хватает данных по паспорту, ИНН, карточке военного учёта, СНИЛС для учёта своих "рабов".

 

 

26.02.2016 в 22:11Druzъ

Никому не смешно, Рома. Но что же делать? Приходится как-то выживать, Рома.

Все прекрасно все понимают, но никто ничего не может изменить. 

Кстати о Хизире Ежиева, как я понял, по факту его убийства и похищения даже Уголовное дело не возбудили...

26.02.2016 в 22:14Druzъ

Так нет же, если сын в чем-то "сорешит" перед властью, то отец или брат, ии еще кто берет на себя обязательство, что тот будет отвечать за его действия.  По факту оно так и есть.  Анкета же, видимо, как-то закрепляет все это на бумаге. Россия, 21 век.

26.02.2016 в 22:23Druzъ

У ШЕвченко есть свое мнение. Что вы к нему-то придрались... в конце концов, не он же все это придумал. ЗАчем искать крайних снаружи?

26.02.2016 в 22:47Лука Мудищев

))) Солидарен...Хорошо сказали"c ....Вспоминил Ляксандра Пушкина:"...А  с ним хазарский князь Ратмир.."

Только ИНН, СНИЛС и пр.   в  федеральной базе данных..А енто для местных полицаев...

26.02.2016 в 23:53Алишер А

Я твёрдо говорю " НЕТ" !  Нельзя чтобы в  стране  был Ген. Прокурор, который  крышует  незаконный  бизнес  своих  детей. Говорю "НЕТ", Министр Обороны обвинённый  в  многомиллиардных  хищениях  должен  быть  наказан. Но  меня  никто  не  слушает.

27.02.2016 в 09:21Рома Кротик

ставлю жирный +

27.02.2016 в 19:07Covu

Надо всем благонадежным ,прошедщим паспортизацию на лбу поставить тавро  "ЛАЙ". Не нужно будет тратится на бумагу ,лишний аппарат. Пара десятков оборудованных автомобилей,специальным оборудованием. Быстро и дёшево,главное на всю жизнь. Вот здесь сидят "яхь йолу к1енти" и всерёз обсуждают эту тему. А ведь вы сами этого хотели. Вы же кричите ,визжите что Путин ваш бог а Рамзан его пророк. Вы сами выразили желание ,чтобы вас отметили такой меткой. Вот вы приходитие к финишу. 

27.02.2016 в 09:26Рома Кротик

Лука, да кому нужна эта макулатура "Вести Чечни" ( точнее "Вести республики")? Мне тут в нее чебурек на днях завернули. А у нашего народа и без макулатуры  память хорошая.

27.02.2016 в 13:57Druzъ

То есть виноват во всем Шевченко, да?)))

27.02.2016 в 12:57Рома Кротик

А кого твое несогласие остановит? Пойдет в общую кучу

26.02.2016 в 19:42kritik-1

Как же надоел этот ушлый соловей ЕдРоссии Шевченко, блин, это надо же нести такую ахинею, распологая сведениями о ментовском беспределе на Кубани и Ставрополье вместо того, чтобы как провластный активный член всяких Палат, Фронтов, Битв и т. д призвать к законности и порядку распоясавшихся ментов ,  запел в унисон с авторами этой бредовой , унизительной, чеченофобской идеи. Коли власти под видом борьбы с террором, не перестают генерировать безумные идеи, ПРЕДЛАГАЮ- всех лиц мужского полу Чеченской национальности приковывать к цепям в темное время суток с 22 часов до 6 часов утра. Оцените)))

26.02.2016 в 15:31Алишер А

«…  Между прочим, подобная анкета, в случае ареста, задержания, избиения, выбивания показаний об участии в террподполье где-нибудь на Ставрополье или на Кубани, а то и в Дагестане с КБР, может спасти чеченскому парню свободу, а то и жизнь. Дескать - вот он какой хороший, смотрите и не выдумывайте, что он салафит-ваххабит-игиш!», - отметил Максим Шевченко  Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/278238/ © Кавказский Узел.  Такое  ощущение , что  М. Шевченко  полный  дебил.   Я  -  коренной  житель  Чечни,  не представляю, какую   важную для  себя  "информацию " почерпнёт   из этой  анкеты   преступник  -  силовик  из Ставрополя или Кубани,  «избивающий»  и  «выбивающий»  из  чеченца нужные  ему  показания?  Ну  что  за  обострённая   форма   шизофрении  у  этого  горе – деятеля   Шевченко  М.?

28.02.2016 в 10:02Рома Кротик

Насчет судей неверно в корне. Никакого "сочетания". Работа судьи именно в охране закона. А "обычное право" это просто юридический термин, обозначающий свод адатов, действующих в данной местности. К праву как к таковому он отношения не имеет. 

27.02.2016 в 23:21Игорь Сажин

Рома, в том-то все и дело, что обычное право всегда будет сильнее Конституции. Нельзя Конституцию противопоставлять обычному праву, это опасное противопоставление. К стати, работа судьи не в охране закона и Конституции, а в том, что бы помочь людям сочетать закон и обычное право.

27.02.2016 в 22:31___lex___

таким макаром и до нашивок в виде желтой Маген Давид недалеко... 

26.02.2016 в 22:15Druzъ

Мы "выбрали" на "референдуме", юбилей которого будут в марет широко отмечать КОНСТИТУЦИЮ Российской федерации. Помните когда мы его выбрали? 23 марта 2003 года.  "РЕферендум - это мир", - гласили тогда плакаты. Правда конституция так и не заработала в Чечне. Как были варварские законы, они же и остались.

27.02.2016 в 09:17Рома Кротик

Помним, да. Но это было при Ахмате Кадырове. И до сих пор я считаю те его действия единственно правильными. А насчет варварских законов...это не законы. Истинное чеченское обычное право (т.е.адаты) справедливее и благороднее Конституции. Справедлив и фикх. И правильно применяемые Конституция и законы РФ в принципе хороши. Только у нас в Чечне и то и другое и третье не просто извращено, а извращено демонстративно, напоказ. И в зависимости от собственной выгоды так же извращенно применяется. И не надо кивать на Россию, мы сами всё это сотворили. Одни действием, другие поддакиванием, третьи молчанием.

26.02.2016 в 22:22Druzъ

Вы меня опять не поняли или поняли неправильно.  Я хочу сказать, что недостаточно все валить на власть, хотя она должна обеспечить населения всеми необходимыми институтами,  ок которых вы говорите. 

Давайте посмотрим на это на модели ЧЕчни.  У нас вот вся нация - это практически все родственники друг другу. Если не прямые, то через 1, 2 мы  являемся не чужими людьми.  Когда наши дети учатся в школе 11 лет, мы только на экзаменах начинаем полноваться, что они не смогут сдать ЕГЭ имногие родители начинают предлагать взятки директорам и руководителям экзаменпункта, искать какие-то пути, чтобы их пасынки  сдали этот экзамен. Когда в универ устраивают на врача мы не стесняемся заплатить, чтобы устроить ребенка в универ, нас не воднует, что он лохо учится, мы говтовы платить на сессиях. Больше того, мы считаем за нормальное явление, платить огромные деньги, чтобы устровиться на работу... все это мы принимаем. Под "МЫ" я имею ввиду население.  

К тому же мы выбираем власть, хотя и не имеем никакой силы и влияния на выборах.  Если население скажет твердое НЕТ, то все можно изменить. А население сейчас очень странное. Каждый хочет себе хорошего и не не мнит словам "Желай своему брату того же, что себе желаешь". 

27.02.2016 в 09:40Рома Кротик

Мне кажется, у нашего народа какой-то "послевоенный синдром". На войне ведь не надо думать о будущем. Выжил сегодня - и хорошо. А сегодня надо думать в перспективе, куда мы собственно идем. А мы не привыкли...

27.02.2016 в 12:43адвокат-раджабов-арсен

а что будет, если расписаться в анкете под не согласен...

26.02.2016 в 18:53Рома Кротик

Конечно знаем! Это же "ставропольские и кубанские" полицейские убили Немцова, Политковскую, Эстемирову, Садулаеву, Хизира Ежиева! Они,  гады, подкинули наркоту и посадили Руслана Кутаева, а также два раза спалили офил Комитета против пыток в Грозном. Это все онииии! И каждый из кубанских и ставропольских спит и видит, как бы "притянуть" бедного чеченца за ваххабизм! Спокойно и хорошо чеченцы чувствуют чебя только на исторической родине, где каждый полисмен им опора и защитник. Смешно? А мне мля уже не смешно.

26.02.2016 в 22:43Лука Мудищев

Ну  что жежь...Спасибки соседушкам нашим-братьям ингушам..За то, что годовщину выселенья отметили иза нас, давеча, и за себя..И за то, что на своём сайте magas.ru   енту   анкетку  выложили...Сей документ- суть есть образец тупоумия, деспотизма, человеконенавистничества, обскурантизма  действующих властей ...

Ну почему жежь эти дегенераты не хотят показать всё енто на личном примере??? Не понимаю...

Вот у "депутата" Маликова[в девичестве, и в бытность зам.мэра города Абдулазиев] сёстры-Татьяна, Асет, Малика и проч, брателло не помню как там его-почему то не заполняют своим родственникам енти анкеты...Ну начните с себя в конце концов, а!!!

Какие то имбецильные  вбросы в СМИ о своей мудрости и дальновиднеости...Пшик всё енто...Пустозвонство..

Вот на ентом сайте "КУ" помнится немало копий преломили в защиту молоденькой школьницы Гойлабиевой, отданной за престарелого Главу полициейского околотка...Так почему жежь из властных структур никто не одтаётЬ свою дочь такжежь за старпера., ась??? А чего-любовь жежь...)))

И не отдадут ибо-нелюдь только и может как опускать слабого...Также и с анкетами-пусть заполнят на свой выводок-такого то тейпу[хотя тейпов-от силы у них три, четыре-все знают главенствующий пока что тейп))], кто у них дядя, кто у них старший...И выложат пусть в ))в газетёнку, ну скажем, "Вести Чечни"...))

Чтобы НАРОД по истечени времени мог преспокойно спросить с этих ихних дядьёв, братьёв и прочая...

Ведь удивительно-своих как выставляютЬ то напоказ..Мама не горюй..)) Ребёнок только у них самый одарённый типа в Чечне..Смешно, смешно...До чего опуститься, считать за быдло свой же, хотя бы в теории, народ...

 

26.02.2016 в 18:31Игорь Сажин

Хорошо бы было ваши слова да Богу в уши.

26.02.2016 в 17:00Алишер А

И что  Друзь ?  Как только  эти  преступники в погонах прочитают  АНКЕТУ  чеченца они   сразу станут законопослушными?   Анкета  - это  индульгенция  выданная   чеченцам,  чеченским  руководством, действительная  на всей  территории России ?  Это просто ИДИОТИЗМ и не  более.

26.02.2016 в 16:11Игорь Сажин

Почему власти Чечни хотя реальность подогнать под желаемое? Что такое анкета - это сбор данных для своих нужд, но сбор каких данных? Что будет писать человек в анкете, то что он хочет что бы услышали и увидели. Собрав данные, можно поделить людей на группы опасные и менее опасные. Значит можно следить за опасными группами или ограничивать опасные группы. Люди не захотят быть в опасных группах, заходят быть в благополучных группах, которым меньше достается ударов от государтва. Значит люди будут давать желаему власти информацию вместо реальности, а реальность будет развиваться своим чередом и как оно там в реалии уже мал кто узнает. А потом будут удивляться что произошел какой-то катаклизм. Ужас, ужас. Но ведь вы сами его подготовили создавая желаемую реальность вместо того, что есть на самом деле.

26.02.2016 в 18:31Игорь Сажин

Отец за сына? Это опасный трюк, он может закончиться только одним, что дети восстанут потив отцов и это будет еще более худший вариант. Такое уже было в истории России, когда родители пытались остановить своих детей рвущихся к революции в конце 19 века. В результате все поколение сорвалось в революцию. Надо мирить отцов с детьми, а не вбивать социльные клинья между ними. Отцы все равно любят своих детей и будут их прощать и нести за них крест. 

26.02.2016 в 19:43Игорь Сажин

Вопрос же не во взрослости, а в страхе перед определенным возрастом. Я помню, как-то в отделе "Э" по-душам трепался о молодых неонацистах, так мне честно полицейский сказал, что они все время смотрят когда нацик жениться и у него появяться дети. Полицейский утверждал, что после появления детей они перестают дурака валять и остаются идиотничать единицы, которых надо контролировать, а остальные уходят из детства. Возраст здесь не играет роли. 

26.02.2016 в 16:55Алишер А

Я убеждён, что   корни   политики   подавления  лежат  в  бездарности  сегодняшнего  руководства  страны.  Почему  я так  считаю?  Только  потому,  что  сегодня  самые  лояльные  сторонники  режима  Путина  в Чечне -  это   вчерашние   его  яростные  противники,  с  оружием  в  руках  воевавшие  против  федеральных  сил. То есть, как  только у  этих  молодых  людей  появилась  достойная  работа,  когда  их  избавили от  ежедневного  произвола  и  унижения  власти,  когда  у них  появилась   возможность  на  легальные , заработанные  средства  кормить свои  семьи – для  них  перестали  быть  привлекательными  идеи  сепаратизма и  независимости ( кстати очень  опасные для  свободы  и  жизни   самих   молодых  людей  и тогда  и сегодня).  Дайте   сегодня   всей молодёжи  Чечни такие же  возможности.   Создайте  в республике   стабильные   рабочие  места с  достойной  заработной платой.  Не  нарушайте   права  простых  людей  и  максимальности старайтесь  добиться равенства  людей перед  законом.  И  по  моему  мнению  в  Чечне,  как  дурной  сон  иссякнет  пополнение  рядов  боевиков  и  исчезнет   терроризм. Но  для  решения этой  задачи  необходимо  грамотное  руководство  страны. Посадить такую  огромную   страну на  нефтяную  иглу  способно  только  бездарное  руководство.

 

26.02.2016 в 18:38Алишер А

Друзь!  Власть не  в  состоянии обеспечить население возможностью  легально  зарабатывать денежные  средства , чтобы молодой  человек  мого достойно  обеспечиывать  свою  семью. Согласись, что  любому человеку  выгодно  зарабатывать безопасно, не  рискуя  свободой и жизнью.  Но  власть не виновата  в этом, что  многие  молодые  люди пускаются  во все тяжкие из- за отсуствия  перспективы и возможности честного  материального  обеспечения себя.  Власть  не  может навести  порядок в  вопросе  соблюдения прав человека  чиновниками,  медиками,  учителями,  силовиками (коррупция  во  всех  сферах).   Она  не  виновата  и  в этом. Власть даже не  может прекратить похищения  людей и обеспечить  право  человкеа на жизнь ( ты  сам часто ссылался  на  Эжиева).  Но  она  не  виновата  и в этом.  Я  понял  тебя!  Надо    не  власти   менять  свою деятельность, а нужно  изменить   народ.

26.02.2016 в 19:09Алишер А

Если  реализуется  затея   чеченских  чиновников,  то  в   России  ни  у одного   народа,  кроме  чеченцев  не  будет  дополнительного  документа (духовный  паспорт),  чтобы  предъявлять   его  правоохранителям ( как  утверждает  М.  Шевченко).  Ни  у  татарина, ни у башкира, ни у карачаевца,   ни у русского!  Почему ?  Этот  документ  - знак  особого  доверия к  чеченскому  народу ?   Какие привилегии  даст  этот  документ  молодому  чеченцу ? Или  это  будет  юридическим  признанием и  отличительным  знаком   представителей  народа -  бандита,  народа  - террориста ?