00:08 / 01.03.2019Защита сочла необоснованным приговор обвиненным в терроризме жителям Ингушетии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Адвокат Саламхана Сампиева уже подал краткую жалобу на вынесенный 28 февраля приговор Северо-Кавказского окружного военного суда, упомянув заявления осужденных о пытках. О намерении подать жалобу сообщили и другие адвокаты, которые считают, что вина их подзащитных не доказана.

Как писал "Кавказский узел", Северо-Кавказский окружной военный суд признал 28 февраля жителей Ингушетии Саламхана Сампиева, Руслана Эсмурзиева, Хусейна Китиева, Магомеда Аматханова и Эльберта Харсиева виновными в подготовке терактов в посольстве Франции в Москве и приговорил их к лишению свободы на срок от 12 до 20 лет.

15 ноября 2016 года ФСБ объявила о задержании пятерых подозреваемых в подготовке терактов в Ингушетии и Москве. Все пятеро были арестованы. Следствие обвинило их в связях с "Исламским государством"*. Обвиняемые заявили суду, что признательные показания дали под пытками, но суд отказал в расследовании этих заявлений. Прокурор просил для подсудимых от 13 до 20 лет лишения свободы, а защита потребовала их оправдать.

Судьи 28 февраля огласили только вводную и резолютивную части приговора. Подсудимые встретили приговор спокойно, и при назначении длительных сроков улыбались.

Приобщённые к материалам дела в качестве вещественных доказательств оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и маски с прорезями для глаз суд постановил передать в управление ФСБ Ингушетии для уничтожения. Две отечественные легковые машины Аматханова и Сампиева суд решил обратить в доход государства, передал корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на процессе.    

Об обжаловании приговора сообщил адвокат Саламхана Сампиева, осужденного на 17 лет колонии строгого режима, Марат Утюшев

"Данный приговор я уже обжаловал. Сразу после оглашения пошёл в секретариат суда, и подал два документа. Апелляционную жалобу, краткую, где написал, что после ознакомления с протоколом судебного заседания, когда они его изготовят и дадут мне на руки, я напишу полную жалобу. И написал ходатайство в судебную коллегию по военнослужащим Верховного суда. Я указал, что будет еще жалоба после ознакомления со всем протоколом", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Марат Утюшев. 

Он считает, что  вина его подзащитного не доказана. "Молодых парней сажают на всю сознательную жизнь за то, что кто-то пообщался "с плохими парнями". Повозил Сампиев Саутиева на машине - он двух слов связать не может, о чем он мог договориться? Пишут фабулу, что на его машине должны были все оружие везти в Москву, но как в несчастной "девятке" это всё оружие спрятать? Там пистолет-то проблематично спрятать, а они пишут про 10 автоматов, кучу патронов, взрывчатку, "хаттабки" и прочее", - высказался Марат Утюшев.

Согласно версии обвинения, пятерых подсудимых не позднее января 2016 года привлек к террористическим преступлениям Зубайри Саутиев, который находился в тот момент в Сирии и выполнял задание руководства ИГ*, создавая на территории Ингушетии организованную группу боевиков. Саутиев, вернувшийся из Сирии в Ингушетию, был убит 7 октября 2016 года во время спецоперации в пригороде Назрани – Насыр-Корте. Всего в ходе двух спецопераций в этот день силовики убили шестерых человек: вместе с Саутиевым были убиты Рустам Аушев, Магомед Паров и Аслан Цечоев (эти трое, по данным обвинения, входили в ту же группу боевиков), а также убиты две женщины -Марета Костоева и Зульфия Тангиева. 

По мнению адвоката, Саутиева можно было взять живым. "Саутиева, которого ликвидировали, тоже можно было спокойно взять живым, а так - все концы в воду", - заявил Марат Утюшев.

Он высказал сомнение в том, что Магомед Аматханов (приговорен к 20 годам колонии строгого режима), как утверждает обвинение, вымогал 5 миллионов рублей у жителя Ингушетии

"Эпизод этот Аматханову вменяют, хотя никто его не опознал, ничем не доказано, что Аматханов в этом принимал участие", - заявил Марат Утюшев.

Он раскритиковал приговор, отметив, в частности, "несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела".

Отказ в возбуждении дела по превышению силовиками должностных полномочий также обжалуется, рассказал защитник: "Жалобу я подал ещё 9 августа 2018 года, после того, как он [подзащитный] мне нажаловался. Не сразу получилось понять, где к нему применяли пытки. Потом мы разобрались, я всё выяснил у него, в каком изоляторе и в какое время, кем проводились пытки и тогда уже составили жалобу", - рассказал Утюшев.

По его словам, он получил ответ, что жалоба направлена на рассмотрение в прокуратуру Южного военного округа. "Потом её передали в прокуратуру Ингушетии, оттуда пришло письмо, что  жалобу передали в 507 отдел Военно-следственного комитета по Ингушетии, где вынесли постановление об отказе (в возбуждении дела). В суде в декабре все подсудимые сделали заявления, что к ним применяли пытки, однако также пришел отказ", - сказал Утюшев.

Необоснованным приговор назвал и адвокат Руслана Эсмурзиева, приговоренного к 17 годам строгого режима, Илья Лихачев.

"Приговор мы будем обжаловать, мы не согласны. Особо хочу обратить внимание на приговор в части хранения оружия, где себя вяло вёл эксперт-криминалист, делавший заключение о дактилоскопии, он абсолютно невнятно давал показания. Специалист Эдуард Дьяченко, по моему мнению, разнес эту экспертизу, и это было очень аргументировано. Я в прениях просил признать экспертизу недопустимым доказательством, если бы признали, то исключили бы эту статью, что значительно снизило бы срок" - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Илья Лихачев. 

Ранее Лихачев сообщил, что допрошенный специалист Эдуард Дьяченко опроверг версию криминалиста о том, что отпечаток пальца, найденный на самодельном электродетонаторе в схроне, оставил Эсмурзиев. 6 февраля эксперт-дактилоскопист отверг в суде заявление о "признаках фальсификации".

"Так как нет еще описательно-мотивировочной части приговора, мы не можем дать комментарий относительно того, что суд принял в качестве доказательств, на чем основывал своё решение", - добавил Илья Лихачев. 

Он сообщил, что врачи выписали Эсмурзиеву очки. "Врачи его осматривали один раз по его словам, я никак эту информацию проверить не могу, потому что СИЗО не отвечает ни на какие запросы. Очки выписали, как говорит Руслан, после его настоятельного требования. Сам врач инициативу не проявлял. Направить на обследование с целью узнать перспективы развития болезни, возможно ли ухудшение и как стремительно оно может быть - во всем, что просил Руслан, ему отказали. Я так понимаю, что в устной форме, так как никаких документов у него нет, насколько мне известно. Объективно, он поступил зрячим, привезли его в июне, сейчас у него белое бельмо на глазу, видимое невооруженным глазом, не надо быть медиком, чтобы увидеть бельмо", - рассказал Илья Лихачев. 

На заседании суда 6 февраля защитник Эсмурзиева попросил обследовать своего подзащитного в связи с жалобами на ухудшение зрения. "Известно, что Эсмурзиев был задержан в московской клинике во время лечения, где ему в глаза был введён жидкий раствор, который не был удалён. Он уже ослеп на один глаз. Слепота на оба глаза приведёт к невозможности содержания его под стражей", - заявил тогда Лихачев. Суд отказал в удовлетворении ходатайства.

Эсмурзиев обращался в различные инстанции, отметил адвокат. "Руслан обращался совместно со мной в правозащитную организацию «Мемориал» и параллельно обращалась его мама, - сказал Илья Лихачев. - Мы также не согласны с результатами проверки по превышению должностных полномочий и подготовили обжалование".

О намерении обжаловать приговор сообщил после общения с подзащитным адвокат Хусена Китиева (приговорен к 12 годам колонии строгого режима) Юрий Бачурин.

"Естественно, будем обжаловать, был ряд процессуальных нарушений. В частности, при рассмотрении ходатайств о назначении экспертиз судьи не удалялись в совещательную комнату. И они (подсудимые) будут писать (жалобы на приговор), нам это поручено" - сказал Юрий Бачурин.      

Подсудимые с заявлениями о применении пыток и по другим вопросам в ОНК не обращались, сообщил председатель Общественной наблюдательной комиссии Ростовской области Леонид Петрашис.

"В ОНК обращалась мать одного из них - Руслана Эсмурзиева - на пытки во время следственных действий в республике. На следующей неделе его должны посетить, но, насколько известно, жалоб на условия содержания или давление  в ростовском СИЗО у него, как и других фигурантов дела, нет", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Леонид Петрашис.

Комментариями представителей обвинения относительно приговора "Кавказский узел" пока не располагает.

Новости о влиянии ближневосточной войны на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на специальных тематических страницах "Сирия в огне" и "Кавказ под прицелом халифата". В разделе "Справочник" опубликован материал "Выходцы с Кавказа в рядах ИГИЛ"*.

* – "Исламское государство" (ИГ, ранее - ИГИЛ) признано террористической организацией и запрещено в России по решению суда.

Автор:Константин Волгин
01.03.2019 в 10:43Рамазан Джалалдинов1
Интересно,  почему до сих пор на воле,  те кто организовал теракт в городе Рязань https://putinism.wordpress.com/2016/09/22/sugar/