ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
День адыгов, который прошел в Кабардино-Балкарии 20 сентября на фоне столкновений в Кенделене, некоторые кабардинские пользователи соцсетей отказались считать праздником. В балкарской среде далеко не все согласились с призывами к примирению.
Как писал "Кавказский узел", День адыгов отмечается ежегодно 20 сентября, этот день в Кабардино-Балкарии является нерабочим. Праздник был учрежден в 2014 году указом главы республики Юрия Кокова. В этом году празднование Дня адыгов в республике совпало с межнациональным конфликтом балкарцев и кабардинцев.
18 сентября жители села Кенделен не пустили участников шествия в память о 310-летии Канжальской битвы, после чего произошли стычки. 19 сентября активисты попытались прорвать оцепление силовиков, полицейские применили слезоточивый газ. Столкновения между активистами и силовиками произошли также в селении Заюково, расположенном близ Кенделена. Историки назвали первопричиной конфликта в Кенделене земельный спор.
Праздничные мероприятия, посвященные Дню адыгов, прошли во всех городах и районах Кабардино-Балкарии, в них приняли участие более 50 тысяч жителей республики, говорится в сообщении, размещенном 20 сентября на сайте главы Кабардино-Балкарии.
День адыгов не у всех вызвал праздничные эмоции. Так, пользователь Facebook Санэ Къущхьэ на своей странице прокомментировала 19 сентября события в Кенделене, констатировав, что "Канжальская битва продолжается". "Сегодня нам предлагают выходной день и празднование Дня адыгов. Что праздновать будем, братья?" - написала она.
Автор поста связала инцидент в Кенделене с аналогичными событиями 2008 года.
В 2008 году жители Кенделена тоже отказывались пропустить участников конного шествия в честь 300-летия победы Кабарды в Канжальской битве. На митинг они вышли под лозунгами: "Канжальской битвы не было" и "Застолбить землю не дадим". Противостояние между участниками конного перехода и жителями Кенделена продолжалось два дня, после чего всадники в сопровождении сотрудников правоохранительных органов прошли через селение.
События 2008 года автор поста назвала "политическим инцидентом", который продолжился и в этом году.
"Будь я мужчиной, я бы спросила со всех и по полной. 1. С главы республики - почему допускает такое, да ещё и в преддверии нового туристического сезона (единственный бизнес, оставшийся в республике, водочный уже зарубили, остался только этот)? 2. С главы селения Кенделен - что за игры он ведёт, и почему он до сих пор не сложил с себя полномочия. 3. С главы Эльбрусского района - те же вопросы. 4. С духовенства КБР - почему допустили подобное в своей умме?" - написала автор поста.
Жители Кабардино-Балкарии призвали прекратить конфликт
Пользователи Instagram организовали флешмоб с хэштегами #вединственашасила и #дванародаоднаумма. Первым хэштегом помечено, по состоянию на 12.40 мск, 1989 публикаций, вторым - 827 публикаций.
Их авторы призывают кабардинцев и балкарцев прекратить конфликты. В частности, пользователь mazhir_zhanikaev разместил видеообращение членов автоклуба из Нальчика, которые украсили капоты своих машин адыгским, балкарским и кабардинским флагами и призвали кабардинцев и балкарцев "жить в мире и согласии".
Авторы видео подчеркнули, что среди них есть представители обеих национальностей.
Видео, размещенное 20 сентября, по состоянию на 12.40 мск, набрало 10923 просмотра. Под ним опубликовано 54 комментария, авторы которых единодушно поддерживают призыв к прекращению конфликтов.
"Я тоже хочу присоединиться к ребятам.. я балкарка.. также хочу поздравить вас, "кабардинцы", с праздником", - написала juliya9407.
Флешмоб поддержал также глава администрации городского округа Баксан Хачим Мамхегов. Он опубликовал сегодня фотографии группы людей перед накрытыми столами, сопроводив их подписью: "Кабардинцы вчера в гостях у балкарцев в кафе "Конак".
По состоянию на 12.40 мск, под постом чиновника опубликовано шесть комментариев. Их авторы одобрительно отозвались об опубликованных фото. "Молодцы, вот так нужно решать конфликты!" - написал, в частности, b_ari_m.
Мирная инициатива балкарца Хусейна Туменова вызвала критику
Ко дню основных празднований в Кабардино-Балкарии установилось "относительное спокойствие" – народы вместе отмечали праздник, участвовали в праздничных мероприятиях и вспоминали о конфликте лишь с сожалением, сообщил 20 сентября "Регион Online".
Издание также опубликовало на своей странице в Instagram видеообращение балкарца по национальности Хусейна Туменова, тренера по смешанным боевым искусствам и отца чемпиона России по рукопашному бою Альберта Туменова.
В своем обращении к жителям Кабардино-Балкарии Хусейн Туменов сообщил, что собирается в честь Дня адыгов зарезать праздничного барана, и пригласил жителей республики "любой национальности, особенно адыгов", разделить с ним трапезу.
"Я обращаюсь ко всем балкарцам – у кого есть возможность, сделать то же самое. И пусть это станет хорошей традицией между нашими народами", - сказал Хусейн Туменов.
Пост с видеообращением набрал, по состоянию на 12.02 мск, 1801 просмотр, под ним опубликовано шесть комментариев, авторы которых одобрили идею Хусейна Туменова.
"Истинный балкарец, вот это я понимаю, вот что делить надо, а не территорию", - написал в комментарии ruslancerkess2682.
На инициативу Туменова отреагировала на своей странице в Facebook секретарь Совета старейшин балкарского народа Тамара Гериева. "Хусейн, хорошее предложение", - написала сегодня Тамара Гериева, сделав оговорку, что условием примирения должен быть отказ от "искажения истории" и прекращение "призывов застолбить балкарские территории".
Сражение у горы Канжал в 1708 года, в ходе которого черкесы нанесли поражение войскам крымского хана Каплан-Гирея, состоявшим из турок и крымских татар, имеет, по мнению российских ученых, "важнейшее значение в национальной истории кабардинцев, балкарцев и осетин", говорится в опубликованной на "Кавказском узле" справке о Канжальской битве.
Новости о противостоянии у села Кенделен "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Кенделен: битва за историю", а материалы о положении черкесов в России и за рубежом - на странице "Черкесский вопрос".
всегда есть готовые решения!
вы про эту мадам?
juliya9407.
Вы цитируете тут одну девушку. Она непримиримый разжигатель и провокатор. Таких банить надо, а не цитировать.
Оказывается подобная ситуация была и в 2008 году и тогда тоже, в честь 300 летия Канжальской битвы конницу кабардинцев не пропустили через то же самое село.
Кто нибудь может обьяснить, чем мотивируется жителями этого села (уверен, это не позиция всех балкарцев) такое поведение?
"хорошее предложение", - написала сегодня Тамара Гериева, вот кого под белы рученьки нужно в прокуратуру и срок за разжигание. цитируем полный пост с её странички в фэйсбуке ХУСЕЙИН, ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, НО С ТАКИМ УСЛОВИЕМ, ЧТОБЫ КАБАРДИНЦЫ НЕ ИСКАЖАЛИ ИСТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕ ЛЕЗЛИ СО СВОИМИ ПРИЗЫВАМИ ЗАСТОЛБИТЬ БАЛКАРСКИЕ ТЕРРИТОРИИ- это раз Институт Российской истории РАН признал, что битва у горы Канжал «имеет важнейшее значение в национальной истории кабардинцев, балкарцев и осетин». - ЭТО БРЕД...И БАЛКАРЦЫ В ВАШЕЙ ЛЖЕИСТОРИИ НЕ УЧАСТНИКИ... ГДЕ ЛОГИКА... НЕ ВЫСТАВЛЯЙТЕ КРЫМСКОГО ХАНА КАПЛАН ГИРЕЯ ДУРАКОМ КОТОРЫЙ МОЖЕТ ЗАГНАТЬ И ПОГУБИТЬ СВОЁ ВОЙСКО В КАКИЕ-ТО НЕ ПРОХОДИМЫЕ ГОРЫ...КАК МОГЛИ ПРОЙТИ 100 - тысячное ВОЙСКО 300 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД, ЕСЛИ СЕГОДНЯ 20 ВСАДНИКОВ НЕ МОГУТ ПРОЙТИ БЕЗ ЭТОЙ ДОРОГИ...-это два считайте это оффициальным обращением в следсвенные органы чтоб [...] сажали за разжигание межнациональной розни. все скрины сделаны можем предоставить
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]
Был бы я балкарцем, нашёл бы среди своих единомышленников и в следующем году присоеденился бы к кабардинцам в поход на гору Канжал.
Куда более приятно уважать друг-друга, чем мериться яй**ми.
В пятигорске реально бредят, такое фуфло полное туристам прогоняя.
А теперь такой весь решительный.
Пожалел твою детскую психику, а ты вон оно как? Нехорошо.
А не засланный ли ты казачок пятигорский, а ну колись!