21:00 / 18.01.2020Защита сочла неправомерным недопуск к Юнису Сафарову

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Адвокат Юниса Сафарова, обвиняемого в покушении на бывшего главу Гянджи Эльмара Велиева, 17 января не смог пройти к своему подзащитному в Бакинское СИЗО-1. Защита сочла это нарушением прав как адвоката, так и обвиняемого. 

Как писал "Кавказский узел", в Баку 7 и 8 января прошло подготовительное заседание по делу Юниса Сафарова, обвиняемого в покушении на мэра Гянджи Эльмара Велиева, и еще других подозреваемых. Дело рассматривается в отношении 12 обвиняемых, двое из которых - Мамед Багиров и Ага Сархани - были убиты в ходе спецопераций в июле 2018 года. Во время слушаний по существу 16 января Сафаров потребовал от суда обеспечить гласность процесса, а также заявил о нарушении своих прав на свидания с близкими и телефонные разговоры в СИЗО.

На Эльмара Велиева 3 июля 2018 года было совершено покушение. Правоохранители характеризовали покушение как теракт, задержав подозреваемого в преступлении уроженца Гянджи Юниса Сафарова. После этого начались массовые протесты, участники которых выразили недовольство работой самого Велиева. 10 июля 2018 года около 200 человек приняли участие в митинге в Гяндже и потребовали расследовать действия не только нападавших, но и самого Велиева. При разгоне акции протеста погибли двое полицейских. В конце августа 2018 года Велиева освободили от должности главы администрации Гянджи. По делу о беспорядках были осуждены около 60 человек.

17 января к Сафарову не пустили его нового адвоката Бахтияра Гаджиева. "У Юниса с сентября 2018 года, когда от защиты отстранили Эльчина Садыгова, был только адвокат, назначенный государством. Наконец, суд принял подключение к защите нового адвоката Бахтияра Гаджиева. Но 17 января ему в Бакинском СИЗО-1 не дали встречу с Юнисом, несмотря на то, что адвокат представил свой ордер", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" дядя Сафарова Физули Исмайлов.

По его мнению, это является нарушением прав как обвиняемого, так и адвоката.

"О какой тогда качественной правовой защите можно говорить? Встречи с адвокатом являются элементарным правом обвиняемого. Но в отношении Юниса это право не обеспечивается. Юнису после ареста вот уже полтора года не дают встреч и телефонных разговоров. Да, он совершил нападение на бывшего главу, пусть по закону отвечает за это. Но надо обеспечить объективный суд, соблюдать права Юниса, выслушать его, почему он совершил этот поступок", - заявил Исмайлов.

Ранее тетя Сафарова Халида Мамедова заявила, что мотивом племянника в нападении на Велиева было оскорбление последним жителей Гянджи.

Исмайлов уверен, что его племянник не является "террористом" и не планировал "никакой смены конституционного строя".

Адвокат Гаджиев также подтвердил, что его не пустили к Сафарову. "Адвокат имеет право в любое время посетить своего подзащитного. Любое ограничение этого права неправомерно. Это нарушает право, как обвиняемого, так и защитника", - сказал Гаджиев корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, сегодня он обратился за разъяснениями в Пенитенциарную службу.

"Мне обещали урегулировать этот вопрос и попросили представить письмо из суда о том, что я являюсь адвокатом Сафарова. Я связался с судьями. Мне обещали 21 января из Гянджи по факсу прислать письмо", - рассказал Гаджиев.

Вместе с тем, он отметил, что после выступлений Сафарова в суде и его заявления о нарушении прав в СИЗО, к нему явились представители омбудсмена. "Когда я вчера был в СИЗО, как раз туда явились сотрудники аппарата омбудсмена для встречи с ним. Такое посещение у него впервые после ареста", - сказал Гаджиев.

В Пенитенциарной службе не стали комментировать жалобы Гаджиева и дяди Сафарова на недопуск защиты. "В учреждениях, подведомственных Пенитенциарной службе, адвокаты могут встречаться с подзащитными в предусмотренном законом порядке, общаться с ними в конфиденциальной обстановке. С этим проблем нет", - сказали корреспонденту "Кавказского узла" в отделе общественных связей ведомства.

Получить комментарии в аппарате омбудсмена не удалось.

Новости о преследовании активистов в регионах Кавказа размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" также можно ознакомиться с материалом "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".

Автор:Фаик Меджид