15:35 / 02.07.2019Защита Жданова потребовала привлечь к делу второго участника аварии на Волге

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Защитник владельца лодочной станции Леонида Жданова потребовал проверить действия капитана буксира, в столкновении с которым погибли пассажиры и владелец катамарана. Владельцы яхт-клубов в Волгограде сочли опасным прецедентом суд над коллегой.

Как писал "Кавказский узел", 17 июня прошли предварительные слушания по делу о гибели 11 человек при аварии катамарана. Владелец лодочной станции Леонид Жданов отказался признать вину, а потерпевшие предъявили матери погибшего капитана Дмитрия Хахалева иски на общую сумму около 30 миллионов рублей.

В ночь на 12 июня 2018 года на Волге столкнулись катамаран и буксир "Капитан Вечеркин", в результате погибли 11 человек, еще пятерым пассажирам катамарана удалось спастись. В числе погибших - владелец и капитан катамарана, бывший глава Калачевского района Дмитрий Хахалев, который, по версии следствия, был пьян и проигнорировал сигналы с буксира.

Сегодня на заседание Ворошиловского райсуда Волгограда пришли шестеро потерпевших и представители нескольких СМИ. Мать Дмитрия Хахалева Надежда Хахалева, на которую был оформлен принудительный привод, и ее представитель в суд не пришли. От Хахалевой в суд поступила информация, что она находится на лечении в санатории до 14 июля, передал корреспондент "Кавказского узла", присутствовавший на заседании.

На заседании судья озвучила ходатайство представителя Надежды Хахалевой Алексея Прохорова об отводе судьи Никитиной, которая, по мнению Прохорова, необоснованно продлила арест шести автомобилей, принадлежащих Хахалевой и племяннице Дмитрия Хахалева Валерии Ершовой. Суд отказался удовлетворить это ходатайство.

Ходатайство Прохорова, который попросил разъяснить обвинение Дмитрию Хахалеву, судья также не удовлетворила, пояснив, что обвинительное заключение будет озвучено в суде. Следующее заседание назначено на 10.00 16 июля.

Защитник Леонида Жданова Николай Висков сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что, ознакомившись с материалами дела, заявил ходатайство о проведении проверки в отношении капитана судна "Капитан Вечеркин". "В отношении него никаких процессуальных решений не принималось. Он был вторым участником водно-транспортного происшествия... Материал в отношении него был выделен в отдельное производство для проведения проверки", - сказал Николай Висков, уточнив, что результаты проверки будут известны "в ближайшее время".

Леонид Жданов обвиняется по ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в том числе повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Погибший Дмитрий Хахалев – по ст.268 УК РФ (нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Жданов во время следствия заявил, что не знал о том, что катамаран не зарегистрирован в соответствии с законодательством, а в момент трагедии был дома.

Представители Хахалевой озвучили перспективы рассмотрения исков потерпевших

Алексей Прохоров, который представляет интересы Хахалевой в рассмотрении гражданских исков, сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла", что на следующее заседание он и Надежда Хахалева придут.

Он уточнил, что имущество матери и племянницы Дмитрия Хахалева арестовано летом 2018 года. "У матери Хахалева арестованы пять принадлежащих ей автомобилей, еще один автомобиль принадлежит племяннице Дмитрия Хахалева Валерии Ершовой, которая в уголовном деле является свидетелем, а не гражданским ответчиком", - сказал Прохоров.

Следствие наложило арест на личное имущество матери и племянницы Хахалева, хотя они не несут ответственности своим имуществом за действия Дмитрия Хахалева, рассказал ранее "Кавказскому узлу" Алексей Прохоров.

В ходатайстве с просьбой разъяснить суть предъявленного Хахалеву обвинения Прохоров, по его словам, отметил, что не возражает против рассмотрения уголовного дела в его отсутствие и отсутствие Хахалевой. "Это не будет нарушением наших прав, то есть мы никоим образом не затягиваем рассмотрение дела", - пояснил представитель Надежды Хахалевой.

"Адвокат Прохоров считает, что, поскольку [судья] Никитина ранее выносила постановления об аресте имущества в рамках досудебного производства, с которым он не согласен, то эти обстоятельства препятствуют рассмотрению уголовного дела, поскольку, по его мнению, эти постановления являются незаконными. Апелляционная инстанция оставила эти решения без изменения", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" старший помощник прокурора Ворошиловского района Олег Мокроусов.

Представитель Хахалева в уголовном деле Игорь Васильев сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что постановления о возбуждении уголовного дела в отношении Хахалева не получал. "Возбудили дело по одной статье, а его привлекают по другой статье. Должна быть переквалификация, а ее нет. Суд не может устранить пробелы следствия, но не возвращает дело на доследование. Ходатайство о возвращении дела прокурору уже было заявлено [17 июня], но суд его отклонил. Это процессуальные нарушения", - сказал он.

Игорь Васильев уточнил, что "до рассмотрения гражданских исков еще далеко и будут ли они рассматриваться здесь (на процессе по уголовному делу) – тоже вопрос". Иски подсудимых к матери Хахалева могут быть рассмотрены в уголовном деле, либо судья предложит потерпевшим заявить эти иски отдельно в рамках гражданского судопроизводства, подтвердил Алексей Прохоров.

Владельцы яхт-клубов опасаются преследований за действия клиентов

Руководители лодочных станций и яхт-клубов направили в СМИ обращение по поводу обвинений в адрес Леонида Жданова, поскольку считают, что владелец лодочной станции не должен нести ответственность за действия владельцев судов, рассказал сегодня корреспонденту "Кавказского узла" директор яхт-клуба "Флагман" Андрей Шевчук.

Обращение в поддержку Леонида Жданова подписали директор ООО "Яхт-клуб "Пилигрим" Александр Патер, председатели правлений НП яхт-клуба "Флагман" Андрей Шевчук и ВОО ВМС "Чистый берег" Светлана Сафронова, а также директор яхт-клуба "Семь футов" Александр Федоричев. "Получается, что директора лодочных станций, где владельцы хранят свои маломерные суда, несут уголовную ответственность за всё, что может произойти на лодке после выхода её на водоём. Он виноват, даже когда пьяный судоводитель не справился с управлением", - процитировал 17 июня обращение предпринимателей V1.ru.

"Это обращение писал яхт-клуб «Волжский ветер», я полностью разделяю эту точку зрения и подписал его. На месте Леонида мог бы оказаться и я как руководитель яхт-клуба. Если бы ко мне обратились [владельцы] катамарана, у меня не было бы причин им отказать. Я бы так же [как Жданов] выпустил их в плавание. У меня нет никаких полномочий их задерживать, это их собственность. Они могут на ней находиться. Хотят - плывут, хотят - стоят на стоянке. Мы предоставляем только парковочное место, об этом написано в договорах. Если они вышли на воду, за этим должны смотреть ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам. – Прим. "Кавказского узла"), это их работа", - рассказал Алексей Шевчук.

По его словам, в яхт-клубе "Флагман" около 100 парковочных мест. "Паркуются и катера, и гидроциклы. В Волгограде было три основных яхт-клуба. «Волжский ветер», которым управлял Леонид Жданов, закрыли. У Леонида закончился договор на водопользование, и ему его не продлили. Остались мой яхт-клуб в Центральном районе, и в районе Тулака - яхт-клуб «7 футов» на 280 катеров. Остальные – лодочные станции, их примерно 25-30", - сказал директор "Флагмана".

Он уточнил, что развитием активного отдыха на воде занимается уже 19 лет. "За 19 лет первый раз в апреле [перед началом сезона 2019 года] транспортный прокурор Волгограда пригласил руководителей лодочных станций и яхт-клубов на оперативное совещание, собрал надзорные органы – ГИМС, водную полицию... Мы спрашивали, каким образом мы можем определить, выпил клиент, который идет на свое судно, или нет. У нас нет для этого полномочий. Он сказал, что мы должны определять визуально – если человек шатается, то за ним нужно следить. Я спросил – каким образом, я у каждой лодки должен по матросу поставить и не разрешать клиенту выходить? Некоторые ребята, которые держат у меня катера, по двое-трое суток там живут. Я откуда знаю, что они там делают. На совещании нам также сказали, что мы должны сообщать о таких фактах, но куда, не пояснили", - рассказал руководитель яхт-клуба.

Автор:Татьяна Филимонова