ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Осужденный по делу о нападении на Нальчик Хасанби Хупсергенов регулярно подвергается пыткам в колонии, расположенной в Красноярском крае, заявила его сестра Аминат Хупсергенова. Срок заключения Хупсергенова истекает через год, сообщил правозащитник Валерий Хатажуков, указавший на необходимость защиты прав осужденного.
"Кавказский узел" сообщал, что приговор по делу о нападении на Нальчик был оглашен 23 декабря 2014 года в Верховном суде Кабардино-Балкарии. Пятеро обвиняемых были приговорены к пожизненному лишению свободы, трое освобождены с учетом отбытого срока. Остальных фигурантов суд приговорил к разным срокам лишения свободы. Хасанби Хупсергенов был приговорен к 13,5 годам колонии строго режима. По решению Верховного суда срок наказания Хупсергенова был снижен до 12 лет и шести месяцев. При этом с 26 ноября 2005 года Хупсергенов находился в СИЗО.
Нападение на Нальчик было совершено 13 октября 2005 года, во время боев погибли 35 силовиков, 14 мирных жителей и 92 человека из числа нападавших. Процесс по делу шел в Верховном суде Кабардино-Балкарии с 2008 года. 28 января 2016 года Верховный суд России принял решение об отказе в просьбе отменить пожизненные приговоры пятерым осужденным. В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован справочный материал "Нападение на Нальчик 13-14 октября 2005 года". Новости по этой теме размещаются на специальной тематической странице "Дело о нападении на Нальчик".
“Начальник отряда в колонии пообещал моему брату нелегкую жизнь”
С жалобой на нарушение прав Хасанби Хупсергенова жительница Кабардино-Балкарии Аминат Хупсергенова обратилась к Генеральному прокурору России, директору ФСИН России, руководителю “Комитета за гражданские права” и к председателю Кабардино-Балкарского регионального правозащитного центра.
Аминат Хупсергенова напомнила, что Хасанби Хупсергенов, а также его брат Ахмед Хупсергенов были осуждены по делу о нападении на Нальчик. Они отбывают наказание в исправительной колонии строгого режима в Красноярском крае, отметила Хупсергенова.
“Из письма моего брата Хасанби Хупсергенова мне стало известно, что в отношении него систематически применяются пытки, физическое насилие. Ему сломали нос, ребро, повредили колено. Мой брат серьезно опасается за свою жизнь, считает, что с ним может случиться непоправимое”, - заявила в своем обращении Аминат Хупсергенова.
По ее утверждению, Хасанби Хупсергенов сразу после этапирования в колонию заявил о том, что он “собирается использовать свое право на условно-досрочное освобождение, а также другие права, полагающиеся заключенным”. После этого начальник отряда в колонии “пообещал моему брату нелегкую жизнь, что и воплощает сейчас в жизнь”, - заявила Хупсергенова. Копия обращения имеется в распоряжении “Кавказского узла”.
В своем обращении Аминат Хупсергенова привела выдержки из письма Хасанби Хупсергенова. По его утверждению, он подвергся пыткам в колонии 26 ноября 2016 года.
“Мне приказали раздеться вплоть до трусов. Когда я попытался прикрыться хотя бы своей рубашкой, у меня ее вырвали, повалили на грязный, холодный пол, выкрутили руки назад, кто-то наступил на шею, от чего мне было трудно дышать, все присутствующие смеялись над происходящим. Затем сотрудники принесли грязный матрас, положили меня и продолжили пытки. Начальник режима сидел на спине, держа мои руки выкрученными, которые он тщательно связал друг с другом одеждой. Связанные руки он тянул вперед, от чего было невыносимо больно. Руку мне повредили так, что не могу ее поднять, не чувствую, правой еще могу двигать, но с трудом”, - написал Хупсергенов в своем письме, направленном сестре.
По утверждению Хупсергенова, от него требовали согласия на сотрудничество с тюремным персоналом, от чего он отказался. Аминат Хупсергенова в своем обращении указала, что “телесные повреждения и синяки не сходили с тела ее брата длительный период”.
“В медицинскую амбулаторную карту не внесли сведения о наличии у него многочисленных телесных повреждений (повреждение обоих глаз - капилляры лопнули и вся белизна залита кровью, колен, синяки на ступнях и многие др. повреждения). Одна рука не действует вообще, правая действует частично”, - заявила Аминат Хупсергенова.
По ее словам, чтобы объяснить наличие телесных повреждений на теле Хупсергенова “в камере была спровоцирована драка между ним и сокамерником”. “Впоследствии, его вынудили написать письменное объяснение, что он получил телесные повреждения в результате падения на скользком кафеле перед умывальником”, - утверждает Аминат Хупсергенова.
“Я требую принять меры по обеспечению безопасности брата”
При этом 13 января 2017 года Хасанби Хупсергенов снова был избит, заявила его сестра. “Скрутили, надели наручники, начали избивать. Сотрудник оперштаба наносил удары ногами по лицу, в результате - перелом носа”, - отметила Хупсергенова, также рассказав об угрозах сотрудников колонии в адрес его брата.
“В настоящее время его на полгода по надуманным нарушениям режима водворили в одиночную камеру, откуда он не сможет никому сообщить никаких сведений, касающихся его. Он лишен свиданий и всех других прав”, - говорится в обращении Хупсергеновой.
Аминат Хупсергенова в своем обращении попросила Генеральную прокуратуру установить, кто из сотрудников колонии применял пытки в отношении Хупсергенова. Также она потребовала “возбудить уголовное дело по факту применения пыток, физического и психического насилия и заключить под стражу подозреваемых лиц” и “принять меры по обеспечению безопасности брата”.
В свою очередь руководитель Кабардино-Балкарского правозащитного центра Валерий Хатажуков в беседе с корреспондентом “Кавказского узла” отметил, что после поступления обращения Аминат Хупсергеновов он направил письма директору ФСИН России, директору управления ФСИН по Красноярскому краю, в Общественную наблюдательную комиссию Красноярского края, Уполномоченному по правам человека по Красноярскому краю и в Фонд защиты заключенных. К своему обращению он приложил письмо Хупсергенова.
В своем письме правозащитник, по его словам, заявил о “необходимости принятия самых серьезных мер по изложенным фактам”. “Если мы говорим о необходимости реальной профилактики экстремизма, то таких случаев вообще не должно быть. Ведь через год истекает срок заключения Хупсергенова, он вернется, и должен будет адаптироваться к мирной жизни. И он должен вернуться домой с нормальной, а не с покалеченной психикой”, - заявил Хатажуков.
“Кавказский узел” пока не располагает комментариями представителей управления ФСИН по Красноярскому краю относительно заявлений о нарушении прав Хасанби Хупсергенова.
"Кавказский узел" также писал, что в июне 2016 года осужденный за нападение на Нальчик Мурат Каширгов умер в карцере исправительной колонии, находящейся в Хабаровске. Мурат Каширгов по делу о нападении на Нальчик судом первой инстанции был приговорен к 17 годам лишения свободы. 28 января 2016 года судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда России решила снизить срок наказания Мурату Каширгову до 16 лет и 3 месяцев лишения свободы.
В разделе "Доклады" на “Кавказском узле” опубликован доклад ПЦ "Мемориал", в котором подробно рассмотрена позиция обвинения, а также поднимаются проблемы сомнительности доказательств вины части фигурантов и их содержания под стражей в тяжелых условиях.
Не интересно.
старшее поколение -главная проблема России -сами жили впроголодь с репрессиями и [...] от любого стука теперь и детям такую же жизнь отстаивают где [...] кайфует и властвует а быдло готово на бойню за [...]
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний. Оффтоп запрещен Правилами]
Применение насилия в полиции в России – это абсолютно повсеместно распространенная практика, говорит Чиков, степень этого насилия варьируется и сильно отличается от региона к региону: как эти преступления расследуются следственными органами, какие приговоры выносят суды. Где-то полицейских осуждают к реальному лишению свободы, но в большинстве регионов речь идет только об условном наказании. «Когда задержанных забивают до смерти – это единичные случаи в каждом регионе. Тут опять же все зависит от того, что мы понимаем под словом «много». Десять человек забито до смерти в течение года по стране – это много или немного? Вопрос открытый. Я думаю, что никто всерьез не может ответить, что это мало», – говорит Чиков.
Председатель Комитета по предотвращению пыток Игорь Каляпин подчеркивает: в России отсутствует надежная система мониторинга преступлений, связанных с насилием со стороны правоохранительных органов, что делает невозможным приведение статистических данных. «За пытки наказывают, но по нескольким возможным статьям. Нет четкой статистики. Потому что по этим же статьям привлекают за другие преступления, с пытками не связанные. В результате никакой надежной статистики по этому виду преступления не существует», – объясняет правозащитник.
Единственное исследование, способное дать представление о распространении пыток в стране, проводилось десять лет назад Институтом социологии РАН, заказчиком был Комитет против пыток. Оно проводилось в пяти российских городах. «Ученые из Института социологии РАН говорят, что это вполне репрезентативная выборка для РФ. Результаты таковы, что 21% городского населения России на протяжении жизни хотя бы один раз подвергается незаконному насилию со стороны представителей власти. То есть каждый пятый»
В Уголовном кодексе «пытка» не криминализована как отдельный состав преступления, поясняет Таубина, поэтому достоверной и полной государственной статистики по этому виду преступления действительно нет. «Пытки», как правило, квалифицируются как «превышение должностных полномочий», российское законодательство не приведено в соответствие с международными договорами, которые ратифицировала Россия.
Если «пытка» будет выведена в отдельный состав преступления, то это будет, фактически, признанием наличия этой проблемы, а поскольку государственная, в том числе и судебная статистика, разбита по статьям Уголовного кодекса РФ, то мы сразу увидим ее масштабы, отмечает Таубина. «Если будет отдельная статья Уголовного кодекса, то будет и конкретная цифра. И это значит, что уже не отвертеться от признания того, что проблема носит системный характер», – подчеркивает она.
С точки зрения юридического формализма, было бы правильно привести уголовно-правовую квалификацию с соответствие с международными стандартами и действующей практикой Европейского суда по правам человека
«Самая очевидная проблема – это отсутствие политической воли на расследование такого рода дел. Оперативники – это главное звено, отвечающее за раскрытие преступлений, и они должны стараться раскрывать как можно больше регистрируемых преступлений, а если они когда-то и перегибают палку, то считается, что это, конечно, нехорошо, но раз они старались ради большого дела, борьбы с преступностью, отношение к ним в национальном масштабе лояльное», – объясняет Чиков.
Нужно устранять систему негласного молчаливого попустительства, говорит Каляпин: «На самом деле полицейский понимает, что можно пытать, но при этом не надо «залетать», не надо перегибать палку. Пытать можно, но так, чтобы следов не осталось, чтобы не искалечить. И если пытаешь, то должен быть результат. А что там про пытки будет говорить подсудимый после того как он сознался, это уже не важно. Он может говорить все, что угодно, все равно это никто проверять не будет, и судья все равно его осудит».
Кроме того, есть еще одна проблема: следователь, который должен расследовать пытки, находится в служебной зависимости от людей, которые их применяют. Фактически, это его коллеги, с которыми он годами или даже десятилетиями работает над раскрытием тяжких преступлений. Это проблема конфликта интересов, которую должно было устранить создание специального подразделения в Следственном комитете РФ, призванного расследовать только должностные преступления с тем, чтобы исключить эту служебную зависимость между оперативником и следователем. На практике это подразделение функционирует формально, отмечает Чиков, оно не способно выполнять поставленную перед ним задачу.
«Для следователей, которые занимаются расследованием жалоб на пытки, нужно устранить мотив, который делает для них очень непривлекательным расследование таких дел. Для того чтобы этот мотив устранить, нужно чтобы дела расследовали следователи не с той территории, на которой работает полицейский-нарушитель. Для любого следователя это очень травматичная ситуация, когда ему приходится расследовать дело в отношении своего коллеги. Хотя они и носят разную форму, они годами расследуют вместе определенную категорию дел. Тяжкие преступления, убийства, насилия. Это элементарная азбука, устранение конфликта интересов»
не одного а многих . тебя тоже ждет подарок .только ты не тиран а моська
опять брешишь .
http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/305592/ а вот и пример
Комментарий удален модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Офтоп и оверквотинг запрещены Правилами.
если человек например убивал или совершал преступления против личности , ему конечно надо показать его место , .... ,но пытки в заключение это наверно не здраво.
одного тирана так и отравили и не помогли ему финики и проклятия.творец наказал его за прелюбодеяния тогда когда он не ожидал
а тебе везде менты мерещатся [...]. ваш пророк про [...] отсиживающихся лицемеров сказал "Если бы я был жив, когда появятся они, я бы уничтожил их, как было уничтожено племя Ад"
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления и переход на личности запрещены Правилами.]
терпи.аллах с терпиливыми
ты прав твои слова не глупость. твои слова ложь. ты похож на пр утку которая говорит как надо жить что бы не грешить.
вобщем не бездесяти дешевым враньем
это потому что ты знаешь о преступлениях и покрываешь это.
Следовало бы страдальцу самому себе задать вопрос,а может быть не так уж и не безпричинно он страдает с 2005 года?А то есть такая категория людей,несамокритичных так сказать.
https://www.youtube.com/watch?v=ZHUeM4xNHEo
https://www.youtube.com/watch?v=pD8kHKKes5I
в России нет прав у человека ни на воле,ни в заключение,это-факт
а может ты чуть чуть предвзят и забыл даже ваши безбожные законы на которые вообще сами нас..ли.
по какой статье и какому акту его пытают? пытки запрещены даже этой безбожной конституией . вы первые кто не соблюдает никакой закон. поэтому вас никто не уважает и первыми за вас возьмутся а не за головы. вас история ничему не научила потому что ва невозможно чему либо научить. вы не пробиваемы для информации .
глупость
все тираны и их собаки были уверены что все будет как обычно и это будет долго. всех тиранов и их собак внезапно настигало наказание от ТВОРЦА. оттуда откуда не ожидали и когда не ожидали.
рад что ты признаешь тираном своего любимца одним из многих балбесов
Кому он нужен,его пытать.Пытка-это способ узнать чего либо,а от этого что можно узнать на зоне?А если в получил в репу,так наверное что пальцы гнул,нарушая внутренний распорядок,и еще неизвестно от кого,от администрации,или от зэков,которых наверное тоже достал.
Для стрены , творившей мудрые дела
Ныне жизнь нни к палачам ли привела....
Да будут прокляты насильники стократ
Кто жесток к соседу
Тот извезстно
И в собственный стрелять способен дом ...
Ни толи время к нам пришло
Когда добро повержено
А зло гордится тем
Что служит ему сила
Мой стих да будет сэтих пор огнём
Чтоб все оковы расплавлялись в нём
Пусть превратиться на моихг глазах
Тюрьмы последний камень
В пыль и в прах ! ! !
Амтнь ! ! !
Это у них скулеж постоянный и по шаблону про пытки и страдания.Не хочешь через страдания пройти, оставайся нормальным человеком, а не зомби туповеруном.
не только тиран, но любитель девочек 6 лет.
Это не глупость,а всего лишь версии за что можно получить в репу в организациях типа зоны и армии,где предусмотрена коллективная ответственность за деяния одного барана.Это не нальчикское СИЗО,где можно было свои порядки устанавливать,правда при старом куме,а как новый пришел,так жалобы потекли рекой,а судя по этой новости возможно до сих пор не совсем дошло до некоторых,что это не дом отдыха,и статья не за кражу буханки хлеба.