02:21 / 25.02.2019Жители Чечни получили благотворительную помощь в годовщину депортации

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

По случаю 75-й годовщины со дня депортации вайнахов в Чечне организована масштабная раздача продуктов питания малоимущим. В городах и районных центрах республики прошли религиозные обряды. Благотворительную помощь оказывают не только власти, ранее запрещавшие проводить памятные мероприятия в годовщину депортации. Многие жители Чечни раздают милостыню в память жертв репрессий.

Как писал "Кавказский узел", 23 февраля 2019 года жители Чечни смогли провести религиозные обряды в годовщину депортации вайнахов и траурное собрание в Грозном. Эти акции, вопреки ожиданиям, были анонсированы Рамзаном Кадыровым, хотя в последние восемь лет руководство Чечни отмечало 23 февраля только как государственный праздник. Кадыров хотел добиться поддержки Кремля, который смягчил отношение к сталинизму, и пытался заглушить протестные настроения в республике, считают опрошенные "Кавказским узлом" кавказоведы.  

Напомним, что ранее, с 2011 года, траурные мероприятия, связанные с депортацией чеченцев и ингушей в 1944 году, были перенесены в Чечне с 23 февраля на 10 мая. Глава Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев, публично выступивший в 2014 году против запрета траурных мероприятий, оказался в тюрьме почти на четыре года, говорится в опубликованной на "Кавказском узле" статье "Как Кадыров 23 февраля устроил из поминок праздник". 

"23 февраля в связи с 75-й годовщиной сталинской депортации по указанию руководства республики была организована масштабная благотворительная акция. Нуждающимся жителям Чечни, а также семьям чеченцев-аккинцев в Дагестане передано 30 тысяч мешков муки, сахара, риса, продуктовые наборы с мясом кур, банки с медом, хлеб и так далее", - рассказал 24 февраля корреспонденту "Кавказского узла" представитель муфтията Чечни.

Делегация из Чечни во главе с министром по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулатом Умаровым приняла участие в траурных мероприятиях, которые прошли в населенном пункте Ярык-су Новолакского (Ауховского) района Дагестана.

23 февраля у памятника жертвам сталинских репрессий в селении Ярык-Су в Дагестане прошли траурные мероприятия в честь жертв депортации чеченцев и ингушей.

Выступая перед собравшимися, Умаров заявил о единстве чеченцев и проживающих в Дагестане аккинцев.

"Пусть никто не думает, что Чеченская Республика считает, что якобы ауховские чеченцы - это отрезанный ломоть. От имени Рамзана Кадырова уверяю вас в том, что это не является правдой. Это гнусная ложь, с помощью которой нас с вами пытаются разделить", - подчеркнул министр.

Вопрос о восстановлении Ауховского района в Дагестане чеченцы ставили с 1990 года, после этого возник вопрос отселения лакского населения, которое так же, как и аварцы, было переселено на земли депортированных в годы Великой Отечественной войны чеченцев. В июле 1991 года III съездом народных депутатов Дагестана было принято решение о восстановлении Ауховского района. Однако оно оказалось невыполненным из-за несвоевременного и недостаточного финансирования переселения из этих мест лакцев, отмечается в справочном материале "Конфликт в Карамане", опубликованном на "Кавказском узле".

В мечетях Чечни проведены коллективные намазы по жертвам депортации

Религиозные обряды мавлид и зикр были проведены во всех городах и районных центрах Чечни. Основные мероприятия прошли на территории главной мечети республики "Сердце Чечни" в Грозном, где несколько тысяч последователей различных вирдов (течений) совершили религиозные обряды зикр (молитвы с повторением имени бога) и мавлид (собрание мусульман, приуроченное к важным событиям).

Верующие в Чечне во время коллективного пятничного намаза 22 февраля совершили заупокойные молитвы (джаназа-намаз) и дуа (мольбы) по жертвам сталинской депортации.

"В пятницу в мечети перед совершением коллективного рузба-намаза имам напомнил, что завтра (23 февраля) исполняется очередная годовщина со дня выселения нашего народа в Казахстан и Среднюю Азию, и призвал совершить джаназа-намаз, который совершается по усопшим, и прочитать дуа. После этого мы совершили пятничный намаз", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" житель Грозного Шадид.

"Обычно до рузба-намаза в мечети по просьбам людей совершают дуа за умерших в этот день и за больных, прося у Всевышнего даровать им исцеление. Сегодня (22 февраля) помимо этого мы совершили коллективную молитву по всем, кто умер во время депортации, и прочитали за них дуа. Хотя официально завтра (23 февраля) дня траура нет, все мы хорошо помним эту страшную для чеченцев и ингушей дату", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" грозненец Хамид.

Жители Чечни в день депортации раздавали милостыню и читали молитвы

"Я, как и многие другие, 23 февраля в память о погибших во время депортации родных и близких делаю саг1а (милостыню). Выкупил в местном магазине 100 буханок хлеба, попросив продавщицу бесплатно раздать покупателям. Так делал в свое время мой отец", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" житель республики Руслан.

"У нас в доме прочитали мавлид по жертвам депортации. Мой дед это пережил и до сих пор вспоминает то тяжелое время, хотя ему довелось увидеть и две войны, что были у нас. Самым страшным, по его словам, был голод. Он рассказывал, как вместе с другими своими сверстниками ел траву, как мать, чтобы уложить спать голодных детей, ставила на печку котелок с водой и делала вид, что готовит, хотя кроме воды там ничего не было. Забыть такое невозможно", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" грозненец Хасан.

Операция "Чечевица", во время которой с территории Чечено-Ингушской АССР чеченцы и ингуши были массово выселены в Казахстан и Среднюю Азию, проходила с 23 февраля по 9 марта 1944 года. Причинами репрессий были объявлены массовое дезертирство, уклонение от призыва в военное время и подготовка вооруженного восстания в советском тылу. Из Чечни и Ингушетии во время депортации было вывезено почти 500 тысяч человек. Подробности этих событий приведены в справке "Депортация чеченцев и ингушей" в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".

Автор:
25.02.2019 в 13:35Альберт 2000
И ещё  !  Я абсолютно ничем не похож на того, человека, с кем  вместе вы меня назвали ! И не делайте это больше, прошу вас. А о вменяемости я скажу так ! Некоторые парни изредка заходят сюда и выдают какой - нибудь комментарий . Очень редко. А некоторые, в том числе и я в последнее время часто здесь бываю и более развёрнуто пытаюсь изложить свою позицию по тому или иному вопросу. Поэтому те редкие гости на КУ вам кажутся не совсем толерантными, дружелюбными. Но это не так, поверь мне. Хорошие они парни ...! Просто  неправильно понятые тобой ... 
25.02.2019 в 15:30Альберт 2000
Я уже третий раз предлагаю тебе прекратить обсуждать эту тему ...! Но тебе всё неймётся ...
25.02.2019 в 13:14Альберт 2000
Почему ?
25.02.2019 в 02:33Mark Veer
Разве в Чечне есть нуждающиеся??
25.02.2019 в 11:58Альберт 2000
Поэтому словоблудие,  в попытке оправдать варварство и преступления власти против чеченского народа, выглядит не очень умно ...
25.02.2019 в 10:22Корней
Помнить о невинных жертвах депортации, конечно, в сознании не только соплеменников, но и других народов. Но должны в этот день прозвучать и проклятия отщепенцам из народа - дезертирам и абрекам. В промысле на пропитание они объединились в целые отряды, банды. Нападали на военобъекты, расправлялись с парт/хоз/активом и красноармейцами. Для депортации с того же Северного Кавказа мало было провиниться, пусть и не массово. А надо было еще, чтобы руководство региона не могло гарантировать безопасность грузоперевозок. То есть вайнахи находились около одного из ключевых тогда месторождений, шедшего на выработку авиакеросина. Калмыки же были около главных магистралей вывоза бакинской нефти в центр страны, и их депортировали. А другие народы, давшие примерно такое же количество перебежчиков и коллаборантов, не тронули, потому что руководство этих народов доказало, что может взять положение под контроль и не допустить диверсий. Своего рода «ресурсное проклятие». Для карачаево-балкарцев сыграло роль проводников в горах для гитлеровцев. Член ГосКомОбороны на Кавказе Берия это им не простил.
25.02.2019 в 12:08Альберт 2000
Просто не хотят признать, что страной управляли психически больные преступники, избранные таким же больным  большинством ... 
25.02.2019 в 12:11Эрсе
Тут самый нуждающийся это "Великий Солнцеликий Академик"  
25.02.2019 в 13:24Корней
АЛЬБЕРТ, ты с ЛУКой самые вменяемые на КУ из земляков. Не то что мутный Бодяжин.  Мой комм о 100-летии по казакам и 75-летии по вайнахам вы должны понять и «две большие разницы» различить. Ведь в случае с казаками речь шла не только о депортации, как и у вас, но и о массовых расстрелах. Понимаете, на въезде/выезде каждой казачьей станицы стоят Поклонные креста. Но они и символ перевернутой страницы в истории, да трагедии, но жизнь продолжается, а дети радуют. У вас же, со стороны всхлипов Р. Кутаева, это разжигание межнац/розни. У него "слезы душат и капают", а молодежи он всхлипами «все извилины заплёл» чего ради. XXI-й век во дворе, иные цели, жизнеутверждающие, а не вериги и ворюги «туманного прошлого». 
25.02.2019 в 13:14Альберт 2000
Но репрессии  по  отношению  к их семьям не стали проводить ..
25.02.2019 в 13:09Альберт 2000
Национальная принадлежность не и позволяла ?
25.02.2019 в 13:13Альберт 2000
Ведь тотальную трусость солдат, офицеров, генералов, их тотальное дезертирство и бегство с поля боя товарищ Сталин смог оставить только заградительными отрядами, заставляя этих трусов расстреливать своими же солдатами (знаменитый приказ № 227 "Ни шагу назад")
25.02.2019 в 16:53Альберт 2000
И с другой оценкой депортации  я никогда не соглашусь...
25.02.2019 в 13:26Альберт 2000
Но нацики всех мастей не хотят это признавать !
25.02.2019 в 14:21Альберт 2000
 Почему ты не можешь оставить эту тему в покое ?
25.02.2019 в 13:18Альберт 2000
Ладно ! Оставим ! Тема не позитивная !
25.02.2019 в 13:21Альберт 2000
А глубокое (не нужное) обсуждение этой темы провоцируют те субчики, которые всякими непорядочными способами и словоблудием пытаются намекнуть, что весь народ поголовно (по нац. признаку) был виноват и  потому якобы была проведена депортация ...
25.02.2019 в 14:59Корней
ЛУКА, это ты в точку, да еще выйдя за границы «экс-совка». А уж Вьетна-ам, всем примерам пример, сильно! Под стать твоим обозрениям не только с мест событий, и не впервой. А вот логика Альберта хромает. Для него ФЗ-реабилитация не катит "уж тем, что хочется мне кушать" с родной этно/топонимикой-восстановлением. Ну да не лады с обещалками и алгоритмами. А ведь «черт в деталях» этой юрколлизии с выходом на примиренческий «нулевой вариант». Эти подвижки юридически возможны только в результате референдума населения, уже проживающего на этой территории «волей судеб». Ну что, где там АЛЬБЕРТ, приехали к «нулевому варианту» статус-кво!? Иль снова Альберт готов ломать копья и баламутить высвечиванием «стонов стороны» лишь одной, умалчивая о другой. Да хотелки Альберт-сторонников и СовФед не утвердит без референдума населения района. И Конституционный суд крепко взвесит про и контра.
25.02.2019 в 16:05kaa
Пусть вайнахов хотя бы успокоит мысль, что и не было среди предков такого количества выявленной агентуры Абвера, как среди калмыков ...

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Спасибо Большой белый брат..за снисхождение!

Агентура..

В 42-43 гг. выброшено в ЧИАССР 3 десанта-обер лейтенанта Ланге,унтер-офицера Геккерта и Османа Губе, общей численностью 76 чел. из них чеченцев 29 чел. все группы уничтожены, уйти удалось Ланге и еще паре чел. с ним.

Османа Губе выявили и задержали люди религиозного авторитете Арсанова в частности А.Парагульговым.

По дезертирам...По призыву 1939 года на начало войны в рядах КА было уже 9000 чел.вайнахов.

..В декабре 1941 г. состоялось заседание бюро обкома ВКП(б), одним из главных вопросов рассмотрения которого был вопрос об итогах мобилизации призывников в Красную Армию и о дезертирах. В нашем распоряжении оказался протокол этого заседания. Из него выясняется, что на бюро были представлены исчерпывающие сведения о всех дезертирах в 1941 г. Причем о каждом из них знали конкретно: кто он, из какого района происходит, где скрывается. Строго ставился вопрос перед районными органами НКВД и милиции об их скорейшем задержании.

На декабрьском 1941 г. заседании бюро Чечено-Ингушского обкома ВКП(б) прозвучала точная цифра всех дезертиров из Красной Армии в 1941 г. - 38 человек (ЧИОПА, ф. 1, оп. 1, д. 825, л. 28). из 12 733 призванных в армию чеченцев и ингушей!

Это люди ушедшие по мобилизации 1941г.

В начале марта 1942г призыв был прекращен по указанию Москвы.

Остальные ушедшие на фронт это ДОБРОВОЛЬЦЫ.

Чувствуете глупость этого утверждения: дезертирующие добровольцы в Красную Армию!?Для чего же, черт возьми, добровольно идти на фронт (ведь никто не заставляет, не обязывает), чтобы уже по пути дезертировать?! 

..Что касается действительных чеченских и ингушских добровольцев, то с 1942 г. их стали допускать на фронт лишь с того времени (с августа 1942 г.), когда для всей страны сложилась критически опасная ситуация: германские войска подошли к Сталинграду и предгорьям Северного Кавказа. Только тогда были брошены в бой 255-й отдельный Чечено-Ингушский кавалерийский полк, который участвовал в защите Сталинграда, отдельный Чечено-Ингушский кавдивизион, который сражался в битве за Кавказ. Тремя волнами прошли по всей Чечено-Ингушетии добровольческие самомобилизации, которые на протяжении второй половины

1942 г. и первой половины 1943 г. дали в армию тысячи чеченских и ингушских воинов. Командование присылало в ЧИАССР восхищенные отзывы о высоких боевых качествах чеченцев и ингушей и обращалось в обком ВКП(б) и в правительство Чечено-Ингушетии с просьбой о присылке на фронт новых контингентов чеченских и ингушских добровольцев (Очерки истории Чечено-Ингушской АССР. Т. II. Грозный, 1972. С. 248; Филькин В. И. Патрио¬тизм трудящихся Чечено-Ингушской АССР в период Великой Отечественной войны.)

Автором всей этой лжи возведеной на вайнахов был Берия и его подручный Кобулов,а их участь всем известна.

По бандитам...

Заместитель начальника отдела по борьбе с бандитизмом НКВД СССР Руденко сообщает 15 августа 1943 г. из Чечено-Ингушетии своему начальнику В. А. Дроздову  «...на учете в Чечено-Ингушской Республике 33 бандгруппы (175 чел.), 18 бандитов-одиночек, дополнительно действовали еще 10 бандгрупп (104 чел.) (видимо, уже уничтожены или самораспустились. - М. М.). Выявлены в ходе поездки по районам 11 бандгрупп (80 чел.). Таким образом, на 15 августа 1943 г. действовали в республике 54 бандгруппировки - 359 участников».

ВОПРОС..Назовите подразделение численностью более взвода только из числа вайнахов в составе вермахта?

25.02.2019 в 15:24Альберт 2000
Просто ТЕБЕ  надо умерить свой великодержавный шовинизм и всё будет тогда хорошо и на нашем сайте при обсуждениях статей, предлагаемых КУ ...
25.02.2019 в 15:19Корней
 ЛУКА, чой-то со стороны сам себе не нравлюсь. «Разошелся ненасытник, так и сыпет: "Треугольник будет выпит! Будь он параллелепипед, Будь он круг, едрёна вошь!" Вот и в нашем треугольнике воззрений, Альберт и я (в отличии от тебя, к-рый не частит) сами себе напоминаем частотой комментов «птицу дятел». С его-то 26-ю ударами в секунду, заметьте головой. Собственно, когда пингвин вышибает любовника из общего гнезда с самкой, те зачатками крылышек-парными 8 ударов в секунду друг другу наносят. – Ни хрена себе, 16 оплеух в секунду! А вот результа-ат плачевный этого противостояния самцов. Самка завсегда на стороне последнего полюбившего её. Философия, короче
25.02.2019 в 14:17Альберт 2000

На начало войны Красная Армия превосходила немецкую армию

  по наличию орудий и миномётов в 1,4 раза ,

по наличию самолётов в 2, 2,

 а по наличию танков в 3, 6 раза.

25.02.2019 в 12:24Корней
Г-н Сажин, «мобилизующей национальной силы» у вайнахов в переизбытке из-за особой ментальности. В деструктив она не должна приводить, трепетно ожидаемый пц-меморниками. Ничто у либералов так легко не разыгрывается как национальная карта, на беду совпавшая с 23 февраля..Конструктив, когда имеющиеся проблемы можно поднять и осветить совершенно другой терминологией, а не жупелами из «тумана холодного прошлого». В любом современном конфликте и проблематике есть несколько составляющих компонентов, но выхолостить надо именно губительный межэтнический компонент из прошлого. 
25.02.2019 в 14:18Альберт 2000

СООТНОШЕНИЕ СИЛ СТОРОН К 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА. Орудия и миномёты :

Красная армия – 59787 шт.

Германия – 42601 шт.

Танки и штурмовые орудия:

Красная армия - 15 687 шт.

Германия - 4 364 шт.

Самолёты: Красная армия - 10 743 шт.

Германия - 4 795 шт.

25.02.2019 в 12:40Альберт 2000
Конфликтов было бы значительно меньше, в том числе  и "межэтнического элемента"  в них, если бы власть одинаково и справедливо относилась к представителям  всех  народов, населяющих нашу многонациональную страну. Когда одна из "этнических" сторон видит, что  купленная власть  подыгрывает стороне от, которой получила взятку, вот тогда от бессилия перед властью, всё перерастает в "межэтнический скандал". Но для этого  же надо думать о стране, о её настоящем и будущем,  а не о том, как бы побольше хапнуть и вывести за границу вместе со своими отпрысками. .. 
25.02.2019 в 15:42Корней
ЛУКА, эт ты прав. Чеченки с осиной талией не должны превратиться в скандальную Любку Успенскую с ее комнатной собачкой в авиасалоне. Или в ее эксурсиях по гардеробам и украшениям своей собачки. Уже всем опостылевший видеоряд повторяющийся на рос. ТВ. Но с умилением к эти особам. Лучше уж жутко неправильный прикус свой в оре не показывала. Есть еще патология прикуса, прогнатия называется, когда обнажение дёсен при улыбке. Как у Макаревича при его нынешних русофобских философствованиях.  
25.02.2019 в 19:26Mark Veer
Из доклада Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий следует, что даже в 1944 году – во время общего наступления Красной Армии на всех фронтах – в плен попало 203 тысячи бойцов и командиров.
25.02.2019 в 16:55Альберт 2000
Потому что в данном случае, официальная оценка депортации вайнахов справедлива ... 
25.02.2019 в 22:03Игорь Сажин
А что русские мужики не сопротивлялись? Еще как сопротивлялись и в жестокости были не менее злы за своим трудом добытое зерно. Оглянитесь только на рост восстаний среди крестьян в период продразверстки. Самые крупные восстания описаны не на Кавказе, а в центральной России. Все сложнее, чем рассказ о никаких русских и очень крутых жителях Кавказа. Все сложнее. 
25.02.2019 в 19:31Mark Veer
Да какой у холопа шовинизм,как барин скажет так и сделает.
25.02.2019 в 19:07Mark Veer
Бедный Лавруша два месяца собирал по подмосковным лесам остатки некогда былой мошной красной армии. Из 3,3 миллиона солдат Берия смог собрать чуть более 100 тысяч содат. Потери были колосальные 11 тысяч самолетов ,7 тысяч танков 60 тысяч разного крупноколиберного оружия. Потом англичане и американцы завезли. 7 ноября 1941 года на красной площади на параде уже форма из Канады, Монголии Тувы и т.д. 
25.02.2019 в 19:09Mark Veer
Казаки были переселены. Не высланы. Историю надобно знать. И при этом запомни ,чеченцы не участвовали в выселении казаков с Сунжи. Это вы всё сами. Чеченцы и ингуши не имеют никакого отношения к вашим внуренним разборкам. 
25.02.2019 в 14:42Корней
АЛЬБЕРТ, строго говоря, «исторических искажений" для возбуждения межнац/ненависти» ты избегаешь. Ну, кроме микширования/размазывания. Есть и юрколлизии. Ведь всё состоялось, и "у тебя в кармане" - Реалибитация, осуждение депортации, права восстановлены, компенсации выплачены, ежемесячные соцвыплаты продолжаются. В части территориальной компенсации тоже все путем (даже из автономий на уровень республик и, фу ты-ну ты, с госязыком). Но не строго по былым границам, хотя вон какие компенсация и Хасавюртом, и парой р-нов Ставрополья.

 

25.02.2019 в 12:34Корней
Альберт, Сажин. Пример, у вайнахов 75 лет депортации, а у нас казаков 24 января ,skj 100 лет (!) расказачиванию Троцким/Свердловым (эти вообще из 5-й графы). А ведь это  и депортации, и с расстрелами, (заметьте NB). Я съездил в станицу поклонился Поклонному кресту, зажег свечку припасенную из Иерусалима в восстановленной церкви, (не успел к службе), помянул на кладбище. И никакого хайпа, который устраивают вайнахи волей-неволей эмокусками на примере Кутаева из истории одной семьи. Сажин, не надо со своим бодяжин о «нацфакторе, его силе мобилизующей». Уж точно не на конструктив. О Боже, да пусть почезнут баламуты, ибо не ведают что творят. А Сажин-то ведает, у него все в иноклише "все ходы записаны", но только с интерпретацией для «неразумных хазаров».
25.02.2019 в 18:45Mark Veer
Бред быдлячий.
25.02.2019 в 19:03Mark Veer
Там где нет законов ,справедливости не может быть. Подлеца-фашиста-нациста самой низкой пробы русского Свиридова, убивает кабардинец Аслан Черкесов . Убивает при обороне . Но почему то русские в том числе их боткосоликий лидер плачутся по убитому фашисту Свиридову. Почему? Это отсутсвие законов ,государства,совести .
25.02.2019 в 16:21Корней
АЛЬБЕРТ, брейк нам ЛУКА сказал. Ну не услышал ты аргумент в отличиях 100- и 75-летий у казаков и вайнахов в этом году. – Разберешься позднее, удивившись своим детям, откуда, что, почем сложности на ровном месте. А оно-то всё от тебя и происходило. Тоже мне нашел шовиниста, да кровь предков и моя передалась моим любимым юным севкав-родственникам, полукровкам. А племянник (внучатый, двоюродный) еще и фамилию русскую дядьке сменит в продолжение рода..
25.02.2019 в 12:59Корней
АЛЬБЕРТ, так и было. Дикая логика, конечно. Было нйдено решение в верхах размазать наказание по всему народу депортацией, чем вал расстрелов мужчин-кормильцев семей беспомощных без них, но из числа дезертиров с абреками. И как следствие уже точно нежелательное, вымирание народа, а с другой стороны поощрение на рост мстителей за осужденных к расстрелу в условиях войны. "Война, брат, война!", а не мирное время. И чего тут непонятного, но именно в жёсткостях войны, а не иначе.
25.02.2019 в 13:28Альберт 2000
Оставим ! В интернете этот вопрос не решить ! И даже наверное вредно в интернете заводить этот разговор. В личной беседе куда ещё ни шло ...
25.02.2019 в 13:08Альберт 2000
А как быть с 3-мя миллионами трусов и предателей солдат, офицеров и генералов  Красной Армии, перешедших на сторону  Гитлера  за 6 месяцев 1941 года, то есть по полмиллиона в месяц ? Почему их родственники (отцы, дедушки, бабушки) не стали называться" врагами народа" и не их  выслали на Север ? 
25.02.2019 в 14:01Корней
АЛЬБЕРТ, понял тонкости воззрений. И еще «потихоньку-полегоньку» выходи из микширования доказательств, что творилось на «многонациональных» фронтах со сдачей в плен из-за подавления превосходящими бронетехникой и снарядами гитлеровцев, с одной стороны. А с другой, что творилось на конкретном национальном у вас ареале. Пусть вайнахов хотя бы успокоит мысль, что и не было среди предков такого количества выявленной агентуры Абвера, как среди калмыков (32!). Даже фашист-десант готовы были в Калмыкии «расквартировать»! У вайнахов их в помине не было, так, сами по себе. Легче, Леча?
25.02.2019 в 19:28Mark Veer
В августе 41-го командир 436 полка донской казак Кононов объявил подчинённым, что решил повернуть оружие против Сталина. За ним добровольно пошёл весь полк. И он, перейдя к немцам, стал формировать казачью часть. Когда прибыл для этого в лагерь под Могилёвом, из 5 тыс. пленных идти к нему вызвалось 4 тыс
25.02.2019 в 16:37Альберт 2000
Я не гордый ! Могу и сквозь пальцы посмотреть на некоторые случайные ошибки человека. Но борзеть - то зачем ? Зачем позволять себе лишнее ? Перебора не надо, даже в интернете ...
25.02.2019 в 12:05Альберт 2000
Сто раз здесь ставят вопрос, чем объясняется, что малолетние дети были зимой выселены из своих домов и отправлены за тысячи километров ? Как они сотрудничали в гитлеровцами ? Больные,  прикованные к постели, инвалиды почему были высланы и как они воевали против советской власти ? А старики 100 - летние ? Чем они были опасны руководству страны ?
26.02.2019 в 02:14Mark Veer
Причины голода Поволжья и Украины ,это чисто психологичесогке состояние ,трусость населения . Вот за то ,что кавказцы не поддавались этому тотальному злу и не трусили массово ,вы ненавидите кавказцев до сих пор. С немцами чеченцы и ингуши не сотрудничали. Не было общих интересов .Никаких. Да и напали немцы на вас русских а не на чеченцев и ингушей. Вы должны каждому чеченцу и ингушу.... таджику,узбеку  и т.д.  руки целовать ,за то ,что они пошли не на свою войну. Они впряглись за вас ,вместо вас воевали ,вместо вас ваши земли освобождали . А вы русские приход немцев принимали как освободителей. Все 5,5 миллиона русских на подконтрольных немцам краях и областях ,общее количество партизан,было не выше 1000( одной) человек. Не это ли говорит о том ,что русские сотрудничали с немцами. А сколько было принято русских ,приютили ,кормили на Кавказе в Средней Азии. Беженцы с ужасом вспоминали свои скитания по Уралу и Сибири . Русские закрывались и не принимали русских беженцев. Порой приходилось применять НКВД . А много среди вас ,тех ,кто положительно отзывается о тех кто вас спасал??. Вы ненавидите всех нас, по очень простой причине -МЫ ЛУЧШЕ ВАС. 
25.02.2019 в 22:33Mark Veer
У французов есть моральное право. Французы поднимают уровень культуры и жизни ,а русские наоброт снижают уровень народов-колоний на свой уровень.
25.02.2019 в 15:59Лука Мудищев

Вчера по НТВ показывали фильмец про наследство покойного Немцова...Вчера же и марши какие-то были в Москве и Питере в его честь....Так вот в ентой кинишке про супружниц и полюбовниц Борис Ефимыча как мы между прочим инфа о судебном процессе от его очередной любовницы...О том, как лихие)) ярые  и рьяные "оппозиционЭры" )))  земли российской, типа- Касьянов/ака Мишка 2% , Яшин/что приезжал в Грозный впику Кадырову на ингушском такси/  и прочие оказывается и вовсе не хозяева своих слов...Так, по крайней мере, вещала родившая от Борис Ефимыча, мамзель...Они в суде в упор не хотели признавать то, что она на их глазах гуляла с Немцовым.... Конечно, часть наследства она у других немцовых сожительниц выдрала...Большую квартиру на Большой Татарской /это сотни миллионов/....Но за всей этой вознёй, как-бы невзначай, узнаёшь мелочность , своекорыстность и себялюбие "оппозиционЭров"....Так и Андрюха...Обласканный комсомольской аристократией СССР Макаревич, эдакий "первооткрыватель" советского рока, вдруг заголосил сегодня о вселенской несправедливости...Молчал, когда шла война в Чечсне, молчал, когда пьяный Ельцин мочился на шасси самолёта в Дублике или дирижировал в Берлине...а тут-на тебе...)Кто певый бежить  с корабля, где пробоина ниже ватерлинии??? То то же....А дёсны...Это у идишеговорящих -очень часто встречающийся признак...

PS: я очень люблю детей...Но вчерашний показ фильма про любовниц Немцова меня шокировал...Один из его  потомков - мальчик был с такими нетипичными ушами....как у эльфа....Да простит меня, Аллаh, но..но.....

25.02.2019 в 19:24Mark Veer
Общая численность военнопленных в 1941-1945 г.: по немецким источникам – 5,7 млн.

Подавляющее большинство - около 3,8 млн.  - попало в плен в 1941 г., то есть в первые 5 месяцев войны. 3,8 млн. – это 70% от численности РККА на 22 июня 1941 г.

25.02.2019 в 15:12Альберт 2000
Ну в своём ПЕРВОМ  комментарии  этой статьи ты же поднял вопрос, как особо важный, чтобы в день депортации чеченского народа  прозвучали "... и проклятия отщепенцам из народа - дезертирам и абрекам".  Это проявление твоего ничем неприкрытого национализма конечно не осталось без внимания ! Ты думал чеченцам понравится такая писанина ? Или ты считаешь,кто они, чтобы возражать ТЕБЕ ? Вот из -за твоей глупой ксенофобской провокации и появилось под этой статьёй МНЕНИЕ, что было бы справедливо, если бы родственники  миллионов  предателей, дезертиров и трусов из числа Красной Армии,  были бы также  наказаны , как и родственники  абреков и чтобы  этих трусов (солдат, офицеров и генералов)  массово проклинали бы сегодня все россияне ... 
25.02.2019 в 15:21Альберт 2000
Конечно не все народы были депортированы ! И день депортации отмечают не все народы ! Но все народы празднуют  День Победы! Почему бы  в этот  ДЕНЬ по всей России не проклинать сотни тысяч солдат, офицеров и генералов, которые создав военные подразделения,  с оружием в руках воевали против СССР на стороне Гитлера и убивали ничуть не меньше нашего народа, чем нацисты ?
25.02.2019 в 16:52Альберт 2000
Своим предложением о  необходимости чеченскому народу в день депортации озвучивать "... и проклятия отщепенцам из народа - дезертирам и абрекам", ты настойчиво проталкиваешь мысль, что  причиной  депортации явились - дезертиры и абреки чеченской национальности.  ! А это не так, это ложь. Признанной руководством страны причиной депортации чеченцев является государственная  политика клеветы и геноцида, которая проводилась руководством страны во главе с товарищем Сталиным,  в отношении этого народа, с установлением террора и репрессий в местах спецпоселения.
25.02.2019 в 15:44Лука Мудищев
Ничего удивительного для меня нет...Во франции даже сегодня есть "активисты" которым подавай империю  в границах Carolus Magnus....Украиинские товарищи до сих пор не могут внятно объяснить в чём самый выдающийся поступок Бандеры, китайцы считают Хабаровск и земли окрест своими.... Мне раньше было обидно, что вроде бы граждане одной страны упорно не хотят замечать здравый смысл, хотя и они сами и члены их семей этими плодами здравого смысла активно пользуются и юзают /от глагола to use / ресурсы нашей страны....
25.02.2019 в 14:41Лука Мудищев
Извиняюсь, Корней, за то, что вмешиваюсь, но так оно и  есть...Франция и Англия воевали столетиями/ резали друг друга -ого-го.... Германия нагибала Францию-а сейчас в общей Еврозоне...Вьетнам и разбомбившие его города в лунный ландшафт США -теперь торговые партнёры/не разлей вода!!! Да, помнить, надо! Да, выводы должны быть сделаны, объективные  беспристрастные! Но постоянно "держать камень за пазухой" глупо и недальновидно....Это может привести к идейному вырождению более малочисленного этноса... К сожалению, эта простейшая идейка очень туго доходит до моих соплеменников........
25.02.2019 в 18:58Mark Veer
Почему мы акцентируем внимания в вопросах депортации народов именн на чеченцах. ну ладно там чеченцы плохие. Действительно большевики нарушили все договоренности ,которые были заключены с чеченцами. Оставим и это. Но почему тогда корейцы были сосланы, а крымские татары?? Крымских татар в ХиВи было меньше чем других. А за что хемшилов ,это вообще Армения. Курдов и турков из Грузии. Ладно ..а за что героков то. Они в чём провинись?? Я плнимаю в любом русском сидит скрытая зависть и ненависть к людям к чести и совести. Вслух обычно говорят "вот мы демократы,интернационалисты" . Нет ребята в вас сидит зависть ,эта зависть у вас переходит в ненависть. Наглядно это показывает сегодняшняя Россия и Украина . Посмотрите с какой ненавистью русские завидуют украинцам. Украинцы взяли и прогнали своих воров ,а русские знают ,что их обоворовывают ,но всё равно любят . Небыло никаких воров,бандитов,абреков в Чечне. Люди уходили в подполье от беспредела властей. Помните голод на Украине и Поволжье ?? Почему там а не на Кавказе?? В Украине и в Поволжье приходят два босяка и забирают у крестьянина последнее зерно. А ведь крестьянин знает ,что у него дети и он сам с голоду сдохнут,если не остановить босяков. В Чечне или в Ингушетии была другая картина. Помнишь Игорь из истории как ингуши отрезали голову одному такому босяку ,который пришел ингушей обобрать до последнего зернышка?? Ты видимо не интересовался почему в Украине и Поволжье был голод а на Кавказе небыл. Кавказцы сразу пресекли этот беспредел. Вот за это ненавидят русские кавказцев. Украинцы тоже ненавидели кавказцев до 2014 года. 
26.02.2019 в 13:35Игорь Сажин
Хорошо, пусть будет так. Если вам так нужно быть лучше, будьте лучше... Будьте лучше в любви к другим, будьте лучше в знаниях, в делах, будьте лучше в добрых и сильный поступках. Пусть ваша вера, в то что вы лучше поможет вам в самых трудных проблемах остаться людьми. Пусть будет так. Вы лучше!!! А мы, как нибудь попробуем тоже остаться людьми, хотя мы хуже. Но это не мешает нам тоже желать людям добра и не делать зла. 
25.02.2019 в 11:30Игорь Сажин
Одна из задач властей - это искать солидарность всей нации перед будущими вызовами. Без условно былые победы и былые поражения очень сплачивают. Именно по этому политики любят мобилизующие эпизоды истории. Если вопрос депортации, самой вопиющей несправедливости для вайнахов, в 20 веке, когда им пришлось вместе нести коллективную ответственность, станет той мобилизующей национальной силой, то может быть удастся эффективно ответить на новые вызовы возникающие сегодня перед общим этносом вайнахов. 
25.02.2019 в 19:22Mark Veer
"В начале марта 1942г призыв был прекращен по указанию Москвы.

Остальные ушедшие на фронт это ДОБРОВОЛЬЦЫ.

Чувствуете глупость этого утверждения: дезертирующие добровольцы в Красную Армию!?Для чего же, черт возьми, добровольно идти на фронт (ведь никто не заставляет, не обязывает), чтобы уже по пути дезертировать?! " --- каа. ты опять прост как пять копеек. это я в мягкой форме. Действительно люди уходили на войну добровольцами (кстати .абсолютно чуждая война),приезжали на какую то точку. Оттуда уже дёру дали славне сыны России. Опять все эти добровольцы идут(едут) в другое место ,там тоже уже нет русских богатырей. Люди потом возвращались обратно домой . В списках сель.совета они на войну ушли,списки ушли на верх. А люди за неимением надобности вернулись обратно. А случай с грозненцами(более 2 тысяч человек) ,которые остались на вокзале Ростова ,брошенные,голодные и ненужные. Их твари-большевики вывезли для рытья траншей , немцы пошли внаступление все комиссары сбежали и люди оказались в западе голода и холода. Из Грозного послали эшелон ,чтобы забрать грозненцев ,а там были женщины и подростки. Так ,что ты учи историю... а твои дешевые пропагандистские факалии не интересны. 

25.02.2019 в 15:14Лука Мудищев
В самих регионах нашей страны существует, к сожалению, неисполнение многих законов....Ещё покойный Солженицин об этом кричал!!! Тот же ФЗ о местном самоуправлении...из-за несоблюдения позиций котрого пустеют деревни и посёлки России... Пустеют похлеще военного геноцида!! Поэтому, не совсем корректно обвинять центр имено в несоблюдении какого-то конкретного закона! Тысяч 15 вайнахов живут в Москве давно....В каждом областном центре есть центр чеченской диаспоры....Я смотрю на тамошнюю молодёжь чеченского происхождения и...и ей-ей не вижу никакой разницы между чеченской и удмурсткой/коми/пермяцкой/ижорской/ русской/эрзя/мокша молодёжью....На уме-дискотня, тачки, клубы и даже...тьфу...ты)) собаководство ...Да, да у чеченцев комнатное собаководство с выгуливанием четвероного питомца....И если с высоты опыта, здравого смысла, мониторинга социальных процессов в среде вайнахских диаспор России проанализировать все эти идеи "не забудем", "газават" или "когда-приспичит устроим вам опять джихадж" - то это приведёт к очередному деструктивизму и никому не нужным жертвам....Всё это отбрасывает в цивилизационном плане назад, далеко назад....
25.02.2019 в 11:56Альберт 2000
Опять двадцать пять !  Российским руководством уже давно признано, что  чеченский народ  был  репрессирован в 1944 году.  Репрессированными признаются народы, в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения, говорится в законе №1761-1 "О реабилитации репрессированных народов", размещенном на "Кавказском узле". Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/332154/ © Кавказский Узел.
25.02.2019 в 13:24Альберт 2000
И это несмотря на то, что официальная власть страны признала, что депортация вайнахов - эта была клевета, геноцид, террор и насилие ... ! Репрессированными признаются народы, в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения, говорится в законе №1761-1 "О реабилитации репрессированных народов", размещенном на "Кавказском узле". Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/332154/ © Кавказский Узел.
26.02.2019 в 02:04Mark Veer
На Кавказе не было восстаний. Кавказы просто убивали босяков. Русские толпой бегают по привычке к барину просить справедливости. У меня родственники по матери.. Абсолютные факты и никаких выдумок. Пришли потребовали налог. Заплатил . Пришли еще раз. Еще раз заплатил. Пришли третий раз ,он обещал всё привести в колхозный двор . Ушли босяки. Среди босяков чеченцы тоже были. И этот родственник собирает семью  и отправляет в горы. Всё это происходит в течении нескольких часов. Потом готовит дом к сожжению. Приходит в колхазную контору и там двух босяков убивает ,возвращается домой поджигает дом и уходит. Больше в селе налоги собирать никто не смел. Приезжего босяка избивали ,или убивали. И никакого отношения к этому ,немцы и Гитлер не имеют. В это время русские и немцы в засос целовались ,русские бабёнки бегали в липецком,казанском нацистком воинских частях ,за фрицами и рожали арийцев. теперь вы все включили дурку и делаете вид ,что вы такие ангелочки.