03:48 / 29.09.2016Ученые: ставка властей на "традиционный ислам" как единственное легальное течение приводит в тупик

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Усиление адаптационной работы с мусульманами, отказавшимися от радикальных идей, а также диалог между различными течениями ислама поможет снизить уровень радикализма на Северном Кавказе, полагают участники научно-практического семинара в Москве. Отсутствие результатов расследования убийств духовных лидеров мусульман усугубляет ситуацию в регионах Кавказа, а "профучет" сторонников радикальных течений только провоцирует молодежь, отметил Ахмет Ярлыкапов. Опыт Адыгеи, где наряду с возрождением ислама происходит возвращение этического кодекса "адыгэ хабзэ", может стать примером успешного ответа радикализации, считает Наима Нефляшева.

Научно-практический семинар "Кавказ в прошлом и настоящем (общество и политика, экономика и культура)", организаторами которого выступили Центр проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО, Центр изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН и Отдел Кавказа ИЭА РАН, состоялся 28 сентября в МГИМО, передает корреспондент "Кавказского узла".

Ярлыкапов: на Ставрополье ситуацию раскачивают нераскрытые убийства духовных лидеров

Одной из проблем на Ставрополье являются убийства мусульманских духовных лидеров, которые остаются нераскрытыми, заявил "Кавказскому узлу" один из докладчиков семинара, старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Ахмет Ярлыкапов.

По его словам, такие убийства в регионе стали системой.

"Убит был в 2012 году заммуфтия Курман Исмаилов, в прошлом и этом годах - два замимама. Самое страшное, что преступления не раскрываются. Это все раскачивает ситуацию. Я не знаю, кто убивает, но по сути - это антигосударственные акты. Ведь люди видят, что убийство их духовных лидеров не расследуются как положено", - сказал он.

"Кавказский узел" информировал, что 26 сентября на трассе из Буденновска в Кара-Тюбе был обнаружен автомобиль Nissan, принадлежащий заместителю имама мечети в Кара-Тюбе Равилю Кайбалиеву. Тело Кайбалиева с пулевыми ранениями было обнаружено на обочине дороги. Мусульманская община сообщила о давлении силовиков на Кайбалиева до убийства. 20 августа 2015 года был убит заместитель имама ставропольского села Иргаклы Замирбек Махмутов. До этого, 13 февраля 2012 года, был убит заместитель муфтия Ставрополья Курман Исмаилов

Ярлыкапов считает, что для ставропольских властей является делом чести раскрыть убийства религиозных лидеров. При этом он не связывает убийства Махмутова и Кайбалиева с историей о запрете хиджабов школьницам.

"Курман Исмаилов убит раньше, но это все одна цепь убийств", - полагает Ярлыкапов.

Напомним, в октябре 2012 года Кайбалиев сообщил о том, что его дочери запретили ходить в школу села Кара-Тюбе в головном уборе. В начале октября 2012 года в прокуратуру обратились несколько жителей Кара-Тюбе, которые заявили, что их дочерей не пускают на уроки в хиджабах. Дело по этому поводу дошло до Верховного суда России, который отказался признать незаконным решение властей региона о запрете на ношение хиджаба в школах.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликована хроника  "Убийства исламских деятелей на Северном Кавказе (2009-2016)".

На Северном Кавказе появились "электронные мусульмане"

Ярлыкапов на семинаре выступил с докладом, посвященном проблеме радикализации мусульман на Северном Кавказе.

По его словам, реисламизация в восточных районах Северного Кавказа, особенно в Дагестане, после распада СССР носила "взрывной характер". Ислам не только расширяет свое влияние путем увеличения числа мечетей, медресе и практикующих мусульман, но и углубляет его, пронизывая все стороны жизни общества, к примеру, в Дагестане, отметил он.

Однако, пояснил он, это не должно быть поводом для панических настроений.

С конца 1990-х годов российское государство отдает предпочтение так называемому суфийскому направлению, тогда как, отметил Ярлыкапов, данное направление и в советское время, и в период Российской империи находилось под подозрением в недостаточной лояльности.

"Теперь суфизм воспринимается, в том числе властными структурами, как воплощение традиционного ислама. Тому свидетельство и принятая недавно "грозненская фетва", - пояснил он. - Хотя надо отдать должное, что с фетвой не согласились ведущие духовные управления мусульман России, возглавляемые Равилем Гайнутдином и Талгатом Таджутдином".

Как писал "Кавказский узел", по итогам исламской конференции "Кто они – последователи сунны?", прошедшей в Грозном с 25 по 27 августа, была принята фетва, по которой истинными мусульманами признаются только последователи суфийского тариката. Сторонники салафизма в этой фетве названы опасными сектантами. В фетве говорится, что ее обязаны принять все мусульмане России.

С критикой итоговых документов конференции выступили известные религиозные деятели России и арабского мира. Итоги конференции назвали неактуальными для мусульманской общины и в самой Чечне. Совет муфтиев России 26 сентября принял резолюцию, в которой указал на необходимость пересмотра итогового документа прошедшей в Грозном конференции. Полный текст фетвы "О неотъемлемых признаках отличия истинного Ислама от заблуждений", принятой 27 августа 2016 года в Чечне, опубликован на "Кавказском узле" в разделе "Документы организаций"

Между тем те, кого именуют салафитами или "ваххабитами", - это "отнюдь не единый массив, а скорее мозаика различных джамаатов", считает Ярлыкапов.

Например, по его словам, есть салафиты "ихвановского типа", одним из проповедников которых является арабский шейх Сальман аль-Ауда, весьма популярный среди кавказской молодежи.

Причем, по мнению ученого, происходит все большая виртуализация джамаатов, когда лидер того или иного сообщества, да и сами его участники разделены тысячами километров, но объединяют их общие взгляды и идеи.

"Появился даже новый термин - "электронные мусульмане", - заметил Ярлыкапов.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликованы справочные статьи "Ваххабизм", "Суфизм", "Ислам в России".

Проблемы внутри страны подталкивают благополучных людей к радикализации

Касаясь проблемы радикализации молодежи, Ярлыкапов указал на то, что в этом процессе огромную роль сыграли обе чеченские войны.

"Однако влияние их на радикализацию еще мало исследовано. Так или иначе первые джамааты молодых мусульман, ставших альтернативой официальным духовным управлениям, двигались в сторону радикализма как в связи с внутренними проблемами (необоснованные преследования и прочее), так и под внешним воздействием", - считает он.

В то же время он убежден, что в целом потерпели крах все радикальные политические проекты - от Ичкерии (непризнанное сепаратистское образование Чеченская Республика Ичкерия) до "Имарата Кавказ" (признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда).

"Новое дыхание радикализма наступило в 2012-2013 годах с распространением пропаганды ИГИЛ ("Исламское государство", ИГ, ранее ИГИЛ, признано в России террористической организацией, деятельность которой запрещена по решению суда), - рассказал Ярлыкапов. - По оценочным данным, до 5 тысяч молодых людей уехало из региона в Сирию. Отъезд не прекращается до сих пор".

Разными источниками, включая ФСБ России, подтверждена информация о том, что боевики из России в Сирии воюют на стороне "Исламского государства" (признано в России экстремистской организацией, деятельность которой запрещена по решению суда), говорится в опубликованной в разделе "Справочник" на "Кавказском узле" справке "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ". Организация демонстрирует себя как привлекательный и перспективный проект, направленный в первую очередь на молодежь, заявили ранее опрошенные "Кавказским узлом" эксперты. 

Современный радикализм - это уже не "радикализм бедных", отметил он.

"В настоящее время много вполне благополучных людей уезжает в ИГ (признано в России экстремистской организацией, деятельность которой запрещена по решению суда). Это видно и по европейским мусульманам. Вместе с тем, если для европейцев, в том числе коренных, это такого рода протест против капитализма, глобализации, то для россиян - это неприятие того, что происходит в их собственной стране", - полагает Ярлыкапов.

Нефляшева: опыт Адыгеи стал примером успешного ответа радикализации

Если в Дагестане или Кабардино-Балкарии в мусульманском сообществе в той или иной мере продолжается радикализация, то в ряде регионов, например, Карачаево-Черкесии и Адыгее никаких признаков радикализации нет.

Так, на примере Адыгеи старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН, автор блога на "Кавказском узле" "Северный Кавказ сквозь столетия" Наима Нефляшева рассказала об успешном, по ее мнению, ответе на вызовы радикализации.

Она сообщила,что сейчас адыги составляют 22% населения Адыгеи. В 1991 году в республике не было ни одной мечети, теперь их 42, причем заполнены преимущественно мечети в северных районах Адыгеи, что ближе к Краснодару.

Адыги (или черкесы) — общее название единого народа в России и за рубежом, разделенного на кабардинцев, черкесов, адыгейцев. Адыги проживают в России в Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Краснодарском крае, Северной Осетии и на Ставрополье. Общая численность адыгов в России, согласно итогам переписи 2010 года, составляет 718 727 человек. При этом большинство адыгов проживают за пределами России, говорится в справке "Адыги" в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".

"Объясняется это еще и тем, что в Краснодарском крае, кроме двух шапсугских аулов, мечетей нет, и не строят, и местные мусульмане, а также многочисленные гастарбайтеры из Средней Азии едут молиться в Адыгею. В майкопской соборной мечети их до половины прихожан в пятницу", - отметила она.

Среди адыгов наряду с возрождением ислама происходит возвращение этического кодекса "адыгэ хабзэ" (совокупность традиционных норм и правил обхождения и поведения (этикет)), который, по мнению многих мусульман, во многом противоречит шариату, заявила Нефляшева.

"Однако сейчас имамы Духовного управления мусульман Адыгеи и Краснодарского края, возглавляемого муфтием Аскарбием Кардановым, стараются примирить ислам и адыгэ хабзэ, говоря о непротиворечивости друг другу", - отметила она.

Она полагает что такая позиция ДУМ так же, как и интеграция отучившихся за границей мусульман в легальные структуры, способствовала тому, что радикализация не захлестнула западных адыгов.

К тому же силовики в республике удержались от жесткости в отношении практикующих мусульман, которая могла бы спровоцировать разного рода эксцессы, подчеркнула Нефляшева.

"Кавказский узел" ранее писал, что 28 марта 2016 года руководитель Управления ФСБ России по Адыгее Олег Селезнев заявил, что ряды террористических организаций на Ближнем Востоке пополнили 22 жителя Адыгеи.

Тем не менее фактор распространения идей ИГИЛ (признано в России экстремистской организацией, деятельность которой запрещена по решению суда) задел и Адыгею, откуда тоже уезжали в Сирию, отметила она.

Ученые обозначили пути дерадикализации молодежи

Рассматривая пути дерадикализации и ответы государства на рост радикализма, Ярлыкапов отметил факторы, которые провоцируют молодежь.

В первую очередь, так называемый профучет, учитывая "коррупционную составляющую", имеет очень большую "провокативную роль", уверен он.

В Дагестане активно применяется практика постановки жителей республики на профучет. Как отмечают правозащитники, зачастую на такой учет людей ставят необоснованно, основываясь, например, на том, что человек носит бороду или ходит в мечеть. Участники проходившего 27-28 июня в Москве круглого стола полагают, что практика постановки мусульман на профучет на фоне безнаказанности силовиков приводит не к стабилизации ситуации на Северном Кавказе, а, напротив, к радикализации молодежи. Сотрудники Правозащитного центра "Мемориал" подготовили методичку "Нарушения при профилактическом учете", в которой содержится инструкция для людей, поставленных полицией на профучет. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" подготовлена справка "Профучет в МВД РФ".

Не хватает также адаптационной работы с людьми, отказавшимися от крайних форм действий, отметил Ярлыкапов.

"Тупиковым путем является и ставка на единственное течение как "традиционное в исламе". Вопрос должен стоять так: лояльны или нет? Готовы существовать в российском правовом поле или нет?", - заявил он.

По его мнению, только кардинальные, болезненные изменения "коррупционно-клановой системы" позволят говорить о снижении радикализма.

По словам Нефляшевой, в Дагестане стоит вернуться к практике предыдущего главы республики, при котором стал осуществляться диалог разных течений ислама, работали адаптационные комиссии.

Республике нужно собственное исламское образование и развитие исламской мысли, уверена она.

"Кроме того, необходимо изучить личные истории тех, кто хотел уходить или ушел, к примеру, в ИГИЛ (признано в России экстремистской организацией, деятельность которой запрещена по решению суда). Надо постараться предотвратить такого рода уход, а не только наказывать за него. Нужно разобраться во всем этом", - подытожила Нефляшева.

Новости о влиянии ближневосточной войны на ситуацию в регионах Кавказа собраны "Кавказским узлом" на специальных тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".

Автор:Рустам Джалилов
02.10.2016 в 05:18..Бэн Джойс.

Ага...Первый был ту-154 летевший из Тель-Авива,и сбитый над Черным Морем...

29.09.2016 в 10:36..Бэн Джойс.

А ничего,что расследование будет продолжаться до 2018 года?)Вишь,дружище Ватан,для чего это сделано...Власть в Киеве может за это время поменяться,так чтоб в лужу не сесть окончательно,но опять не переставая обвинять во всех смертных грехах Россию,и выкинули эту"писульку",типа что то делали...)Даже в Финляндии что то секретно взрывали на эксперементе,правда не знаю чего...)Все ожедаемо дружище...)

29.09.2016 в 11:03..Бэн Джойс.

Я это уже давно слышу,что завтра нам непременно кердык...)

01.10.2016 в 04:42Humanoid

 [Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

29.09.2016 в 11:32Mokhmad_return

на редкость умные люди собрались на семинаре. но, к сожалению, экспертиза таких ученых, как Ярлыкапов и Нефляшева не доходит до кабинетов, в которых принимают решения. Там все больше маргиналы, вроде сатановского или "эксперты" риси.

29.09.2016 в 13:55..Бэн Джойс.

Весь смысл теряется при подведении к общему знаменателю...)И не только у мусульман.Кто то же должен быть правее всех...)Послушаешь этих богомольцев,и начинаешь сомневаться что гордыня это смертный грех...)

29.09.2016 в 13:58Vatan

рок,вас с миксером поочерёдно выпускают из диспансера?Что не могут по разным палатам или только одна,шестая?

03.10.2016 в 23:13schamili

Религия не запрещена и не гонима, о какой еще лояльности идет речь? 

29.09.2016 в 10:38..Бэн Джойс.

Но я все таки надеялся,что немножко будут поскромнее в обвинениях...)

29.09.2016 в 23:14Titul

я так и не понял что этиученые предлагаю сделать, чтобы наши молодежь в игил не уходила. Мечети открывать? Или грозненскую фетву принимать?

30.09.2016 в 15:11Barmaley

Ты свою солянку коту своему скармливай, а нам не надо - надоели уже эти диванные аналитики.

29.09.2016 в 10:49Vatan

уж куда скромнее,теперь с нами больше цацкаться точно не будут,медленно но верно удавят,с нашей экономикой это не проблема.

29.09.2016 в 13:50Barmaley

Будете вахов плодить - доиграетесь и до ввода войск.

29.09.2016 в 16:30nk16

149, +

30.09.2016 в 03:39Barmaley

А то вахи не избивают и не закапывают!

29.09.2016 в 06:05..Бэн Джойс.

И почему нужно к какому то"течению"примыкать?)Веришь,и верь на здоровье,если конечно не хочешь доказать в теологических спорах,иногда с применением оружия,что только избранным доступна Истина...)

29.09.2016 в 11:33Mokhmad_return

ага, умным, как предлагает Жириновский. ввести все существующие войска на планете, чтобы кавказцы видели, боялись и ощущали себя соответственно, и вели также. Это не моя, это его цитата.

29.09.2016 в 13:52Barmaley

Есть муфтият в Чечне, там лучше разберутся, чем все эти равили, нефляшевы, сатановские.

29.09.2016 в 14:42` Rock`

,,, незнаю правда чем я обижен,, однако Машку пиарят в президеты скорее всего,,навроде старушки Хиллари у гегемона,,,время ещё есть -царь вполне транспортабелен ещё,,, имхо...как то так мил чеек,,,

29.09.2016 в 13:51Barmaley

Алёна, проблема тут в том, что вахи в принципе не могут нормально договариваться с другими течениями.

29.09.2016 в 13:49Barmaley

Бэн, салафиты не могут быть по-настоящему лояльными.

29.09.2016 в 14:47Vatan

ну этого добра в рашке хватает,старухи мизулины,яровые выжившие из ума законы пишут.госдура на ура принимает,трагикомедия однако!

29.09.2016 в 11:21Vatan

да,ты уже года 2-3 назад говорил типа цена на нефть не упадёт ниже 90 долл,ещё один развалясь в кресле зуб давал,что при цене нефти в 80 долл мировая экономика рухнет,экономист хренов.

30.09.2016 в 10:51Barmaley

Вахи всё равно убивают кого хотят, а чуть им хвост прищемят, сразу - "ай, свободу вероисповедания унижают".

29.09.2016 в 14:44..Бэн Джойс.

) У тебя Саманта вызывает либидо?)Интересно чем,импульсивным поведением,сродним как минимум с неуравновешенностью характера,или внешностью Бабы-Яги?)

29.09.2016 в 11:13Vatan

Я не злорадствую,отнюдь!Хотелось чтобы власть была более менее вменяемой,ради своих шкурных интересов не подставляли страну в целом,ну что им неймётся?Денег на миллионы лет наворовано,уже не знают куда девать,у полковника Захарченко в квартире полторы тонны денег,9 миллиардов рублей!!!Ну жили бы себе в удовольствие,не лезли куда не надо,цена на нефть 100долл,никаких санкций,всё стабильно.Но скучно стало парням из подворотни,решили теперь всем миром порулить,с ихними то мозгами.

30.09.2016 в 03:38Barmaley

предлагают разрешить вахов и диспуты учоные с ними вести

29.09.2016 в 20:05Barmaley

Или тебя просто обида разбирает, что у нас в своё время не вышло, а у них - хоть и не без поддержки - получилось?

29.09.2016 в 14:34Vatan

Бог с тобой рок,ты итак обиженка.Читаю новости,опять Машка Захарова Америку учить жить,смешно когда комментирует Саманту Пауэр-профессора Гарварда.Кто такая вообще Машка?Манька Облигация,не выше уровнем,на неё даже страшно смотреть.

30.09.2016 в 15:08Barmaley

Такого чёрта, Мудищев, что Саудовская Аравия - суверенное государство и имеет право у себя хоть вахаббизм, хоть дзен-буддизм устанавливать.

29.09.2016 в 13:26Алена Игоревна

Мусульмане внутри своего поля всегда были раздираемы противречиями и разногласиями, и это порождало вражду и конфликты.Им прежде всего нужно найти общий знаменатель между всеми течениями ислама. Государственная политика здесь десятое колесо в востмиколесной тележке.

29.09.2016 в 14:52Vatan

умом Бэн,образованием!Поведение может слегка импульсивное,согласен с тобой.

29.09.2016 в 16:01149

Все духовенство всех религий лицемеры, шарлатаны и мракобесы.Все религии на костер!

29.09.2016 в 20:01Barmaley

Вот вахи, салафы - это как раз те, кто ни в какую не приводятся, хоть ты тресни.

29.09.2016 в 15:17..Бэн Джойс.

Честно признаться,не помню чтобы я это говорил...)Хотя кто его знает...)

29.09.2016 в 23:15Titul

Хажби

29.09.2016 в 15:08..Бэн Джойс.

Не фига себе,слегка...)Кто же еще додумается до такого как она,у Чуркина на столе бумаги рвать в ООН...)

30.09.2016 в 03:37Barmaley

А толку-то? На сепаров в суд подавать можно с тем же успехом, с каким на наших "къонахий" типа Басаева или Умарова. А Россия на судебные претензии хрен кладёт, она не то что самолёт - целый полуостров отжала вместе с флотом.

30.09.2016 в 06:20..Бэн Джойс.

Классно..."Светское духовенство"...)Звучит примерно так же,как военизированые пацифисты...) 

29.09.2016 в 14:40Vatan

кто смотрит зомбоящик,идёт по 1 время покажет,ведущий какой то киргиз по имени Артём Шейнин(странное имя фамилие для киргиза),всё приговоривает -мы русские мы русские,смешной такой.

30.09.2016 в 12:23..Бэн Джойс.

Нуда...)

29.09.2016 в 14:07` Rock`

 

,,,,,однако все палаты диспансера забиты твоими никами,,, и палата № 6 и № 66 и № 666,,, ,собственно по сей причине я редко стал заходить в узел,,, ибо он стал напоминать узел не кавказский, а санитареный,,,,свалку интеллекта,,,,как то так мил чеек....

 

 

 

29.09.2016 в 23:15Titul

Хаджи, ты думаешь отток облегчает жизнь? Он только откладывает решение проблемы на время

30.09.2016 в 06:32..Бэн Джойс.

)Кого можно убивать,а кого нет...)

29.09.2016 в 22:19tor 7

помню лучшего друха всех дзюдоистов и падишахов спросили-не ошибалси ли он так друг падишахов говорил что никогда слышите никогда и он никогда не помрёт и не завоняет никогда никогда а может уже пованивает старичоок ведь смерть то она медленно придти может а вонь сразу пробивает

29.09.2016 в 20:00Barmaley

Гуманоид, а вот можешь ты мне объяснить - чего тебе так эти ЛДНР упёрлись? Пусть русские сами со своими "братьями" разбираются. Лишь бы к нам не лезли. 

30.09.2016 в 10:57Barmaley

Чемодан, вокзал, Бобруйск.

29.09.2016 в 15:04hajbi_99

А что так агрессивно? Ведущие экономисты из Goldman sachs, bloomberg, S&P ошиблись, а вы ждали точную оценку от нашего комментатора? Все думали, что при цене 60$ американцы не смогут добывать нефть гидроразрывов, так как нерентабельно. И что? Закрутили пару скаважин и все. Как цена повышается, то они снова начинают ее использовать. Вся стратегия ОПЕК и Саудитов была ошибочна. Кроме голодной Венесуэлы ничего не добились

30.09.2016 в 10:52Barmaley

Ты, что ли, брать-то будешь?)))

30.09.2016 в 10:55Barmaley

Нынче каждый хрен с бугра - эксперт по авиакатастрофам. Вот и карачаев свою могучую экспертизу предоставил.

30.09.2016 в 14:11karachaev

Дорогой мой, всё это предоставлено голландским следователям. И когда время прийдёт всем, все покажут. Тебя удивляет что секретные данные со спутников, не показали по ТВ?) Как это любит делать Миша Леонтьев? Меня это ни разу не удивляет. Вот сколько раз себе говорю, не дискутируй с ним, всё срываюсь снова) Ты вправе считать как велит тебе твое сердце и методичка, я вправе считать как хочу я. Так что аревуар.

30.09.2016 в 06:27..Бэн Джойс.

Правда-все то,что идет в разрез"российской пропаганде"...))Да же,Карачаев?)

30.09.2016 в 11:00Barmaley

Бен, ну если есть "Международный МИРОТВОРЧЕСКИЙ батальон имени Дудаева", то чего б не быть "светскому духовенству", "умеренному радикалу" и "толерантному ваху"?

30.09.2016 в 11:09Barmaley

Увы, не всем, многие ещё плюются идеями "плюрализма".

Таким читать вот это: http://freechechnya.ucoz.ru/news/vozmozhen_li_dialog_s_lesnoj_ummoj/2012-09-17-106

Нефляшева конкретнее, но у неё тоже сохраняется эта наивная вера в "диалог между различными течениями".

30.09.2016 в 11:22tor 7

ты смотри согласен с его характеристиками вопрос в в том кто брать будет.Детей заставляют комменты писать

30.09.2016 в 14:12karachaev

Бармалей никаких экспертиз я не представлял. Это лишь сборная солянка того что я видел и читал. Сравнительный анализ, назовем это так.

30.09.2016 в 10:04tor 7

причём здесь сепары ? речь идёт о взятии за одно место главного вора и убийцы современности который спрятавшись за ядерное оружие гГАДИТ ПО ВСЕМУ МИРУ 

30.09.2016 в 22:04Barmaley

На каждый высокомерный караван найдётся своя МИшка или СУшка.

01.10.2016 в 08:55Barmaley

К сведению диванных экспертов: третье лицо - это "он, она, оно, они". "Я, мы" - это первое лицо. Чем чем кормить народ своей соляной аналитикой, лучше бы русский язык выучил.

01.10.2016 в 03:02karachaev

Конкретно глава комиссии озвучил, мы запрашивали у России данные, на что россияне чаще всего не охотно идут на контакт, или же отвечают отказом. И не помню чтобы кто-то из официальных лиц вступил с ним в публичную полемику по поводу этих слов. Для вас ваты по ящику сказали, что мы дескать им все предлагаем, а они нахалы отказываются, ну и в принципе достаточно. Для внутреннего потребления сей продукт.

30.09.2016 в 22:02Barmaley

Так, опять начинается "бладометрия" - у кого чья кровь? ибрагимова с дидиевым небось начитался? пытаешься старую клячу национализма оседлать?

Кому в каком регионе давать преференции - это от политики зависит, а не от того, у кого предки с какой пальмы слезли!

30.09.2016 в 20:30Barmaley

И давай-ка представься, а то когда действительно разные люди говорят - это одно, а когда один Мудищев маски меняет - совсем другое!

29.09.2016 в 13:29` Rock`

 

,,,, правильно учёные!!!!,, вот нетрадиционный ислам привёл кубу к совершенству!!!!,, ваапще в кубе всё нетраиционное совершенно,,, верно куба!!?,,,,

 

 

30.09.2016 в 20:27Barmaley

А ты, подрыв, в курсе, что государство у нас светское и ему все эти ваши арабские заскоки давно поперёк горла?

01.10.2016 в 03:15karachaev

Посмотри внимательно репортаж Lifenews, ведущая цитата: ополченцам удалось сбить ЕЩЕ ОДИН транспортный самолет Украины. Это был далеко не первый самолет.

29.09.2016 в 09:42hajbi_99

Не могу сказать, что для Кавказа стало проблемой отток радикальной молодежи в Сирию с 2013 года. Скорее наоборот, принесло облегчение жителям. Проблемы могут начаться, если им удастся вернутся (чего я надеюсь не произойдет). Что касается профучета - согласен, данное действие может раздражать невиновных и при особом усердии силовиков провоцировать на противоправные действия. С другой стороны, контроль должен осуществляться по-умному. Благо (?) приняли такое количество законов по контролю за населением в интернете и мобильном пространстве, что Северная Корея позавидовала бы. Контроль должен быть, но умным, без провоцирования. 

30.09.2016 в 13:27суровый

Вас послушать,так они агнцы божьи.Не в том как молятся дело,пусть хоть на голове стоят,дело в другом,по их синобитскому понятию государство,это наипервейший враг,тем более кафирское.Вы тут упомянули про Свидетелей Иеговы,так они не признают власть государства,но подчиняются ей,у вахов идефикс воевать,не говоря уже о подчинении.Вот и думайте,с кем можно договорится,а с кем нет.

29.09.2016 в 10:45Vatan

что у тебя написано в методичке я и так знаю,что ожидаемо тоже понятно,надо готовится к худшему,на этот раз не обойдётся.

30.09.2016 в 21:36Подрыв Устоев

Можешь  считать   меня   Мудищевым, Аленом    Делоном   или   Стасом   Михайловым, но  я  на   тебя    тоже  реагировать  перестаю. Как   перестает   идущий   караван   реагировать  на   лай  собаки!

 

30.09.2016 в 17:32vena

Карачаев чушь не неси. Уже 100 раз разбирали эту ситуацию.

УкроСМИ и Западных СМИ на Донбассе почти не было, поэтому они и не комментировали катастрофу онлайн. УкроСМИ  вообще кормилось из Твиттера некоего Тымчука, у них и котлов то не было. Разумеется все новости о войне на Донбассе из первых рук передавались только российским СМИ.

Самолет сбили в 16:30, Жители увидели горящий самолет и звонили в милицию. Разумеется они не специалисты и говорили, что сбили какой-то украинский самолет, некоторые предполагали, что АН-26. Милиция в 17.00 (то есть после подтверждения падения) сообщила эту информацию в Lifenews и Стрелкову. Когда стало известно, что это гражданский самолет, то естественно lifenewsубирает неверную информацию и приводит уточненную. Lifenewsэто никогда и не отрицала. Только в воспаленном мозгу может показаться, что они что-то скрывают. Уточнять информацию по ходу трансляции это нормальное явление. Не ошибается лишь тот кто ничего не делает, как укроСМИ которые в это же время перепечатывали информацию из российских СМИ на их же и ссылаясь.

 

Вот к примеру ссылка на Украинскую правду http://www.pravda.com.ua/rus/archives/date_17072014/. Ты лучше объясни почему в 17:26 вышла статья, что служба национальной безопасности Украины увидела установку «Бук»? То есть «птичка» еще летела, а обвинение уже было сфабриковано. Мотив сбить гражданский самолет был только у Украины (что бы обвинить ополченцев). А мотив как известно половина следствия.

30.09.2016 в 14:08karachaev

Что касается секретных данных. Американские, европейские службы представили комиссии по расследованию данные со своих спутников. И об этом говорил прокурор Нидерландов. И эти данные, если потребуется, будут представлены в суде. Кстати, России не представила публично и тоже понятно, почему.

 России не представила публично или расследователям?

Запрос был – не представлено. Думаю, что по вчерашнему выступлению Пескова сейчас Путин даст команду — представить. То есть Путин принял решение сотрудничать, но это отдельный вопрос. Я просто хочу объяснить, почему, как это объяснялось. Люди, так называемые имеющие доступ к секретным данным – 2 тысячи следователей и криминалистов. Я напомню, что это просто полицейские. Они вообще все расследуют, они не наняты только на это расследование. Там есть люди, имеющие доступ, потому что публикование данных с американских, европейских или российских спутников откроет способности этих спутников-шпионов. Собственно говоря, это государственная тайна. Именно поэтому ни российские, ни американские, ни европейские спутники… то есть власти, спецслужбы их (не) открывают, но европейцы и американцы эти секретные снимки представили, и переговоры диспетчеров украинских представлены в комиссию. Это следственная комиссия. И это все будет представлено в суд, если дело дойдет до суда.

Да, суд может потребовать это открыть, снять секретность или рассмотреть в закрытом заседании, как, собственно говоря, часто бывает в Российской Федерации. Еще раз обращу внимание, что ни США, ни европейцы, ни Россия не представили публично эти данные, потому что это открывает возможность спутников-наблюдения, и это, конечно, гораздо более важно. Но по требованию суда это может быть.

30.09.2016 в 10:04Корней

Вахи недоговороспособны. Это давно известно. Как они будут вести переговоры с «неверными» в их понимании?! Вахи ВСЕМ объявили такфир, «кто не с нами, тот против нас». Кадыровы-отец и сын давно отделили агнцев от козлищ, а Ярлыкапов всё занимается соплежуйством, витанием в облаках. Наима Нефляшева намного конкретнее его.Ранее она поведала, как имамы Западного Кавказа устраивают разборки своим коллегам, если их прихожанин «подался в бега с примыканием к ИГИЛ». Да и то выясняется, что в большинстве своем это не местные, а приезжие «восточники». Но имама все равно призывают к ответу.

01.10.2016 в 18:31Barmaley

лучше быть "троллем", чем - шакалом!

01.10.2016 в 10:53Корней

Лука, сравнения вахов с евангельским христианами, иеговистами и даже буддистами – это схоластика, лишь формально логична, но оторвана от жизни своими последствиями. ИГИЛ – высшая степень самореализации вахов, аккурат на Священной земле. Во главу угла надо ставить вопрос о народосбережении в лице заблудшей молодежи. У салафитской молодежи есть всё кроме цели в жизни, общечеловеческих идеалов.

01.10.2016 в 11:46Лука Мудищев

Во-первых, Корней, я сравнивал салафьитов не с евангелистами, а со свидетелями Иеговы/этих сортах хм..хм..я  любому религиоведу фору дам/штатной американской разработке...

Во-вторых, в теме не было ничего прои ИГл..Однако, продолжая Вашу мысль, отмечу, что ещё наш Глава, Герой России,  Рамзан Ахматыч, как-то в эфире заявил, что почти ни у кого нет точной информации о главаре ИГЛ "аль-Багдади"..Кто он такой??? Откуда???

Информация потом  появилась, от Сноудена, быстро-"""Знакомьтесь - «халиф Абу Бакр аль-Багдади», оперативник Моссада по имени Эллиот Шимон (кликнуть для увеличения). """ http://communitarian.ru/novosti/politika/na_puti_k_velikomu_izrailyu_glavar_igil_yavlyaetsya_shtatnym_agentom_mossada_saymonom_eliotom_13012015/

В-треьих: Где  это Священная Земля??? )))  Для любого мусульманина: а)-Мекка-Аравия; б)Медина-Аравия; в) Иерусалим-Израиль; г)Бухара-Узбекистон… Про Сирии как-бы ничего нет..)))

У салафьитской  молодёжи  Сирии, Турции Египта –может и нет цели в Вашем понимании…Но ей-Б-гу сотни, да что там сотни-тысячи русских девушек выходят за них [своих студентов-сокурсников]замуж и живут припеваючи в особняках и виллах..О чём регулярно повествует канал "Россия 24"…

Извините за то, что много написал..Но по поводу всего этого я тут на другой чеченской ветке ответил уже Игорю  Валенинычу, вкратце повторю с изменениями: Убитый якобы в Сирии Батирашвили. с присвоенным ему спецслужбами "аватаром" -аль_Шишани, был  грузином-христианином..Убитый на днях в Сирии дагестанец был призёром Олимпийских Игр, бронзовым призёром от России..А мы знаем как российских олимпийцев лелеет, холит, осыпает валютой и новёхонькими иномарками Президент России -  Путин В.В....

Интеллигентные ребята оказываются по "ту сторону"...Вывод только один-вербовка, посулы  "Золотых гор", демонстрация документов/конечно же липовых/ о включении этих ребят в ряды спецслужб страны...

Пример---разгромленная недавно/не до конца правда/ банда Гагиева...

Аслан Гагиев, осетин по происхождению, киллер и организатор банды международных  киллеров, погоняло -"Джако"...Расстрелянные чиновники и бизнесмены..Через его банду прошли миллиарды в валюте..Немецкие спецслужбы очень просили обуздать членов его банды в Германии, когда они поставили не то "на счётчик", не то бизнес пытались отжать у бизнесмена, знакомого с канцлером Анжелой Меркель...Но представители наших спецслужб лишь развели руками, дескать, уголовники они просто...но ...неуловимые)))  уголовники...Так вот, когда люди Колокольцева начали отстрел этой банды, как абсолютно озверевших человекообразных, то уцелевшие киллеры из шайки Джако клялись на допросах, что они..Внимание…., -работники спецслужб России!!! Потом таки это признали и в МВД РФ…

Так и  с этими  горе-"бойцами" сирийских фронтов...Лишь спецслужбы Южной Осетии наконец-то поймали на днях вербовщика..Не поверите-таджика))),  вербовавшего христиан-осетин  кударцев в ИГЛ..)) И смех  и грех, сдали России...А надо было  выпытать всё...Где,  и кто куратор из спецслужб был у него...Уж не в Таджикистане-это точно!!!

 

 

01.10.2016 в 03:00karachaev

Нам?) Кому нам? Ты что о себе в третьем лице говоришь? Хотя да, осень же, обострение у Наполеонов, Николаев вторых) Не припомню когда тебя уполномоченным среди комментаторов узла назначали.

01.10.2016 в 03:11karachaev

))) Какая милиция окстись. Lifenews чуть ли не живет в ДНР, их журналист был там когда рядом с самолетом еще никого по сути не было, никаких оцеплений итд. Ты мне сейчас на полном серьезе утверждаешь что министра обороны ДНР информировала местная милиция?) Он раньше всех милиций о любом чихе в курсе. Кокнретно я своими глазами видел у Стрелкова на странице через 15 мин инфу что его бравые бойцы снесли самолет, и как он укров предупреждал не летать над их небом. Потвоему ему менты позвонили: Игорь Иванович день добрый, вас беспокоит ОВД г.Донецка, нам тут позвонили и сообщили что ваши бойцы сбили украинский АН)) А по поводу последнего абзаца не вижу противоречий, ты пишешь что самолет снесли в 16:30, а спустя 56 мин, вышля статья что СБУ увидела БУК. Не понимаю ты о чем вообще? Сам запутался уже в своем бреде? А по поводу мотивов, опять же не смешно. У ополченцев никакой авиации нет и не было, и работать украинскому БУКу по авиации совершенно было бессмысленно. А вот мотивов у так называемых ополченцев было хоть отбавляй, и ты так говоришь будто они первый самолет снесли, это был не первый и даже не третий самолет который сбили днровцы, у которых якобы БУКов нет))

01.10.2016 в 15:36..Бэн Джойс.

Вена,не обращай внимания...)Тебя еще троллем пишушим по методичке не называли?)Не переживай,назовут...)

01.10.2016 в 05:45vena

«Lifenews чуть ли не живет в ДНР».  - То есть вы вменяете в вину СМИ, что они на месте оперативно освещают события? - Хороший мальчик )) Нормальные люди задали бы вопрос: «А где в это время были укроСМИ?»

16:30 сбили самолет

17:00 милиция проинформировала Lifenews

17:30 в эфире выходит первый репортаж о котором вы твердите. Вполне логично, что оцепление к этому времени еще не было готово, ведь и площадь обнаружения обломков 15 кв. километров.

В дальнейших выпусках Lifenewesкорректировал информацию по мере поступления данных.

Что еще от вас скрывают? Извините, но вы обгадились с Lifenews на который напирали сначала и теперь переключаетесь на Стрелкова. Сообщение от Стрелкова в Контакте было написано еще позже в 17:50. То есть Lifenews и Стрелков озвучили версию наиболее очевидную версию очевидцев. Им же не могло прийти в голову, что Украина сбила гражданский самолет. Все их сообщения выглядят как раз очень логично.

 

Чего не скажешь про сообщение СНБО (а не СБУ как вы пишите). Действительно самолеты сбивались и ранее и Украина говорила, что они сбиваются с территории России. Но примерно через 30 минут после катастрофы СНБО заявляет, что видела БУК, а еще через 26 минут это написали в «Украинской правде». Вот эта статья http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/07/17/7032182/. То есть в течение получаса после сбития Украина поменяла свою позицию. При этом якобы они не знали о сбитии. Исключительное совпадение не правдали?

 

«А вот мотивов у так называемых ополченцев было хоть отбавляй» - ну так приведите хоть один, что ополченцам было выгодно сбить малазийский боинг, что вы виляете как уж на сковородке?

30.09.2016 в 20:01Подрыв Устоев

Да  пусть  ваххабиты  из  Саудии  перекрасятся  хоть  в последователей , почитаемого правящим кланом в Чечне, Кунта  Кишиева, суть  не  в  этом!  Смысл  в  том, что  ваххабитам   из  Саудовской    Аравии  вы   мягко   стелете, но  жестко   спать   почему-то  приверженцам,  вроде бы   не   запрещенного   в России,  именно  суннитского   мазхаба   ханбали! И   вообще,  такого    мракобесия, творимого   сегодня  в  формальном   субъекте   РФ ,   не  видела  история  мира! Где еще видели, что-бы   за  людей  из  якобы   потомков   пророка   в Чечне   специально   строили домовладения, отдавали  целые  улиц ы   с отстроенными   особняками, и с подведенными коммуникациями?   Вы   что   больше   мусульмане,  чем   сами  основатели   ислама?     Так,  жители  сельского   поселения    Дуба-Юрт   свидетельствуют , что  у  них  перебои  с  водой  в отличие  от  потребителей   H2O   у   их "односельчан" потомков   пророка!  Как   власти  определили  кто     какой   и   где   потомок  пророка? Генетической    экспертизой  или   же   анализом    ДНК?  Да  и   потомок   внук  от внучки   Кунта Хаджи, приехавший не  то  из  Сирии, или   Турции  ни   слова  не  знающий на  чеченском   языке   старик, очкарик, даже   круги  ( вокруг   воображаемого    непонятно чего )  наяривает  не  так  как  вы, приверженцы "современного" чеченского   кишиевского зикроведения. Так  что  кто  бы  уж   помолчал   о   т1ардиционном    исламе!

01.10.2016 в 12:41karachaev

По верхней простыне скажу кратко, сбитый самолет на территориии страны, хоть и временно контролируемой повстанцами, не шило в мешке. А СБУ это не вчерашние школьники, вы думаете их спецслужбы о происходящем в стране узнают из репортажей Лайфньюс?)) Спасибо поржал. Далее почему там не было УкроСМИ? Вы серьезно задаете этот вопрос? Может потому что Лайфньюс находился на территории подконтрольной пророссийским боевикам, а не ВСУ?  А по поводу мотивов не смешите меня. Я нигде и ни разу не написал что они осознанно сбивали пассажирский самолет. Они сбивали военно-транспортный АН-26, который им на удивление по итогу оказался пассажирским боингом. Да это было ошибкой, чудовищной ошибкой в результате которой погибло почти 300 человек. И больше с вами спорить не хочу, останемся при своем мнении каждый. 

30.09.2016 в 17:20суровый

Вы где находитесь?Такое складывается впечатление,что вы член этой коммиссии.Кто просил у России эти данные?Исключительный игнор всего что предлагала Россия.У вас ни одной своей мысли,одни выдержки из украинских газет,да наших слюнтяев вроде Гозмана.

30.09.2016 в 21:33Подрыв Устоев

я  то  в  курсе! Вам   выше  и  пытаются   вдолбить, что  в  России религия   отделена  от   государства.  А   вы   потокам арабов, турков   и  прочих сиийцев   льготы и префренции в Чечне создаете! Вот  о чем   я   задал    вопрос    выше.   Но  дискусси  с подобными   "личностями"    удел  психиатров, для  издания своих трудов и сописанием типичных диагонозов!   Даже не   задаюсь   вопросом: ' А    откуда   привычка   сразу пытаться брать   нахрапом    и "тыкать? Что   носители хромосом родительских   тоже   друг   другу   тыкали   сразу?'

01.10.2016 в 15:16vena

Да оставайтесь вы со своими террористами в голове. Вы только ерунду не пишите, мол у ополченцев было много мотивов. Ошибка - это не мотив. Ошибка могла быть, могла быть и со стороны ВСУ. А вот мотив был только у украинской стороны. Тут не просто 300 человек погибло, всю войну на Украине стараются списать на ошибку, мол не было никакого переворота. Хоть мотив и преступления были у всех на глазах.

УкроСМИ почти не было даже на территории подконтрольной ВСУ. Они вели свои репортажи из Киева по телефону или твиттеру связываясь с Семенченко и подобных ему, и лишь комментировали их сообщения, поэтому и про котлы узнали только от них.

 

А насчет СБУ интересная версия. Узнать о сбитии самолета, вычислить что он гражданский, придумать информацию о буке, проинформировать СНБО, и уже от СНБО написать сообщение в СМИ. И все это вместе всего за 30 минут с момента падения самолета. Ну не знаю, очень слабо верится в такую оперативность, если конечно не допускать что это они его и сбили.

30.09.2016 в 01:58bplaedi1

как может не проигрывать традиционный ислам когда силовики политики и вся эта прочая ...... не кого не слушает кого угодно ловят загоняют избивают а потом отпускают иногда везет меньше дают срока или попросту закопают или сожгут таких случаев валом это массово ,,,к государству нет доверия оно себя уже показало к светскому духовенству и к эмисарам с ирана тоже не особо верится ну не верится не как ,и что остается что утешает ?,все ясно ,проигрыш в идеологическом плане ,воинами тоже не все рождаются оттуда и кто помогает кто призывает кто размешает чтото в инете ,потом еше и за это пресуют,все же это все понимают ,а тут еше с разных источников приходят такие неутешительные новости сирия украина кризис ,послность согласен с ватаном ,и ник у него очень правильный Ватан 😁 как антипот 

10.10.2016 в 01:28karachaev

Да не назовут. Вполне себе собеседник. Вот ты да) И стрелки не переводи. Ты у них еще и бугор)

30.09.2016 в 02:35karachaev

Да в этом конкретном случае, адекватным всё было понятно в первые 2 часа. Фактов косвенных слишком много оказалось в первые часы. Первое. Срочный репорта Lifenews, где с радостными воплями ведущая показывает кадры горящего боинга, и говорит о новой победе ополченцев и сбитом ураинском самолете. Говорит прямо что упал он после попадания ракеты, и о том что эта территория находится под контролем ополченцев. А спустя час когда выяснилось какой именно самолет упал, они спешно удаляют этот репортаж, и на 180 градусов меняют показания.  Вот это видео: https://www.youtube.com/watch?v=NsmVZmSBaEg

Далее пост в аккаунте группы Игоря Стрелкова, про птичкопад, про то что они предупреждали хохлов не летать над ДНР.

А далее начался цирк, летчики Волошины, несвежие трупы, хохлы хотели сбить самолет Путина, сбили Буком но украинским, сбили украинские истребители, сбили с территории котнтролируемой ВСУ, брифинги МО, где Конашенков мамой клялся что есть данные радаров что рядом с Боингом находились 2 истребителя ВСУ. Пару дней назад он же не моргнув глазом предоставляет новые данные, по которым никаких самолетов не было. Миша Леонтьев показывает спутниковые снимки, по которым с таким масштабом выходит что украинский истребитель длиной с футбольное поле)) Ну все в лучших традициях агитпропа. В российские СМИ регулярно идут вбросы про то что клятые янки скрывают спутниковые снимки, хотя по факту эти снимки США предоставили следственной группе Нидерландов. Они еще и удивляются что обвиняемой стороне не передают улики. В общем с самолетом этим все понятно, и вопрос времени, когда все доказательства соберут воедино, и предоставят суду.

10.10.2016 в 01:27karachaev

Мотив один и тот же. Какой у них был мотив сбить до этого несколько украинских военно-транспортных самолетов? Мотив война идёт. Какие еще мотивации вам нужны? Кого ВСУ Украины сбить должны были по вашему, если у сепаратистов не было авиации?? Голубей стрелять из Бука? По поводу переворотов. Ваша позиция ясна, хунта, пришедшая к власти с помощью переворота, нелегитимное правительство и президент) Что за сказки? Правительство выбрала Верховная Рада, большинством голосов. ЛЕГИТИМНАЯ Верховная Рада, которую избирали при товарище Януковиче. И ежели мыслить как вы, то РФ нелегитимная страна, ибо образовалась в результате переворота 1991г. Как танки по Белому Дому стреляли забыли уже? Так что не надо. Рано или поздно все факты будут предоставлены. Но когда дело дойдет до суда. Такие расследования и суды длятся по 5-7 лет. Но до истиныдоходят по итогу. Стыдно вам еще будет. Хотя не уверен.

29.09.2016 в 10:43..Бэн Джойс.

)Хажби,а то ты не знаешь что некоторых может спровоцировать...)Под неусыпным взором и науськиванию всяких правозащитных кривоножек...)

29.09.2016 в 16:45Humanoid

В  будущем году Минэкономразвития РФ  снизить  минимальную стоимость полулитра водки со 190 до 136 рублей.   И это правильно, пока водка доступна,  матушка  Россия  стояла и  будет стоять, и всякие  санкции нам по фигу,  отнять  водку у мужика, конец России. А бабла номиналом в 200 и 2000 руб. — в 2017 году мы напечатаем немерено.

 Никакой самолет мы не сбивали. России нет нигде - ни здесь, ни там... И на Донбассе ее нет тоже. В Д-ЛНР продолжают сражаться местные шахтеры и доярки, оружие и боеприпасы покупают в ближайшем военторге. Пенсии и зарплаты выплачивают из налогов местной промышленности. Если вы в это не верите - мне вас жаль.

Беня,  народ  с тобой.

 

29.09.2016 в 11:02..Бэн Джойс.

Так что еще неизвестно с какой стороны будут провокации...)Защита бабушек не входит в планы правозащитников,ибо она не приносит доходов,так как за океаном тяжелая участь бабушек абсолютно никого не интересует,а защищать "без интереса"хлопотно и маетно...)

30.09.2016 в 13:43Лука Мудищев

Вы, допустим, правы..Тогда какого чёрта РФ,-ядерная держава, этим вахапёрам, т.е.ваххабитскому , таки в отличие от вашего тезиса-государству, ручки зацеловывает???  И позволяет инвестировать в регионы России??? В Чечню в частности!!!

Да, да --типичным вахабитам -  саудитам, где Конституция таки-Коран, хорошо ещё пяту точку не зализывают наши политдеятели...

У свидетелей Иеговы та-а-акие финансовые схемы в разработке-что "мама не горюй"...Такие что какой-нить оболтус, с их секты , в Пятигорске  живёт лучше наших министров некоторых...Тут ещё посчитать надо какая секта больше ущерба наносит...

29.09.2016 в 05:43..Бэн Джойс.

Электронные мусульмане...)Мдя...Интересно,когда появятся термоядерные...)Вообще то ставку надо делать на светское течение развития общества,опять не в ту стороны лыжи направили,уменьшение радикализации произошло не из-за того,что стали исповедовать традиционный Ислам в построенных мечетях,а потому что энтузиазм населения начал постепенно спадать,после всплеска духовности в 90х,во всяком случае в КБР,КЧР,Адыгее,где народ исторически не был особливо набожным,плюс работа силовиков,иногда жесткая,но эффективная.В остальном соглашусь с Наимой,что вопрос надо ставить не о самом течении,а о его лояльности властям,хотя лояльнось должна исходить от государства,а не от течения...))

30.09.2016 в 06:14..Бэн Джойс.

Ух ты...))Карачаев,а ты видел эти снимки США?)Или они настолько секретны,что о них можно только звиздеть,но не показывать?)Вот же блин,оппозиционер...)))Ладно то наши СМИ пишут,что США только грозиться показать что то,но если зарубежные СМИ об этом же говорят...)А Карачаев,как всегда,лучше всех осведомлен,и больше всех знает...)Где снимки то,Карачаев?)Где переговоры украинских диспетчеров?)Секретны?)И предоставляются только тебе,ну и якобы коммиссии по расследованию?...)За два года"расследования"создали мультфильм о том,как"Бук"переправляли через границу...)

01.10.2016 в 04:23Humanoid

Выводы комиссии являются основополагающими для всего цивилизованного мира, которые противоречат  внутренней  пропагандистской компании России. 

 

И здесь с тобой Беня, невозможно не согласиться.

30.09.2016 в 12:55Лука Мудищев

Корней, при всём уважении...Но как то это всё по нацистски  выглядит...

Разве церковь не отделена от государства по Конституции РФ??? В чём вина "вахапёра"???  В его козлиной бородке аля-Абрам Линкольн???  Может быть в подкрученных панталонах аля-лорд Бальфур?? И чёрта с два без российского загранпаспорта и без сопровождения проинструктированного  россияна  они доберутся до так называемого ИГЛа...

Вопрос о классификции и индетификации врага общества, врага граждан России, может стоять только в одном разрезе...Только в одном: 

-Вмешиваешься в государственное устройство, как свидетель Иеговы/их много в Пятигорске/-значит экстремист!!!

-Вмешиваешься с оружием в руках , с призывами, как герои Ичкерии/ в последствии , правда, Герои России уже/  "газаватить" и "шуроватить"-значит  -враг!!!

-Предалагающие убить недалёкого  дага, помочившегося на статую Шакья Муни, то есть Будды, калмыки буддисты-тоже значит радикалы...

Только так!Остальное от лукавого..Пусть молятся как хотят...Хоть в коленно-локтевую становятся особым образом, или как "вахи" верхние конечности  воздевают на уровень сосков груди при молитве,-не суть важно,-лишь бы дистанцировались от привычки менять общество по своему лекалу....

Вот упоминаемая тут Аравия-да ваххабисты, да сотни миллионов паломников ежегодно, да инвестируют в реогионы России, да друзья США, да наши Главы с ними  якшаются-но почему то никто не призывает к их уничтожению..Будем честны сами с собою хотя бы, что-ли...

29.09.2016 в 09:44Vatan

Бэн,сейчас другие дела вышли на первый план,что скажешь о докладе со сбитым Бойнгом?Ведь отмазки типа *мамой клянусь,настамнет,вивсеврёти,дакажите и прочие женские оправдания*не прокатят,это для внутреннего потребления.После военторга за углом и с 19 отпечатками ног ниже спины в Брисбене даже дохлая собака не поверит паталогическому лжецу.Дурно,очень дурно пахнет,через год поименное ведь назовут весь экипаж Бука,кто приказ отдавал уже всем понятно,это уже терроризм чистой воды.Об отмене санкций надо забыть и ждать новых,ещё и Сирия больное место,где только не облажались.