19:28 / 28.03.2018Совет Насыр-Kортcкой мечети призвал Чумакова остаться ее имамом

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Члены совета Насыр-Кортской мечети в Ингушетии, рассмотрев заявление Хамзата Чумакова о сложении полномочий, рекомендовали ему остаться на своем посту. Чумаков может учесть решение совета, но юридически не обязан, отметили прихожане.

Как писал "Кавказский узел", 23 марта Хамзат Чумаков объявил о решении уйти с поста имама Насыр-Кортской мечети. Прихожане мечети не согласились с решением Чумакова, попросив его взять отпуск и затем вернуться к работе.

Хамзат Чумаков - популярный среди верующих проповедник, получивший известность благодаря проповедям и видеообращениям с обличением коррупции в органах власти. 14 сентября 2010 года в районе села Экажево Назрановского района на него было совершено покушение. Чумаков находился за рулем автомобиля, который был подорван. В результате ему ампутировали ногу, сообщается в биографии Хамзата Чумакова, подготовленной "Кавказским узлом".

"Мы, Совет Насыр-Кортской мечети, заявляем, что Хамзат должен остаться на должности имама и продолжить свою важную миссию в это сложное для нашей республики время", - говорится в сегодняшнем заявлении Совета мечети, в который входит 20 членов общины.

Хамзат Чумаков, который является имамом мечети с 2007 года, имеет большой авторитет не только в Ингушетии, но и в других регионах России, в вайнахских диаспорах в странах Европы, отмечается в заявлении. "Несмотря на все угрозы, всевозможные препоны, Хамзат Чумаков выстоял и не сломался в самое сложное время для ингушского народа. Он не оставил неозвученной и не донесенной до общественности и местной власти ни одну проблему из-за боязни за себя и свою семью за все эти годы", - отмечают авторы заявления.

Чумаков способствовал дерадикализации мусульманской общины региона, говорится в заявлении. "Большинство молодежи Ингушетии благодаря ему сформировали в своем сознании категорическое, жесткое отношение к экстремизму, терроризму, коррупции, наркомании. Во многом посредством проповедей Хамзата Чумакова молодое поколение узнало, какую реальную опасность для народа представляют все эти явления",- отмечается в тексте, подготовленном Советом Насыр-Кортской мечети.

Заявление совета юридически Чумакова ни к чему не обязывает

Решение совета носит рекомендательный характер, отметил член общины Багаудин Хаутиев. "Чумаков обратит внимание на заявление совета при принятии окончательного решения, однако юридически оно его ни к чему его не обязывает", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Хаутиев отметил, что против ухода Чумакова выступают не только члены общины, но и большинство имамов. "По моей информации, большинство имамов однозначно против решения Хамзата уйти. Также мне известно, что к нему обращались видные алимы Ингушетии с просьбой не покидать свой пост, даже ингуши из Бельгии и других стран просили его не уходить. Но в пятницу (30 марта. - прим. "Кавказского узла") на встрече имамов будет окончательно известно", - сообщил Багаудин Хаутиев.

Заявление Чумакова не было категоричным, отметил другой прихожанин мечети, не назвавший своего имени. "Он сказал об ухудшении здоровья и необходимости подыскать преемника. Категоричности в его заявлении не было. Того, что он прекращает делать пятничные проповеди, я не услышал", - сказал прихожанин корреспонденту "Кавказского узла".

"Я слышал от Хамзата в пятницу, что он хочет оставить место имама. Конечно, я, как и многие, против", - сказал "Кавказскому узлу" прихожанин мечети Исмаил Нальгиев.

Заявление Чумакова могло быть продиктовано некоторым снижением его популярности в общине, оно не связано с конфликтами с муфтиятом и руководством региона, считает представитель одной из НПО республики. "За последний год число прихожан мечети значительно уменьшилось, это очевидно. Такие заявления Чумаковым делались и ранее, но только последнее попало в СМИ. Давление в настоящий момент на него не оказывается, муфтияту не до него, попыток захватить мечеть не было", - сказал он "Кавказскому узлу".

В марте 2016 года глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров объявил о роспуске муфтията Ингушетии и его ликвидации как общественной организации. Этому предшествовал конфликт по поводу поддержки отделившихся от сельских общин мечетей, возникший из-за участия муфтия Исы Хамхоева в сходе последователей суфизма в Грозном 2 февраля 2016 года. Глава Чечни тогда заявил, что если Чумаков или другой известный ингушский проповедник Цечоев попробуют прочитать проповедь в республике, то "у них полетят головы". Совет тейпов Ингушетии 4 февраля 2016 года призвал Хамхоева уйти в отставку.

Спад популярности Чумакова представитель НПО связал как раз со снижением градуса критики имама со стороны региональных властей и муфтията.

"Так называемая салафитская молодежь всегда приветствовала чрезмерность в критике, потому именно в ее лице сейчас имам теряет популярность, так как она стала критиковать его за «слабость позиции по многим вопросам». Возможно, их отток лишь на пользу общине и имаму, который и так находится под пристальным вниманием всех служб. Но очевидно, что имам раньше имел большие успехи в работе с идеологией такой молодежи. Однако уходят не только радикалы, но и обычная молодежь, для которой необходимо изменение форматов проповеди, новый уровень работы с общиной. Понимая эти обстоятельства, имам и предлагает найти себе замену, в то время как альтернативы ему в настоящее время нет", - заключил представитель НПО.

Читатели "Кавказского узла" присудили Хамзату Чумакову второе место в десятке равных по итогам конкурса "Герой Кавказа-2013".

Автор:Магомед Туаев, Умар Йовлой
28.03.2018 в 21:11Игорь Сажин
Духовная крепость держится на личностях, на духовных личностях, которые не хотят ради сиюминутных нужд отступать от духовной чистоты, но этим людям хуже всех, они вынуждены в моменты, когда большая часть окружающих их сторонников религии подчинились и опустились, они вынуждены стоять как скала, как духовная скала нести свой крест до конца. Сколько таких духоборцев оказались единственным камнем, на котором стоит истинная вера. 1000 не смогли, а один смог и только это спасло веру. Остальные говорят про что угодно, но только не про то, что развращает людей вокруг, то что превращает храмы в пустое хранение книг и воздуха, про то, что заставляет людей в храмах просить прощение и выйдя из храма тут же совершать преступление против веры. Не смотри сколько духовников формальных кругом, истинных духовников очень мало, почти нет, остальных задушили соблазны, у остальных не хватило сил. 
29.03.2018 в 22:01I.love
Как зовут ишака которого вы называете "представитель НПО", у него нет имени или этот ишак боится назвать себя или вы врете от его имени?