22:08 / 10.05.2016Жители села в Кабардино-Балкарии установили памятник Сталину

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Бюст Иосифа Сталина открыт 9 мая в селе Озрек Лескенского района Кабардино-Балкарии. Мнения опрошенных "Кавказским узлом" жителей республики по поводу этой инициативы разделились, многие из них посчитали ее симптоматичной для ситуации в стране. 

На открытии памятника 9 мая, по данным организаторов мероприятия, присутствовали около 400 человек, среди них были как местные жители, так и приехавшие из Нальчика и Владикавказа. Идея установки памятника Сталину принадлежит коммунистам, выходцам из селения Озрек, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" член КПРФ Залимхан Шехинаев. Сам бюст сельчане получили от коммунистов из Северной Осетии, а постамент заказали сами.

Село Озрек расположено на границе Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. По данным на 1 января 2015 года, в селе проживали 1453 человека, сообщается на сайте Росстата.

По словам Шехинаева, решение об установке памятника принималось на сельском сходе, где 70% жителей поддержали эту инициативу. Сессия депутатов местного самоуправления дала разрешение на установку бюста и выделила для этого аллею рядом с местным мемориалом погибшим в Великой Отечественной войне.

По информации Шехинаева, в настоящий момент бюст Сталина в Озреке – единственный памятник ему на территории Кабардино-Балкарии. В Северной Осетии их установлено уже как минимум шесть (примечание "Кавказского узла" 8:10 11.05.2015). Коммунист убежден, что, несмотря на неоднозначность фигуры Сталина, он является великим государственным деятелем.

"Надо изучать Сталина, и тогда каждый будет ему симпатизировать. Такой человек появляется раз в тысячу лет. Не было такой науки, в которой бы он не разбирался. Мы ценим его вклад в победу. Его надо читать, читать и читать", – заявил Шехинаев.

Появление памятника в Озреке "свидетельствует о духе времени, о настроениях людей", сказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель республиканского комитета КПРФ Борис Паштов.

"Это возвращение в историю, где, по мнению значительной части нашего населения, которое еще помнит то время, не все было в черном цвете, как в этом хотят нас убедить некоторые. Если мы говорим о победе, которая объединяет народы бывшего СССР, то во главе этой победы тоже стоял Сталин", – подчеркнул Паштов.

По мнению Паштова, интерес к личности Сталина продиктован "желанием людей жить по понятным правилам". В частности, сказал он, люди хотят видеть дисциплину и "жесткость по отношению к тем, кто ворует, кто наживается на государстве".

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован материал "10 мифов о роли Сталина в Великой Отечественной войне" о десяти наиболее известных мифах и достоверных сведениях относительно действий Сталина в ходе войны.

Установка памятника Сталину свидетельствует об "осмыслении истории" людьми, считает участвовавший в церемонии открытия бюста профессор КБГУ Салих Эфендиев.

"Люди за свои деньги поставили памятник – честь и хвала им. Сталин – это большой период нашей истории. Что предосудительного в том, что люди не хотят забыть эту историю?" – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Положительно отнесся к установке памятника Сталину и член Совета старейшин балкарского народа Исмаил Хаджиев.

"Сталин был государственником. Он жил интересами страны, народа. Для него не существовало никаких других интересов – ни семьи, ни друзей", – заявил он корреспонденту "Кавказского узла".

Хаджиев уверен, что балкарский народ был репрессирован не по вине Сталина – за этим стояли Берия и Кумехов (с 1939 по 1944 год Зубер Кумехов был первым секретарем Кабардино-Балкарского обкома ВКП(б). – Прим. "Кавказского узла"), которые его "неверно проинформировали".

Это что, возрождение 1937 года?

Против установки памятника высказался председатель Ассоциации жертв политических репрессий КБР Маркс Шахмурзов, который расценил это как "удар по чувствам репрессированных".

"Мы добиваемся, чтобы убрать с центра Нальчика памятник Беталу Калмыкову (с 1930 по 1938 год Бетал Калмыков был первым секретарем Кабардино-Балкарского обкома ВКП(б). – Прим. "Кавказского узла") – у нас глаза болят, когда мы на этот памятник смотрим. И на тебе! Это что, возрождение 1937 года?" – возмутился он в интервью корреспонденту "Кавказского узла".

Массовая депортация балкарцев произошла 8 марта 1944 года.  К местам поселения в Среднюю Азию в 14 эшелонах было отправлено не менее 37 713 балкарцев. Из общего числа высланных 52% составляли дети, 30% - женщины, 18% - мужчины. В 1957 году, после 13 лет изгнания балкарцам, было разрешено вернуться на родину. 28 марта 1957 года государственными органами было принято решение о восстановлении государственности балкарского народа. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован материал о депортации балкарцев.

По мнению Шахмурзова, Сталин не заслуживает установки памятников.

"Его надо предать забвению. Сколько людей он загубил! Мы до сих пор ищем людей, которые были им уничтожены в 1934-35, 37-м годах", – подчеркнул Маркс Шахмурзов.

Кавказский узел" на специальной тематической странице "Мифы и правда о Победе" публикует материалы, связанные с участием уроженцев Кавказа в Великой Отечественной войне, а также о влиянии войны на жизнь жителей региона.

Автор:Людмила Маратова
12.05.2016 в 14:26FA88rt

почитай предысторию высылок для начала, или ты думаешь посто так все было? могу я приподнести урок истории если хочешь)) на примере народа о котором ты пишешь. ни кто не говорит правильно это было или нет, говорят за человека который реально сделал все для победы!

11.05.2016 в 19:06KATY

Карачаев,ты определись уже,не будь двуличным,е-мое,ты то за одних,то за других,каждый раз меняешь свое мнение,как тебе выгодно,

12.05.2016 в 11:51karachaev

А самое смешное, то же самое государство пытается признать геноцидом отключение электроэнергии Крыму. Твари двуличные. То что миллионы адыгов выселили и вырезали это всё было так себе, а отключения тока Крыму это геноцид. Ну ну.

11.05.2016 в 11:06L.on

Бен, уже есть те, кто к этому вопросу подходит творчески - ну, ты понял о ком, и о чем я! Не в этом суть. Пока живи те, кто пережил депортацию, мне кажется, что говорить об установке памятника Сталину в КБР преждевременно. Но этот вопрос уверен необходимо будет обсудить в будущем, потому что в праздник 9 Мая на акцию Бессмертный полк вышли все, и те чьи предки были депортированы, и те кого не затронуло это преступление, не смотря на то, что "лицо" Победы - это тов. Сталин.   

12.05.2016 в 16:12vano1929

[...] боец клавиатурный. мой друг почти на каждые выходные едет в Озрек к родственникам. Да, он осетин, но он сам говорит. что остин в селе почти не осталось. Также многие ассимилировались кабардинцами, фамилии осетинские, а сами уже кабардинцами себя считают. Это говорит осетин родом из этого села. Ты лучше знаешь или он? Образованный ты наш.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

11.05.2016 в 20:15KATY

Елена прекрасная,что ты хочешь доказать нам всем???Мммм

11.05.2016 в 20:41TITAN

Нука просвети, про предателей, 115, давай поговорим

11.05.2016 в 20:46TITAN

сектор ты сектором не ошибся или головой не дружишь ты кто такой, что бы про целый народ рассуждать, кто что дал или не дал, у тебя, что то отобрали или не додали, давай поговорим какой вклад в науку советскую, а потом и в РФ это 0.00001 процент внес, если на то пошло, что ты внес?

11.05.2016 в 20:53TITAN

Благодаря нашим дедам мы выиграли войну благодаря нашим бабушкам, народу победителю которые сутками стояли у станков вот кому я говорю каждый раз спасибо и для меня ГЕРОЙ мой дед, который воевал и вернулся инвалидом с этой войны и каждое утро я ему говорю спасибо! Вот это герой!

11.05.2016 в 19:26L.on

))) Расскажи, что и когда эти самые энтузиасты создали...В ответ приведу кучу всего, что было создано наукой, которую построил он - Сталин! Он не мой кумир, но истина дороже ;)

11.05.2016 в 19:47Аким

Дети конвоиров ,доносчиков и стукачей , те кто зверски уничтожал своих вчерашних соседей ,близких и родных   судя по памятнику тоже не перевелись .Удивил салих эфендиев ,хаджиев и раньше не отличался чистоплотностью   К сожалению -это сегодня лицо Совета Старейшин балкарского народа Одни мошеники.

 

11.05.2016 в 20:58svet....

кошмар

11.05.2016 в 21:19karachaev

Бедный, все не дает тебе покоя моя личность)) Либерастнулся? В смысле стал еще свободней? Таки да. Чё ребят настолько стыдно за бред который вы постите, что подписаться аж не хочется?)

12.05.2016 в 08:52___lex___

Хаджиев с Эфендиевым молодцы какие ) спасибо товарищу Сталину за турпоездку на курорты Казахстана?

11.05.2016 в 23:15Pavel07

Ставить памятник Сталину в КБР, это как минимум неполиткорректно по отношению к репрессированным народам. Удивили пару аксакалов - балкарцев! Не мне судить их, но им неужели не стыдно перед памятью своих соплеменников , умерших от голода и невыносимых условий в Средней Азии! Рабская психология оставшаяся от их кумира! 

12.05.2016 в 07:56Горец

Ты и твои сородичи что дали человечеству? Водку паленую?

12.05.2016 в 07:43Горец

Вы про какого Эфендиева и Хаджиева ведете речь?

11.05.2016 в 23:25Pavel07

Ставить памятник Сталину , это как минимум неполиткорректно в отношении коренного народа КБР- балкарцев! Неприятно удивил Эфендиев Салих! Может это возрастное! Мой дед, был ярым сталинистом, но даже он никогда не позволял себе хвалить Сталина при балкарцах. 

12.05.2016 в 07:49___lex___

 что ни казнь у него, то малина, и широкая грудь осетина....

12.05.2016 в 09:14107

Да что ты говоришь vano))) мы выиграли потому что были единным народом - единная сила. А благодаря кому мы были едины?

11.05.2016 в 18:03L.on

Все правильно, немцы признали фашизм преступной идеологией. Кто-нибудь из нормальных стран, не таких современная Руина признал коммунизм преступной идеологией, а коммунистическую партию преступной организацией? Например, те же немцы? Не не признал...Вот и мы идем путем цивилизованного мира ))) 

12.05.2016 в 07:51Горец

только на этот раз депортэ тех кто действительно заслужил, а не тех кто ценой собственной крови защищал родину и не дарил лошадей гитлеру с золотым седлом.

11.05.2016 в 17:33vano1929

послушай, ошибки ошибками, но когда такие памятники ставят на территории, где компактно проживает народ, который целиком был изгнан со свих земель благодаря этому хрену - это уже нонсенс. понятно, что кабардицам в целом наплевать на балкарцев и ноль уважения, творят, что хотят, но эти чокнутые балкарцы, которые туда на открытие поехали - они с головой дружат вообще? кто их купил? за сколько? от какого такого народа они там заявления делают? вы побывайте в ЛЮБОМ балкарском селе и просто вслух произнесите фамилию Сталина - сразу услышите "комплименты".

11.05.2016 в 12:48..Бэн Джойс.

Я это вижу по"минусу"...)

11.05.2016 в 11:30115

карачаев, а про Мюнхенский сговор не хочешь рассказать?

11.05.2016 в 16:38..Бэн Джойс.

А можно ссылочку в экскурс истинной истории?

11.05.2016 в 16:13cerakot

знаете чем он занимается в свободное от работы время?

12.05.2016 в 11:49karachaev

Ну ка? О чём это ты?

11.05.2016 в 11:24karachaev

Для меня лица победы это Жуков, Рокоссовский, Вершинин, Бирюзов, но уж точно не усатый маньяк.

11.05.2016 в 00:30karachaev

Поставить памятник палачу, человеку который уничтожал духовенство как класс, сносил храмы, в республике, в которой этот  "деятель" выселил в Среднюю Азию целый народ, это совсем видимо с головой плохо у людей стало.

11.05.2016 в 07:27Boy

Вот уж не подумал бы, что в КБР настолько крепчает маразм...

11.05.2016 в 09:41..Бэн Джойс.

L.on,если"творчески"подойти к вопросу,то обвинить в депортации можно не только Сталина...

11.05.2016 в 11:19115

Браво!!!!Одобряю.

11.05.2016 в 11:16KATY
11.05.2016 в 10:26..Бэн Джойс.

Титан,я знаком с большим количеством представителей репрессированного народа,у которых не совсем такое мнение о Сталине,как у противников установки памятника.

11.05.2016 в 09:45..Бэн Джойс.

И не только персонально,а в более расширенно-обобщающем списке.

11.05.2016 в 09:10L.on

Я против установки памятника тов. Сталину в связи с тем, что в республике проживает народ, который был репрессирован. Это по существу статьи. Не по существу, будет интересно посмотреть как "либерально" настроенная обществунность КУ сейчас начнет требовать снести этот памятник методами, характерными для времен вождя народов ... !!!

11.05.2016 в 12:26karachaev

Ты зря смеешься над такими вещами.

11.05.2016 в 11:57..Бэн Джойс.

Все правильно Карачаев...Стоит только начать)Про Жукова на КУ уже читали,что никакой он не маршал Победы,а банальный крадун...)Ты что думаешь,не найдется чел,который опровергнет заслуги Рокоссовского и Вершинина?)А в конце окажется,что кстати и существует в США например,что Войну выйграли Американцы с немцами,а проиграли СССр и Япония...)

11.05.2016 в 11:32L.on

Перечисленные тобой полководцы - в числе лучших и величайших своего времени, и возможно всей истории. Но расскажи, как они полководцы наладили работу тыла, как они осуществили переброску промышленности на восток, как они мотивировали людей работать на износ...А главное, как без всего этого полководцы могли победить в войне на истощение!

11.05.2016 в 11:18karachaev

А какой именно вклад в победу сделал Сталин? Дружился с фашней, поделил с кентом Гитлером Польшу, а потом перессорились? Любые, повторяю любые его заслуги можно перечеркнуть загранотрядами, Гулагом, депортациями, и политическим террором. Столько людей из-за этого чудовища погибло ни за что. 

11.05.2016 в 11:32115

Карачаев, эхомацированный?))))

11.05.2016 в 12:19115

Думаю бесполезно.

11.05.2016 в 11:29L.on

Вот не надо гнать...

11.05.2016 в 11:23karachaev

И все те кого заставили по разнарядке сверху, вы забыли добавить.

11.05.2016 в 10:03TITAN

Бен при всем моем уважений, вкладом в Историю государства нельзя оправдать депортацию собственных граждан, лагеря и репрессии, для многих Сталин отец народов для других правитель тиран, и когда в обществе есть разногласие по данному вопросу, установка памятников в данное общество согласие не принесёт...  

11.05.2016 в 09:47siminer

Балкарцы Хаджиев и Эфендиев одобрили установку памятника

11.05.2016 в 11:29115

вот бред!)А Сталин в стороке стоял и трубку курил?)))))))

11.05.2016 в 10:28FA88rt

да ладно, это историческая личность Бен прав, кому не нравиться не подходите к нему какие проблемы . Бетал Эдыкович тоже не мало крови пролил и что стоит , споров нет 

11.05.2016 в 11:21TITAN

Что одобряете?

11.05.2016 в 11:41karachaev

Тявкаешь здесь ты, и аноним именно ты, я не прячусь за цифрами 115. Моя фамилия указана, имя мое многие знают, и лично знают. Та

11.05.2016 в 11:48karachaev

Титан он знаком со специально обученными балкарцами видимо) Типа Хаджиева и Эфендиева. Он ведь убежден что балкарцы поголовно страдают стокгольмским синдромом. Пусть верует блаженный.

11.05.2016 в 11:20KATY

Лескен рулит!!!!))))))

11.05.2016 в 12:16115

Короче , сам дурак))))

11.05.2016 в 11:42karachaev

Ааааа. Понятно всё с тобой антисемит. Бывает. 

11.05.2016 в 11:33karachaev

Расскажи ты, послушаю тебя внимательно.

11.05.2016 в 12:32..Бэн Джойс.

Вот на тебя Карачаев,действительно,Сталина очень не хватает...)

11.05.2016 в 11:46karachaev

Храмы и мечети стояли у нас сотни лет, а террор появился пару десятков лет назад, может дело не в храмах и мечетях? Ты не задумывался? Хотя зачем тебе это, согласен.

11.05.2016 в 12:19115

карачаев, скажи еще что Аллах обеспечил Победу, а Сталин ни причем)

11.05.2016 в 11:46TITAN

Бен я сам представитель репрессированного народа и слышу каждый год на 8 марта как народ к нему относиться…

11.05.2016 в 14:42Zevs..

да нет,просто не люблю фальши и тупости,при Путине стали воскрешать сталина и лизинги толпой накинулись,если завтра скажет Борька Моисей с Шурой цвет наций и тут устроят лизинг,им всё равно куда язык сунуть.

11.05.2016 в 11:31karachaev

Не надо гнать? Да ради Бога прекращайте.

11.05.2016 в 11:31karachaev

В сторонке он курил, когда ему все советники докладывали что Гитлер собирается напасть на СССР, а он не верил, и не готовился. В итоге немчура застала врасплох спящую страну. А когда началось сбежал на Ближнюю дачу, и нервно курил 5 лет. 

11.05.2016 в 12:48karachaev

Какие-то странные ей Богу эти ингушы. Дали ветеранам своим по 220 тыс рублей на 9 мая. Нет чтобы как наши по двадцатке дать, а некоторым и не дать, а присвоить.

11.05.2016 в 12:09karachaev

http://dabat-3.livejournal.com/283911.html  Вот почитайте как усатый к еба...ой матери отсылал тех кто ему говорил что начнется со дня на день. 

11.05.2016 в 12:11Алокова Марьяна

Люди шли в атаку с его именем на устах: "За Родину, за Сталина". Надо отдать ему должное, сплотить народ вокруг себя он сумел, и заслуга его в победе в ВОВ немалая. С одной стороны, серьезная идеологическая работа, с другой, держал народ в страхе репрессиями. Именно эти его действия и были слагаемыми успеха, которые привели страну к победе над фашизмом. Причем, попутно была освобождена и вся Европа. Именно с тех пор СССР и стали называть сверхдержавой. Такое было под силу только сверхдержаве и его сверхлидеру, как я думаю.

11.05.2016 в 12:46karachaev

Спасибо за комплимент Бенни. Я польщен)

11.05.2016 в 12:15115

Ты что не догоняешь, что люди сами никогда и ничего без руководителя не обеспечивают?

11.05.2016 в 13:47..Бэн Джойс.

Да,кстати,и поразительно быстро разобравшись с Лаврентием Палычем,который ого-го сколько всего знал,кто к чему причастен.

11.05.2016 в 12:08karachaev

люди обеспечили, народ, ценой миллионов своих жизней. Я то не забыл.

11.05.2016 в 07:45..Бэн Джойс.

Хлопцы,вас же никто не заставляет к этому памятнику возлагать цветы?)Сталин,как и Ленин-неоднозначные исторические фигуры,но их вклад в Историю государства трудно переоценить,равно как и вклад Сталина к победе в ВОВ и становлении СССР как великого государства,личность Сталина надо рассматривать со всех сторон,а не только деспота-самодура.Люди решили-люди поставили.Их действия можно оспорить в суде.

11.05.2016 в 11:25115

карачаев, ты забыл кто обеспечил Победу над фашизмом?Кто из отсталого государтва создал супердержаву?Провел индустриализацию?Создал ЯО, благодаря которому госудрство сохранилось.Задолбали своим духовенством и храмами.Бла, бла, бла.Ну вот сейсас на каждом углу храмы и мечети и все веруны поголовно.Чтохорошего все это принесло в КБР?Терроризм, бандитизм, мракобесие.Сколько народу погибло?Тявкают на такую личность анонимные герои.

11.05.2016 в 12:42..Бэн Джойс.

Что то Тора нет...Хотелось послушать его отношение к Сталину...)Хотя что то мне подсказывает,что он будет"за"товарища Сталина.)

11.05.2016 в 11:34L.on

Тот же самый Зорге (чьи данные были самые точные), до даты 22 июня доставлял сведения, что война начнется: 1 апреля, 14 апреля, 10 мая итд и не одна из них не оправдалась. С другой стороны другие агенты докладывали, что немцы сперва разделаются с Англией ...  

11.05.2016 в 13:43Akhmat Borlaq

Гитлер - тоже личность историческая ого-го, Наполеон тот же. Темирлан. Всем памятники ваять?

11.05.2016 в 15:54..Бэн Джойс.

Кстати,рост Сталина был 163-164 см,для сравнения Черчилль 167...Не такой уж и карлик...Или вы занимаетесь баскетболом?Тогда да...)

11.05.2016 в 13:33115

запор 3 за зарплатой побежал в кассу))Кизяками дают)

11.05.2016 в 14:14FA88rt

а они руководили страной, жили в ней? я написал конкретный пример, а ты чушь пишешь..ребенок 

11.05.2016 в 14:37Римма Карданова

Зевс разгневан)))

11.05.2016 в 15:57..Бэн Джойс.

Мадам,вы в адеквате,или у вас"ломка"?)

11.05.2016 в 15:57siminer

Елена Иванова, ты слишком слаба умом, чтобы оценивать Сталина... Как до пекина раком... 

11.05.2016 в 16:05Elena Ivanova

сатанистам не стоит меня оценивать, я на стороне Всевышнего Творца

11.05.2016 в 15:01arznevmuskia

115 кавалерийская дивизия против танков - это не верх идиотизма? А.. подождите.. Сталин не знал, что у немцев танки.. или не знал что у нас кавалерия.

11.05.2016 в 15:55Elena Ivanova

Вашей тупости нет предела, а еще сатанизму, готовому аплодировать палачам и лизать им жопы

12.05.2016 в 03:58mariamka07

дожились.... Как можно устанавливать памятник человеку, ответственному за смерть миллионов представителей разных наций?! В то время как наши молодые парни умирали, пропадали без вести на войне, их жены, матери, дети перевозились в эшелонах без еды и воды... Мой прадед пропал на войне, моя прабабушка в это время была в ссылке с 4 детьми, младшая из которых умерла от голода.... родители моей бабушки умерли, когда она была совсем ребёнком... Оправдывать подобного рода действия, могут только люди, которых это не коснулось, которые не видели ту горечь и боль в глазах наших старейшин.... 

12.05.2016 в 13:14Асс

Дааа, куда мы катимся, безвинно убиенные по всей стране, говорят трасса Колыма проложенна прям по трупам, в прямом смысле этого слова, раскулаченные и высланные в Сибирь только за то что смели работать и более-менее прилично жить, пострадали не одни выселенные народы, пострадали все народы СССР, недаром даже в Гори снесли его памятник.

11.05.2016 в 18:33BOGNER

Мне знаете, не сам Сталин или его открытие в каком-то там селе интересна, а то как КУ грамотно вбросил эту тему и кормит таких [...] как серакот и 115

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

11.05.2016 в 14:51..Бэн Джойс.

Это называется дунуть мимо...)Гитлер,хоть и историческая личность,но признаный мировым сообществом нацистский преступник,ему памятники ставить уголовно наказуемо,а вот Тамерлану,Наполеону,Чингиз-хану-пожалуйста,было бы желание людей,да средства.

11.05.2016 в 15:11KATY

Zevs,а что ты так взъелся на Сталина,личная неприязнь или что?

11.05.2016 в 15:16Zevs..

историческая правда,ничего личного

11.05.2016 в 16:08cerakot

семинарист ))) сталин прийдэ повторно депортэ.....  порэ

11.05.2016 в 16:32Zevs..

секатор,ты типа Сталин не при делах?Секатор обычно тупой,но острый,но ты не острый,заржавленый.

11.05.2016 в 15:56Elena Ivanova

на каблуках? Не тупите

11.05.2016 в 15:28Elena Ivanova

Еще забыла добавить: параноик, трусливый , семинарист, уничтожающий верующих, с комплексом власти, готовый не просто идти по трупам ради власти, а просто усеял и пустил реки крови, жаждущий иметь великих предков, стыдящийся своего происхождения 

11.05.2016 в 16:17Elena Ivanova

там теже комплексы власти и ...............

11.05.2016 в 16:23Elena Ivanova

Горит ваш сталин и веки вечные ему гореть в аду, а вы сталинисты скоро тоже станете ему сотоварищами в вечном огне ада

11.05.2016 в 15:59arznevmuskia

В первую очередь Лаврентий Берия знал, что его руки по локоть в крови невинных людей. 

11.05.2016 в 16:25Elena Ivanova

Будучи семинаристом уничтожать веру и религию - это способны только  ироды

11.05.2016 в 15:46Boy

Видимо, действительно крепчает, раз столько минусов понаставили )))))))

11.05.2016 в 15:24Elena Ivanova

Ооо, как же обнищал народ. Поставить памятник не просто палачу, а убийце более 60 миллионов жителей собственной страны, когда такой же сатана, как и сталин убил в нашей, чужой ему стране только 20 миллионов человек, и еще более 60 миллионов  погубленных судеб. Да, не осталось разума у людей, если разоблаченного сатану возводят на пъедестал. Люди очнитесь: палач, пидераст, врожденный сухоручко, дегенерат, карлик 152 см. ростом, параноик - вот ваш авторитет. тупость и оскорбление - продажных шкур, особенно страшно за предателей балкарцев - вам пора самим закопаться в землю. 

11.05.2016 в 15:49..Бэн Джойс.

Скоко-скоко?60 млн?Мдя...Вы хоть подумали что написали,или за вас подумал Солженицын,который кстати имел ввиду пострадавших от репрессий,в том числе и членов семей,а вот такие как вы извратили все до неприличия...)

11.05.2016 в 16:31115

"Иванова", ай моська знать она сильна, раз лает на слона))))

11.05.2016 в 16:24Elena Ivanova

А я и общаюсь, сатанистам этого не понять

11.05.2016 в 16:15cerakot

то есть быть семинаристом это плохо?

11.05.2016 в 16:22..Бэн Джойс.

)))

11.05.2016 в 16:12..Бэн Джойс.

Ясно...С Высшим Творцом лично общаетесь?)Как на счет того,чтобы поприсутствовать?)

11.05.2016 в 16:18..Бэн Джойс.

Мне по барабану,кто ,где живет,я говорю о временах Бори и Новой России...)

11.05.2016 в 16:11..Бэн Джойс.

Не при Путине стали воскрешать,а до Путина поливали грязью...И это считалось очень политически правильным,каяться в грехах,в том числе и перед Западом.

11.05.2016 в 16:09karachaev

Да не, это троллей согнали организованно.

11.05.2016 в 16:15aniskin555

Да горят пусть этот сталин, берия и иже подобные в аду за то что принесли столько горя целым народам

11.05.2016 в 16:19cerakot

нет пусть в раю наслаждаются сталин и берия за то что не расстреляли целые народы а делали то что считали нужным дай аллах им и ихни потомкам целые этаж в фердаусике

11.05.2016 в 16:12cerakot

всевышний творец вами не доволен ..Сталин в раю вмести с гуриями

11.05.2016 в 16:11karachaev

Ну 60 млн это конечно же неправда, но расстрелянных около 600 тыс, и добавьте обитетелей лагерей, невинно осужденных, цифра больше миллиона точно получится. Но это ведь безумная цифра, подонок он кровожадный.

12.05.2016 в 14:33FA88rt

а людей кто сплотил? почему думаешь был приказ №227? 

11.05.2016 в 16:41115

Иванова, что мозг взорвался?))))))

11.05.2016 в 16:25cerakot

и все были балкарцами?

11.05.2016 в 16:16..Бэн Джойс.

А у кого то может быть были по самую шею...Может у того же Никитки.

11.05.2016 в 16:28Elena Ivanova

Нет, были русскими, белорусами, украинцами, татарами

11.05.2016 в 16:09Elena Ivanova

да, учился в духовной семинарии. Не знали своего дьявола?

11.05.2016 в 16:23cerakot

По мнению Шахмурзова, Сталин не заслуживает установки памятников.

"Его надо предать забвению. Сколько людей он загубил! Мы до сих пор ищем людей, которые были им уничтожены в 1934-35, 37-м годах", – подчеркнул Маркс Шахмурзов.

кто имя такое тебе дал шахмурзов? ))

11.05.2016 в 21:18karachaev

Бэн ок) Изменим шапку, коммунизм был самым миролюбивым строем в истории России, а Коба был душкой и добрым самаритянином, просто нам не подходят, за сим предаем анафеме и забвению всю эту ересь. Да будет так, аминь) И избавим себя от бремени выплат жертвам политических репрессий. Хотя нашей стране не привыкать делать вид что ничего не было, никого не убивали и не изгоняли, они сами умерли, и решили толпой в Турцию уплыть. Какую чушь не налепишь лишь бы не признать себя повинным, и заплатить по счетам.

11.05.2016 в 16:28Zevs..

какой какой Росии?Где ты увидел новую ?Те же что раньше были у власти,гебня, но карманники знатные.

11.05.2016 в 17:24Elena Ivanova

это вы сталинисты- сатанисты мракобесы

11.05.2016 в 17:02cerakot

собрать бы вас всех в одной комнате и дать бы вам той самой...которую так ненавидит джамбулат эттеев

11.05.2016 в 18:29KATY

Елена,Сталин чувствовал людей на расстоянии.Палач не для всех,а для избранных.

11.05.2016 в 18:19107

Благодоря ему мы выиграли ВОВ. Просыпаясь каждое утро помни это. 

11.05.2016 в 18:24L.on

Озрек - это не кабардинское село ;) 

11.05.2016 в 16:34..Бэн Джойс.

Весьма заинтригован...И чем же?

11.05.2016 в 16:27115

Скажите ка, предатели были?В спину солдатам стреляли?Или вы данный исторический факт отрицаете?

11.05.2016 в 13:34..Бэн Джойс.

Мертвого льва может пнуть и осел...Что и сделал Никитка,будучи злопамятным подлецом по жизни быстро развенчав культ личности в отмеску за пляски в косоворотке в присядку,подключив литературных "гениев" и таких же ущербных государственных деятелей,дабы не было неприятностей,в случае приобщения их к репрессиям-вали все на серого.

11.05.2016 в 16:46Elena Ivanova

сатана силен, да и окружен конкретно войском дьявола, что делать? Да дело правое Всевышнего отстаивать и за правду бороться. 

 

11.05.2016 в 16:31..Бэн Джойс.

)У Бориса Николаевича была Новая Россия,по его словам только сильный может покаяться в грехах принародно...))А вот сейчас у нас,действительно сильная Россия,без комплексов самобичевания...)

11.05.2016 в 16:22Elena Ivanova

Абсолютно верно. Только за первый месяц в Германию было угнано более 3 миллионов человек из-за неправильных действий сталина, его страха и нерасторопности, а попросту саботажа и предательства, лишившего народ оружия и защиты, уведя войска в тыл и бросив отдельные части. Этот урод еще несколько веков назад был описан как сатана с дымящей трубкой во рту, спустившийся с гор, который прольед реки крови провидцем Неро

11.05.2016 в 16:45115

В дурке сегодня день открытых дверей?)))))

11.05.2016 в 17:20Elena Ivanova

Не молчит, а сортирует - сталинистов в топку, а благородных в рай

11.05.2016 в 16:45cerakot

набери в поиске "активный правозащитник" )))  джамбулатик после этого видео пропал

11.05.2016 в 16:48Elena Ivanova

а сталин не пытал родню? ошибаешься, им от него также досталось

11.05.2016 в 16:46cerakot

наверное

11.05.2016 в 16:05cerakot

на счет лизать попы обратитесь к джамбулату эттееву.справедливо будет чтоб паметник упомянотому был в каждом балкарском селе.

11.05.2016 в 16:49Zevs..

 в каком плане сильная?В экономическом?Где от каждого шороха цены на нефть рупиль вниз вверх,2% доли в мировом ВВП,не смеши Бэн.

11.05.2016 в 16:55karachaev

О том и речь, но холопы как и обычно все записали на счёт начальства. 

11.05.2016 в 16:55karachaev

Ещё и инет вам провели)

11.05.2016 в 16:59115

Именем бога уничтожали миллионы в крестовых походах и теперь именем аллаха убивают сотни и тысячи и ничего всевышний молчит.

11.05.2016 в 17:01karachaev

Ну так соберитесь и объясните им, а то их мнение за ваше общее примут. Старейшины блин... 

11.05.2016 в 17:09115

карачаев , давно к мракобесам типа "ивановой" переметнулся?

11.05.2016 в 17:22cerakot

ой забыл про айран извини

11.05.2016 в 17:13L.on

Зачем документы...секта добра и так всю правду знает

11.05.2016 в 17:52karachaev

Ты случайно с Петросяном не знаком? Шутник)

11.05.2016 в 18:10..Бэн Джойс.

Опять повиниться,посыпав голову пеплом?)Думаешь оценят безвозмездно?)Ну ты даешь...)

11.05.2016 в 17:12L.on

Елена Вы член какой именно секты? Смотрю вам истина известна, просто давно таких пациентов на КУ не было...чую будет весело)))

11.05.2016 в 17:17Абоминог

давай запретим коммунистов они во всем виноваты возьмем прмер с соседей

11.05.2016 в 16:12arznevmuskia

у Сталина было мяса больше чем патронов у немцев. Помните дневники немецкого солдата, когда они из пулемета уложили сначала одну атаку кавалерии. Потом вторую. Потом третью. И позже начали нервничать: хватит ли патронов на четвертую?

Войну выиграл народ. Если бы Сталин был тем стратегом о котором вы все пищите, то война не шла бы по 45-й, не было бы столько смертей (26 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ, если кто забыл). 

Элементарно не было бы одной берданки на двоих.

11.05.2016 в 18:32..Бэн Джойс.

А это точно та ссылка?)Вовчик молодца!Главный инсулинщик!)

11.05.2016 в 16:57karachaev

По тем документам которые я видел, цифра за миллион не выходит я думаю. Ну это из документирпованного.

11.05.2016 в 18:14L.on

Каятся каятся и еще раз каятся - другого пути у нас нет, иначе нормальной странной не стать ))) Да, и между покояниями обязательно платить Прибалтам, потом снова каятся - заплаить грузинами итд...Потом отдать Сибирь итд...Иного пути для трансформации в нормальное государство у России нет и быть не может 

11.05.2016 в 17:43L.on

Тут имеем дело с неофитом, познавшим истину ))))

11.05.2016 в 17:06vano1929

кому объяснишь? смысл? ничего не изменится. этот совет продажный, и никакого отношения к народу не имеет. и не хрен от нашего имени заявления какие-то делать

11.05.2016 в 17:28L.on

Я против коммунистов, но еще больше против запрета какой-либо партии, ибо это недемократично!!! У соседей шиза, не нужно ее перенимать 

11.05.2016 в 17:25Elena Ivanova

врешь [...]. У балкарцев несколько академиков, герои Советстского союза и социалистического труда, сделаны множество открытий

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

11.05.2016 в 16:55karachaev

Ну раз ты здесь , то по всей видимости да.

11.05.2016 в 16:59vano1929

это полное неуважение к одному из титульных народов республики - балкарцам! естное слоо, это еще додуматься нужно было до такого. давайте теперь улицы будем называть в честь этого зверя. а от продажных эфендиева и хаджиева вообще тошнит.

11.05.2016 в 17:27vano1929

Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами.

11.05.2016 в 17:22Elena Ivanova

В Белоруссии чтят память героев партизан карачаевцев и в том числе Османа Касаева

11.05.2016 в 17:08L.on

это миф: в Живой силе Германия (или объединенная Европа) и их ресурсам превосходили СССР. Союз превосходил по числу вооружения, но уступал в его качестве, особенно в авиации. 

11.05.2016 в 17:01115

Крыскими татарам(туркам)даже раненных солдат не оставляли , потому как они их немцам сдавали.К партизанам ни один из турок не записался до конца войны.

11.05.2016 в 17:05..Бэн Джойс.

Зашибись.

11.05.2016 в 17:07115

ну и ты ведь здесь , либерастик?))

11.05.2016 в 17:27107

Были ошибки, скрывать нечего, мне больно за наш народ. Но благодаря ему СССР боялись все и во всех сферах достигнуты лучшие результаты. Вспомнить хоть пятилетку. Нельзя забывать мировые достижения даже за такие ошибки (репрессии)!

11.05.2016 в 17:38..Бэн Джойс.

Везет вам...С разумом да честью...)Куда нам то,неразумным...)Не знающим интернета,не читающим умных книг,да и вообще,вчера родившимся...)

11.05.2016 в 17:57karachaev

Это было бы самым правильным решением. Немцы нашли в себе сили признать и осудить фашизм и Гитлера. Вот тоже самое нужно сделать и нам. Осудить сталинизм и коммунизм, как тирана и античеловечный строй. Похоронить чучело лежащее на Красной площади, и забыть как страшный сон. В Германии не ставят памятники Адольфу, с формулировкой он часть нашей истории, хотя и спорная фигура. 

11.05.2016 в 16:14Zevs..

долго думал Бэн?Запад приплёл,ну да,модно проклятый запад поливать грязью,лапшу пипл вешать,в то время у главного обличителя госдуры [...] железняка дочки живут в Швейцарий,лошади лаврова дочь пендосская поданная и далее по списку.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

11.05.2016 в 17:26cerakot

законы не работают, ребилиатация не работает (с)

11.05.2016 в 18:37115

Это не лечится.Иди лучше сама знаешь куда.

11.05.2016 в 18:06..Бэн Джойс.

Во как...Хватит нам"партнеров"и бывших братьев по СССР,которые осуждают...)Карачаев,для кого пули льешь,любезный?)Денег много,что ли?Отдавать их жертвам коммунистического наследия?)Давай-давай...)Партнеры оценят...)

11.05.2016 в 18:03karachaev

Я кабардинец, и мне не наплевать. Не нужно переводить в национальную плоскость.

11.05.2016 в 17:44L.on

и похоже крайне либерастной формы

11.05.2016 в 17:41L.on

Ой Бен, это особый случай ... тут без пол литра не понять и не оценить )))

11.05.2016 в 17:18vano1929

не неси чушь. лучше молчи

11.05.2016 в 18:55KATY

Ваня,как заговорил,как говорится,нет дыма без огня,значит накосячили.

11.05.2016 в 18:05L.on

Таки я тоже кабардинец, и по-моему в этом вопросе нет национальной темы, есть вопрос опрометчевого шага со стороны активистов...Именно активистов, что-то у меня сомнения на счет того, что жители Озрека были сильно вовлечены в принятие, и тем более реализацию данного прожекта

11.05.2016 в 17:48L.on

Вы абсолютно правы, однако вопрос нужно переводить в дискусию, а не расскрутки скандала...имею ввиду конечно не площадку КУ

11.05.2016 в 17:00karachaev

Даже обсуждение в этой ветке, отчетливо дает понять, что такие монументы вносят лишь раздор и разлад в наше, и без того напряжженное общество. Инициаторы коммуняки, то ли дебилы, то ли провокаторы не пойму. 

11.05.2016 в 17:57FA88rt

хватитит торта одного)

11.05.2016 в 18:22vano1929

про кабардинцев я сказал - в общем. и думаю, ты знаешь, что я прав. переходить на национальную плоскость приходится, так как бюст установили все-таки в кабардинском селе. что касается тырныауза, кашхатау и т.д., то поверь, такого никогда не произойдет - НИКОГДА. народ просто разорвет всех этих комуняг,  так называемых старейшин и остальных горе-активистов.

11.05.2016 в 20:28ne vajno

Вот [...] в Озреке!

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

11.05.2016 в 18:04karachaev

Соберитесь, сформулируйте общее мнение балкарского народа. Если промолчите сегодня, завтра бюсты Сталина будут стоять в Кашхатау, Безенги, и Тырныаузе.

11.05.2016 в 19:09..Бэн Джойс.

Аааа...)

11.05.2016 в 18:53Zevs..

вано ты грамотный?Памятник поставили осетины,село индюк осетинское.

11.05.2016 в 16:19Elena Ivanova

Откройте глаза и изучите правду. В одной Брестской области за неделю до объявления войны были расстреляны более 150 тысяч повстанцев, которые с вилами, топорами и берданками вышли против танков, продвигавшихся глубоко в тыл по лесам и болотам тайком. Вы просто не знаете истинную историю

 

11.05.2016 в 18:34L.on

Правильная ссылка. Чо забыл: "В этой стране даже инсулина для больных не могут ........" 

11.05.2016 в 17:41TITAN

 Elena Ivanova, не надо смешивать, ССБН котрый потдержал открытие памятника и данный господин Эттеев эти люди позор своего народа!!!

11.05.2016 в 18:39115

карачай, либерастнулся окончательно.

11.05.2016 в 18:01karachaev

Здесь не о чем дискутировать! А коммунякам предлагаю, попробуйте поставить памятник Сталину в Грозном, вам там быстро без купюр объяснят кто вы есть. Это просто позор для нашей республики.

11.05.2016 в 17:28Elena Ivanova

Я человек разума и чести, допытывающийся до тонкостей. Вам тоже пора узнать вашего идола. Наберите на ютуб теги: Георгий Климов, лекции, высшая социология, сталин.  И не поленитесь, прослушайте, эти лекции зачитывались высшему руководству КГБ и власти, так что не игрушки. А так же попробуйте найти  видео о действиях сталина в первый месяц. Ох , если решитесь узнать правду, представляю что увидите

11.05.2016 в 18:21..Бэн Джойс.

Я че и говорю...При Боре уже каялись...Благо вовремя остановились,а то бы уже ходили всеми любимые,но без штанов...Огъурлу жол в прогрессивное международное сообщество...Зла не хватает.

11.05.2016 в 18:23L.on

Почитай какую пакость сделал Путин: http://sdelanounas.ru/blogs/77343/ 

Целую тему для рукопожатных убил на корню )))

11.05.2016 в 18:42115

А что всевышнего нужно отстаивать?)))))

11.05.2016 в 17:55..Бэн Джойс.

Ага...)Последователи"Последнего Вздоха Господина ПЖ"...)

11.05.2016 в 18:16107

Ярые противники памятника Сталина - создавайте петиции о неприемлимости установки памятника на территории КБР и подписывайте. Действительно, в чем проблема?

11.05.2016 в 18:24vano1929

благодаря ему мы не выиграли. мы выиграли благодаря народу, сильных военачальников и огромным потерям. а благодаря ему мы потеряли всю интиллегенцию, все умы - поэтому и сидим до сих пор в ж.о.п.е.

11.05.2016 в 18:17..Бэн Джойс.

Это не считается!)

11.05.2016 в 18:03karachaev

Я кабардинец, и мне не наплевать. Не нужно переводить в национальную плоскость.

11.05.2016 в 18:50L.on

Понимаю, версия ломается )))

вот ссылка на Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/Озрек#.D0.9D.D0.B0.D1.81.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5

11.05.2016 в 18:09L.on

Не ну ты понял - совестлевость и рукопожатность лучших граждан этой страны пытаются впарить...))) 

11.05.2016 в 16:57..Бэн Джойс.

В первую очередь сильная потому,что не нужно заниматься самобичеванием,дабы кому то понравиться.Я об этом.Все остальное мясом обростет,были бы кости крепкие.

11.05.2016 в 19:02L.on

2 Лескен кабардинское село, просто Лескен осетинское, но оно уже в РСО-Алания

11.05.2016 в 20:11BOGNER

Кэт, по твоей логике и вы накосячили когда адыгов в море топили?

11.05.2016 в 18:42vano1929

сейчас уже кабардинское. осетин там осталось мало, да и те уже ассимиировались

11.05.2016 в 18:48Elena Ivanova

Люди, энтузиасты, которые всегда были. сатана делал все, чтобы загубить науку, уничтожал лучших из лучших

11.05.2016 в 17:10cerakot

можно историю переписать в угоду "титульным народам" которые составляют 0.00001% и не дали человечеству не одного полезного открытия.а только постояные жалобы и что с ним поступили ни так как они этого хотят.

11.05.2016 в 18:11L.on

Оффтоп: Страна бензаколонка сотворила очерудную пакость создала 

Земной сегмент российской спутниковой системы высокоскоростного доступа введен в эксплуатацию

"http://sdelanounas.ru/blogs/77488/

11.05.2016 в 16:08Elena Ivanova
Активный "правозащитник" из КБР Кавказский линкор Московской Хельсинкской группы Джамбулат Эттеев, который считает, что "лесных" надо амнистировать и дать им возможность вернуться к своим семьям: "В Чечне люди воевали по десять лет против федералов, а теперь работают в государственных органах, большинство наших такого не совершали, а между тем, их преследуют по разным надуманным причинам и вынуждают пускаться в бега". http://kabardino-balkaria.kavkaz-uzel.ru/articles/175664/?print=trueАктивный борец за права с его слов угнетённого балкарского меньшинства, ездивший в 2008 году в составе делегации ССБН в Госдуму с целью воспрепятствования одобрению инициативы Парламента КБР о внесении изменений в 131-й Федеральный закон, чтобы в КБР можно было оставить межселенные территории на исторически сложившихся территориях общинного пользования.Активный борец против инвестирования КСК в курорты Кабардино-Балкарии. И так далее... Вплоть до вот такого рода активности               ------------------ а он прав
11.05.2016 в 19:00Zevs..

вано, тебе непременно хочется обвинить в памятнике кабардинцов?Осетины поставили памятник, Озрек осетинское село,как и2 Лескен.

11.05.2016 в 18:47L.on

Нет, там нет кабардинцев, если только невестки. Это такое же осетинское село, как Булунгу балкарское, можешь поехать проверить. 

11.05.2016 в 17:35L.on

из числа балкарцев есть советские и российские ученые. Однако главное слово не "балкарец", а "советский" и "российский" ... как и в случае любой другой национальности. Кто развил советскую науку до космических высот? 

11.05.2016 в 16:41cerakot

знаю одного сильноверующего ирода которого сосватала как бабу за несколько верблюдов другая баба старше и богаче его лет на 15. потом этот ирод родил дочку которую отдал за муж за своего родного дядю.причем сам ирод до этого женился на своей племянице которая была замужем за его сыном. потом этого ирода отравили любимая младшая жонушка и некая хавса за то что он пытал её родсвенников...и это был не сталин  ))))

11.05.2016 в 14:13L.on

До этого в Мюнхене Гитлер с Фраками и Англами поделил Чехию, сразу после этого с Польшей подделил ту же Чехию... Напомню, что Сталин предлагал Франзузам, Англичанам и Польше напасть на Гитлера при его вторжении в Чехию...Но они отказались. Правда в том, что Сталин последним присоединился к этом переделу Европы. П/С ... Сталин забрал у Польши Западную Украину и Западную Белорусию, которые Польша отхапала, как сегодня говорят, вероломным образом ;) 

11.05.2016 в 13:57L.on

Карачаев, эта версия из конца 80-х мне известна. Обратил внимание, что в материале ляп – цитата Жукова слов Сталина о том, что Германия связала себя надолго войной с Францией и Англией. Великая Отечественная война началась в 1941 г., Франция и английский экспедиционный корпус были полностью разгромлены в 1940 г. Т.е. в 1941 г. предположение Сталина, сделанное им в сентябре 1939 г. полностью потеряло свою актуальность. Также, я, хотел бы спросить автора: Почему в этих материалах не приводится сведения о том, что агентура доносила сведения, что Германия готовится к продолжению войны с Англией, и только победы над последней, переориентируются на Восток, почему не говорите о том, что десятки, если не сотни сообщений доставлявшийся к Сталину не подтверждались? Или как пример история с начала Американо-Японского конфликта: Что смогла американская разведка донести правдивые сведения? Этот вопрос к тому, что материал приведенный тобой классический фейк.   

11.05.2016 в 13:59Zevs..

Озрек осетинское село,они любят Сталина,целый Моздокский район забрал у кабардинцев отдал осетинам,ингушей грабанул таким же макаром,хороший кусок такой.А что подонок тот ещё был,гнида, что приняв Россию с сохой,а оставил с ЯО тоже правда,в первую очередь для сохранения своего величия и власти.Сколько людей загубил этот мерзавец,миллионы!!!Люди ложились спать не зная проснутся они утром дома или в застенках,115 кизяк,чтобы ты sволочь всю оставшуюся жизнь прожил под таким страхам и голодомор что устроил гнида тебя коснулся.

11.05.2016 в 12:29..Бэн Джойс.

Титан,кто постарше помнит водителя-балкарца,седого,усатого мужика,работающего на автобусе,только вот непомню точно куда,то ли Хасанья,то ли Охотхозяйство,у которого на лобовом стекле автобуса стоял портрет Сталина...Да и балкарцы входящие в круг моего общения родились преимущественно за пределами КБР,и я не говорил что они его восхваляют,но и гадостей в его адрес не говорят,хотя приходилось слышать и такое,что не Сталин виноват,а окружение его,преимущественно определенного рода-племени,не говорю какого...Есть варианты...)

08.06.2016 в 00:38Mahesh Sharma

Народ наш любит, когда его насилуют, дают слизать ваксу с сапог, любить вспоминать как сладко было в гнойном и вшивом бараке. И в тайне представить как их [...] труп вождя. А Горбачева, к примеру, ненавидит, он же дал такую презренную свободу и пытался разрушить вонючую тюрьму народов. Вот негодяй! Рабы все могут перенести, кроме свободы. Кто со мной в Озрек, снести башку дохлому усатому шестипалому [...]?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]