ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Прошедшая в Грозном международная исламская конференция, участники которой дали определение последователям сунны, осталась практически незамеченной в Чечне, сообщили местные жители. Они называют тезисы итоговой декларации устаревшими как минимум на десять лет. По словам советника главы Чечни по делам религии, разъяснение сути и значения конференции будет сделано после завершения хаджа.
Как писал "Кавказский узел", по итогам исламской конференции "Кто они – последователи сунны?", прошедшей в Грозном с 25 по 27 августа, была принята фетва, по которой истинными мусульманами признаются только последователи суфийского тариката. Сторонники салафизма в этой фетве названы опасными сектантами. В фетве говорится, что ее обязаны принять все мусульмане России. С критикой итоговых документов конференции выступили известные религиозные деятели России и арабского мира.
Конференция была проведена для внешней аудитории, считают местные жители
Актуальность прошедшей конференции минимальна для самой Чеченской Республики, считают опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" местные жители.
"Я согласен с теми, кто считает, что конференция эта проведена для повышения статуса Чечни в исламском мире и усиления ее роли на исламском поле в России. Для самих жителей Чеченской Республики конференция прошла практически незамеченной", - заявил уроженец Чечни, аспирант МГУ по имени Тамерлан.
Он также отметил, что "исламская умма Чечни единообразна", в связи с чем назвал "тезисы грозненской фетвы не актуальными для республики и устаревшими на десять лет".
С отсутствием интереса к мероприятию соглашается и другой местный житель, попросивший не называть его имени.
"Жителям Чечни это неинтересно, так как эта фетва давно уже действует в Чечне. По крайней мере, до этого форума в республике официально критиковались представители всех иных течений, кроме суфиев кадарийского тариката. Сейчас просто об этом всем дали знать, и этим не удивили жителей Чечни", - сказал мужчина.
В мечетях Чечни имамы рассказывают о прошедшей конференции, цитируют содержание фетвы, сообщил студент Чеченского госуниверситета по имени Ибрагим.
"В самой республике это вообще не обсуждается. Лишь в мечетях имамы зачитывают нам цитаты из этой фетвы. Даже среди простых мусульман не обсуждается. Имамы об этом на каждой хутбе говорят. Если обобщить, то вывод один: все течения — это сектанты, мы - на истине. Официально на хутбе сказано, что не позволят жить ни одному течению на территории Чечни", - сказал Ибрагим.
Организаторы пообещали разъяснить суть грозненской конференции после завершения хаджа
После завершения хаджа будет сделано разъяснение сути и значения грозненской конференции, заявил советник главы Чечни Рамзана Кадырова по делам религии Адам Шахидов.
"Мы готовы обосновать детально декларацию и фетву грозненской конференции", - написал Шахидов в ответ на критику итоговых документов мероприятия 14 сентября на личной странице сопредседателя Совета муфтиев России, муфтия Саратовской области Мукаддаса Бибарсова в Facebook.
По словам Шахидова, грозненская конференция была исторической, а обоснование фетвы "должно происходить научно".
"И поэтому после хаджа мы сядем за стол и объясним всем непонимающим суть и значение исторической конференции, хотя знаю, что критикам понять научные лекции этой научной конференции будет трудновато без помощи организаторов", - отметил Адам Шахидов.
Отметим, что ранее Мукаддас Бибарсов заявил корреспонденту "Кавказского узла", что фетва, вынесенная по итогам конференции в Грозном, не учитывает реалий российского ислама и создает основы для конфронтации между представителями различных его направлений.
Материалы о нарушениях прав человека в Чечне и борьбе Кадырова с инакомыслящими в республике публикуются "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Инакомыслие в Чечне".
Говорить конечно можно , что угодно ! Но лично мне не по душе ни "религиозное" , ни государственное решение, нацеленное на разделение народа и преследование одной его части, другой. Народу и верю, что Всевышнему угодны решения объединяющие народ и способствующие установлению мира не насильственным, а мирным путём.