20:25 / 15.10.2017Родные осужденных за атаку на Нальчик указали на необходимость примирения

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Спустя 12 лет после нападения на Нальчик примирение родственников силовиков и боевиков возможно и необходимо, заявили родные осужденных за атаку. При этом они пожаловались на давление в отношении их семей и рассказали о нарушении прав осужденных в колониях. Жители Нальчика, вспоминая события октября 2005 года, отмечают: никто в городе не понимал, что происходит.

Как сообщал "Кавказский узел", 13 октября в Кабардино-Балкарии прошли траурные мероприятия, посвященные памяти сотрудников правоохранительных органов, погибших во время нападения боевиков на Нальчик в октябре 2005 года.

Нападение на Нальчик было совершено 13 октября 2005 года. Численность совершивших атаку на город боевиков составляла не менее 250 человек. В результате нападения погибли 35 сотрудников силовых структур и 15 гражданских лиц, 129 силовиков и 66 гражданских лиц были ранены. В результате боев в городе были убиты 95 боевиков, отмечается в размещенном в разделе  "Справочник" на "Кавказском узле" материале "Нападение на Нальчик 13-14 октября 2005 года". Приговор по делу о нападении на Нальчик был оглашен 23 декабря 2014 года в Верховном суде Кабардино-Балкарии. Пятеро обвиняемых были приговорены к пожизненному лишению свободы, трое освобождены с учетом отбытого срока. Остальных фигурантов суд приговорил к разным срокам лишения свободы.

"В Нальчике отовсюду слышались автоматные очереди"

Жительница Нальчика Анастасия рассказала о том, что она "очень хорошо помнит события 13 октября 2005 года, хотя прошло 12 лет". 

Все говорили только об этих взрывах. Версии выдвигались одна страшнее другой

"Было чудесное солнечное утро, я вышла на работу. Неожиданно прогремело несколько хлопков. Мы подумали, что произошло какое-то ЧП на производстве. Моя дочь была на тот момент студенткой. Я сразу бросилась звонить ей, но сотовая связь не работала. Я выскочила с работы, с трудом втиснулась в маршрутное такси и поехала из Вольного Аула в центр города. В маршрутке все говорили только об этих взрывах. Версии выдвигались одна страшнее другой", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Анастасия.

По ее словам, когда она приехала на проспект Ленина, "там у здания КГБ горела перевернутая легковушка". "Общественный транспорт практически не ходил. Отовсюду слышались автоматные очереди. Люди в ужасе бежали в разные стороны, судорожно пытаясь при этом дозвониться своим близким. В голове была одна мысль: как добраться до моей дочери? Каким-то чудом мне удалось втиснуться в переполненную маршрутку, ехавшую в сторону университета. К счастью, все обошлось, я перехватила дочь вместе с ее подружкой, когда они бежали мимо педучилища", - рассказала жительница Нальчика.

"Силовики сами не понимали, что происходит" 

По словам Анастасии, затем пришлось "короткими перебежками пробираться к центру города". "Девчонок из соображений безопасности я пропустила на пару шагов вперед, поскольку за спинами то и дело раздавались выстрелы. Мы добрались до перекрестка улиц Советской и Пачева, посадили подругу дочери на машину – ей надо было ехать в Вольный Аул, и забежали домой", - сказала Анастасия.

Говоря о том, возможно ли примирение между теми, кто стрелял, и теми, в кого стреляли, женщина отметила, что это "очень сложный вопрос". "Конечно, это примирение необходимо. Но как простить кровь своих близких? Наверное, когда-нибудь это примирение и состоится, но говорить об этом сейчас очень преждевременно", - считает она.

Конечно, примирение необходимо. Но как простить кровь своих близких? 

Екатерина, жительница Нальчика, в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" рассказала о том, что во время нападения боевиков на Нальчик она находилась в университете.

"В тот день у нас только начались пары, когда раздались несколько хлопков. Все испугались, начали выбегать из аудитории, кто-то прыгал из окон второго этажа. Никто не понимал, что происходит. На улицах творилась полная вакханалия. Я добежала до бабушкиного дома – от университета это не очень далеко. Я подошла к окну и увидела внизу БТР. Возле него стояли полностью экипированные спецназовцы. Они говорили с кем-то по рации. Я услышала обрывки беседы, из которой следовало, что они сами не понимают, что происходит", - сказала Екатерина.

Женщина вспоминает, что по телевизору в тот день "шли обычные программы", но стационарная и мобильная связь не работала. "Примерно через три часа после того, как начался этот кошмар, на улицах не было ни одного человека. Мама пошла на соседнюю улицу, чтобы забрать из другой квартиры двух наших котов. Те полчаса, которые она отсутствовала, показались нам вечностью, - отметила она. - Я думаю, что примирение невозможно. Люди, принесшие боль и страдания, три дня держали весь город в страхе".

"Раньше террористам симпатизировало гораздо больше людей"

Капитан юстиции Альберт Шибзухов был убит в 2009 году. Его отец Суфадин Шибзухов на данный момент возглавляет общественную организацию "Мир дому твоему".

"Готов ли я вести диалог с родственниками убийц моего сына? Убийство убийству рознь. Может быть, я готов бы был простить убийство на бытовой почве. Но прощать родственникам террористов злодеяния последних – никогда, - заявил он корреспонденту "Кавказского узла". - Они убили моего единственного ребенка, они лишили нас будущего".

Люди стали мудрее, они уже не верят радикальным пропагандистам

По мнению Суфадина Шибзухова, сейчас республика "живет мирно".

"Не то, что несколько лет назад. Да, есть проблемы, но они не решаются убийством из-за угла. Раньше террористам симпатизировали гораздо больше людей, сейчас все по-другому. Люди стали мудрее, они уже не верят тому, что им говорят радикальные пропагандисты. Кроме того, дает свой положительный эффект и работа силового блока. Это безусловно", - отметил он.

"Давление на нашу семью оказывается до сих пор" 

Фатима Кудаева, мать Расула Кудаева, осужденного по делу о нападении на Нальчик, настаивает на том, что у ее сына есть алиби.

"Мой сын в тот день, когда было совершено нападение на Нальчик, находился дома, тому есть масса свидетельств. Но суд эти свидетельства не принял во внимание. В мае 2016 года мой старший сын ездил на краткосрочное свидание с Расулом, а ровно через год его на свидание не пустили – усомнились в их родстве. Расул неоднократно письменно поднимал этот вопрос перед администрацией колонии. Сейчас, в ноябре, у нас должно состояться очередное краткосрочное свидание. Но я не уверена, что старшему сыну позволят увидеться с Расулом", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Фатима Кудаева.

Расул Кудаев является бывшим узником Гуантанамо. С 23 октября 2005 года он содержался в СИЗО Нальчика по делу о нападении на Нальчик. Как говорится в размещенной в разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" биографической справке Расула Кудаева, Правозащитный центр "Мемориал" признал его политзаключенным.

"Расул отбывает срок в Оренбургской области, городе Соль-Илецке, в колонии "Черный дельфин". Мой сын свою вину не признал, и с приговором категорически не согласен. Мы делали и будем делать все, что от нас зависит, для того, чтобы добиться справедливости", - отметила Фатима Кудаева.

Необходимо найти такие слова, которые помогут понять, что ни мы, ни они не виноваты

При этом она сочла возможным примирение между родственниками убитых и пострадавших.

"Возможно ли примирение между родственниками убитых и пострадавших с обеих сторон? Почему бы нет? В том, что произошло, ребята не виноваты, виноваты те, кто эту ситуацию спровоцировал и организовал. Конечно, такое не забывается. Но примирение нужно. Необходимо найти такие слова, которые помогут понять, что ни мы, ни они в том, что случилась, не виноваты", - заявила Кудаева.

Также она пожаловалась, что "давление на семью продолжается до сих пор".

"Силовики взялись за моих внучек. Спрашивают, в какую школу, в какой садик они ходят. Спрашивают про источники дохода, какая недвижимость оформлена на детей. Это дети моего старшего сына. Спрашивают о том, 

"Это был протест против милицейского беспредела"

Марьям Ахметова (Миронова), мать осужденного Эдуарда Миронова, также заявила, что "с приговором сыну она до сих пор не смирилась". 

"Но я понимаю, что сейчас пытаться что-то изменить – абсолютно бессмысленно. Эдуард, в соответствии с вынесенным пожизненным приговором, может обратиться с просьбой о пересмотре приговора лишь через 25 лет", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Марьям Ахметова.

"Мой сын сейчас отбывает срок в Свердловской области. У меня за все это время было с ним только одно краткосрочное свидание. Он ни на что не жалуется, просит меня не переживать за него. Своего участия в событиях 2005 года он не отрицает. Вышли его друзья, и он вышел. Не мог не выйти, поймите! Хотя понимал всю бессмысленность этой затеи. Там не было цели свергнуть власть – это был протест против милицейского беспредела. Жалеет ли он об этом? Не знаю, не могу сказать. За все эти годы у меня не было возможности поговорить с ним на эту тему", - заявила Ахметова.

Жалеет ли он об этом? Не знаю... За все эти годы у меня не было возможности поговорить с ним на эту тему

У младшего сына Ахметовой, Дмитрия, убитого во время спецоперации в селении Исламей 18 июля 2013 года, осталось трое детей. "После гибели их отца, приходили силовики, чтобы поставить его детей на спецучет. Я не разрешила снохе давать сведения о детях. Силовики пришли еще раз, но ничего так и не добились. После этого ни разу не появлялись", - рассказала Ахметова.

Также она пожаловалась на то, что жена Эдуарда Миронова не может отправить ему деньги в колонию.

"Жена Эдуарда пошла на почту отправить ему денежный перевод, но ей сказали, что принимать деньги не будут, поскольку ее муж – в списках террористов. Когда я отправляла деньги сыну в первый раз, ко мне пришел один из силовиков и сказал, что отправка денег считается спонсированием террористов. Они просто не знают уже, как нам еще насолить", - утверждает Ахметова.

Эдуарду Миронову сейчас сорок три года. Подать прошение о пересмотре дела он сможет, когда ему исполнится пятьдесят пять, заметила его мать.

"Кавказский узел" в разделе "Доклады" опубликовал доклад Правозащитного центра "Мемориал", приуроченный к оглашению приговора по делу о нападении на Нальчик. В нем подробно рассмотрена позиция обвинения, а также поднимаются проблемы сомнительности доказательств вины части фигурантов, их содержания под стражей в тяжелых условиях. "Доказательная база в отношении многих подсудимых вызывает большие сомнения, поскольку основана, прежде всего, на их «признательных» показаниях, данных под пытками в начале предварительного следствия, и на показаниях, «выбитых» у других обвиняемых", - отмечается в докладе.

Отметим, что большинство осужденных утверждали, что были втянуты в события обманным путем. В январе 2016 года Верховный суд России отказался отменить пожизненные сроки пятерым фигурантам дела, приняв решение о смягчении приговора в отношении остальных осужденных. Материалы по этой теме "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Дело о нападении на Нальчик".

Автор:Наталья Бережная
16.10.2017 в 16:46Хадидж

дохера кому твой лучший из людей простил обиды? за стихи например

16.10.2017 в 21:40Игорь Сажин

Примерение не всегда извинение, но всегда прощение. Вопрос отстуствия раскаяния - это вопрос веры человека в свою правоту, но ведь за уверенность в зло приходится платить еще дороже. 

16.10.2017 в 15:54..Бэн Джойс.

А то складывается впечатление,что перед ними должны еще извиняться.

16.10.2017 в 01:43
15.10.2017 в 20:58Махди

Ваххабитам шайтанам прошения нет. Родители бандитов несут прямое ответственость за злодеянии своих детей, они прямые соучастники.

15.10.2017 в 23:17Piri REIS

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ МОМЕНТ

можно продолжать так и дальше вести отношения. шебзухов так и будет думать что его сын ангелочек и его незсалуженно убили а те которых пытали и убивали в отделах естественно так же будут ждать справедливости.дети ментов будут ненавидеть детей мусульман и наоброт. память будет передаватся из поколения в поколения. красные против белых. будет республика красная то мусульмане будут бендерами а если сменится власть( а именно так всегда и происходит) то уже красные террористы и их сподвижнники будут пожинать свои плоды. многие на это настроены,во всяком случае тот кто является главой организации "мир дому твоему "- тут уместно перименовать организацию  в " мир будет такой каким мы тебе его назначим"

НО можно так же подумать о будущем 

мы хотим единства сплоченности,процветания, дружной и доброй нации или хотим только быть победителями над врагами ,ПРИЧЕМ ВРАГИ - В СВОЕМ ДОМЕ !НАД СВОИМИ БРАТЬЯМИ . о втором все воюющие мечтают но никогда никто этого не достигал. даже с фашистами были заключены пакты а теперь они живут лучше нас. вся европа воевала друг с другом . граждане советского союза убивали немцев румын поляков финнов и насиловали их девочек как это ранее делали фашисты . они тоже могли и сейчас мстить и воевать друг с другом но мудрость мужей наций стоит выше временных амбиций .сейчас франция и германия союзники а когда то наполеон и гитлер обменялись любезностями. 500 лет назад испанцы вырезали французов и немцы итальянцев.

люди всегда своершали ошибки. но некоторые извлекали уроки а некоторые повторяли. можно до гроба обелять преступления силовиков и назначать тем у кого есть алиби-пожизенное но что это даст? думаете истрибите мусульман? вернете коммунизм? мусульман никто не мог никогда истребить. только временно причиняли жестокости которые закаляли умму настолько что она не боится выходить против авиации и танков а безбожники боятся ступить на землю где находились мусульмане пока ее не проутюжат несколько раз фосфорными боеголовками.

вам лучше искать примрения а не надуватся обиженно надеясь на то что вы еще кому то отомстите из тех кто уже даже  невиновен. это ведь шебзухов говорил что вдовы раскачивают республику при том что известно что они не в сирии а в европе. нет фактов что они раскачивают республику но есть факт того что шебзухову мало. он хочет еще мести.уже не тем кто возможно виновен в смерти его сына а детям .

кто не навоевался возьмите автомат встретьтесь где нибудь и пообщайтесь на здоровье . для чего из под погон пакостить и мстить тем кто непринимал участие и не виновен.думаю таких ненайдется тогда думайте о будущем и кайтесь

15.10.2017 в 21:07..Бэн Джойс.

Похоже выводов не сделали родственники,опять невиновники и жертвы произвола,до сих пор испытывающие давление со стороны силовиков...О примерении если кто должен говорить,так это родственники погибших,но не они.

16.10.2017 в 01:43
Beautiful groupe
16.10.2017 в 13:45..Бэн Джойс.

Кому они,блин нужны,чтобы их преследовать!Самое главное,что они не признают  вину,что дибиловатые сыночки,что такие же мамаши....Андестенд?Перед премирением должно быть как минимум расскаивание,чтобы можно было наладить этот процесс.

16.10.2017 в 12:41Махди

Piri REIS ты ВОВЧИК!(это кликуха ВАХХАБИТОВ)

16.10.2017 в 12:36Махди

Смотрел видео как отец министра войны ИГИЛ проклинает своего сына. Старик плачет и говорит, что у него нет сына он для него умер тогда, когда стал боевиком и примкнул к ИГИЛ. Отец отрекается о сына и проклинает его. Что за мусульмане эти ваххабиты, у которых нет ничего святого. Эти шайтаны свои злодеяние снимают на видео и ставят в интернет, к примеру, показывают ребенка как эти боевики гладят головку и разговаривают с ним, 6 летный сирийский мальчик не понимает, что ему через некоторое время отрежут голову. Этих бородатых шайтанов не то, что прощать, а давит надо как гадюк. Их должны держать отдельно в спец тюрьме, они могут заразит заключённых этой болезней-ВАХХАБИЗМОМ.        

16.10.2017 в 14:04..Бэн Джойс.

А что ведут наблюдение,и интересуются жизнью детей,так это же для их пользы,дабы такие же олигофрены не наведовались рассказывать о гуманитарной миссии джихада,и святости шахидов.

16.10.2017 в 18:54224

а что ты называешь справедливым судом?Они убили тысячу наших земляков и должны заплатить своими жизнями.Око за око, зуб за зуб.Справедливо?я считаю, что да.

16.10.2017 в 07:59суровый

Для того,чтобы говорить о примерении,надо осознать и покаяться в том,что наделали их сыночки.Но видно до них это не дошло.

16.10.2017 в 06:59Femida

"Слабые никогда не прощают. Умение прощатаь - свойство сильных" - Махатма Ганди. Наверное, когда речь идет о мелких обидах - да. Но когда речь идет о прощении убийства - здесь не все так линейно.  Убийство - один из самых тяжких грехов в религии. НО: расскажите об этом снайперу, выцеливаюшему  врага, или полицейскому, направившему ствол в гоову  маньяка-насильника.

В данном случае - прощение убийства - величие или предательство? Справедливы оба подхода. И никто не вправе решать за тех, кому надлежит сделать этот выбор. И тем более, осуждать этих людей за принятое решение.

16.10.2017 в 05:59..Бэн Джойс.

Непрощение и мщение-это это немножко разные вещи.Если бы мстили родственникам,то поверь,это бы сделали бы давно.А то вишь как...К примерению призывают...С такими примиришься,так все суды исками завалят с требованием компенсации жертвам "политических" репрессий,в том числе и с тех,чьи отцы,братья,сыновья,погибли от рук этих приматов,уверовавших в свое божественное предназначение на Земле.

15.10.2017 в 21:37Игорь Сажин

Примирение и осуждение по закону связаны. По сути это столкновение двух правовых конструкций. Одна требует, что бы люди все наказание виноватых перекладывали на государство или на независимых судей и полный отказ от родового конфликта как такого в принципе. Эта система развилась и сейчас считается основной правовой конструкцией в мире. Вторая правовая конструкция, очень древная, связанная с обычным правом требуте отдать виновника в руки родственников жертвы, для наказания, после которого возможно примирение родов. Одна конструкция держится на атомизации, на то, что род не в ответе за деятельность одного человека, и человек не может отвечать за действия рода. Другая конструкция держится на том, что род и член рода связаны настколько сильно, что слава человека ложится на род, позор человека ложится на род до скончания времен, до забвения. Современный мир атомизируется и отрекается от рода. 

16.10.2017 в 18:50224

ага, прощал он там.Кто убьет асму марвин и избавит меня от нее?Встал Хамза первый мусульманин и сказал "я", что и было сделано.Сотни таких примеров.Пощение не входило в число его благодетелей.

16.10.2017 в 12:07Игорь Сажин

Но ведь примирение сегодня на Кавказе носит характер отказа от физического преследования вне рамок закона, которое пока еще существует в обычном праве. Непрошение - это личное дело и я могу жить с непрошение до конца жизни, но помирится я могу и не совершать ни юридические ни не юридические действия. Мне думается, что здесь власти хотят поставить водораздел, но усилий со стороны граждан этот водораздел не возникнет. Мы с преследованием по закону должны еще как граждане брать на себя функцию не сваливаться в область не юридических форм преследования преступников, которых уже наказали по закону. 

17.10.2017 в 20:33Piri REIS

читай историю и не фантазируй исламофобию

17.10.2017 в 19:05224

а много мужского в т.н мужчинах, которые задом к небу становятся пятикратно?))

17.10.2017 в 20:46Piri REIS

на сегодня нет ни одного специалиста кто бы мог дать определение термину вахабизм. ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЯРЛЫК КОТОРЫЙ ВЫ ПРИМЕНЯЕТЕ КОГДА И КАК ХОТИТЕ  ЧТОБЫ ОПРАВДАТЬ СВОИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

18.10.2017 в 17:02Хадидж

https://youtu.be/sd8lazuwVZ4?t=3m49s

18.10.2017 в 17:11Хадидж

ну вы же верите тому кого сосватали как бабу ? так что и моему нику ты должен верить

18.10.2017 в 16:57Хадидж

тебя про стихи говорили а не про то как твой полоумный куда то вошел побидителем. он вымагал деньги даже за излечение больного поковыряйся в ваших  любимой сунне

16.10.2017 в 07:15Махди

Если человек поражается заразой, к примеру: начинается гангрена пальца. Ради сохранения всего организма этот палец режут. Да больно, но лучше потерять часть, чем все. Ваххабизм — это самое худшая зараза в Исламе. Этим нелюдям верит нельзя, они могут клясться на Священном Коране и нарушат клятву, они оправдывают свои нарушении, тем что якобы Бог их простит за ложь, если   они обманули неверного. Эти длинноволосые шайтаны с длинными бородами у которых в место имен, имена городов, даже тех мусульман, которые не согласны с ними считают не верными. Для них нет ничего святого, они ради своих идей могут убит детей, женщин и даже своих родителей. Заразившийся человек этим заразой внутри у них все черное как знамя ИГИЛ.     

16.10.2017 в 11:39Piri REIS

мелкие обидв сильные не замечают. сильные прощают то что поболее мелких обид. махатма с тобой не согласился бы как и остальные умы

16.10.2017 в 18:52224

народное восстание?)))ну ты и трепло)), несколько игмнутых зараженных верблюжьей философией обкурились и пошли устанавливать халифат, предел мечтаний всех зомби.

16.10.2017 в 11:37Piri REIS

или суд времени или примирение. на последнее не хотят получат первое

узнают кто по настоящему был террорист

узнают что не существует вахабизма

узнают что они и были шайтаны которые сейли зло и порчу вокруг и прежде всего мусульманам.

выяснится что 13 числа был не терракт и народное восстание против опричнины и террора власти

все это выяснится безусловно и именно так оно и будет потому что ложь нельзя постоянно прятать.ложь имеет свойоство сама себе изоблачать. я знаю что я прав и некоторые в республике знают чтоя прав и вы это знаете . подождем суда времени. 

16.10.2017 в 18:48224

ты прав, мусульмане сами истребляли , всех соседей пока те не приняли ислам, другх вариантов они не давали.Ислам от корки до корки философия пустынных жителей, а они отличаются жесткостью и насилием, все это и вложено в саму религию.Зачем это кабардинцам?

16.10.2017 в 11:38Piri REIS

а лучше устроить суд. справедливый суд

 

16.10.2017 в 18:55224

просто животные, которые почитали задом наперед и решили, что они получили некие права указывать, как жить всем , на самом деле умирающие от животного страха.

15.10.2017 в 21:31224

как можно прощать массовые убийства и практически открытие гражданской войны в КБР?За убийства не прощают, лучше бы вам свалить с республики.

16.10.2017 в 16:24Хадидж

Коротко хотел сказать об  миронове,сакмышеве, кудаеве. Значит так; мать кудаева [...] далее сакмышев подлый негодяй когда задержали в москве, был покрашен в рыжий цвет, в ушах имел серьгу а в кармане помаду. и на доверительных беседах не скрывал, что для свободы своей жалкой душенки готов быть и гомиком. про миронова  могу пояснить, что это тщедушное тело самое трусливоесоздание из всех сидящих по событиям мусульманингов. Миронов  когда сдавался милиции обделался в штаны в прямом смысле этого слова готов был на все. Строчил про астемирова и мукожева,сливал схроны, обливал своих хозяев грязью….. короче многое что было .животные с комплексами, которых в школе за людей не считали, и на физкультуре поджопниками гоняли… зная все это я просто смеюсь как они из них сделали лидеров мучеников

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Публикация данных, которые могут содержать сведения, порочащие честь и достоинство  запрещены Правилами.]

 

17.10.2017 в 03:22Piri REIS

ты хочешь что бы верили мужчине с женским именем? даже если бы миронов так и сделал и сказал кго может судить кто прошел это и выдержал. ты точно не можешь его судить потому что трусливый лжец

17.10.2017 в 20:44Piri REIS

когда ПРОРОК ДА БЛАГОСЛАВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ вошел победителем в мекку которая изгнала  его ,отобрала его имущество , пагубила его дочь,жену и лучших друзей- то пророк простил каждого кто просил прощения и отказался от вражды. перед тем как войти в мекку он грантировал каждому прощение кто оставит вражду. люди не могли поверить что он их простит за то что они сделали с ним. жена абу суфьяна в те дни и приняла ислам хотя до этого враждовала крайне неадекватно.обе стороны потреяли вов ражде близких. 

такими же были и сподвижники которые старалсь быть похожими делами на пророка да благославит его АЛЛАХ и да приветсвует. анас ибн малик простил убийцу своего брата . племена иудеев  и гатафан наносили удары по мирным и нарушали договора. и им было даровано прощение если они прекратят. 

ты [...] что ли будешь мусульманам говорить о том что такое прощение?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]