ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сотрудники управления ФСБ Чечни дважды запрашивали встречу с осужденным в республике корреспондентом "Кавказского узла" Жалауди Гериевым. Выяснилось это во время заседания суда по жалобе на приговор журналисту, его адвокаты о запросах из ФСБ уведомлены не были.
Как писал "Кавказский узел", 15 ноября Верховный суд Чечни начал рассматривать жалобу на приговор Жалауди Гериеву, вынесенный Шалинским райсудом 5 сентября. В ходе заседания 16 ноября защита заявила отвод судье Дмитрию Горбовцову, поскольку получила от информированного источника сведения о том, что он претендует на должность зампреда Верховного суда Чечни, для чего должен "протащить" несколько заказных дел, в том числе дело Гериева.
Гериев приговорен к трем годам лишения свободы по обвинению в хранении марихуаны. Журналист полностью опроверг версию следствия и рассказал суду первой инстанции, что давал показания под давлением. На рассмотрение жалобы на приговор Гериева не доставляют.
16 ноября во время заседания в Верховном суде Чечни адвокаты Гериева, просматривая материалы суда первой инстанции, неожиданно обнаружили там два запроса на встречу с журналистом. Согласно этим документам, запросы направили сотрудники Управления Федеральной службы безопасности по Чечне. В качестве повода для встречи с осужденным значилось проведение оперативно-разыскных мероприятий, а именно опросов Гериева. Об этом написала 17 ноября "Новая газета".
Согласно материалу, встречи с Гериевым сотрудники ФСБ провели в сентябре, однако с чем это было связано и чего именно они хотели от осужденного по обвинению в хранении наркотиков журналиста, защитники не знают.
Официальных комментариев со стороны представителей ФСБ относительно дела Гериева пока не поступало.
Напомним, в ходе заседания 16 ноября защита также указала на признаки фальсификации ключевого вещественного доказательства - пакета, в котором, по версии следствия, журналист перевозил наркотики. В материалах дела пакет был описан то как черный, то как прозрачный, отметила защита.
С тем, что ключевое доказательство сфальсифицировано и не может быть признано допустимым, согласен глава Комитета по предотвращению пыток Игорь Каляпин. По его словам, это "очевидно любому юристу".
"Других доказательств вины Гериева, насколько я знаю, нет. Не удосужились сфабриковать еще что-нибудь, справедливо полагая, что и так сойдет", - написал правозащитник сегодня в Facebook.
"Кавказский узел" считает уголовное дело в отношении Жалауди Гериева сфабрикованным, а обвинения в употреблении наркотиков – полностью надуманными. Отсутствие прямых доказательств вины Гериева и давление на него в ходе следствия дают основания полагать, что уголовное преследование корреспондента "Кавказского узла" связано с его профессиональной деятельностью.
С ходом судебного процесса можно ознакомиться на тематической странице "Дело Гериева", в разделе "Персоналии" опубликована биография журналиста.
Правильно ли я понял, что с ним ФСБ в сентябре говорило о чем-то, а потом, когда разговор видимо ни к чему не привел, его "внезапно" прихватили на наркотиках. Мол, если слов не понимает, то можно от слов переходить к делу.