21:06 / 08.03.2019Балкарцы предпочли память о депортации празднованию 8 марта

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сегодня в Нальчике прошла акция памяти, посвященная 75-й годовщине депортации балкарцев. Некоторые местные жители сочли неуместным праздновать Международный женский день в трагическую для народа дату.

Как писал "Кавказский узел", в Нальчике в 2015 году был установлен мемориал жертвам депортации, около которого ежегодно проходят акции памяти, посвященные годовщине со дня насильственного выселения балкарцев.

Операция по выселению балкарцев началась 8 марта 1944 года и длилась всего два часа. Из Кабардино-Балкарии в Казахстан и Среднюю Азию были переселены инвалиды войны, семьи фронтовиков, руководители партийных органов. К местам поселения было отправлено 37 713 балкарцев, из них 52% составляли дети, 30% - женщины, 18% - мужчины. За 18 дней дороги умерли 562 человека. Лишь в 1957 году балкарцам разрешили вернуться на родину, сообщается в материале о депортации балкарцев, опубликованном в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".

Митинг памяти репрессированных балкарцев прошел без чиновников

Сегодня в Нальчике у Мемориала жертвам репрессий балкарского народа прошли мероприятия в память о жертвах депортации. К мемориалу приехал врио главы республики Казбек Коков, а также члены правительства. После музыкальной части, во время которой прозвучали песни о депортации в исполнении мужского ансамбля "Эрирей" и солистки Государственного музыкального театра Замиры Жабоевой, присутствующие возложили цветы к мемориалу.

После этого члены правительства покинули площадь, и у мемориала начался согласованный с властями митинг, на котором, по данным организаторов, присутствовали более 500 человек.

Руководитель Совета старейшин балкарского народа Исмаил Сабанчиев напомнил, что во время войны на фронте погибли 16 тысяч балкарцев. "На фронт ушли более 17 тысяч балкарцев, назад вернулись 1045 человек. Поэтому живите с гордо поднятой головой", - сказал он, уточнив, что дезертиров среди балкарцев было 362 человека, причем многие из них впоследствии были реабилитированы.

Депортации балкарцев, чеченцев, ингушей и других кавказских народов в советское время оправдывались мифами о массовом предательстве и дезертирстве их представителей. При Сталине проводились массовые аресты и расстрелы по национальному признаку, целые народы объявлялись "враждебными", говорится в справке "Кавказского узла" "10 мифов о роли Сталина в Великой Отечественной войне".

Участники митинга поделились воспоминаниями о депортации

День начала депортации отмечать нужно, потому что "забыть пока не получается", сказали корреспонденту "Кавказского узла" участники митинга.

Жительница поселка Хасанья Аслижан Биттирова сообщила, что ее семья была выселена, когда ей было три года. "В трудное время умер мой маленький брат", - рассказала женщина.

Зоя Мизоева рассказала, что ее мать работала на сельхозработах, ей платили по одной кукурузной лепешке в день. Эта лепешка была единственной едой для целой семьи, но иногда мать возвращалась без лепешки. "Представьте себе, что чувствовали голодные дети в такие моменты", - сказала Мирзоева.

Мурадин Туменов родился в Киргизии. По его словам, ему все больше хочется съездить посмотреть на те места. "Человек так устроен, что помнит все. Люди, которые пережили депортацию, еще живы. Поэтому сейчас ставить вопрос о том, чтобы не называть этот день трауром, рановато", - сказал мужчина.

Он уточнил, что люди, пережившие депортацию, а также родившиеся в ссылке, получают от государства по 900 рублей ежемесячно. Всего переживших депортацию в республике осталось около 12 тысяч человек, пояснил Мурадин Туменов.

Митингующие напомнили об ответственности власти

Житель Хасаньи Малик Аттоев считает, что в трагедии балкарского народа уже поздно "искать крайних". "Назад ничего не вернешь. Но забывать, я считаю, не следует", - сказал он.

Журналист и общественный деятель Анатолий Тхагапсоев, напротив, уверен, что государство должно компенсировать балкарцам потери.

"В частности, в соответствии с федеральными законами, человек, который живет на земле, имеет право на получение земли. В других субъектах землю раздали, здесь – нет. Федеральные правовые акты блокируются местными властями", - заявил Тхагапсоев.

Государство должно извиниться перед репрессированными и сделать так, чтобы они "жили в достатке", согласился председатель республиканской Ассоциации жертв политических репрессий Маркс Шахмурзов. "Ведь мы потеряли жилье, имущество, и нам ничего не вернули. Неужели такая богатая страна не может обеспечить людей, переживших чудовищную несправедливость", - сказал он.

Член Совета старейшин балкарского народа Исмаил Хаджиев отметил, что депортация балкарцев – это трагедия, которую забывать нельзя. По его мнению, на митинге должны были присутствовать представители исполнительной власти, выслушать все, о чем говорят выступающие, и принять меры по озвучиваемым проблемам.

"А проблемы большие. Особенно остро стоит земельный вопрос. Земельные участки между селениями назвали межселенными территориями и забрали их в государственную собственность. Ими распоряжаются власти", отметил Хаджиев. Он сослался на определение Конституционного суда России о том, что в Кабардино-Балкарии из-за высокой плотности населения межселенных территорий быть не должно. По его мнению, властям следует обратиться в парламент республики об отмене местного закона о межселенных территориях.

Согласно определению Конституционного суда России от 3 апреля 2007 года, межселенных земель не может быть в густонаселенных территориях.

Балкарцы призвали разделить женский праздник и день памяти о жертвах депортации

Шестеро из десяти опрошенных корреспондентом "Кавказского узла" балкарцев ответили, что Международный женский день они не отмечают. Одна опрошенная сообщила, что празднует женский день, трое респондентов ответили, что они совмещают обе даты - и женский день отмечают, и отдают дань памяти жертвам репрессий. При этом часть опрошенных высказала мнение о необходимости разделения двух дат.

Приведенные "Кавказским узлом" частные мнения не являются репрезентативным опросом.

Почти у всех опрошенных в ссылке погибли близкие родственники, бабушки, дедушки, тети, дяди, братья или сестры. Адвокат Кязим Атабиев и житель Тырныауза, поэт Магомед Геккиев заявили, что не считают 8 марта праздником и не отмечают его. "Мемориал памяти жертв политических репрессий балкарского народа должен стать чем-то вроде "стены плача" для балкарцев, куда они должны приходить раз в год", - пояснил Геккиев.

Поэт и журналист Светлана Моттаева считает день депортации одним из "основополагающих" дней в своей судьбе. "Несмотря на то, что нас выселили, справедливость восторжествовала, и мы вернулись. Это праздник, но праздник со слезами на глазах. Мы празднуем День победы, точно так же мы должны праздновать наше возвращение, ибо это тоже победа", - сказала она.

При этом, по словам журналистки, она мечтает о том, чтобы праздник женщин был перенесен на другую дату. "От того, что перестали отмечать день Великой Октябрьской социалистической революции, ничего не произошло, точно так же можно было бы 8 марта - праздник, который замешан на политике, - заменить другим днем, другим праздником для женщин. Ибо женщины, а балкарские женщины особенно, заслуживают праздника", - считает она.

По данным, опубликованным Международным обществом "Мемориал", в СССР общее число высланных в 1937-1944 годах представителей разных народов составило до 2,5 миллиона человек. Среди них около 800 тысяч жителей Северного и Южного Кавказа - 101 тысяча калмыков, 70 тысяч карачаевцев, 485 тысяч чеченцев и ингушей, 37 тысяч балкарцев и 100 тысяч турок-месхетинцев и представителей других народностей Закавказья.

Напомним, что в 2014 году, к 70-летию депортации балкарского народа, в издательстве Марии и Виктора Котляровых вышла их книга "Балкария: депортация. Свидетельствуют очевидцы". В нее вошло более 100 историй, рассказанных авторам людьми, пережившими эти события.

Автор:Людмила Маратова
13.03.2019 в 06:54..Бэн Джойс.
Гипотеза,это не достоверность,а всего лишь возможная вероятность...)Которую невозможно доказать,так же как и опровергнуть...)Поэтому и ученых занимающихся подобными вещами,больше чем нужно,которые вершат свои изыскания в угоду какой либо коньюктуры...)С таким же успехом можно развить возможное родство зулусов с эскимосами.
09.03.2019 в 21:26АХМАТ БАЛКАРЕЦ
Все это сталин начал делать к концу своего правления.Ты что начитавшись всяких демативаторов ,которые ходят по инету,решил поставить точку в этом вопросе? какие бы высокие, как ты говоришь зарплаты не были, на эти деньги нечего было купить как сейчас.Во всех развитых странах тогда народ жил и процветал у нас пахали как ишаки за деньги,на которые нечего было купить.Носили одежду которую никто в мире уже не носил.По всем уголкам сидели и попрошайничали большое количество ветеранов войны с реальными боевыми наградами,без рук и ног.О чем ты говоришь?Сколько народу было уничтожено в лагерях и застенках,просто из за того что были заподозрены в оппозиции, как сказали бы сейчас.Сталина сегодня начали оправдывать лишь из за того что наш нынешний "великий кормчий" решил сам стать маленьким Сталиным
09.03.2019 в 14:10..Бэн Джойс.
Шахмурзов был в то время дитем неразумным чтобы адекватно оценивать ситуацию,если он вообще что то помнил о том времени,в четыре года то...А все о чем пишет,так это по рассказам родителей,и таких же ссыльных,а у них естесственно злоба и обида на власть,вполне нормальная реакция,вот об этом он и писал.Власть никогда не была для народа благом и защитой,вот в этом и есть сермяжная правда.И никогда не будет не при каком режиме,хоть у нас,хоть и не у нас.
09.03.2019 в 10:35asly_08
правильно,предателей расстреливали и вешали,закон войны был суров но в какой то мере справедлив,но с республик выселяли для того,чтоб расширить свои территории,но все же справедливость восторжествовала , реабилитировали,ГЛАВА ГОСУДАРСТВА во всеуслышанье извинился, вернувшись бедный,безвинный народ хозяевами своих домов и подсобного хозяиства застал *добропорядочных соседей, доносчиков,предателей,и простимашек ивановских * повыганяли из своих мест,и по новой обустроились,и сейчас живут получше тех цыган пришлых,хотя у власти несменно они,и жрут,и воруют,и все ни почем ((((((((((((((((
13.03.2019 в 13:54253
Опровергать каждый ваш бред, зачем? Среди ваших во много крат больше узкоглазых и смуглых, если на то пошло, так что с приписками к монголоидной расой будьте осторожны

Да, про фашэ, которое якобы вашэ)). А кто-нибудь (кроме вас, конечно же) знает что это исключительно зихо-адыго-черкесо-кабардинская одёжа?)

15.03.2019 в 12:36KATY

[...],у вас все виноваты,кроме вас самих,не фиг было в спину партизанам стрелять


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

08.03.2019 в 21:13Valer Kard
Мдаааа, вы претензии предъявляйте къущхъэ которые с немцами сотруднич, и впс подсавили .Вам нужно извинитьмя за их предательство
08.03.2019 в 22:07Tha871
Когда анализируешь такие варварские акции геноцида, тогда начинаешь более отчетливее осознавать тиранию Сталина и его зверского режима. Безусловно сталинизм с его сатилитами должен быть предан анафиме. Но люди имеют очень короткую память. Многие теперь сами просят у власти кнута. Они выросли под розгами и не могут долго без них. Воистину они мазахисты.
08.03.2019 в 22:35Gorez05101
Как написал Valer , предавать не надо было. Если сейчас начнется война, вы снова будете вести так. Вас же депортировали в военное время?
08.03.2019 в 22:40Valer Kard
Зоя Мизоева, как же вы выжили с одной лепешкой то?
08.03.2019 в 22:40Valer Kard
За что выселяли припоминаете?
09.03.2019 в 01:57Активный
Это не варварская акция геноцида, а правильные действия в условиях войны. Должны спасибо сказать что выслали предателей а не растреляли.
09.03.2019 в 07:15..Бэн Джойс.
Все гниет в королевстве датском...)Вон,писатель-публицист Дмитрий Быков,урожденный Зильбертруд,вообще считает генерала Власова великим героем-гуманистом,и даже намерен написать о нем книгу из серии ЖЗЛ...И ничего...
09.03.2019 в 06:45Tha871
Почитайте о выселении адыгов статьи председателя общественного движения подвергшихся репрессиям Маркса Шахмурзова.
09.03.2019 в 06:02суровый
Если бы вы были склонны к анализу,то подобное не писали.
09.03.2019 в 06:42Tha871
Всех кто поддерживает акции геноцида проведенные Сталиным во время его страшного провления люди с больной психикой и говорить с такими не о чем.
09.03.2019 в 09:11Mustafa07
Больше всего было предателей на Украине, но украинцев почему то не выселяли. ..
09.03.2019 в 08:06суровый
Таких марксов шахмурзовых тысячи и среди других народов,и что,все что они пишут это святая правда,которая не должна подвергаться сомнениям?
09.03.2019 в 10:15..Бэн Джойс.
Кстати,разворовали в то время,когда народ активно обсуждал кровожадного тирана и его режим...Бросили народу кость в виде всяких свобод,а сами страну втихоря дюрбанить...
09.03.2019 в 11:33asly_08
не угадал ((((((((((((( ни то,и не другое, КЕШОКОВ в свое время написал всю правду !!!!!!!!!!!! это про коня,если что еще интересно могу с фактами дополнить,
09.03.2019 в 09:23Tha871
Суровый, сегодня даже подвергают сомнению личности Христа, Мухамеда! Так что и Маркса Шахмурзова можно.
09.03.2019 в 11:47Valer Kard
Коня подаоили карачаябаокарцы, по нашему [...]))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии ведутся на русском языке.]  

09.03.2019 в 10:27asly_08
модератор!!!!!!!!! где мои комменты??????????? или ты тоже из цыган и банишь?????????
09.03.2019 в 10:36..Бэн Джойс.
А тебя что,цыгане на бабки развели,али калмыцкого коня украли?)
09.03.2019 в 06:49Tha871
Суровый если было массовое предательство почему до сиих самых пор не публикуются фамилии оных? Кто же эти мифические предатели? Где их спрятали? А вот в 1938 году в Казани уже были отпечатаны карты где территории карачая и балкарии были в границах Грузинской ССР.
09.03.2019 в 09:56..Бэн Джойс.
А куда и откуда их нужно было выселять,когда вся Украина была окупирована зв два месяца?)Не переживай,там предатели свое получили болтаясь на виселицах.
09.03.2019 в 11:42Valer Kard
Ася, самс ты цыганка,монголотатарская))))
09.03.2019 в 11:45Valer Kard
Мустафа, украинцы бандеровцы , их да не выселяли, их просто поставили к стенке.
09.03.2019 в 11:48Valer Kard
Ася, вы вообще что на Сев Кавк делаете, вы балкарокар тюрки моноголтатары, опровергни.Вы почему носите адыгэ фащэ, вы должны шаровары и тюрбан)))
09.03.2019 в 09:29Tha871
Почему то людей больше интересует политические вопросы. Тут на сайте пишут об уничтожении нерадивым министром здравоохранения целого медицинского центра по эндокринологии. Пишут о несправедливом увольнении главного врача, краснодипломницу московского медвуза ТАТЬЯНУ ТАОВУ, но нас это не интересует. Мы про сталина спорим. Под носом беспредел, а нам по барабану. Странные мы стали.
09.03.2019 в 11:38Valer Kard
По законам военного времени изменников сотруд с немцами должны были расстрелять, но Сталин их выслал, всех, не было возмож разбираться, война, так что он проявил милосердие.
09.03.2019 в 11:41Valer Kard
871, как насчет геноцида с 90 годов, 14 млн жертв либерастич реформ и это в мирное время и 20 млн на войне.
09.03.2019 в 11:39Valer Kard
Какие территлрии и в каких границах, я тебе задал вопрос, у карач и балк были свои земли?)))
09.03.2019 в 12:30asly_08

ты наверное и по жизни [...] )))))


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

09.03.2019 в 11:46Valer Kard
Ася, молчала бы [...] моноголо татар)))))

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

09.03.2019 в 07:07суровый
Это вопрос к руководству страны,наверное проще поступить по страусиному засунув голову в песок.Видимо сейчас это более приемлимо и аргументировано внутриполитической ситуацией в стране.А если действительно интересуетесь,то интернет вам в помощь.
09.03.2019 в 10:01..Бэн Джойс.
Вот хотя бы поэтому Сталин и нужен,а то одни жируют,с ума уже посходили от безнаказанности,разворовав страну,которую тот же сталин по крупицам собирал,а другие концы с концами свести с трудом могут.
09.03.2019 в 11:44Valer Kard
871, никакого геноцида не было, было заслуж наказание преступников, убийц, казнокрадов, власовцев, лесных бр, бандер и прочей публики
09.03.2019 в 13:59Bek1575
Давно пора этих Северных цыган обьединить с Южными и отправить во свояси, в Иран! 
09.03.2019 в 06:00суровый
Во всех действиях прежде всего нужно искать причинно-следственную связь,в том числе и в депортации.Если она была,значит были и причины,а не из за того,что Сталин однажды проснулся в плохом настроении и начал издавать приказы.Если уж и говорить об этом,то нужно расскрывать обе стороны правды об этом безусловно ужасном событии,чтобы она была не однобокой,что выгодно о том громко заявляю,а про остальное скромно промолчу.Всякое было,но самое главное была война,где любой просчет был смерти подобен,и если кого и предавать анафеме,обращаюсь кTha871,так это бандитов,фашистских прихвостней,которые так гнусно подставили свои народы.
09.03.2019 в 16:17Valer Kard
Да я вообще с балк никских дел не имел и никаких проблем тоже, они по себе  я по себе, ты ася, когда другие наиоды оскорбляешь, жли, что тебе ответят, а мнегип твоп меня мало как то интересует
09.03.2019 в 16:22Valer Kard
У вас , къуэшшш, мания преследов, провок коменты писать начала ася 08, начала нести хрень.
09.03.2019 в 14:12..Бэн Джойс.
Если объеденишь,то хрен отправишь...)
09.03.2019 в 16:21Valer Kard
Тъэ, я то адыгэ, а ты кто [...]?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии ведутся на русском языке.]  

09.03.2019 в 16:28Valer Kard
Я не обращ внимание на чушь, которую несут такие, как ася 08, а почему не 07?)
09.03.2019 в 16:03Tha871
Шахмурзов был выселен с матерью и все хорошо помнит. Он вырос в ссылке. Отец его жил в США.
09.03.2019 в 16:26Valer Kard
Тхъэ, мне вообще фиолетово, что вы [...] про нас говорите и думаете.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Дискуссии ведутся на русском языке.]  

09.03.2019 в 16:31Valer Kard
Бггггг, запчасть, ты видно недалекого ума ращ самую попул фамилию в Кабарде не знаешь😂🤣😃
09.03.2019 в 16:18Valer Kard
Век, ну так лавайте цыгане отпиавляцтесь восвояси, с индию)))
09.03.2019 в 16:19Valer Kard
Слышишь, заметь не я начал это , почитац сначало все сообщ, обрати внимание на провок по имени ася08
09.03.2019 в 16:02Tha871
Читаю посты Кардэн и все больше убеждаюсь, что он намеренно оскорбляет балкарскую часть населения. Кое кто на это ведется и начинает приклеивать ярлыки кабардинской части населения КБР. Не надо поддаваться провокациям. Этот Кардэн не адыг, а иначе бы он не называл бы предателями балкарскую часть республики. Asly 08 надо все таки думать, когда чушь пишешь - цыгане и прочую чепуху. Не поддавайся на умышленные провокации. 
09.03.2019 в 16:30Valer Kard
Ага  нагтворил гадости и полную чушь теперь назв братья, с такими братьями, как ты и врагов не надо.Почитай свои сообщ внимательно, кто начал оскорб по нац признаку, невежа.
09.03.2019 в 19:31Бегемот
Ну а если разобраться нельзя, типа война же, разруха, итд, то наказывать надо по армейскому принципу - накосячил один, отвечает вся рота так что ли?
09.03.2019 в 19:38Бегемот
вот именно что четыре года, а в чем этот ребенок был виноват, чтобы терпеть собачий холод товарного вагона и это еще меньшее из всех испытаний я думаю... по-моему сталин сказал, что сын за отца не отвечает, не усматриваете противоречия?
09.03.2019 в 20:10..Бэн Джойс.
Безусловно.Согласен.Но Сталин это сказал до войны,не помню когда,но в каком то частном случае.Во всяком случае эта фраза не носила статуса законного акта.
09.03.2019 в 20:59Valer Kard
Не кабардинцы😂😋
09.03.2019 в 20:56Valer Kard
Как фамилия балк ,,историка,,который постоянно оскорбляет адыгов?Называя их потомками цыган)))это же надо такое придумать, это тоже не к нам отнтсится?)))Клоуны
09.03.2019 в 20:27Tha871
Мы, как ты пишешь, не про вас так думаем, а про тебя. Привет Аврааму Шмулевичу.
09.03.2019 в 20:51Valer Kard
Привет пиелателю власову.А кто  такой Шмульневич?))))😂🤣😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂
09.03.2019 в 16:35Valer Kard
Оскорбл баок нарола не вижу в упор, где оно, я зочу дрнести, что не надо изобр жертв и писать, что всех поголовно выслали ни ща что.Нужно че тно признаться, стт были предатели.Никакого оскорбл здесь нет и я не перезтдил нс личности и на нации, не я , в люьом  случае.А збесь речь о том, что никто немцам не помогал, а Сталин от нечего делать, со скуки выслал.
09.03.2019 в 20:57Valer Kard
А кто Котлярову угрожает?Пушкин))
09.03.2019 в 20:58Valer Kard
Уэзызыз, минусами заьросали)))Теперь ясно, кто здесь сидит безвылазно)))
09.03.2019 в 21:42АХМАТ БАЛКАРЕЦ
активный если ты это считаешь единственно правильным действием во время войны тогда ты экзамен по тактике не сдал.Садись ДВА!!!
09.03.2019 в 22:05Valer Kard
Вообще то скорее всего история про коня миф.
09.03.2019 в 22:09Valer Kard
А теперь у тебя есть деньги, чтобы купить то, чтт есть в магазинах?И что там есть?Химия, которую мы едим, а не натур продукты, которые были раньше.А одежда?Кит тряпки ты называешь одеждой?Ты необъективен 
10.03.2019 в 00:12Активный
Ахмат, если во время войны люди предают, то да это единсвенное правильное решение.

Если ты считаешь по другому то ты потенциальный дезертир, и предатель Родины.

10.03.2019 в 00:43Valer Kard
Я тебе написал, что америкашки японцев выселили во время войны и что?Про коня не пощорьсч, маленькая дев видела, самомв не смешно.У тебя другиз док нет? Я вот тоже могу скпзать, что все говлрят что балк и карач подарили, так все говорят.и чо?
09.03.2019 в 21:09АХМАТ БАЛКАРЕЦ
Уважаемые кард,че ты  здесь чушь несешь.Кто кого и как предал мы все прекрасно знаем.Бандитов балкарской национальности за годы войны было всего около 1118-1200 (из книги Черекская трагедия).Воевавших на фронтах было 17 000.Первый Герой Советского Союза из Северного Кавказа был балкарец.Ну и кто кого предал?Не балкарцы плохо укомплектовали 115 кав.дивизию, которую бросили под танки под Ростовом,не балкарцы развалили организацию обороны г.Нальчика,которую почти без боя сдали немецко- румынским частям.И что бы себя оправдать тогдашнее руководство республики донесла кремлю о якобы "многочисленных бандах балкарской национальности,которые в тылу мешали обороне". Не балкарцы встречали оккупантов белым конем с серебряной сбруей (которую пытаются спихнуть чеченцам),кстати я встречался свидетельницей этих событии,грузинкой по национальности старушкой (ныне умершей).которая и четко и сказала кто дарил подарок Гитлеру.Еще чуть чуть не много те народы ,которые считаются "исконными союзниками" русского народа распластались бы перед "превосходством германского оружия".А тех подонков бандитов-балкарцев,большинство из которых были просто бандиты а не идейные предатели, мы всех по фамильно и поименно знаем.Их действиям обществом уже дана соответствующая оценка.Так что не надо здесь распинаться.Я писал тебе ответ на подобную реплику.Думай прежде что писать.
09.03.2019 в 15:30111:1
ну как вам воспитание детей по тамарогериевски

https://www.youtube.com/watch?v=iXNaDYyLsPM

10.03.2019 в 08:45Абоминог
Это хуже чем армия это война
10.03.2019 в 11:17Bek1575
Самые стойкие и верующие мусульмане на Кавказе, живут в Северной Осетии, их всё время пытаются сломить, всячески притесняют! И те, кто не отвернулся от своей веры, самые близкие наши братья! Да благословит их Аллах!
10.03.2019 в 11:53..Бэн Джойс.
Безмерно рад за стойких мусульман Северной Осетии!!Только не совсем понял,к чему ты это про них вспомнил?)
09.03.2019 в 22:25АХМАТ БАЛКАРЕЦ
Да кард грузинка вот так и сказала.Она была маленькой девочкой тогда и все это видела как на площади передавали белого коня.но...она лишь подтвердила то о чем говорили многие.И я лично не просил ее рассказать об этом она сама тогда начала говорить.и это не миф.но дело не в это а в том что с каждым разом пытаетесь муссировать то что уже давно изучено и разжовано.А сталина помимо репрессии я не уважаю как главу государства.В таких странах как сша Англия Франция и др.передовые страны делали и делают все для развития общества в целом тогда как у нас легче было расстрелять и сажать недовольных политикой руководства.И к чему мы посей день пришли?Ни к чему!!! живем от одной перемены к другой.
09.03.2019 в 16:27asly_08
Tha??? мне аж неловко стало за СЕБЯ !!!!!! и правда, если опускаться на его уровень,то чем ты отличаешься ? (эт я про себя ) ну он начал писать гадости,которые не соответствует действительности,я ему ответила тем же,что хорошо знаю,но Вы правы,я его уже не читаю и не отвечаю!!!! у меня столько друзей и названных братьев кабардинцев,которым он в подметки не годится((((( и многих из них я не променяю на некоторых родственников,но в каждом стаде есть паршивая овца,надо просто его игнорировать и все,он же не полный скорее всего,запчасть,ну она и есть запчасть,но видимо он сильно обижен на нас !!!!!!!!!!!!!! я последую Вашему совету,я так в принципе и собиралась сделать !!!
10.03.2019 в 18:11Бегемот
Весь этот мир не стоит и капли детской слезы
10.03.2019 в 20:12АХМАТ БАЛКАРЕЦ
ааа,тебе легче вопросы так ставить?Вот так всегда в нашей стране вопросы и решали.Легче обвинить человека во всех грехах и расстрелять чем решать данную проблему раз и навсегда.А сегодня имеем что имеем.Если я потенциальный предатель то ты [...] тогда.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".] 

10.03.2019 в 21:46Активный
Да так решали и будут решать, если ты с чем то не согласен, то свою волю нужно выражать после войны, когда враг разбит, а не дезертировать или переходить на его сторону.
10.03.2019 в 18:39Tha871
А что все к этому белому коню привязались? Ну собрались сто кабардинцев из числа бывших дворян и купцов, подарили коня. А что они должны были корову им подарить? Те кабардинцы воспринимали немцев, не как иностранную армию завоевателей, а как тех, кто выгнал коммунистов. Поэтому я бы не обвинял тех кабардинцев, которые сильно пострадали от Советской власти и радовались тем, кто выгнал коммунистов. 
10.03.2019 в 22:47Valer Kard
Нац
10.03.2019 в 22:47Valer Kard
Карач нау
10.03.2019 в 22:39Valer Kard
Никакого коня каб не дарили))))хватит чушь нести))))))
11.03.2019 в 16:24Tha871
Кардэн почитай Сломанную подкову Алима Кешокова. Не надо очевидное отрицать. А в КЧР карачаевцы дарили коня. Это тоже очевидное.
12.03.2019 в 04:21dupre shantale
 Valer Kard, [...], а то найдётся, кто тебе его [...]. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ  "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний]

09.03.2019 в 22:04Valer Kard
Ага, ахмат балк одна грузинка тебе сказала?)))короче Обс.Если это сделали кабардинцы, то почему не их выслали.Ты зря кипятишься, здесь речь идет о предателях и не всем народе.Просто эти пред подставили весь народ и все.Я вообще, не распинаюсь, я отвечаю на ваши слова.Уважать Сталина мое личное дело.Есл  вы не понимаете роль Сталина в победе и в том, что страна теперь с ядеиным оружием, то это не моя вина, къуэшшшш, а вина твоего препод истории
10.03.2019 в 22:46Valer Kard
Учите историю.Во врнмя войны некоторая часть населения служила немцам старостами, полицаями и т.дКогда немцв ушли в горах с оружием в руках, окодо 500 чел балк и еар нац организовали антисовет восстание.Ульбашев, Кочкаров  Дудов, вот фамилии организаторов и активистов.Все в архивах, кому действ интересно найдите и изучите.Вот эти существа ,,герои,, подставили остальных, которве были нт причем, пострадали и они.Сталину об этом было доложено.Остальное вы знаете.По законам военного времени трибунал, но было ввселение, выселенные ограничены были в передвиж, остальные права оставили , даже участие в выборах.Об этом нужно честно говорить , а нп лицемерить и не врать о полной невиновности.
12.03.2019 в 11:48253
Все знают кто подарил, хотя ваши и пытаются в свойственной им манере "я - не я и хата не моя" откреститься от "славных" страничек в своей истории).
12.03.2019 в 19:27Segdul
https://www.familytreedna.com/public/UbykhSochi?iframe=yresults

110 487159 Karden Kabarda, Мисостов (Урвань) Russian Federation R-M198 13 25 16 11 11-14 12 12 10 12 11 29     из карачаевского субклада YP450

12.03.2019 в 22:06Tha871
Ты хочешь сказать, что Кардановы относятся к карачаево-балкарцам? Очаровательная новость. Правда у меня были такие подозрения, когда я познакомился с Кардановым, который осетин дигорец. Это меня тогда удивило. Многие ученные считают, что дигорцы осетины с карачаево балкарцами один этнос, разделенный в силу исторических событий.
13.03.2019 в 13:57253
Зачем коверкаете фамилие своего куратора?)
09.03.2019 в 22:16Valer Kard
А как насчет платы ща все в больнице, твои родст лежали ч нальч больнице?Как насчет ьезработицы, коррупции, найти работу можно только за деньги, образ платное, квпртиры больше беспл не дают, цены не снижают наоборот.Это Сталин пен  возраст повысил или Сталин устроил войну террорищма против респ и всего Кавказа?Или Сталин сделал так, что у молодых нет никаких перспектив?Мода дурацкая во всем Сталина винить.Человек умер столько лет назад, а его в покое не оставят.Ни одного уровня Сталина руков в РФ в данный момент нет.Надо быть объектив и говорить о многом хорошем, что он сделал, а не мазать из чувства мести черной краской.
08.03.2019 в 22:49Valer Kard
781, тиран Сталин::пенсия в 55 и 60 , теперь не тираны отменили, а Сталин тиран, даже после страш войны не захотел трогать пенсии.При Сталине:беспл жилье, обращов, медиц, путевки, детские лагеря отдыха, цены  снижал постоянно, смешные цены на прод, тарифы, высокая нравств в обществе, пропаганда образ и просвещ, беспроц кредиты, и многое другое, американцы выселили японцев во время войны и не в другой регион страны, а с конц лагерь, повторяю была война, не было физ возможности разбираться , кто поедадель и помогает немцам, да высылали и тех, кто был невинен, но иуды подсиавили целый народ.Вот их имена нужно озвучить, однако никто ни словом не обмолвится, об этом, что факт измены был, ни словом, все говорят о том, что вот Сталин взял и без причины вот так выслал, а жт  ложь и лицемерие.
09.03.2019 в 12:27asly_08

[...] балкарский ты бы лучше помолчал,и имей ввиду,я тебя не читать,не отвечать не буду,, много чести,чтоб с тобой общаться,можешь не отвечать, но видно сильно балкарцы тебя обидели,ну скорей всего  [...]  хотя вас много таких !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! а на Северном Кавказе в отличии,,,мы ВСЕГДА жили, и будем жить !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  а за новое имя спасибо,должен будешь, ник ЭСЛИ ,если что !!!!!!!!!!!!!!!


[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]