ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На проходящем в Грозном процессе по делу Ризвана Ибрагимова публицист сообщил, что был похищен силовиками в апреле 2016 года, после чего его пытали электротоком, а последовавшую после этого встречу с Кадровым Ибрагимов назвал "публичным унижением".
Как сообщал "Кавказский узел", в июле 2016 года суд в Чечне признал экстремистскими книги Ризвана Ибрагимова, в отношении него было возбуждено уголовное дело по статье "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства". Суд также принял решение направить публициста на принудительное психиатрическое обследование в Махачкалу.
Дело в отношении Ибрагимова передано в Октябрьский райсуд Грозного. Перед началом заседания, назначенного на 5 мая, Ибрагимов подготовил ходатайство на имя судьи Х. Налаевой, текст которого публицист опубликовал на своей странице в социальной сети Facebook.
В ходатайстве Ризван Ибрагимов, в частности, заявил, что был похищен вместе с Абубакаром Дидиевым, после чего подвергся пыткам.
"Я был похищен сотрудниками правоохранительных органов, незаконно удерживался в подвале..., подвергался пыткам электрическим током", - написал Ибрагимов.
Встречу с Кадыровым, о которой сообщили официальные СМИ республики, Ибрагимов в своем ходатайстве назвал "публичным унижением с использованием средств массовой информации".
Его история вызвала большой интерес у информационных агентств, в связи с чем публицист попросил разрешить ведение видеосъемки и прямой видеотрансляции процесса. В комментарии, опубликованном под текстом ходатайства, Ибрагимов сообщил, что суд удовлетворил его просьбу, отложив при этом заседание до 19 мая.
На сайте Октябрьского районного суда Грозного информации о процессе по делу публициста нет. В списке дел, которые были рассмотрены 5 мая, указано, что одно из уголовных дел рассматривает судья Х. Налаева, однако в картотеке дела говорится, что информация по нему скрыта.
Опрошенные "Кавказским узлом" историки критически отнеслись к научной ценности работ Ибрагимова, заявив, что преследование властями публициста принесло ему больше популярности, чем сами его труды, при этом другие авторы в Чечне увидели на примере Ибрагимова "границы дозволенного".
Новости о нарушениях прав человека в Чечне, нападках Кадырова на оппозицию и его борьбе с инакомыслием в республике публикуются "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Инакомыслие в Чечне".
Писателя обязан быть сказочником, иначе он перестает быть писателем. И преследовать писателя за то, что он писатель - это последнее дело. Это как преследовать мечту, как преследовать фантазию, как преследовать полет мысли...
Наши страхи выдают наше подлинное. Если власти в Чечне боятся людей слова, людей с фантазией, сказочников, то подлинное людей у власти в Чечне какое-то подозрительно слабое, бесхребетное. Я понимаю, что фантазия может завести человека и идущим за ним в очень плохие места, но тут надо понимать где фантазия еще пока фантазия, а где уже надо начинать решать сложные задачи. Боюсь страх настолько глобален, что боятся даже ветерка, легкого ветерка, от которого до бури еще идти и идти. Мы еще не научились бегать, а уже надевает на ноги кандалы, что бы не убежать далеко.
Вы правы, Игорь Валентиныч...Сие очевидно даже для любого думающего гражданина...Ну а если какой-либо имбецил, появившийся на свет вопреки прогнозу зачавших его самца и самки, этого понять не в силах, то этого уже клинический случай...
Меня во всей этой истории удивляет вмешательство "религозных " деятелей, "исламских" грозненских мулл/ака попов... получающих зарплату от федерального бюджета...Кто им дал право травить Ризвана??? Не понимаю..За что???
Да, при всём моём глубачайшем уважении к трудам Ризвана, конечно спорные моменты имеют место быть...Так -известно. что монголы во время завоевания Персии и Блтижнего Востока были христианами...Как писал Гумилёв-"жёлтый крестовый поход.." У Ризщвана же намёки на мусульманственность всех потомков Чингиз-Хана....Но опять таки -как можно травить публициста за своё мнение???
В романе, одном из романов, номинанта на Нобелевскую Премию по литературе, председателея союза пейсателей Чечни - Канты Ибрагимова, кстати очень хорошем и нужном романе... есть неоднократные описание сексуальных сцен, коитусов...Сцена анального секса, например,..где какой-то попутчик насилует жену главного героя...Он смазывает свой "прибор" смазкой от колеса арбы...она заболевает и бросается со скалы... Есть и другие сцены...но, почему-то муллы травившие Ризвана -ноль эмоций на это...Непонятно...
Мне непонятно, как могли б, например, быть во времена Пророка [а.с.с] его асхабы быть приписаны к фельдерско-акушёрскому пункту, в средней школе в качестве завуча, или худрука в сельском клубе и получать без зазрения совести там зарплатиу...Да моя мысль идиотская! Потому, что этого априори не могло быть!!! АСХАБЫ -преставляли собою ОБРАЗЕЦ БЕСКОРЫСТИЯ, ЧЕСТНОСТИ, МУЖЕСТВЕННОСТИ И ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ... И никто ведь не был тогда ещё архи судьёй...Кроме коллегиального решения Шариата... Так почему то, когда это сплошь и рядом имеет место быть сейчас-находятся местечковые "знатоки" религии, которые смеют попрекать публициста всего-то навсего за своё мнение!!! Как там у классика:- А судьи-кто???
Пастернака не читал. Но всё же осуждаешь. Самый обычный метод охлоса. Как барин скажет так и будет.
Муллы управляют нами. Мы заслужили.
Когда духовный заказ идет не от духовных лиц, а от политиков, то духовность девальвируется. Я понимаю, что это не девальвирует религию как таковую, но опущенная аторитетность духовных лиц развращает паству. Грех духовного лидера уменьшает усилие идущих за духовным лидером. Паства разбегается и политики отбрасывают духовных лидеров, как использованный презерватив в сторону и ищут тех духовных лидеров, за которым идут люди, что использовать их и снова отбросить. И духовный лидер должен набраться мужества и сделать выбор либо подчинится духовной силе либо подчинится политической силе. Неподчинение политической силе влечет за собой реальную боль и реальные ресурсные потери, но сохранение духовных ценностей. А не подчиненность духовной силе не приносить ни каких потерь, кроме одной - потери себя самого обретенного в духовности!!! Выбор очень сложный. В этом вся сила духовного лица - в трудный момент шагнуть в защути дуовной целостности, в защиту духовной ценности, потому что это важно для человека прежде всего.
Эти две духовности всегда существуют рядом в каждом из нас. Декларируемая духовность и реальная духовная сила связанная с честностью по отношению к себе самому и другим. Общая договорная мораль нас принуждает к духовности не нашей личной, а общей. То что мы понимаем и принимаем это глубоко. Но глубокое - очень сложно и трудно переживаемо, человеку все время приходится принимать моральные решения и они его личные, а не общие. Ошибок в принятии таких решений очень, очень много. И духовность кроется именно в этих ошибках и в этом сильнейшем переживании в невозможности приблизится к своим глубоким моральным принципам, которые связаны с честной попыткой заглянуть в себя самого. Но тут же рядом есть договорная духовность, которая как форма нужна для чего-то другого, для социальной ситуции, для государственного строительства, для строительства сообщества верующий и т.п. Эта духовность притягательна, потому что она может оплачиваться, потому что она понимаема другими. Личная духовность никогда не будет понимаема другими, это наши личные переживания. Вот мы и мечемся между общими и личным, потому что мы люди, как часть человеческого сообщества и без этого не можем существовать. Но мы и неповторимые индивидуальности, которые случаются лишь один раз за все время существования человечества.
Осторожнее, Муьстарг, бывают духовные лидеры на все времена... Все слишком сложно. Простота подхода - убивает смысл.
Увы, природа рождает паразитизм и нетерпит паразитизм одновременно. Природа заботится о форме и не теприт пустых форм, бессодержательных форм. Природа сконструировала нас такими, что форма притягательна и нужда в сути притягательна, но настоящее рождается только в борьбе между нашим внутренним паразитизмом и нашим стремлением к глубокосущностным процессам. Потому что через форму мы находим таких же как мы, через форму мы наиболее ярко выражем ту глубину переживания, которая заложена внутри нас, но любая форма воспроизведенная есть ложь убивающая сущностное, но только сквозь эту ложь к нам приходят настоящие друзья из настоящего и из прошлого. И когда нас не будет и пройдут века, только разглядывание наших форма приведет к нам кого-то, кто будет чувствовать как мы и мы продолжим жить в нем и случится это через форму. Так что где-то в начале Ислама лежало глубокое переживание, которое родило тысячи паразитов, но среди них есть истинные носители этой глубокой религии и именно они несут в себе глубокий и сложный Ислам, наполненный вечностью.
ваши попы ,всем попам попы. Лука ударение можешь ставить по желанию ,не ошибешься ,и там и там одни попы.
Блестящий анализ, Игорь...Не добавить, ни убавить...
Видимо эти "метания" и приводят, в конце концов, к проявлению лицемерия в большинстве своём, у нас человеко-образных...Это, кстати, подметил тот же Гумилёв: "...В совместных войнах за веру и добычу сложился этнос, получивший название «арабы»3. Все они были мусульмане, одни искренне, другие лицемерно. В 656 г. «лицемеры» и фанатики начали войну между собой4. Победили в 661 г. «лицемеры», сохранившие ислам, который продолжал цементировать преображенный им арабский этнос под зеленым знаменем Омейядов.""""
Но таки, интуитивно, полагаю, что развитие цивилизации невозможно без "прозрачности" движения финансов, без поэтапной ликвидации банковского ссудного процента...Потому, что природа НЕ ТЕРПИТ всевластия паразитизма! А значит, новое общество таки узреет такую систему правления. социальной жизни если угодно, где поп/мулла , спецслужбист, банкир, чиновник -будут лишь ИСПОЛНИТЕЛЕМ закона...Закона, который гарантирует -НЕПАРАЗИТИЧЕСКОЕ существование каждого звена новой системы...во благо общества...
Узреем ли мы это новое общество? Надеюсь....Надеюсь...Амин Аллаh!
Ризван Ибрагимов достаточно образованный человек и попы с ним рядом не стоят. А падишах вся чечни вообще о таких вещах понятия не имеет. Не может юредис-академист опуститься на уровень ,какого то самозванного историка. А вообще то самое главное здесь ,в данном деле ,не то ,что написанов его книгах,а то как с ним поступил хосиюртовский клан-чорпаедов. Полное не признание каких бы то ни было законов и правил ,правит в Чечне. Это кончится большой кровью для кадыровского клана. От безысходности ,от циничного беззакония некоторые правозащитники даже придумали геев . А теперь падишах будет доказывать ,что он не верблюд.
Да и это тоже глубокая мысль...Ваш пост перечитал дважды...Однако, понятие "духовность" применительно к данной, рассматриваемой, системе вынужден классифицировать по разному...С одной стороны:
-1.духовность те нравственные ценности, зачастую имеющие религиозную оболочку, что помогали какому-либо обществу, народу, племени сосуществовать с представителями окружающего мира и минимизировать непрогнозируемые потери/за счёт. в том числе, соблюдения традиций/ внутри племени, народа, общества...формальных "пехотинцев царя" ;
С другой стороны:
-2.духовность:тактровка, толкование " духовными" /Вы так выразились/ лицами своего, удобного для своих спонсоров, понятия нравственная ценность и , извиняюсь за тавтологию, -конкретно духовность...По моему глубокому убеждению-чёрт с ними, с их толкованием "духовности" по заказу своих спонсоров/ как-то пехотинцы царя, или же спецслужбы царя/ , наплевать и забыть/как грил Василий Иваныч Чапаев/!!! Они в своей самонадеянности пытаются НАВЯЗЫВАТЬ своё толкование духовности...причём такое толкование, которое удобно власти, которое согласовано/до того как муллы/ака попы ещё раскрыли свою ротовую полость, комментируя своё понимание духовности...Но навязывание нищающему /по мировым, даже китайским сегодняшним меркам/ народу, который хорошо помнит благодатное время до первой чеченской войны, свой бред не может закончиться в розовых тонах...Как бы эти тона не были окрашены/в недалёком будущем/ в красные цвета....
Публицист – это писатель по общественно – политическим вопросам. В данной статье изложено, что публицист Ибрагимов заявил суду, что он был похищен работниками правоохранительных органов, незаконно ими удерживался в подвале и, что они его пытали эл. током. Безусловно, статья ужасная. Но значительно страшнее становится от комментария ПРАВОЗАЩИТНИКА ИГОРЯ. Читая комментарий правозащитника понимаешь, что это не из ряда вон выходящий случай, а система. И эта система уже «научила» правозащитника САЖИНА комментировать такие статьи без единого слова критики федеральной власти и без единого слова сочувствия к человеку, попавшему в жернова беззакония.