12:52 / 24.07.2017Слова Балагова о кабардинской идентичности возмутили пользователей соцсетей

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Адыги раскритиковали заявление режиссера Кантемира Балагова о том, что он не считает себя кабардинцем, хотя и является представителем этой национальности. Полемику вызвал и рассказ Балагова о межнациональных конфликтах в Нальчике в пору его детства.

Как писал "Кавказский узел", фильм "Теснота" выйдет в российский прокат 27 июля. Фильм  куплен для проката в столице Кабардино-Балкарии, кинокартина будет демонстрироваться в Нальчике с 3 августа.

Фильм ученика Александра Сокурова Кантемира Балагова "Теснота" выиграл главный приз во второй по значимости конкурсной программе Каннского фестиваля "Особый взгляд". На кинофестивале "Кинотавр" в Сочи "Теснота" была отмечена наградой "За лучший дебют", а также получила приз Гильдии киноведов и кинокритиков России. Кроме того, фильм получил гран-при XI Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского "Зеркало".

Адыги раскритиковали заявление Балагова о том, что он далек от их культуры

По признанию Кантемира Балагова, его родители - кабардинцы, при этом сам он никогда не чувствовал себя представителем этой национальности.

"У меня и мать, и отец кабардинцы… Я и до всего этого (до того, как его фильм получил призы на международных кинофестивалях, – прим. "Кавказского узла") не чувствовал себя кабардинцем, у меня нет никакой привязанности к этим традициям, к этой культуре. Я же даже кабардинского языка не знаю", - заявил Кантемир Балагов в интервью газете "Коммерсант", опубликованном на сайте издания 21 июля.

На вопрос, почему режиссер снимает фильм о том, как людям тесно в национальных традициях и культуре, Балагов ответил: "Потому что эта теснота есть внутри каждого, кто вырос на Кавказе. Мы все несем ее в себе".

Эти заявления Балагова вызвали дискуссию среди относящих себя к адыгам пользователям Интернета.

Адыги (или черкесы) — общее название единого народа в России и за рубежом, разделенного на кабардинцев, черкесов, адыгейцев. В разделе "Справочник" "Кавказский узел" опубликовал статью "Адыги".

В Кабардино-Балкарии все, в том числе и власти, радовались победе Балагова на кинофестивалях, сообщила журналистка из Нальчика Ольга Мальбахова, по мнению которой, молодой режиссер "умудрился восстановить против себя приверженцев адыгской культуры".

"Что черкес победил в Каннах, что он теперь наша знаменитость, что теперь у нас есть "свой" кадр, которого предполагалось чествовать и т.д., как обычно это делают в республике... У человека мира и человека творчества прежде всего должна быть ранима душа. И отрекаться публично от своих корней - это не только издержки воспитания, это начало конца. Никогда еще человек без души не становился любим и известен", - написала Ольга Мальбахова на своей странице в Facebook

Под ее комментарием образовалась целая ветка с комментариями заявления молодого режиссера. "С кабардинцами проблем вообще нет - парень не понимает в принципе, что кабардинец - обозначение проживающего на определённой территории - в данном случае - в Кабарде. Но если он решил сыграть роль гонимого гения – думаю, что традиционное общество ответит ему достаточно жёстко", - считает Аслан Бешто.

"А я думаю, никакой жесткости со стороны традиционного (не знаю, правда, что Вы под этим имеете в виду) общества не предвидится. Потому что роль гонимого надумана. Общество (традиционное или нетрадиционное) его просто не заметит", - ответила ему Римма Кумышева.

Джабраил Тайсаев в свою очередь указывает на молодость Балагова, считая, что с годами у режиссера может поменяться мироощущение. "Я хоть и полностью солидарен с мнением Ольги, но я бы сделал поблажку на возраст, медные трубы, мировоззренческую незрелость, юношеский максимализм и стремление быть человеком мира в целом, а не только своего этнического мирка ... Поживём, увидим. Если есть в нём какое-то зерно и какой-то стержень, он всё равно вернётся к своим корням… у меня мнение такое - талантливому человеку, если его искусство чистое и духовное, можно простить многое, но тоже лишь до поры до времени", - отметил Джабраил Тайсаев.

Его точку зрения разделяет и пользователь под ником Madina Pashtova. "Вчера в семье перессорились из-за его интервью)) Хочется все же верить в некоторую случайность этих слов...", - написала она.

Виктор Морозов счел, что своими заявлениями Балагов показал отсутствие чувства такта и патриотического воспитания: "Отсутствует, наверное … чувство такта и, возможно, патриотическое воспитание. Но каждый имеет право на свою позицию в любой плоскости обсуждения по любому вопросу".

Пользователь под ником Светэ Алъхъэс, согласившись с мнением Ольги Мальбаховой, назвала Балагова "Иваном, не помнящим родства", а Тамара Тхапсаева пожалела земляка, предположив, что "жизнь все расставит по местам", так как тот, кто "не знает своего прошлого, в том числе истории и культуры своего народа", не имеет и будущего.

Совершенно другого мнения придерживается пользователь с ником Аслан Ф: "Его [Балагова] слова лишь подчеркивают, насколько не просто быть кабардинцем, адыгом. Пусть будет счастлив в своей ипостаси. Его слова, возможно, пойдут на пользу тем, кто не задумывался, что это значит - быть кабардинцем. Где-то в глубине души я даже благодарен, что он привлек внимание к этому".

Хаджимурат Хакуашев назвал Кантемира Балагова "молодым мастера эпатажа", а пользователь под ником Ashamaz Shomakho сообщил, что таких, как Балагов, в Нальчике очень много: "Таких как он, то есть не знающих родного языка и не чувствующих связи со своим народом, полно в Нальчике. И он, скорее всего, подразумевал не то, что он не хочет быть кабардинцем, а то, что в него с детства не вложили родной язык и родную культуру". По мнению этого участника дискуссии, Балагов не отказался от своей идентичности своим осознанным выбором: "В нем просто эту идентичность не взрастили".

Критикуют Балагова за его высказывания и в группе "Адыгэ гуп" соцсети "ВКонтакте", где первым стоит ироничный пост пользователя под ником Азамат Адыгский: "Адыги гордятся адыгом, который гордится тем, что не ощущает себя адыгом".

"Персоной нон грата КБР надо сделать, что тут ещё сказать!" - в частности, пишет Инал Абрамов. "Не достоин носить адыгскую фамилию", - вторит ему Керкет Зихов. Ислам Шинахов пытается рассуждать. "Вот к чему мы скатываемся - вакуум в сердцах людей. Он не привязан к этой культуре и к этим традициям лишь потому, что понятия о них не имеет", - пишет он. "Как можно не чувствовать себя тем, чем ты являешься по сути? По-моему это то же самое, что быть парнем, а чувствовать себя девушкой! По крайней мере так же странно и не нормально", - считает пользователь под ником Валя Сочи, которая призналась, что она сама из шапсугов - субэтноса адыгейцев.

Со временем к молодому режиссеру придет осознание того, что он адыг, уверен Аслан Касог. "Придет время, он станет взрослым человеком, и в один прекрасный день он дико пожалеет о своих словах, но к тому моменту никто его уже не будет считать за адыга", - написал Касог в группе "Черкесский взгляд".

Назир Докшукин в сообществе "New Nalchik" пишет, что гордился тем, что представитель его национальности получил признание на кинофестивалях: "Был рад, что он кабардинец и достиг чего-то, как оказалось, зря".

Балагов рассказал о межнациональных конфликтах в Нальчике в пору его детства

В Нальчике, по словам Кантемира Балагова, ему запомнились драки между представителями разных национальностей.

"В Нальчике вообще межнациональные конфликты очень остро ощущались, постоянные оскорбления на национальной почве, драки — между русскими и кабардинцами, между кабардинцами и балкарцами", - заявил Балагов в интервью "Коммерсанту". По его словам, многие из друзей в его компании были русскими, но "уже ассимилированными -  у них уже были понятия "кавказского парня", отметил режиссер.

Отвечая на вопрос, почему герои его картины "Теснота" евреи и кабардинцы, а не русские и кабардинцы, Балагов ответил, что пытался показать силу "догмата традиций и правил".

Действие фильма происходит в Нальчике в конце 90-х годов. В центре сюжета - история местной еврейской семьи, из которой похитили молодого человека и его невесту. Трейлер фильма "Теснота" размещен на сервисе YouTube. "1998 год, Нальчик. В еврейской семье беда: младший сын и его невеста не приходят домой, а утром приходит записка с требованием выкупа. Сумма так велика, что семья вынуждена не только продать свой небольшой бизнес, но и обратиться за помощью к соплеменникам", - отмечается в аннотации к фильму.

"Герой фильма Залим, парень, в которого влюблена главная героиня Илана, в отличие от нее, не может переступить через традиции своего народа и остаться с ней, потому что его семья против союза с еврейкой. Русская семья не была бы против. А кабардинская семья будет против еврейки — и еврейская семья будет против кабардинца. В обоих этих народах, как мне кажется, слишком силен догмат традиций и правил. И мне важно было показать, что героиня может переступить через это все, а герой — нет. Потому что кавказские мужчины слабее женщин. Ну, мне так кажется", - рассказал Кантемир Балагов.

По словам режиссера, хронику с кадрами времен чеченской войны, которая показана в фильме, он сразу намеревался использовать в своем фильме. Балагов рассказал, что смотрел эти кадры со школьными приятелями дома, прогуливая урок.

"И это очень острое мое воспоминание. Многие обвиняют меня в том, что это провокация ради провокации, на этом моменте и в Канне, и на "Кинотавре" люди выходили из зала. Но я был уверен в ней с самого начала. Конечно, когда мы ее смотрели, войны уже не было, но все равно была опасность, что все может повториться. Она, в общем-то, остается до сих пор", - заявил Балагов.

По его словам, для него было важно, что фильм отчасти основан на реальных событиях. "Эта близость Чечни, которая пыталась отделиться, и в Нальчике тоже были одно время смутные настроения", - подчеркнул Кантемир Балагов.

В другом своем интервью - телеканалу "Дождь", размещенному на его сайте 7 июля, Кантемир Балагов также указал на события в Чечне в описываемое в его фильме время как на важную составляющую.

"Надо понимать, что это очень близко к нам, это не так далеко… И это в любой момент, в принципе, могло бы перейти и к нам. Конечно, мы увидели это уже после войны (кадры чеченской войны, - прим. "Кавказского узла"), это был 2002 или 2003 [годы], я уже не помню. Но всё равно ситуация накаленная на Северном Кавказе была в то время", - заявил режиссер.

Сегодня, на его взгляд, "стало потише". "Я не знаю, или это стало потише, или это всё-таки такой спящий режим, потому что сейчас меньше конфликтов на национальной почве. Потому что тогда это всё-таки был распад большой страны, и на фоне этого каждый народ пытался самоидентифицировать себя", - сказал Балагов.

Примечательно, что и слова Балагова о межнациональных конфликтах в Нальчике также вызвали негативную реакцию его земляков.

"Я … не понаслышке знаю, что творилось в городе в начале 90-х. И не было там драк между русскими и кабардинцами и "постоянных оскорблений на национальной почве". Единичные бытовые случаи бывают всегда и везде. А приводить эти факты как массовые и широко распространённые не менее некорректно, чем суть обсуждаемых тут мыслей", - написал пользователь под ником Murat Kashirgov в комментариях к критическому посту на странице Ольги Мальбаховой в Facebook.

С ним согласна и Римма Кумышева, написавшая там же: "Вы, например, помните драки между русскими и кабардинцами в 90-х годах? Никто не помнит, потому что их не было. В 70-х, которые я застала, были драки между аульскими и городскими, между кенженскими и городскими, между хасаньинскими и городскими. Были драки между представителями разных районов внутри города. А в каком городе таких юношеских драк по территориальному признаку не было?"

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что в конце мая Кантемир Балагов запретил показывать в Нальчике свой фильм "Теснота", мотивировав это реакцией городских властей. "Проката и показа "Тесноты" в Нальчике не будет! Это мое решение, и оно окончательное. Мне очень жаль, но пробить глухоту официальных представителей КБР невозможно. Я не хочу выслушивать от них: "Наш город самый лучший и светлый город в России" и "Межнациональных конфликтов у нас никогда не было", - сообщил тогда Балагов. В ответ начальник управления культуры администрации Нальчика Мадина Товкуева заявила, что не видит угрозы имиджу города со стороны фильма. Жители Нальчика назвали решение режиссера странным.

Автор:Кавказский Узел
25.07.2017 в 17:18суровый

Конечно Kansav !Это только особо одаренные видят во всем оскорбления и нападки на свою национальную идентичность.

25.07.2017 в 10:40shura08.74@mail.ru

Хотя судя по количуству людей с такими суждениями, не исключено!)))) ==== пускай вообщее его фильм не показывают в кабарде адыгее черкессии! пускай вообще не приезжает в кбр обрусевшии тип поменай свою фамилию на русскую или еврейскую!!!!====

24.07.2017 в 14:38..Бэн Джойс.

Это Шопенгауэр...)

24.07.2017 в 17:19..Бэн Джойс.

Всему свое время...)Чтобы никому обидно не было,если не принадлежишь к великим нациямпо количеству народа,а так жеподареных миру научных и географических открытий,ариям короче,все будут индифицировать себя простым,но емким словом-россиянин...))

24.07.2017 в 13:49суровый

А ведь он чертовски прав!

24.07.2017 в 13:31199

Балагов имел в виду, что нельзя вариться постоянно в своем собственном срку и превращать традиции в догмат, иначе нация просто подвергнется деградации.

24.07.2017 в 13:33199

Что такое кабардинская идентичность?Хабзэ или исламские догматы?Если исламские догматы, то они не имеют ровным счетом никакого отношения к кабардинскому менталитету и мне лично, такая идентичность не нужна.

24.07.2017 в 14:35..Бэн Джойс.

Понравилось начало статьи...)Адыги раскритиковали...)Референдум уже был?)Молодца Кантемир!Респект.

24.07.2017 в 16:44Сарра

Сокуров, вот причина каши в голове у молодого "гения". Режиссер Сокуров либерал до мозга костей. И разрушение национальной идентичности это одна из задач либерализма.

24.07.2017 в 14:23суровый

Генацвале,и вы тоже чертовски правы!

24.07.2017 в 17:02Абоминог

Похоже на правокацию чтобы забурлило

25.07.2017 в 16:19Алик 07

Я же сказал тебе, [...]. Какой то ты непонятливый

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

24.07.2017 в 15:29shura08.74@mail.ru

Не понятно о каком городе говорит Murat Kashirgov что не было драк и оскорблений, но в Нальчике, будучи студентом после третьей пары всегда были махачи именно на национальной почве , места проведения это спортзал универа или площадка за ним плюс стадион, и те кто помнит знаменитый "Грот" , столовку студенческую. Ну и Римме Кумышевой откуда об этом знать?

24.07.2017 в 16:30shura08.74@mail.ru

Ну по поводу массовости не буду утверждать, но практически каждый день шоу, ну кроме выходных)))). Ну что лицемерить и говорить что ==  И не было там драк между русскими и кабардинцами и "постоянных оскорблений на национальной почве"== были и еще как были, и есть, только не в таких масштабах. А что до тех кто оскорблен личной позицией Кантемира, то я не возьмусь обьяснять товарищам, зачем Володька сбрил усы.

26.07.2017 в 20:58199

07, а ты еще лбом бьешься , бейся еще сильней, может мозги на место встанут.

26.07.2017 в 21:00199

07, если мозги есть пораскинь ими, почему он отказывается?Я отказался от ислама раз и навсегда, но кабардинцем быть не перестал.

24.07.2017 в 16:17..Бэн Джойс.

Мурат не говорит что их не было,были как везде...Ты же не будешь утверждать что эти битвы народов были массовыми и ежедневными,а вот затевали их похоже такие же,кто оскорблен до глубины души личной позицией Кантемира...)

25.07.2017 в 14:47..Бэн Джойс.

)Нуу...Поделись наблюдениями...)

24.07.2017 в 16:46..Бэн Джойс.

Во-во...))Об ентом и речь...) Это еще раз доказывает,что Кантемир был прав...)

24.07.2017 в 17:09shura08.74@mail.ru

Вряд ли, мелковато как-то.

24.07.2017 в 16:58shura08.74@mail.ru

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.))))

24.07.2017 в 16:36adra

Россия со своим российским обществом должна уйти из кавказа. Каждый народ Кавказа хочет быть со своей национальностью.

25.07.2017 в 09:53Илона

Пиши на кабардинском тогда уже.

26.07.2017 в 21:02199

что наши предки сохранили, [...] 07?Турками стали?Что они сохранили ?Ради чужой религии покинули свои земли.Нечем тут хвалиться, [...].

 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

25.07.2017 в 12:38shura08.74@mail.ru

**количеству** )))

25.07.2017 в 12:33Алик 07

Почему то уверен что больше не услышим о балагове как о режисёре. Будет на ток шоу через день выступать и гадости про свою науию. Таких лизунов никто не любит. Попользуются и выбросят этот контрацептив

26.07.2017 в 21:07199

07, а у нас женщин в чечне убивают за неношение паранджи, а в дагестане обрезание делают.Это ты считаешь нормой.Прежде чем оскорблять и критиковать другие народы посмотри на себвч в зеркало.Прежде чем Россию критиковать вырасти хотя бы одного писателя уровня Толстого или Некрасова, а у нас одни борцы и религиозные фанатики.

25.07.2017 в 12:29Алик 07

Не придумал ничего лучшего чем пропиарится тем, что отрекается от своих предков и ввражая не скрываемую неприязнь. 

24.07.2017 в 17:25arznevmuskia

Арсен и Валя очень сильно переживают о национальной идентичности Кантемира. Арсен и Валя.

Кантемир творческая личность, человек выросший в Нальчике - центре ассимиляции кабардинцев и балкарцев. Половина коренных не знает языка, обычаев и т.д. Потому что городские, это закономерно. 

Как ученик Сокурова, возможно, для него национальная идентичность вторична. Творческие люди, не ограничивают себя рамками. Я не о "звездах КБР", которые споют и станцуют за 5к рублей на вашей свадьбе.

А касаемо отношения к нему, смотрите: Шемякин, Сокуров. Записаны адыгами. Им звания присваивают, почести, ковровые дорожки стелят. Они от этого адыгами стали? нет. В душе они не кавказцы и все наши местечковые самоидентификационные выбросы им смешны. Но они люди воспитанные и прямо этого не говорят. Им это не нужно.

Так что пусть живет парень как хочет или как получается. То что в нем есть проявится, то чего нет - он не приобретет.

25.07.2017 в 13:07Абоминог

Знаешь чем отличаются кабардинец от хазбата?

24.07.2017 в 17:25Азамат Машуков
пускай вообщее его фильм не показывают в кабарде адыгее черкессии! пускай вообще не приезжает в кбр обрусевшии тип поменай свою фамилию на русскую или еврейскую!!!!
25.07.2017 в 17:19суровый

Тоже заинтригован ;-)

25.07.2017 в 18:09Абоминог

да ты баб Яга внимания не обращай у него кипа гвоздем к бестолковке прибита

25.07.2017 в 17:59Илона

Это ты своей жене скажи или сестре, умник.

25.07.2017 в 17:46Алик 07

Я россию объездил вдоль и поперёк. Я видел как живут в провинциях, не надо тут заливать. Какие то обобщённые претензии "феодолизм, лицимерие" . Я и тебе говорю, лучше не начинай про недостатки , ты ермолов говоришь, так не задолго до этого степные монголы с презрением рассказывали о таком народе как русичи.. что ходят грязные, справляют нужду и просто встают и идут дальше, в длинных платьях в которых и спали и работали и всё в общем. 

25.07.2017 в 17:28суровый

Не нужно этого.Вы это наверняка не видели.

25.07.2017 в 17:53babayega

а я и не про вас.)

а про тех кого вы описали

 

25.07.2017 в 16:06Алик 07

Ты чушь несёшь. Мне плевать на этого болагова. А половину твоего комментария я вообще не понял. Уже в привычку вошло одно и тоже писать. Харам не харам. Каша у тебя в голове голубчик

26.07.2017 в 10:34Абоминог

Никого порицать не надо,Кайф так жить ему и его родителям,и чхали они небо на землю от этого не упадет

25.07.2017 в 17:43суровый

Вам от меня игнор.Вы абсолютно бестактный,с своеобразной нравственостью индивид.

25.07.2017 в 15:00..Бэн Джойс.

Грамотные комменты Арзнева и  Kansav .А все эти "оскорбленные",что писали гневные комменты,если бы не были адыгами,то непременно бы стали Суперменами да Бэтменами,ну или кем то близким к этому...)

25.07.2017 в 18:12Алик 07

Або - ты чЁ как проститутка себя ведёшь?! )

25.07.2017 в 16:23Алик 07

Нравятся тебе такие кабардинцы как болагов) да же?) У всех есть какой то процент дер...а. про нацию беня ты бы лучше помолчал) 

25.07.2017 в 17:50Алик 07

Как заслуживаешь , так и пишу. 

25.07.2017 в 16:21..Бэн Джойс.

Это ты давай дергай, [...],и правильно сказал абомин,нытик везде сующий свой [...] нос с замечаниями...)Ответом не утруждать,[...] не отвечаю.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]

25.07.2017 в 17:41суровый

Не хуже(и не лучше)других живем.У всех есть свои недостатки,и как у каждой нации есть свои блюстители и надзиратели нравствености,которые  стараются у других найти недостатки,чтобы на их не обратили внимания.

25.07.2017 в 17:09babayega

а вы посмотрите на себя!!! как вы живете? лицемерие.федоализм.двурушнечество это все ваше спокон веков!!!.как вас описывал ермолов - так все и осталось.на словах я..ну и т.д.

25.07.2017 в 13:03Абоминог

Тебя бы лучше не слышать,все ноешь обижают тебя с кенгуром Ты вообще мусульман,а там харам делить по национальностям или ты еще не опредилился?

25.07.2017 в 16:17..Бэн Джойс.

Бонифаций,все что касается меня-это мое дело,а не твое [...]...)

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

25.07.2017 в 17:33Алик 07

Ты чё суровый подлизваешься?) "не надо этого" )) ты даже за свою нацию мазу не тянешь) это тебе не мусульман поносить,.правда же?)

25.07.2017 в 17:19babayega

и чо вы сохранили расскажи.? вы даже репатриантов из сирии не можете нормалным жильём обеспечить.но если вам показали на ваше же дерьмо вы тут же превращаетесь в собак из-за забора.которые могут только гавкать.все на что вас хватает это вот против художника выступить.ну или против гей парада с гневными лицами на тубе выступить.

25.07.2017 в 18:03babayega

а зачем тебе русичи? за собой смотри !!!

я россию грит обьездил вдоль и поперек.!!! ну так сьездий по все кабарде - то же самое увидешь только на своем родном языке.

25.07.2017 в 17:09babayega

а вы посмотрите на себя!!! как вы живете? лицемерие.федоализм.двурушнечество это все ваше спокон веков!!!.как вас описывал ермолов - так все и осталось.на словах я..ну и т.д.

25.07.2017 в 17:12babayega

Аслан Бешто истиный адыг - праституток себе в  абхазии не заказывал.Пьяным в отеле Самшитовая Роща не валялся.

25.07.2017 в 17:05Алик 07

А кто его тут судит или приговор выносит ? Но порицать имею право я считаю. Его предки погибали, оставляли свои дома и на чужбину уплывали чтобы сохранить то от чего он отрёкся. Как личность мне фиолетого на него, сам поступок считаю достоин порицания. 

25.07.2017 в 18:44Азамат Машуков

я пишу лишь на русском тем кто не умеют читать и писать на своем родном! [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии ведутся на русском языке.]  

25.07.2017 в 17:48Илона

Сидите уже со своей религией молча. Мы о другом говорим вообще.

24.07.2017 в 14:22суровый

Интегрироваться надо в российское общество,а не так,где нужно-за интеграцию,а где за обособленость.В принципе это вопрос времени,уже сейчас многие живут в России,где процесс интеграции идет быстрей,так что этот процесс необратим,вполне возможно,что лет так через сто,индефицировать себя по признакам национальной принадлежности,будет дурным тоном.Процесс запущен,и он неотвратим.Сопротивляться можно этому,только пож-ста без насилия ;-))

25.07.2017 в 17:50Алик 07

Иди щи вари, женщина) 

25.07.2017 в 17:53Алик 07

Вы что себе позволяете?! Что за приказной тон? У нас на кавказе нельзя так себя вести) ваше место на кухне) 

27.07.2017 в 11:55200

адра, тебя нужно привлечь за призывы к развалу государства.Где контролирующие ограны?

25.07.2017 в 17:37Алик 07

Вас здесь несколько таких, религию с упоением осуждаете, в оскорбительной форме. Получается нет у тебя ценностей привычных для кавказцев. 

26.07.2017 в 10:39Абоминог

Пацана наверное угнетали эти национальные,не обычаи,а достовучие условности и не только одного его эт клинит

26.07.2017 в 20:59199

07, правильно ты написал про процент дер***, самокритика однако.)))

26.07.2017 в 20:57199

07, это тебя никто не знает и никто не узнает, а Балагов уже себя проявил и высказал то, что думал, а вы только лицемерите и это вам ислам не запрещает.

27.07.2017 в 11:57200

вы хъыджэбз статью почитайте внимательно.

26.07.2017 в 18:51babayega

https://youtu.be/yLNkoLb1_n8?t=10m13s

узнаешь кровинушку родную?

25.07.2017 в 18:22Абоминог

 хазбат как алик07 и азик Машук у кого мысли исходят из головы,а не откуда срут-кабардинцы

26.07.2017 в 20:50199

адррррррраааа, тебя народ кавказа уполномочил?Напомнить как народы кавказа жили без России?Невежественное трепло.Резали и убивали друг друга, чечены кабардинцев , даги соседей, рабством занимались и работорговлей.Женщин туркам и детей продавали.Хочешь в эту дикость внрнуться?В чем проблема?Езжай к единоверцам в пакистан.

26.07.2017 в 20:52KATY

Бабаешка,у тя по ходу истерика началась?

24.07.2017 в 16:51..Бэн Джойс.

А вот я с этими либералами,пожалуй единственный раз в жизни соглашусь...)Ничего хорошего от этой национальной идентичности не жди,в случае чего-очередная тема для внутреннего раскола общества,не зря же за кордоном МЧА состоят на довольствии у всяких фондов...))

26.07.2017 в 20:56KATY

Только самый конченный человек сможет отречься от своей нации,или же у него такой продуманный ход.

26.07.2017 в 20:47199

адра, [...], ты сам уходи из России, понял , вали в Пакистан, там место [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Переход на личности и оскорбления запрещены Правилами.]

25.07.2017 в 18:10Алик 07

Сразу видно, ты походу из своего региона не бывал ни где, иначе такую глупость как сравнить кбр и провинции россии) вот такие как ты, не [...] не знают а начинают что то болтать

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

27.07.2017 в 07:16Абоминог

еще одна трудная. где написано что он отрекся?

26.07.2017 в 09:58Kansav

Брат мой, я думаю, порицать за отречение от своих корней, если оно было, нужно не самого Балагова, а его родителей. В наших чисто адыгских аулах многие родители говорят с детьми на русском языке, и страшно смотреть, как эти дети говорят на родном как на иностранном, ломая и коверкая слова и предложения. Когда они вырастут и отрекутся, кого надо будет винить? С другой стороны есть пример известного ученого-археолога Нурбия Ловпаче из Адыгеи. Детство и молодость он провел вдали от Адыгеи, а когда в зрелом возрасте вернулся на родину и выступал на съезде Адыгэ Хасэ, его упрекнули из зала, мол, топишь за адыгов, а сам языка не знаешь. Нурбий Газизович, по рассказам очевидцев, заявил, что на следующем съезде будет говорить на родном языке. И он выучил и действительно свободно говорит. Вот это поступок человека, который дорожит своими корнями.

26.07.2017 в 21:23199

я считаю, что туповеруны не должны выходить за пределы своих храмов, церквей, синагог и мечетей.За оградой мечети уже светское пространство и там вам нечего делать.Нужно внести закон предумсатривающий наказание за публичное оттправление религиозного культа.

24.07.2017 в 14:10Гиви

Убогий человечек  не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться,  хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит   (Артур Шопенгауэр)

 

26.07.2017 в 14:50Абоминог

 Сати помоями обливали,а сами на этой истерии росли в своих глазах такие же обиженки что и сейчас вякают

25.07.2017 в 16:37Алик 07

Посмотрел бы я на всех для кого балагов "красавчик", если бы к примеру завтра михалков выиграет что то и скажет на всю страну что он не русский, и при этом снимет как по свински живёт 80% русских. На всех каналах его нацпредателем называли бы. А кавказец отрицающий свою принадлежность это молодец.. 

26.07.2017 в 21:21199

Вчера в парке в Нальчике увидел такую картину.Трое парней синхронно молились прямо на виду у публики, гуляющей по парку.Зачем они пришли намэз делать в парк.Чтобы продемонстрировать всем и навязать .Их так учат иначе какая необхрдимомть припираться в парк и демонстративно молиться?Почему так себя ведут только мусульмане?Это что кабардинская традиция?Тогда мне такая традиция отвратительна и от нее отказываюсь.Это не кабардинская традиция, эта чужая принесенная сюда манера навязывания нагло религии.Лично меня это уже не вернет в ислам.Даже под страхом смерти.

25.07.2017 в 16:07Алик 07

А ты у нас жюри?) Побухиваешь ещё? Или закодировали?) [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

26.07.2017 в 21:09199

07, ты муслим, но нацист, а ты знаешь что твой любимый мухаммед говорил, которого ты говорят люишь больше отца и матери?Почитай что он писал про нацистов.Мне то пофиг, я от ислама отказался давно, после того, как эти упыри начали убивать людей именем высшего разума.

25.07.2017 в 16:51Kansav

Я не считаю, что Балагов - молодец, но он и не преступник. Можно вспомнить  нобелевского лауреата в области литературы Орхана Памука, гражданина Турции, который за свою жизнь не написал ни одной книги о своем адыгском народе, зато много и страстно выступал против дискриминации армян и курдов. Можно привести множество примеров евреев-антисемитов и русских-русофобов. Не адыги придумали такое явление, поэтому  нужно более ровно к этому относиться. Тем более, Балагов вроде ничего плохого не сказал об адыгах, просто сказал, что не чувствует себя таковым. Ну, флаг ему в руки, это его выбор.

04.08.2017 в 13:30karachaev

+ ни отнять ни добавить.

25.07.2017 в 16:25Алик 07

Чё ты как [...] .. не отвечу, не прочитаю) 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

25.07.2017 в 09:18Kansav

Балагов имеет право на свою зону кофморта в рамках любой идентичности, которую сочтет для себя лучшей. Не пойму, в связи с чем возникла шумиха. Если человек заявляет, что считает себя русским, евреем, украинцем или лицом без определенной национальности - это его суверенное право. Тем, кто хочет жить по канонам адыгагъэ, никто не мешает этого делать.  Мы же не в концлагере живем, чтобы загонять каждого в лоно христианства, ислама, адыгэ хабзэ, буддизма и тп. А те, кто хочет привлечь к себе больше адептов, должны на примере своей жизни показывать привлекательность и эффективность избранной модели. Свободная конкуренция. 

25.07.2017 в 18:42shura08.74@mail.ru

Дааа, вот тут выше в статье многие пытались доказать что небыло межнациональных конфликтов в Нальчике и т.д. Достаточно посмотреть коменты к ней и всё сразу станет ясно! Были , есть, и будут! Облили грязью всех, и кабардинцев и русских! Хотя есть у всех национальностей нормальные адекватные люди, ровно так же как и есть моральные уроды. 

03.08.2017 в 10:48Kodzova

Стала читать комментарии к интервью Балагова и в очередной раз поразилась узости мышления своих соотечественников. Махать по поводу и без повода адыгским флагом - это не патриотизм и уж точно не любовь к Родине. На сегодняшний день этот молодой парень сделал в сто раз больше для своего народа, чем все линчующие его здесь, вместе взятые. Я знаю примерно, какого сценария ожидала основная масса кабардинцев - вот, наконец-то, кто-то прославил наш народ. А вы все, чьи имена никому и ни о чем не скажут, попробуйте сделать что-то подобное! Благодаря ему весь мир узнал о том, что есть такая нация на Кавказе. И что она дает миру таких талантливых людей, как Балагов. Так вот, что я скажу - знание родного языка, к великому моему сожалению, почти никак не влияет на общее развитие личности, и это данность. Узкий мирок, в котором вертится среднестатистический кабардинец, тесен для талантливых людей, и это нужно понимать. А не требовать от Балагова опуститься до своего уровня. Особенно печально читать обличительные посты, буквально нашпигованные ошибками. Научиться грамотно писать и внятно излагать свои мысли - даже это непреодолимая проблема для тех, кто дискутирует здесь с пеной у рта. Спасибо тебе, Кантемир, и за фильм, и за честность. Очень надеюсь, что на сегодняшней премьере фильм этот оправдает мои ожидания.