ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В приграничном с Ингушетией Галанчожском районе восстановлены три дороги и начато строительство 80 домов для желающих вернуться в села, заявили представители властей Чечни. Выходцы из Галанчожского района рассказали об обещаниях властей построить жилье переселенцам и дать "подъемные", однако выразили опасения, что необходимая инфраструктура не будет до конца построена.
Как сообщал "Кавказский узел", о планах восстановления Галанчожского района чеченские власти объявили в конце 2018 года. За неделю, прошедшую с начала сбора информации о желающих переселиться в район, о намерении вернуться на земли предков заявили около 200 семей, сообщил 19 января "Кавказскому узлу" сотрудник Минэкономразвития республики.
26 сентября 2018 года Рамзан Кадыров и Юнус-Бек Евкуров подписали Соглашение о закреплении границы между Чечней и Ингушетией. Конституционный суд Ингушетии отказался признать его законность, но Конституционный суд России 6 декабря 2018 года вынес противоположное решение. В декабре 2018 года ингушские активисты призвали жителей Чечни отказаться от переселения в Галанчожский район, образованный, по их мнению, "на части территорий Сунженского и Джейрахского районов Республики Ингушетии, отторгнутых Соглашением".
В приграничном с Ингушетией Галанчожском районе Чечни начат основной этап восстановления, заявил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник аппарата главы и правительства Чечни. "Дорожные работы в районе в целом завершены, теперь начинается основной этап строительства. Это строительство социальных объектов в селах, в первую очередь, в районном центре, а также возведение жилья для желающих вернуться - 80 частных домов - и проведение газовых и электролиний", - пояснил он.
По словам сотрудника аппарата главы и правительства Чечни, восстановление района ведется в рамках разработанной ранее специалистами "дорожной карты". В первую очередь будут восстановлены районный центр и населенные пункты, в том числе Ялхорой, Пешхой, Нашха, Цечу-Ахки, отметил он.
В Галанчожском районе восстановлена старая дорога от села Гехи Урус-Мартановского района до селения Галанчож (порядка 150 километров), дорога от села Бамут Ачхой-Мартановского района в направлении селения Цечу-Ахки (30 километров) и дорога от урочища Терхи до села Ялхорой, что позволило сократить путь от Грозного до населенного пункта на 50 километров, рассказал представитель Минавтодора Чечни.
Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров в сообщении в соцсети "ВКонтакте" отметил, что "на развитие и содержание региональной дорожной сети предусмотрено около трёх миллиардов рублей". "Средства планируется направить на реконструкцию пяти мостов, три из которых в Галанчожском районе, прокладку новых маршрутов, а также содержание дорог и аварийно-восстановительные работы", - написал 26 февраля Рамзан Кадыров.
Он также подчеркнул, что "поручил активизировать работу по развитию дорожной сети Галанчожского района".
Жители Чечни рассказали о привлекательных условиях возвращения в села района
Согласных вернуться на свои родовые земли выходцев из Галанчожского района привлекает перспектива получения бесплатного жилья и "подъемных" денег от властей, рассказали корреспонденту "Кавказского узла" местные жители.
"В администрации собирали списки выходцев из района, спрашивали, кто хочет вернуться. Обещали построить дома и выделить по миллиону рублей тем, кто будет заниматься сельским хозяйством, скот разводить, выращивать урожай. В общем, довольно заманчиво. Нас, желающих переехать в Галанчож, в районе пока набралось человек 40", - рассказал житель Сунженского района Чечни Адам.
Жителям Чечни, которые готовы переселиться в Галанчожский район и открыть там свое хозяйство, республиканские власти пообещали выделить от одного до трех миллионов рублей. "Для получения этих средств необходимо только подготовить бизнес-план, и подать соответствующую заявку в Минсельхоз республики", - заявил ранее корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник Министерства территориального, экономического развития и торговли Чечни.
"Главное, чтобы эти обещания претворили в жизнь, и не получилось как в Веденском районе. Там еще 11 лет назад тоже построили дома для желающих вернуться в свои села людей, а свет и газ только сейчас проводят. Мой хороший друг там дом получил, теперь вот от него и других потребовали, чтобы переезжал на постоянное местожительство в село. Или надо деньги вернуть, или другому дом отдать. Боюсь, как бы и у нас того же самого не случилось", - заметил грозненец Айнди.
Возвращаться в сельскую местность нужно тем, кто готов заниматься сельхозпроизводством, считает другой выходец из Галанчожского района Мурад, также проживающий в Грозном.
"Ехать жить в село, неважно, в Галанчож, или любое другое место, можно только в том случае, если ты готов заниматься именно сельским хозяйством, выращивать что-то, скот разводить, пчел, к примеру, держать. На селе ведь работы нет, надо самому в основном себя обеспечивать. А вот закоренелым горожанам, кто привык жить на зарплату, там по большому счету делать нечего. Если, конечно, они не готовы все круто поменять", - уверен он.
Напомним, что 24 января Рамзан Кадыров раскритиковал жителей Чечни, которые попросили восстановить родовые села, но потом отказались там жить. В частности, в селе Курчали Веденского района, по словам главы Чечни, пустуют 38 из 56 домов. Кадыров поручил председателю парламента "вернуть потраченные деньги" либо заселить эти дома. На фоне угрозы властей взыскать потраченные на строительство средства жители Веденского района выразили готовность вернуться в села.
Новости о том, как проходит изменение границы между Чечней и Ингушетией, "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Как Кадыров Чечню укрупняет" и регулярно обновляет хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней".
Один. В 44-м его раздербанили между соседями, потом не восстанавливали и не заселяли. А сейчас так: район в документах есть, а на карте и на месте - нету!