22:16 / 19.12.2017Родные Магомадова потребовали объективного следствия по его делу

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На бывшего курсанта академии МВД Анзора Магомадова оказывается давление с целью вынудить его дать признательные показания, заявила в своей жалобе в СКР, ФСБ и Генпрокуратуру его мать Малика Гендергуноева. Магомадов преследуется из-за своего брата, который уехал в Сирию, считает женщина.

Как сообщал "Кавказский узел", в августе 2016 года 27-летний житель Сочи, бывший курсант академии МВД Анзор Магомадов был задержан по подозрению в хранении оружия и в попытке примкнуть к запрещенной в России террористической организации "Исламское государство"*. При задержании Магомадову были подброшены оружие и боеприпасы, заявили его родственники.

Брат Анзора Магомадова уехал в Сирию и погиб там 11 октября под бомбежкой, ранее сообщила мать братьев Магомадовых.  "Он женился на девушке из Краснодарского края и уехал с ней в Сирию. Там они потеряли первенца. Новорожденный, прожив четыре дня, умер. Супруга сына забеременела второй раз и на седьмом месяце беременности 11 октября после бомбежки потеряла второго ребенка. В этот же день был убит мой сын", - рассказала Малика Гендергуноева.

18 декабря мать Анзора Магомадова, Малика Гендергуноева, обратилась с жалобами к руководителям ФСБ, СКР и Генпрокуратуры России. Мать Магомадова попросила руководителей этих ведомств вмешаться в ситуацию с уголовным преследованием ее сына.

Малика Гендергуноева уверена, что ее сын "невиновен и дело сфабриковано только на том основании, что ее младший сын уехал в Сирию в 2014 году, где и был убит 11 октября 2017 года". Мать назвала "горем для всей семьи" решение ее младшего сына уехать в Сирию.

"Но я не понимаю, почему мой старший сын должен отвечать за поступки своего младшего брата", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Малика Гендергуноева.

По ее словам, к руководителям силовых ведомств она "обратилась с надеждой только на справедливое и объективное разбирательство". "Я не верю следователям, которые необоснованно и многократно продлевают арест моего сына. Следствие по делу моего сына явно не является объективным", - заявила Малика Гендергуноева.

"Все свои сомнения по поводу объективности следствия я изложила в своих заявлениях, в которых прошу провести объективную проверку: как по самому качеству следствия, так и в отношении тех, кто якобы нашел оружие в машине моего сына, в которой он возил годовалого ребенка, а ему приписали, что в этой машине у него нашли гранату. Мой сын ездил только с работы домой и назад. Он все время был со мной на связи", - подчеркнула женщина.

В своих жалобах Гендергуноева напомнила, что уголовное дело в отношении ее сына было возбуждено 15 августа 2016 года. "Срок содержания его под стражей неоднократно продлевался Октябрьским районным судом г.Краснодара, в последний раз - 07.12.2017 года Краснодарским краевым судом до 15 января 2018 года, а всего до 18 месяцев", - говорится в жалобах Гендергуноевой. Копии жалоб имеются в распоряжении "Кавказского узла".

По требованию следствия суды более года продлевают сроки содержания Магомадова под стражей. В своих ходатайствах следователи указывали, что предварительное следствие до истечения срока содержания под стражей Магамадова "сейчас не представляется возможным", пожаловалась Гендергуноева.

По мнению женщины, действия следствия направлены на то, чтобы "оказать психологический и физический пресс на ее сына и заставить его сознаться в преступлениях, которые он не совершал". "До помещения в СИЗО его пытали, производили в его жилище и автомобиле обыск. Подбросили оружие и гранату", - считает Гендергуноева.

"Поводом для таких незаконных акций послужило несчастье в нашей семье. Мой младший сын и младший брат Анзора, Адам Гендергуноев, которого уже нет в живых, подозревался в связях с ИГ* на территории Сирии. Но мой старший сын, у которого в Сочи живут супруга и двое детей, никогда не имел связей с ИГ*", - настаивает Гендергуноева.

Она попросила глав трех ведомств разобраться в деле ее сына. "Если за моим сыном, как утверждает следствие, следили с 2014 по 2016 года, и он совершал преступления террористического характера - то почему два года эти преступления не предотвращали? Каким образом билет Сочи - Абхазия, якобы на имя моего сына, оказался купленным на мой паспорт? На каком основании нашей семье не разрешают встречаться с Анзором в течение полутора лет? Что послужило поводом для возбуждения уголовного дела против моего сына сначала по одной, а потом по другим статьям?" - задала свои вопросы мать Анзора Магомадова руководителям российских силовых ведомств.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован материал "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*. Малоизвестные сведения об "Исламском государстве"* и свидетельства человека, побывавшего в его рядах, представлены "Кавказским узлом" в интервью "Путешествие в "Исламское государство"* и обратно". Свидетельства человека, видевшего успешные операции и поражения боевиков, представлены в материале "Кавказского узла" "Сафари по-сирийски". Рассказ бывшего боевика, сбежавшего из ИГИЛ"*

"Кавказский узел" публикует информацию о влиянии ближневосточной войны на ситуацию в регионах Кавказа на тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата".

* - организация признана террористической и запрещена в России по решению суда.

Автор:Светлана Кравченко