08:54 / 07.08.2018Суд по делу Хазбиева прошел под контролем автоматчиков

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд по делу ингушского оппозиционера Магомеда Хазбиева не смог продолжить допрос свидетелей в связи с их неявкой на заседание. При этом в зале суда присутствовали около двух десятков людей в масках и с автоматами.

Как писал "Кавказский узел", 1 августа на процессе по видеоконференцсвязи показания дали бывшие сотрудники полиции Ингушетии, осужденные по делу о пытках в  Центре "Э". Один из них - Магомед Беков - обвинил адвоката Хеду Ибриеву в том, что он попал в колонию по ее вине, напомнив, что он скоро освободится. Угрозы прозвучали при заполненном зале, в который пришло много людей, желавших лично послушать, что расскажут осужденные за пытки силовики.

«Это естественное состояние и поведение осужденного, я не восприняла это как угрозу», - ответила Ибриева на вопрос, пожаловалась ли она на угрозы со стороны бывшего полицейского.

Ингушский оппозиционер Магомед Хазбиев был арестован в январе после приезда в Ингушетию из Чечни, где он находился под госзащитой. Его обвинили в незаконном хранении оружия и оскорблении представителя власти. В конце мая стало известно, что в деле Хазбиева появилось новое обвинение - в возбуждении вражды и ненависти к социальной группе (ст.282 УК РФ). В январе активист пожаловался на плохие условия содержания и заявил о своей невиновности. С 12 по 20 марта он проводил голодовку в СИЗО.

Очередное судебное заседание по делу оппозиционера Магомеда Хазбиева, которому предъявлено обвинение в хранении оружия, угоне автомобиля и оскорблении представителя власти, прошло 6 августа. Заседание началось в 12.10 мск, хотя было запланировано на 11.00 мск, передает посетивший процесс корреспондент "Кавказского узла".

На заседании должны были опросить свидетеля Гадаборшева, который вел видеосъемку во время обыска у Хазбиевых в январе 2015, однако он не явился, поэтому суд предложил защите озвучить имеющиеся ходатайства.

Единственная из присутствующих адвокатов Хазбиева Хеда Ибриева заявила ходатайства о допросе экспертов, проводивших баллистическую экспертизу, и свидетеля Имагожева, у которого был обнаружен якобы угнанный Хазбиевым автомобиль.

Ранее сам Хазбиева заявлял, что Имагожев под давлением со стороны силовиков сказал, что купил автомобиль у Хазбиева. Гособвинитель не выступил против ходатайство, но отметил, что оно преждевременно и прежде нужно ознакомиться с заключением экспертов по баллистике и показаниями Имагожева. Гособвинитель зачитал показания покойного Хамзата Хазбиева, на что возражений со стороны защиты не было.

Заседание прошло спокойно, несмотря на присутствие в зале более двух десятков людей с автоматами. В самом начале процесса в зал вошли вооруженные Калашниковыми люди в масках в количестве 18 человек, с учетом конвойных и судебных приставов, которые уже были в зале, число автоматчиков превысило присутствовавших в суде слушателей процесса, передает корреспондент "Кавказского узла".

В зале присутствовали правозащитница Пятимат Юсупова, общественный деятель и публицист Руслан Албаков-Мяршхи, юрист Багаудин Хаутиев, родственники Магомеда Хазбиева. 

Следующее заседание по делу назначено на 9 августа в 11.00 мск. 

Магомед Хазбиев выступал с заявлениями о коррупции во властных структурах и требовал проверить, причастны ли сотрудники Центра по противодействию экстремизму в Ингушетии к смерти бывшего замминистра строительства Ингушетии, члена общественного движения "Мехк-Кхел" Султан-Гирея Хашагульгова, расследовавшего финансовые злоупотребления в Ингушетии, говорится в материале "Кавказского узла" "Из оппозиции до застенок СИЗО – путь опального Магомеда Хазбиева".

В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" размещена биография Магомеда Хазбиева.

Автор:Умар Йовлой
07.08.2018 в 14:18Игорь Сажин
Зря адвокат заявила о том, что не считает эту угрозу реальной. Это же уголовное преступление. Реальность угрозы, которая была в публичном месте и полицейский получил бы еще 5 лет к своему сроку. Адвокатскому сообществу надо отреагировать на это и наиболее жестко.