ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Несмотря на то, что после августовских событий 2008 года в Южной Осетии прошло восемь лет, в Цхинвале все еще остаются следы войны. Местные жители жалуются на то, что не все смогли получить после военных событий помощь от властей.
Как писал "Кавказский узел", вчера, 8 августа, исполнилось восемь лет со дня начала боевых действий между Грузией и Южной Осетией, получивших позднее название "пятидневной войны" и "августовского конфликта". В этот день жители грузинских сел, бежавшие от конфликта в августе 2008 года, заявили, что до сих пор не могут вернуться в свои дома, а в месте пребывания могут трудоустроиться не все.
Акции в память погибших в ходе военного конфликта в августе 2008 года прошли на территории Северной и Южной Осетий. Владикавказцы зажгли свечи памяти у собора святого Георгия Победоносца. В мероприятиях в Цхинвале приняли участие родственники погибших российских солдат.
Последние дни жители Цхинвала вспоминают события восьмилетней давности. Многие из них со слезами на глазах рассказывают о близких, которых потеряли в ту войну, о том, как укрывались в подвалах.
По мнению цхинвальцев, большая часть разрушенной инфраструктуры города восстановлена, но кое-где еще остаются следы войны.
"Мы пережили ужасы страха смерти во время бомбежек. Никто не знал, выберется ли он живым или нет. Но настоящее отчаяние пришло после войны. Когда людям самим приходилось латать дыры в своих домах", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" жительница Цхинвала Эмма Гаглоева.
Она рассказала также, что не всегда местные жители получали гуманитарную помощь, которая шла в их город.
"Сегодня, слава богу, восстановили центральные улицы Цхинвала, в основном дома всем восстановили. Это уже хорошо", - отметила Эмма Гаглоева.
По словам женщины, сегодня у цхинвальцев есть проблемы, не связанные с последствиями войны. "В Цхинвале такие цены, как будто мы живем в столице мира Нью-Йорке, а средняя заработная плата не выше 10 тысяч рублей. Приходится от зарплаты до зарплаты брать продукты в долг. Как зарплату получил и все долги раздал, опять сидишь без копейки и опять набираешь в долг у знакомых продавцов. Это, конечно, не проблема войны, цены должно регулировать правительство", - говорит женщина.
При этом в Цхинвале остаются невосстановленные дома, пострадавшие во время войны. "Дом нашего соседа был частично разрушен в 2008 году. Прямым попаданием снаряда в доме снесло часть первого этажа, искорежены рамы окон, протекает крыша. С каждым годом второй этаж дома проседает вниз, так как опорные конструкции стали шаткие", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" житель улицы Островской Владимир Джиоев.
По его словам, отец соседа был ветеран войны. "После смерти родителей мужчина живет один, и ни в какие комитеты строительства не обращается. Но до него родственники его писали заявления в Госкомитет по восстановлению. Сегодня руководитель этого комитета Зураб Кабисов живет в Москве. Прокуратура нашла многочисленные нарушения в работе комитета, но что толку", - говорит Владимир Джиоев.
Цхинвальцы рассказывают также о подвигах своих родных и знакомых во время августовских событий 2008 года и отмечают, что часто герои не получают помощь от властей.
"Мой племянник сбежал из отделения хирургии в ночь с 7 на 8 августа, чтобы помочь ополченцам оборонять город. У него расползлись швы на ноге, и он без конца ее перевязывал. Старался во время обстрелов держаться своих товарищей, чтобы, если вдруг он упадет в обморок, его не бросили. Все ополченцы знают, как отважно он бился. Сегодня у него нет ни одной награды, и живет он в селе", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Икаев, житель села Тбет.
По его словам, живет его племянник в доме, требующем ремонта. "Сколько раз мы писали заявление, чтобы им дом восстановили. Дом не пострадал во время войны, он частично деревянный, частично из кирпича. Но он женился, брат его женился, у них уже трое малышей в доме. Неужели, он не достоин того, чтобы власти помогли ему хоть в чем-то", - говорит мужчина.