13:33 / 06.11.2019Ужесточение требований властей обеспокоило целителей в Чечне

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Народные целители для работы в Чечне должны иметь медицинское образование и получить разрешение от специальной комиссии, сообщил Минздрав республики. Инициатива властей обернется для целителей поборами, предположили местные травники и пользователи Instagram.

Как писал "Кавказский узел", в октябре в Грозном прошли проверки кабинетов исламской медицины, после которых часть кабинетов прекратила работу. Владельцев кабинетов обязали заключать с конкретными компаниями договоры на вывоз и утилизацию отходов. Специалисты по кровопусканию указали, что за вывоз мусора установлена непомерно высокая плата.

Жителям Чечни, занимающимся народной медициной, необходимо получить разрешение специальной комиссии Минздрава Чечни, сообщила пресс-служба министерства, сославшись на приказ министра от 27 августа "Об утверждении положения о порядке занятия народной медициной и получении разрешения на занятия народной медициной на территории Чеченской Республики".

"Основным условием для получения документа, наряду с другими лицензионными требованиями, является наличие профессионального медицинского образования (среднего или высшего) и получение соответствующей лицензии министерства здравоохранения", - говорится в сообщении, размещенном 5 ноября на сайте республиканского Минздрава.

Речь идет о тех, кто занимается нетрадиционной медициной, пояснила сегодня корреспонденту "Кавказского узла" представитель министерства. "Говоря простым языком, знахарях и травниках. Наличие медицинского образования для них обязательное условие, поскольку человек, даже занимающийся этим, должен разбираться в вопросах, касающихся физиологии человека. При отсутствии документа о высшем или хотя бы среднем медицинском образовании сертификат выдаваться не будет", - рассказала сотрудница Минздрава.

При этом, по ее словам, новые требования не касаются практикующих исламскую медицину, поскольку это направление курирует Центр исламской медицины. "Те, кто занимается хиджамой (лечебным кровопусканием по исламу. – Прим. "Кавказского узла"), проходят курсы в Центре исламской медицины и получают сертификаты на работу у них", - подчеркнула представитель министерства.

Центр исламской медицины открылся в Грозном в 2008 году по инициативе муфтията Чечни. Он позиционируется как лечебное учреждение для людей, которые пострадали от лжецелителей, знахарей и колдунов.

Пользователи Instagram скептически восприняли идею Минздрава

Под сообщением о требованиях к народным целителям, размещенном 5 ноября на странице Минздрава Чечни в Instagram, комментариев, по состоянию на 13.30 мск 6 ноября, не опубликовано.

Аналогичное сообщение в Instagram-паблике "ЧП/Чечня" набрало к этому времени 48 комментариев. Авторы некоторых из них отреагировали на инициативу Минздрава скептически, предположив, что за получение разрешения целителям придется платить.

"А это [выдача разрешения] стоит, соответственно, денег", - указал, в частности, пользователь zam_313. "Минздрав, а сколько стоит спецразрешение? И кто определяет талант врачевания?" - поинтересовался isaevadab. "А сколько стоит разрешение?" – написал hriofof.

"Это для того, чтобы не было самоучек, и нас лечили те, кто знает все и делает правильно", - обратился к авторам комментариев ibrahim_shovd. "Врачей наших лучше бы проверили на знания!" - высказался ibragimov8743.

Чеченских травников удивило требование к уровню образования

В связи с новыми требованиями Минздрава работа местных целителей оказалась под вопросом, указали некоторые опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" травники. Так, житель республики Муса пояснил, что не имеет медицинского образования. "Лечением людей «дедовскими методами» я занимаюсь уже не первый год. Научился у своего деда, у которого не было никакого специального образования, но это не мешало ему помогать людям. Массаж делаю, травами лечу", - сказал Муса.

С аналогичной проблемой столкнулась местная жительница Хава. "Я травы собираю, делаю настойки от различных болезней, мази для лечения суставов и так далее. Этим всем раньше бабушка занималась, она меня всему учит. Люди за помощью обращаются очень часто. Теперь вот надо получать разрешение в Минздраве. У меня есть образование, но не медицинское", - посетовала она.

Жительница Веденского района, попросившая не указывать ее имя, предположила, что одна из целей нововведения – сбор платы за выдачу разрешений на целительство. "Меня лечению людей травами научил муж, он умер несколько лет назад, был известен по всей республике. Я сама имею среднее медицинское образование. Мне кажется, что это придумано для того, чтобы собрать с нас деньги", - сказала жительница Чечни.

Напомним, что после того, как в июле власти Чечни усилили преследование людей, оказывающих оккультные услуги, ЧГТРК "Грозный" показала по меньшей мере шесть телесюжетов, в которых местные жители раскаялись в занятиях колдовством. В телерепортажах с задержанными женщинами проводил воспитательные беседы главный специалист Центра исламской медицины Адам Эльжуркаев.

Эти телесюжеты вызвали опасения правозащитников в том, что гонения на знахарей и экстрасенсов могут распространиться и на народных целителей. "Власти Чечни должны четко разграничить тех, кто действительно знает, как лечить с помощью природных средств, от тех, кто занимается колдовством. Эти люди, например, из поколения в поколение передают свои знания о травах, и не стоит оказывать давление на них. Но надо признать, что колдуны могут нанести большой вред обычным людям. Поэтому не надо ставить знак равенства между ними", - сказала в сентябре "Кавказскому узлу" глава комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина.

Автор:
06.11.2019 в 15:00..Бэн Джойс.
Эксцентричные игры разума )
06.11.2019 в 13:53..Бэн Джойс.
Читая темы на чеченской ветке,складывается такое впечатление что Льюиса Кэрролла перечитываешь...)
06.11.2019 в 14:42Шмель
😂😂😂👍👍👍 и не говори Бэн,

Ацки забористая дурь.

06.11.2019 в 17:02Гиви
Мне кажется, вряд ли у какого - то есть внятное объяснение тому, как вообще могли столько веков существовать знахари, если ничего из того, что они предлагали, не действовало или действовало очень слабо ...? 

То есть, я лично допускаю, что настоящие знахари существуют ...

06.11.2019 в 16:38Игорь Сажин
У нас тут в одной глухой деревни лечит один старичек. Бойкий такой. Ему уже где-то под 70 лет. Всю жизнь на скотном дворе навоз убирал, а потом стал людям помогать. У него как-то это ловко получается. В основном лечит спину, руки и ноги. Массажирует, вправляет. Уже несколько раз люди к нему приходили калеками, а уходили здоровыми. Прознали все об этом и пошли к нему потоком, а он денег не берет. Поставил ведро на пороге, брось в ведро сколько хочет и иди. А если деньги кому нужны, возьми в ведре и тоже иди. Алкаши местные ходят к нему из ведра деньги берут. Люди бросают в ведро. Ну вот как ему запретить? Он денег не берет. Живет бедно, крестьянским трудом: картошка. капуста, морковь, свекла, корову держит. Я так понимаю, что это ударит по тем, кто свое лекарское ремесло в бизнес превратил? Т.е. колдуном можно быть, но за это надо заплатить. Петр 1 так делал со старообрядцами. Можно было исповедывать старообрядческую веру, но плати двойной налог. Хочешь верить по своему - платит двойной налог. 
07.11.2019 в 05:53..Бэн Джойс.
Да быть того не может...)))
06.11.2019 в 18:46..Бэн Джойс.
Я у врачей лет двадцать не был,а у знахарей вообще ни разу...)Народные методы лечения использую,готовлю свою родимую,да настаиваю на корешках да травах,правда потребляю не лечебными дозами,но тьфу-тьфу...Пока в поряде...)
06.11.2019 в 18:01..Бэн Джойс.
Вера в выздоровление,уже большой плюс к излечению...Тут больше психологический фактор играет роль,настрой организма на подсознательном уровне,включение скрытых своих возможностей.
07.11.2019 в 12:42Игорь Сажин
Но если такую систему создадут по обязательному лицензированию, то кто-то на этой системе начнет зарабатывать, я так понимаю, что образуются еще теплые места: чиновник по контролю за темными силами, а за этим чиновником надо тоже следить, ведь он контролирует темные силы и может стать сам темным. Ну в общем образуются теплые места для детей детей, детей детей детей. Скоро Чечня будет самой крупной бюрократией не только России, но мира. 
06.11.2019 в 18:21..Бэн Джойс.
Конечно,знахарю никто не доверит полостные операции и трепанацию черепа,да он и сам не возьмется,вот почки-печень-желудок вполне излечимы безмедикоментозным способом,травками да настоями.Единственный минус-можно прозевать начало более серьезной болезни,например онкологии.Есть конечно банальные шарлатаны,но ведь есть реальные врачеватели,как например при СССР был костоправ на Украине,Касьян...Без всякого образования людей на ноги поднимал,даже большие члены КПСС к нему ездили...
06.11.2019 в 17:46Шмель
Если уж на то пошло ,то организм это самовостанавливающаяся структура. Поэтому когда человек в результате неких пасов знахаря чувствует себя лучше,это не обязательно значит что его вылечил знахарь. Иногда достаточно просто сменить образ жизни и питания чтобы пойти на поправку. А казаться будет что знахарь помог. Ведь отрицательный результат знахарю не защитывается никогда.

А существуют они потому что раньше не было других альтернатив. 

08.11.2019 в 23:27Игорь Сажин
Исками его задавили... 
07.11.2019 в 12:46Игорь Сажин
Шмель, вы реально верите в том, что медобразование - это про знания о туловище человека? У меня приятель преподаватель-медик в медучилище, он жалуется на тупых учеников и на экзаменах гоняет их с криком, что завтра они закончат медучилище и пойдут к людям, а с такими плохими знаниями, они превратятся в убийц. Но начальство давит на него и он иногда не выдерживает и ставит троечки. Так вот последнее время, каждую нашу беседу он заканчивает фразой, что побаивается лечится в современных поликлиниках.
06.11.2019 в 17:00Гиви
Я считаю, что действительно есть одаренные люди, если по теме, знахари. Но также, к этому делу не могли не примазаться и шарлатаны. Поэтому борьба со лжезнахарями, наверное не может быть безупречной, так как наличие мед. образования не гарантирует наличие таланта лекаря у владельца диплома. Точно также и наоборот. 
06.11.2019 в 17:16..Бэн Джойс.
Если есть спрос на знахарей и альтернативную,народную медицину,значит компетентность дипломированых врачей вызывает сомнение у людей.Тут не знахарей нужно кошмарить,а заняться проверкой знаний врачей.
08.11.2019 в 09:57Игорь Сажин
Конечно, я не против обучения! Но когда создаются искусственные пределы права на деятельность, при этом довольно тупые, типа нет образования не имеешь права лечить, а будешь лечить - расстреляли, тогда возникает вопрос, а в своем ли уме запретители. Вместо поиска сложного решения, они ищут самое простое решение и потому бессмысленное. 
07.11.2019 в 23:44Игорь Сажин
Путь к истине разный... Кому-то надо для этого пройти через ВУЗ или училище, с хорошими преподавателями и хорошей библиотекой, кому-то удается этот путь преодолеть в поле. У меня есть знакомый, он к стати недавно выиграл Конституционный суд России, у которого нет юридического образования, но люди в очередь становятся к нему за помощью и готовы платить большие деньги за то, что бы он в суд зашел и вступился за них. Мой хороший приятель, сильный юрист, сказал, что ум у этого парня соткан юридически. Я видел как он работает с документами, как он готовит судебные заседания, как он ведет себя в суде - это песня!!! Он ткал себя сам и когда пошел на юрфак Университета, что бы хоть корочку поиметь, буквально после двух занятий ушел, сказав, что больших юридических бездельников в жизни не видел, это он о преподавателях, которые не способны были ответить на простейшие его вопросы или начинали такую чушь нести, что не лезло ни в какие ворота. 
08.11.2019 в 11:58..Бэн Джойс.
Тогда нужно идти в церковь,ставить свечку и заказывать молебен "за здравие"...)Или прямиком к дипломированным специалистам из центра исламской медицины...)У них лицензии есть...)
08.11.2019 в 12:47Игорь Сажин
Ну что вы, в нашей стране много механизмов преследование за недобросовестное оказание услуг, а уж исков по возмещению вреда здоровью хоть завались и суды хорошо их удовлетворяют. Преследование за не качественное лечение, вполне себе можно добиться. Дело ведь не в том, что разрешили. При не запрещении - разрешение возникает само, без всякого на то разрешения. И это частные договоренности. Я знавала одного паренька, который возомнил себя хорошим мануальщиком. Он реально массажирова, получал за это деньги и вроде как все шло хорошо, пока к нему не пришел человек с сложным случаем мануальным. Паренек пошел по легкому пути и усугубил болезнь человека, который и так еле передвигался. Так вот это мой знакомый паренек-мануальщик попал на очень хороший иск. Он мне потом с грустью рассказывал, что вынужден половину своей официальной зарплаты отдавать по иску, мало того, у него описали все, что можно было описать, его раздели до нитки. Мы же многое дело на доверии, на частных договоренностях и каждый день. Мы пользуемся частными такси, мы пользуемся частным ремонтом, мы пользуемся частными оказиями. Частные договоренности никуда из этого мира не исчезают. Все зарегулировать не возможно. У нас не США, где на все виды деятельности нужна лицензия и если вас ловят на не лицензированной деятельности, то вам влупят огромный штраф. 
08.11.2019 в 11:42Шмель
Ок, допустим официально разрешили всем желающим лечить других всех желающих, и тут внезапно эти вторые начинают помирать или ещё хуже становятся калеками. 

И вот тут , возникает самый главный вопрос, Что делать дальше? 

Эти ребята лечившиеся у лекарей без образования будут приходить к вам, ребятам без официального юридического образования чтобы получить официальную компенсацию.

И что вы им скажете? 

08.11.2019 в 15:49Шмель
Ну если механизмов привести деятеля к ответственности много то не вижу причин что то запрещать, только боюсь что в случае наступления инвалидности, государство не будет на себя брать обеспечение и содержание такого гражданина. 

По какой кстати статье судили вашего знакомого мануальщика? Как это звучало в суде?

08.11.2019 в 01:07Шмель
Игорь, я допускаю что бывают люди которые способны овладеть знаниями вне учебного заведения, но это исключения и они должны такими оставаться. Мы уже как то говорили об этом раньше. Всё это вопросы качества и методов образования. 

Вы же не предлагаете я надеюсь закрыть институты и довериться знахарям и юристам которые учились сами?

Люди которые способны овладеть профессией самостоятельно 1:10000 .

Большинство же начиная обучение даже не знает наравится  им будущая профессия или нет, львиная доля идёт учиться туда где ближе к дому. И всё равно из них могут получиться специалисты, возможно не блистательные гении но своё дело знать будут  когда обзаведутся опытом.

Или вы всё таки за обучение юриспруденции и медицине на дому? Я просто не до конца понимаю вашу точку зрения.

07.11.2019 в 23:08Шмель
Моя вера тут не при чём. То о чём вы говорите Игорь, есть качество образования, именно в этом проблема, но не в самом механизме познания человека . А медицина это и есть комплекс таких знаний. 

Другими словами знахарство это устаревшие и кустарные знания , а медицина это новейшие. 

Я уже выше проводил аналогию с советским ламповым телевизором.

Так же и тут пасы руками, массаж, травы, могут дать какой то эффект как и удар по телеку, но более точные знания об устройстве дадут возможность более точно понять механизм нашего тела и более точно локализовать проблему.

Надеюсь так понятнее объясняю свою точку зрения.

Из личного примера о пользе точных медицинских знаний.

У меня долгое время при сидячей работе появлялся лишний вес , что я только не делал, голодал, занимался спортом, бегал, плавал, но как только прекращал сразу всё начиналось по новой, как воду ситом из дырявой лодки черпал. 

Это продолжалось годами. Но однажды читая информацию в сети, я понял как решить проблему, так вот я с ней справился за год не делая ничего особенного, даже без интенсивных тренировок. А с избыточным весом пока ни один знахарь справится не может пока. А вот медицине уже это под силу.

06.11.2019 в 17:37Шмель
Зато наличие мед образования гарантирует хотя бы то что человек разбирается как устроено туловище которое по всем религиозным понятиям создал бог. Много раз читал что медицина убивает и т.д. что знахари творят чудеса. Так вот пока ещё не один знахарь не вылечил гнойный абсцесс без антибиотиков. "Лечение" знахаря можно сравнить со старым советским телевизором когда чтоб привести его ненадолго в чувство нужно было ударить сверху кулаком, эффект наступал но не надолго.

Так вот чтобы лечить ,нужно понимать как устроены внутренние механизмы человека, медицинские исследования дают эту возможность,а знахари нет, и талант тут не причем.

06.11.2019 в 19:10Лука Мудищев
Значит ты, Бэн,  реально, на все 100%, богатый человек! Всё объяснимо в твоём случае! ) Божьей милостью ты  не родился, и не проживал в Чечне в 90-е, да в 2000-е гг.  Поверь. счастлив тот, кто не видел всего того, о чём пишет и Ку и сотни книг, да и тысячи СМИ во всём мире..Ну, например,.с Германией войны заканчивались за 4 года, плюс-минус...И всё!!!  Опосля-ЗАКОН и ПОРЯДОК!!! .Экономика Германии в во всех случаях ну лет 15-20, плюс/минус. восстанавливалась...В случае жежь с ентой нашей российской провинцией ...волей, неволей поверишь в изречение покойного Бунича про "полигон сатаны"!
06.11.2019 в 18:31Лука Мудищев
))) Твоми устами мёдок попивати...Увы, увы..не мой случай...Вроде б и хочется верить в лучшее, но...В данное время кучу бабла выкидываю на лечение последствий от аварии, в которую попал уже лет полтора десятка как...Разные доХтУра-разные диагнозы! Прогонят тя по МРТ, КРТ. УЗИ, "шмузи"- умудряются такое, блин-оладьи, писать опровергая предыдущие диагнозы, что хоть стой, хоть падай!!!    И при всём том, что я сам-то в медицине шарю ...А кто не шарит и слепо верит-тот, увы и ах, сдохнет раньше!!!
06.11.2019 в 18:24Лука Мудищев
Описанный Вами скотник-реально СВЯТОЙ человек!!!  А тут, в Чечне, другая заковыка...Хотя...С марксистской точки зрения всё сходится: не хватает бабла подрастающему  губернско-чинушскому выводку от многочисленных жён, им подавай своИ бизнесА, оплату за чужой счёт/сиречь за счёт общества/  ЖКХ_коммуналки, ГСМ и т.д.  Знакомые девахи /реально весьма продвинутые девчонки/ , чиновницы на официальном месте работы, подрабатывали в "сфере исламской" хм..хм... медицины, хиджама ит.п. После внедрения налога на утилизацию, грят что стало невыгодно, они своИ бизнесА забросили к чертям собачьим...В Чечне, грят они, сегодня законный бизнес НЕВОЗМОЖЕН!!!
06.11.2019 в 21:38kolln
Бэн, дипломированы  почти врачи...Другое дело когда экзамены сдаются передком или наоборот, либо за деньги)))) . Или-же по звонку максимально к телу приближенными.. В итоге- кощунственно-ошибочные диагнозы, соответственно  неправильное лечение. Которое в большинстве  своем заканчиваются летально... Все мало-мальски грамотные молодые медики уезжают из республики, благо в необъятной сия профессия ну очень востребована...