09:02 / 17.05.2019Бакинская полиция вынесла предупреждение оппозиционеру Фуаду Гахраманлы

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Заместитель председателя партии Народного фронта Азербайджана (ПНФА) Фуад Гахраманлы 16 мая был вызван в Главное управление полиции города Баку, где ему было сделано устное предупреждение в связи с выступлениями в социальных сетях. Гахраманлы считает действия полиции неправомерными.

Как писал "Кавказский узел", суд в Баку 25 января 2017 г.  вынес обвинительные приговоры лидеру движения "Мусульманское единство" Талеху Багирзаде и его 16 сторонникам, проходившим обвиняемыми по делу о беспорядках в поселке Нардаран, а также зампреду партии Народного фронта Азербайджана Фуаду Гахраманлы. Все они получили от 10 до 20 лет лишения свободы.

Международная правозащитная организация Amnesty International ранее призвала власти Азербайджана пересмотреть дела осужденных по «Нардаранскому делу». Зампреда ПНФА Фуада Гахраманлы правозащитники объявили «узником совести», указав, что он осужден «за применение своего права на свободу выражения».  Азербайджанский Национальный совет демократических сил (НСДС) и правозащитная организация Human Rights Watch осудили власти за приговоры 18 фигурантам "Нардаранского дела". Распоряжением президента Азербайджана Ильхама Алиева от 16 марта 2019 г. Гахраманлы был помилован и освобожден из тюрьмы.

Как рассказал Фуад Гахраманлы корреспонденту «Кавказского узла», 16 мая к нему домой явились трое сотрудников полиции, которые вручили ему повестку о том, что в 17.00 он должен быть в Главном управлении полиции города Баку (ГУПГБ).

По словам оппозиционера, в управлении ему заявили, что причиной вызова в полицию стали его публикации, в которых он "допускал высказывания, якобы наносящие ущерб стабильности в стране".

"По их логике, если и дальше продолжу в таком русле, то «может возникнуть угроза стабильности в стране» и «атмосфера противостояния». Они призвали меня отказаться от этих мыслей. А если нет, то, возникнет необходимость принять предусмотренные законом меры. В общем меня предупредили, что действия, «направленные против государственности» и «общественной безопасности» повлекут для меня последствия", - рассказал Гахраманлы.

Он отметил, что конкретных его выступлений, к которым у правоохранителей имеются претензии, ему не указали. «После выхода на свободу я выступал и на онлайн-телевидении, публиковался в Facebook. В этих выступлениях не было ничего противозаконного, каких-то подтекстов, которые способствовали бы в стране конфронтации и противостоянию. Наша цель и требование заключается в том, чтобы в стране была обеспечена свобода собраний. А то с 19 января этого года все митинги запрещаются. Должна быть свобода собраний и возможность у людей свободно излагать свои мнения, где бы это ни было, без опаски за последствия. В противном случае будет расти напряженность в обществе, и это приведет к социальному взрыву и катаклизмам», - сказал Гахраманлы.

На вопрос, какое конкретно его выступление могло быть причиной вызова в полицию, он предположил, что это выступление 10 мая на общественных слушаниях "Репрессии и пытки против политзаключенных". «На этом мероприятии я осудил репрессии и пытки против политзаключенных, и в особенности исламистов. Я сказал, что против этого беззакония и произвола можно вести борьбу мирными средствами  – словами, публикациями. Сегодня есть возможности социальных сетей и через них можно вовлекать людей в оказание сопротивления злу», - сказал Гахраманлы.

Представители пресс-службы МВД и ГУПГБ оказались недоступными для комментариев.

Правозащитник, глава Центра мониторинга выборов и обучения демократии (ЦМВОД) Анар Мамедли считает, что в последние месяцы власти отказались от уголовного преследования своих критиков, однако используют так называемую «мягкую силу» – административные аресты, кратковременные задержания, вызовы в правоохранительные органы и вынесения предупреждений.

«Последнему приему подвергаются в основном лица, имеющие влияние на общественное мнение. Видимо, таким способом оказывается психологическое давление и демонстрация того, что «мы все видим, все контролируем» и «не позволим массовых общественных протестов». Это устрашение и другим. Однако ситуация в стране меняется, люди перестают бояться и требуют своих прав. Ставка только на силу вряд ли может быть эффективной в стремлении властей сохранить стабильность. Нужен реальный диалог с активной частью общества, а не имитация этого процесса с лояльными режиму группами», - сказал Мамедли корреспонденту «Кавказского узла». 

Ранее «Кавказский узел» писал, что 15 мая главный редактор сайта Criminalaz Анар Мамедов 15 мая был вызван в прокуратуру. От него потребовали прекратить публикацию статей о государственной нефтяной компании SOCAR, заявил сам журналист. 13 мая Генеральная прокуратура Азербайджана пригрозила правозащитнику Огтаю Гюльалыеву уголовной ответственностью за публикации в социальных сетях. Активист не согласен с претензиями Генпрокуратуры по поводу обнародования фактов пыток в местах заключения, и намерен обжаловать их.

Новости о преследовании активистов в регионах Кавказа размещены на "Кавказском узле" на специальной тематической странице "Преследование активистов". Также в разделе "Справочник" опубликована статья "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:Фаик Меджид
17.05.2019 в 12:04Игорь Сажин
Самое интересно, что это общая ошибка и полиции Азербайджана и полиции России. Они работают только с наиболее яркими и наиболее открытыми проявлениями оппозиционных процессов. А ведь и дураку понятно, что двигатели настоящие чаще всего не столь открыты. Они лупят в холостую.