ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Итоговый документ прошедшей в Грозном исламской конференции отражает реалии отдельных регионов Северного Кавказа, и для одобрения фетвы требуется ее всероссийское обсуждение, заявил Совет муфтиев России.
"Кавказский узел" сообщал, что 27 августа по итогам исламской конференции "Кто они – последователи сунны?", прошедшей в Грозном, была принята фетва, по которой истинными мусульманами признаются только последователи суфийского тариката. Сторонники салафизма в этой фетве названы опасными сектантами. В фетве говорится, что ее обязаны принять все мусульмане России. С критикой итоговых документов конференции выступили известные религиозные деятели России и арабского мира. Итоги конференции назвали неактуальными для мусульманской общины и в самой Чечне. 26 сентября Совет муфтиев России выступил с критикой грозненской фетвы.
Полный текст фетвы "О неотъемлемых признаках отличия истинного Ислама от заблуждений", принятой 27 августа 2016 года в Чечне, опубликован на "Кавказском узле" в разделе "Документы организаций". Авторы фетвы объявляют, что истинными мусульманами являются только те, кто в теологии придерживается школы калама (ашариты и матуридиты), следуют одному из четырех мазхабов, а также идут "по пути нравственного самосовершенствования, указанного великими учителями, прежде всего, имамами суфиев". Остальные же мусульмане признаются заблудшими.
СМР предложил провести всероссийское обсуждение грозненской фетвы
В официальном ответе Совета муфтиев России (СМР) в адрес муфтия Чечни Салаха Межиева, просившего рассмотреть возможность подписания принятой в Грозном фетвы, сообщается, что документы, претендующие на статус общезначимых, не могут подвергаться однозначным оценкам.
"Подобного рода общезначимые документы в принципе не поддаются однозначным оценкам типа согласен /не согласен, а научная дискуссия по ним не может ограничиться лишь двумя сторонами, но должна носить всероссийский характер с привлечением к ней всех заинтересованных полномочных сторон", - говорится в документе за подписью председателя СМР Равиля Гайнутдина, опубликованном 29 сентября на сайте СМР.
Также глава СМР выразил обеспокоенность попыткой абсолютизации одного из течений ислама. "Суфизм объявлен в ней [фетве], как высшее путеводное основание, как возведенный по существу в абсолют решающий критерий принадлежности к Ахлю-Сунна ва ль-джама'а. Но естественно, что всякая абсолютизация несет с собой риск вольной или невольной субъективности в анализе и выводах из него. И это, на наш взгляд, нельзя упускать из виду при оценке места и роли суфизма в исторической России", - говорится в письме.
Председатель СМР также отметил, что "принятая на конференции фетва отразила по преимуществу реалии лишь отдельных областей Северного Кавказа".
"К великому сожалению, составители фетвы из-за вольного или невольного стремления безапелляционно делить мусульман на своих и не своих, оказались в ряду тех, "кто расчленяет религию и разделяется на партии"... Чтобы приобрести для всех российских мусульман универсальный, всеобщий характер, этот документ, несомненно, следовало бы существенно доработать..., на основе самого широкого всероссийского обсуждения в научных богословских изданиях и специализированных религиозных СМИ, выступающих в качестве информационно-просветительских органов Централизованных духовных управлений российских мусульман", - говорится в обращении к муфтию Чечни.
"Реализация нашего предложения помогла бы, помимо прочего, погасить достаточно заметную волну реакции недоумения, вызванную принятием фетвы и попытками ее распространения в качестве универсального наставления для всех российских мусульман", - говорится в письме Равиля Гайнутдина.
Межиев упрекнул СМР в предвзятости
Муфтий Чечни Салах Межиев опубликовал ответное обращение к председателю Совета муфтиев России, в котором высказал возражения на предположения СМР.
"Вы обвиняете нас в том, что фетва носит характер двухстороннего обсуждения, хотя этот документ подписали большинство муфтиев РФ", - говорится в письме Салаха Межиева, опубликованном 29 сентября на сайте ДУМ Чечни.
Муфтий Чечни выразил недоумение в связи с "предвзятым отношением к фетве" и предположением СМР о попытке абсолютизации суфизма участниками конференции.
Он также призвал "созвать Шура СМР и пригласить на нее участников прошедшей в Грозном конференции для разъяснения сути подписанной фетвы и устранения иных сомнений", связанных с итогами мероприятия.
"Фетва не может рассматриваться в отрыве от всех документов конференции"
Внимание сторонников грозненской фетвы намеренно уводится в сторону от остальных итоговых документов конференции, которые вызвали наибольшее число вопросов у критиков внутри страны и в международном исламском сообществе, сказал корреспонденту "Кавказского узла" руководитель комитета безопасности экспертного совета СМР Саид-Магомед Эсамбаев.
"Вопрос не только в положениях фетвы. Мы говорим и о резолюции, и об обращении в органы государственной власти, где предполагается ужесточение законодательства в области религии и усиление репрессий в отношении неопределенного числа религиозных групп, зачастую не представляющих угрозу безопасности государства и общества, которые могут попасть под эту борьбу с инакомыслием в результате некомпетентного правоприменения на местах", - пояснил он.
Участники конференции "Кто они – последователи сунны?" вместе с публикацией фетвы распространили обращение к Владимиру Путину, российскому правительству и Федеральному Собранию с призывом запретить салафизм и признать экстремистской деятельностью критику традиционного ислама. Также в обращении предлагалось включить представителей центров традиционного ислама в экспертные и общественные советы при органах власти, сформировать экспертную комиссию при Совете по исламскому образованию и создать в России Союз улемов (богословов).
Сам текст фетвы является богословским результатом обсуждения обозначенных на конференции вопросов его участниками, положения которого могут носить лишь рекомендательный характер и лишь в юрисдикциях участников этой конференции, пояснил Эсамбаев.
"ДУМ Чечни входит в другую централизованную структуру мусульман, в Координационный центр мусульман Северного Кавказа. Совету муфтиев России ни КЦМСК, ни ДУМ Чечни не подчиняются. Принятая фетва рекомендательна к исполнению, а если говорить об обязательности - то не более, чем для общин Чеченской Республики", - отметил эксперт.
По замыслу организаторов конференции, в России должна была появиться структура - Совет исламских ученых - стоящая над всеми духовными управлениями, уточнил Эсамбаев, назвав изменение существующей структуры мусульманских организаций "угрожающей межнациональным и межконфессиональным отношениям в стране".
"Совет муфтиев России является одной из самых авторитетных централизованных религиозных организаций страны. Подавляющее большинство мусульманских организаций России входит в ее состав, в том числе ДУМ России, ДУМ Азиатской части России, ДУМ Башкирии, ДУМ Поволжья, ДУМ Москвы, ДУМ Московской области, а также ДУМ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Без нашего участия подобные документы не будут считаться обязательными для исполнения подавляющим большинством мусульман России", - сказал Эсамбаев.
Напомним, что чеченские власти открыто поддерживают представителей суфийского тариката в исламе и запрещают вести диалог с салафитами. Политика Рамзана Кадырова мешает выработать механизмы мирного сосуществования различных исламских общин в регионе, констатировали правозащитники.
В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликованы справочные статьи "Ваххабизм", "Суфизм", "Ислам в России".
Материалы о нарушениях прав человека в Чечне и борьбе Кадырова с инакомыслящими в республике публикуются "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Инакомыслие в Чечне".
Увы, разочарую вас перефразированной поговоркой с Севера о лете. Когда люди говорят, что у вас слишком холодно летом, мы отвечаем: "Вот такое хреновое лето". Вот такой хреновой рынок, но он рынок. В том и сила рынка, что он даже при самых сложных обстоятельствах продолжает оставаться рынком, хоть хреновым, хоть породией, но рынком.
Но ведь призыв к политическому решению проблем поставленных в фетфе был? Призыв был? Был! Так что рекомендательность тут не более чем игра.
Я не большой спец в Исламе, но насколько помню суфии - это философы, кого когда они кидали в тюрьму? Просветите.
К стати слово "фундаментализм" в европейской культуре возникает именно из протестаских течений в американских церквях, они ратовали, как и ваххабиты о возвращении к корням, к фундаменту религии. Так что да, вахи - это исламские протестанты. К стати может быть поэтому такой сильный конфликт ваххабитов с протестанскими культурами мира, они узнают в друг друге себя.
Один мой знакомый, когда говорит о силе Православия, то указывает на одну важную деталь, а именно на то, что последний раз раскол в Православии был 17 веке, после этого до раскола не доходило, всегда хватало духовной силы не рассыпаться. Да, были недомолвки, образовывались разные течения, которые потом превращались в тихие безводные ручейки, но раскола не было и это говорит о большой мощи духа Православия. Вот и возникает вопрос хватит ли сил Исламу уйти от раскола в данном случае? Вызов прозвучал! Хватит ли духовных сил не развалиться?
Суфии вообще не занимались и не занимаются политическими репрессиями в связи с перпендикулярностью суфизма и т.н. "политического ислама".
Как раз суфии умеют договариваться с теми, кто этого заслуживает.
Один лишний пост получился..Прошу прощения...Связь однако..)
Дело говоришь. И протестантизм, и ваххабизм - это своего рода "антисистемы". И нет ничего более шумного, чем столкновение одной антисистемы с другой.
Игорь, а ведь вахи - это "исламские протестанты".
Смотри-ка : а советник то, бросивший вызов организаторам конференции в Грозном_руководитель комитета безопасности экспертного совета СМР Саид-Магомед Эсамбаев, вовсе не прост, цитата:
"ЭСАМБАЕВ САИД-МАГОМЕД АБДУЛХАМИДОВИЧ Он не проиграл ни одного поединка, именно поэтому известен в профессиональных спортивных кругах как Саид Непобедимый. Через всю свою жизнь он идёт, держа в памяти наказ своего дяди Махмуда Алисултановича: «Не останавливайся на достигнутом, покоряй одну вершину за другой — и станешь великим». Племянник знаменитого на весь мир танцора Махмуда Эсамбаева получил мировое признание и уважение в обществе на собственной стезе.Саид-Магомед Абдулхамидович родился в селе Старые Атаги Грозненского района Чечено-Ингушской АССР. С раннего детства занимался единоборствами, и уже в 21 год стал бойцом-универсалом — мастером спорта СССР по рукопашному бою, обладателем чёрных поясов по всестилевому каратэ и тхэквондо, а кроме того, основателем стиля каратэ-симмейдо в России. Он окончил факультет физвоспитания Чечено-Ингушского государственного педагогического института, Московскую государственную академию управления при Правительстве РФ, работал тренером-преподавателем Федерации ушу и входил в президиум Госкомитета по физической культуре и спорту республики. Губернатор Московской области Б.В. Громов доверил ему быть свои советником.В наградном листе С.-М.А. Эсамбаева значатся медали, дипломы, грамоты, ценные подарки от президента, обеих палат Федерального собрания, глав администраций субъектов Российской Федерации, руководства ФСБ, МВД, МЧС и Генпрокуратуры РФ.Однако ни высокие назначения, ответственные посты и престижные награды никогда не заслоняли от С.-М.А. Эсамбаева его цели — укреплять по мере сил и возможностей престиж страны.— Наш род прославился заслугами перед Россией, а не должностями. Я поддерживаю традиции рода, — говорит Саид-Магомед Абдулхамидович.""""
Мда уж...Против такого выступить будет кое-кому , из сильных сего мира Чечни, тяжеловато....)) Ну а тролли, скучающим ментам и любителям виртуальных прогулок в Донбабве и подавно...))))
Антисистемы ещё как существуют и являются лучшим средством против систем, которые надо развалить.
Антикультур нет, но есть контркультуры, выполняющие примерно такую же функцию.
Рыночная экономика - это не про нас.
Увы, антисистем и антикультур не существует. Есть другая система и культура. Не забывайте, что современная рыночная экономика держится именно на протестантской этике.
Да, да, абсолютно верно!
Призывай не призывай, всё равно поднимут хай...
А как же мы тогда живем в рыночной экономике, если она не про нас. Она про нас, про нас, только вот почему-то успех от рыночной экономики получают больше всего именно протестантские страны. Вот такое чудо!
Ну так думать надо когда формулируешь призыв, ведь людям только дай повод, тут же фантазия народа не сдержится и все пределы прорвет.
У нас не рынок, у нас пародия на рынок.
А если тебе, скажем, вместо зарплаты выплатят пародию на зарплату?
И что у вас часто вместо эквивалента выдают продукты? По большей части России в основном эквиваленты выдают, а не продукты труда.
Да, вы правы, с невмешательством в свобоу рынка у нас плохо...
Ты давай-ка не путай наличие торговли, рынка - и рыночную экономику.
Помоему Маркс довольно просто описал рыночную экономику: Товар-Эквивалент-Товар. Все остально от лукавого. Может вы знаете яркое отличие. Просветите.
Мало наличия схемы товар-эквивалент-товар. Ещё надо, чтобы в этот цикл ничего не вмешивалось сверх меры. А то этак можно и в гулаговском бараке рыночную экономику узреть, на основании того, что там зеки шило на мыло меняют.
Рынок рынком, а вахи вахами.
Уважаемый, старообрядческий раскол - это и есть 17 век! В христианстве не православного толка расколов было много и сейчас они идут. Мы говорим о православии, все же а не о христианстве вообще. Вопрос ведь в другом, вопрос именно в том, что бы замеченная ошибка, не превращалась в войну, что бы люди одной веры научались договариваться, помогать друг другу в ошибках, а не объявлять друг друга врагами веры и устраивать политические игры. Поймите ведь ошибкой, в конечном плане может оказаться не позиция наших оппонентов, а наша позиция. И это надо учитывать, понимая, что может быть мы где-то что-то перегнули в подходах к вере.
а Ваш знакомы, Игорь, про старообрядцев в курсе вообще? Он так и называются - раскольническа церковь. А про любоф и дружбу протестантов и православных? а про десятки и сотни других направлений христианства Вы не в курсе? Везде и всюду все одинаково.
И что такое единство вообще? Это мирное незамечание ошибок других? Возможно. Но и мусульмане Вам скажут, что за 14,5 века у них одна книга, один пророк, 5 столпов ислама, 6 столпов веры, общие для каждого мусульманина, одни мазхабы, общие святыни и общее отношение к принципам ислама.
Игорь, ну так в исламе также раскол был всего единажды, когда появились шииты (13,5 веков назад). во всем остальном - это больше конкуренция. не здоровая, соглашусь в этом.
а вообще, суфии не договороспособны. это констатирует история. всегда, когда они добирались до власти - всех несогласных кидали в тюрьмы, кого могли- ломали и заставляли прелюдно каяться и извиняться (чем не сегодняшняя Чечня?), а кто не ломался - казнили.
Снова перечитал статью...Повнимательнее перечитал, насколько смог...Не-е-ет, это вызов, это пощёчина и муфтию Чечни, и таки всем её организаторам...Цитата: ""ДУМ Чечни входит в другую централизованную структуру мусульман, в Координационный центр мусульман Северного Кавказа. Совету муфтиев России ни КЦМСК, ни ДУМ Чечни не подчиняются. Принятая фетва рекомендательна к исполнению, а если говорить об обязательности - то не более, чем для общин Чеченской Республики", - отметил эксперт. Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/290165/© Кавказский Узел """
Ай да Эсамбаев, ай -да племянник известного нашего на весь мир Махмуда!!! Чеченец культурно опустил ниже плинтуса, возомнивших себя over исламистами, разработчиков фетвы....)))
И ведь ваххабитом-то федерального спецназовца, полковника спецслужб, чеченца воевавшего с ваххабитами, из "высоких кабинетов" Грозного не назовёшь теперь..)))
Навеяло )): https://www.youtube.com/watch?v=LR29m5_V-B4
PS: Модератор- спасибо, за то, что удалили лишний пост!