ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В Махачкале члены рабочей группы, добивающейся реабилитации убитых силовиками и объявленных боевиками братьев Гасангусейновых, заявили об отсутствии движения по делу. Также они рассказали, что в течение месяца не удается провести собрание общественности – владельцы помещений отказывают им по разным причинам.
Как писал "Кавказский узел", 23 августа при спецоперации в Шамильском районе были убиты братья Наби и Гасангусейн Гасангусейновы из села Гоор-Хиндах. Силовики утверждают, что убитые стреляли по ним и причастны к вооруженному подполью. Односельчане братьев заявили, что убитые никак не связаны с боевиками, были простыми чабанами. Родители Гасангусейновых заявили, что будут добиваться реабилитации их имени. 7 сентября в Махачкале на собрании односельчане и родственники погибших решили требовать передачи дела об убийстве чабанов в следственное управление СКФО и создали рабочую группу для содействия адвокату в этом. От протестных акций участники собрания решили отказаться.
Встреча рабочей группы прошла 6 ноября в кабинке одного из махачкалинских кафе.
Изначально планировалось провести собрание жителей сел Шамильского района, аналогичное тому, что прошло 7 сентября в помещении фонда им. Саидмухаммада-Хаджи Абубакарова. Однако в течение месяца этого не удалось сделать, так как руководство фонда отказалось предоставить помещение, как и другие владельцы вместительных залов, передает "Черновик", который написал о встрече 6 ноября.
Участники встречи в кафе, где присутствовали адвокат семьи Гасангусейновых Саид Ибрагимов и отец убитых братьев Муртузали Гасангусейнов, высказали мнение, что дагестанским организациям "сверху" дано указание не предоставлять им помещение, потому что подобного рода мероприятие властью воспринимается как акция протеста. По словам собравшихся, им не отвечают прямо, что не могут предоставить помещение для собрания, а тянут с ответом, ссылаясь на то, что нужно заранее писать заявление, поставить в известность полицию.
Адвокат Ибрагимов сообщил, что уголовное дело по ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), возбуждённое на следующий день после убийства братьев Гасангусейновых, до сих пор находится в Хунзахском межрайонном следственном отделе следственного управления СКР по Дагестану.
По словам адвоката, следователь признался, что не проводил по делу никаких следственных действий, ссылаясь на то, что материалы всё время забирают то в прокуратуру, то в Следственный комитет.
При этом, по словам адвоката, дело было возбуждено в отношении неизвестных лиц, несмотря на то, что к этому времени имена убитых были установлены. По мнению Ибрагимова, это сделано для того, чтобы держать в стороне адвокатов и потерпевших, так как получается, что формально они не имеют отношения к этому делу.
"Если они возбудят дело против Гасангусейновых, я, как адвокат, имею право обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела в суде, они должны меня знакомить со следственными действиями. А если дело возбудили, как сейчас, в отношении неустановленных лиц, они ни меня, ни отца не ознакамливают, потому что мы, получается, не имеем отношения к делу. Меня лишают процессуальных прав", – рассказал Ибрагимов.
Он отметил, что по этому поводу "писал во все инстанции", но "ни одного ответа нет".
Гасангусейнов-старший сообщил, что написал заявление об убийстве своих сыновей, но по нему тоже нет постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела. Он также писал ходатайство о признании его потерпевшим, на что тоже нет реакции.
На следующей неделе участники встречи решили провести сход общественности в родном селе братьев Гасангусейновых – Гоор-Хиндахе, сообщил изданию адвокат Ибрагимов 7 ноября. Он также отметил, что по факту инцидента 23 августа служба собственной безопасности дагестанского МВД начала служебную проверку, в рамках которой допрошены несколько человек, в том числе отец убитых братьев и глава села.
Комментариями от представителей следственных органов и МВД Дагестана относительно заявления адвоката и отца Гасангусейновых "Кавказский узел" не располагает.
Я так понимаю, что факт убийства не бандитов уже на федеральном уровне признан, теперь нужен козел отпущения из военных или спецслужб, корого бросят общественности, как виновного в этом спонтанном убийстве пастухов. Или власть пойдет по самому худшему пути, они пойдут по пути отказа от ответственности и создадут еще одну зону несправедливости.
"7 сентября в Махачкале на собрании односельчане и родственники погибших решили требовать"
и дай им бог силы, пересажать всю путинскую сволочь.