20:55 / 03.02.2017Сотрудники колонии не позволили ознакомить Мамедова с материалами жалобы в ЕСПЧ

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сотрудники колонии, где содержится азербайджанский оппозиционный политик Ильгар Мамедов, не позволили его адвокату принести на встречу с подзащитным материалы, необходимые для подготовки жалобы в ЕСПЧ. Этот запрет ограничивает право Мамедова на защиту, заявил адвокат.

Как писал "Кавказский узел", лидер демократического оппозиционного движения "Республиканская альтернатива" (ReAl) Ильгар Мамедов находился под стражей с февраля 2013 года, а в марте 2014 года был приговорен к семи годам лишения свободы. Он обвинялся в организации протестов жителей города Исмаиллы, недовольных произволом чиновников. Стихийный митинг исмаиллинцев после ДТП, в которое попал владелец местного элитного отеля, 23 января 2013 года перерос в массовые беспорядки. По делу о беспорядках проходило 18 человек, в том числе Мамедов.

В мае 2014 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) признал приговор Мамедову политически мотивированным и связанным с критикой властей, обязав Азербайджан выплатить ему компенсацию в размере 22 тысяч евро. Представители Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), ООН и других международных структур неоднократно требовали освобождения политика.

Сегодня адвокат Ильгара Мамедова Фуад Агаев посетил в колонии своего подзащитного.

"Мы должны были рассмотреть вопросы, связанные с разбирательством его дела в ЕСПЧ по второй жалобе. До 12 января правительство должно было направить свои ответы на запросы Страсбургского суда. Но у нас нет пока информации, что содержится в ответах", – рассказал Агаев корреспонденту "Кавказского узла".

Суть этой жалобы заключается в том, что, по мнению защиты, было нарушено право Мамедова на справедливое судебное разбирательство. Она была направлена в 2015 году – после первого рассмотрения дела политика в апелляционном суде.

"Потом мы направляли обращения в дополнение к нашей жалобе – это было и после того, как Верховный суд частично удовлетворил жалобу и вернул дело в апелляционный суд, и после того, как Шекинский апелляционный суд повторно оставил в силе приговор. И вот, Верховный суд в ноябре 2016 года поставил точку в этом деле (жалоба на приговор была оставлен без удовлетворения - прим. "Кавказского узла"), и мы собирались с Ильгаром Мамедовым обсудить наше новое обращение в ЕСПЧ. Но необходимые материалы в колонию не пропустили", – продолжил Агаев.

По его словам, ранее, около трех месяцев назад, в колонии без каких-либо оснований перестали передавать присланную Мамедову литературу.

"Даже я не могу принести ему книги и журналы. Все произошло после того как лауреат Нобелевской премии белорусская писательница Светлана Алексиевич прислала Ильгару в дар свою книгу. Ильгар направил ей письмо благодарности. А теперь вот запретили пронести к нему и материалы, связанные с его защитой. Это грубое нарушение прав осужденного на защиту, гарантированное Конституцией Азербайджана и Европейской конвенцией прав человека", – подчеркнул Агаев.

Корреспонденту "Кавказского узла" отказались комментировать эти сведения в отделе общественных связей Пенитенциарной службы Азербайджана, заявив, что прежде ведомству нужно запросить информацию из колонии.

Случаи преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа, освещаемые "Кавказским узлом", собраны на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" опубликованы материалы о беспорядках в Исмаиллы и преследовании правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане, а в разделе "Персоналии" доступна биография Ильгара Мамедова.

Автор:Фаик Меджид
04.02.2017 в 00:05Игорь Сажин

Последнее оружие отбирают у заключенного: бумаги и книги.