21:09 / 13.10.2019Участники пикетов в Ростове-на-Дону раскритиковали судебную систему

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Обвинение в покушении на организацию беспорядков, по которому осудили ростовчан Владислава Мордасова, Яна Сидорова и Вячеслава Шашмина, необоснованно и нелепо, заявили участники акции в поддержку политзаключенных. Прохожие равнодушно отнеслись к пикетчикам.

Как сообщал "Кавказский узел", 4 октября суд признал Владислава Мордасова и Яна Сидорова виновными в подготовке к организации массовых беспорядков в Ростове-на-Дону в ноябре 2017 года. Вячеслав Шашмин (в СМИ также упоминается как Шамшин), также обвиненный по этому делу, признан виновным в покушении на участие в беспорядках. Мордасов приговорен к 6 годам и 7 месяцам, Сидоров - к 6 годам и 6 месяцам колонии строгого режима. Шашмин получил 3 года условно.

Обвиняемые не были активными участниками оппозиционных акций, их дело является уникальным, заявили опрошенные "Кавказским узлом" активисты. Amnesty International признала Сидорова, Мордасова и Шашмина узниками совести, а Правозащитный центр "Мемориал" внес их в список политзаключенных.

Санкционированные пикеты против политических преследований прошли сегодня в Ростове-на-Дону на площадке у входа в парк "Дружба", в парке Строителей и в сквере имени Седова. Все эти места расположены вдалеке от административных зданий, сообщил корреспондент "Кавказского узла".

В сквер Седова, по оценке организаторов пикета, пришли около 50 активистов, в том числе представители движений "За новый социализм" и "Солидарность", а также партии "Яблоко". 

Участники акции держали плакаты "Свободу узникам совести!", "Требуем оправдать!", "Это не правосудие, это расправа!". Кроме этого, активисты пришли с портретами Владислава Мордасова, Яна Сидорова и Вячеслава Шашмина, осужденных по делу о подготовке беспорядков.

"Мы собрались на этот пикет, потому что у ростовских правоохранителей вошло в привычку устраивать показательные процессы. Я не знаю, почему Ростов выбран таким "полигоном" для отработки репрессий, но я считаю, что есть вина и региональных властей. У нас не было никаких массовых беспорядков, даже массовых шествий, как в Москве", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" активистка Елена Меньшенина.

Дело Мордасова, Сидорова и Шашмина требует максимальной огласки, уверена участница пикета Лидия Ольшанская.

"Это дело - позор для Ростова. Я была на многих судах, больше года ходила на них, и видела, что происходит. Судов у нас нет, полностью разрушена судебная система, осталась одна вывеска. Надо обратить внимание людей, что в России происходят беззаконие и нарушения, рушатся судьбы многих людей", - возмутилась она. 

5 ноября 2017 года в городах России прошли акции протеста, инициированные оппозиционером Вячеславом Мальцевым. Акцию в Ростове-на-Дону, по данным следствия, организовали администраторы чата "Революция 5/11/17 Ростов-на-Дону" Владислав Мордасов и Ян Сидоров.

Поддержать Мордасова приехала мать осужденной по делу "ростовских амазонок" Анастасии Синельник Галина Подкопаева.

"Приговорены очередные ребята, патриоты нашей страны. Я была на одном судебном заседании и поняла, что это тоже заказ, видела лица и глаза этих ребят, и это меня подтолкнуло выйти сегодня", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла". 

По словам организатора пикета в сквере Седова Жанны Пшихоповой, акция также была посвящена ростовским погорельцам, "за которых выходили Мордасов и Сидоров": "Как показало время, они не зря вышли. Эта тема так и осталась на плаву. Погорельцы в количестве 65 человек написали заявление о преступлении".

Пшихопова отметила, что пикет был согласован и прошел без происшествий. 

21-22 августа 2017 года в центре Ростова-на-Дону сгорел жилой квартал. Погиб один человек, семеро были госпитализированы. 163 дома были признаны непригодными для проживания. МВД насчитало 730 пострадавших в результате пожара, из них 506 признаны потерпевшими. В марте 64 погорельца подписали коллективное письмо в защиту Мордасова и Сидорова, заявив, что те действительно хотели провести мирную акцию в поддержку пострадавших от пожара.

Семь человек приняли участие в пикете в парке Строителей у мемориала жертвам памяти политических репрессий, 12 человек - у входа в парк "Дружба", сообщил корреспондент "Кавказского узла". 

"Покушение на организацию массовых беспорядков - это очень нелепо. Так можно в следующий раз осудить людей за то, что они пришли на выборы и, например, совершили покушение на свержение конституционного строя", - высказалась участница пикета, представившаяся Анной.

Немногочисленные прохожие не проявляли особого интереса к пикетам. 

"Прочитал в одном из ростовских пабликов "ВКонтакте", что двоих пацанов осудили вроде как за митинги. Возмутительно, но об этих пикетах я не слышал и не вижу в таких акциях особого смысла", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Никита Годунов.

Ростовчанин Дмитрий сообщил, что ему неизвестны фамилии Мордасова и Сидорова, однако выразил надежду, что "если они действительно невиновны, то апелляционный суд их выпустит". 

"Слышал про это дело из интернета, но, если честно, не вникал. Меня пугает новое законодательство о неуважении к власти, поэтому боюсь публично что-то комментировать по этому поводу", - признался прохожий Андрей Бурунов.

Ростовчанка Светлана надеется, что "ребят выпустят, присудив срок, который они уже отбыли, находясь под стражей". "К сожалению, на пикеты мне ходить некогда, воскресенье - единственный выходной", - сказала девушка. 

За каждым из пикетов наблюдали по несколько полицейских в форме и люди в штатском, которые производили видеосъемку. На пикете у парка "Дружба" полицейские потребовали участников убрать плакат с лозунгом "Фальсификаторов выборов к ответу!".

Все пикеты завершился без инцидентов и задержаний.

"Кавказский узел" публикует новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа на специальной тематической странице "Преследование активистов".

Автор:Константин Волгин
13.10.2019 в 22:02Игорь Сажин
Сегодняшняя власть не способна к реформированию, к охране они способны, а к положительным системным изменениям - увы нет. Но это не дает нам право не думать о реформировании, которое точно понадобиться тем, кто придет на смену этой власти. Безусловно что реформированию должны будут подвергнутся прежде всего судебная система. Суд должен занять другое положение. Сегодняшнее положение суда, скорее униженное. Суд занимается поиском предугадывания пожеланий исполнительной власти и это катастрофа. Увы, суд сегодня в России не власть, суд не способен остановить ошибки ни законодателя, ни исполнителя. Суд занимается обслуживание. Так что реформирование суда - это будет супер задача новой власти. Остальные реформационные области можно обозначить тоже, но без изменений в судебной системе, ничего другое не изменится. Должна изменится система попадания человека в судьи. Должна изменится система самоконтроля суда и общественного контроля суда. Должна изменится система оценки работы суда. Должна изменится система публичности судебных процедур. Должна изменится система повышения квалификации судей. Должна изменится система фиксации судебных процедур. Должна изменится система территориальной ответственности судей. Должна изменится система отношений Верховный суд - Конституционный суд. Должна изменится система отношений прокуратуры и суда. Прокуратура должна быть поставлена на уровень адвокатского сообщества. Ни каких приоритетов прокуратуре быть не может в суде