ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сотрудники Минсельхоза Кабардино-Балкарии опровергли в суде показания против Джульетты Кардановой, обвиненной в мошенничестве с субсидией на развитие фермерского хозяйства. Адвокат попросил исключить из дела утверждения, что Карданова скрыла факт своего трудоустройства от комиссии.
Как писал "Кавказский узел", фермер Джульетта Карданова (ранее в публикациях упоминалась как Диана Карданова) из селения Нартан Чегемского района в 2018 году была обвинена в мошенничестве при получении субсидий на создание фермерского хозяйства. Свидетели защиты опровергли обвинения в ее адрес. Бывший член конкурсной комиссии Минсельхоза Жантемир Губачиков, в частности, заявил, что Карданова не скрывала наличие другого места работы, и в комиссии знали о нем. 23 января прокуратура Кабардино-Балкарии исключила работу по совместительству из оснований для преследования фермеров.
22 октября в Нальчике состоялось собрание фермеров, на котором, в том числе, говорили о том, что в Кабардино-Балкарии за последние пять лет около двухсот фермеров, получивших государственные гранты на развитие сельхозпроизводства, впоследствии подверглись уголовному преследованию по обвинению в мошенничестве. Более ста фермеров были осуждены.
На заседании суда 27 января адвокат Альберт Кетов, представляющий интересы Кардановой, заявил ходатайство об исключении из числа доказательств некоторых свидетельских показаний, которые легли в основу обвинения. По мнению адвоката, эти показания противоречат показаниям свидетелей в зале суда и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Три свидетеля, на которых указал Кетов, были членами комиссии республиканского Минсельхоза. В ходе предварительного следствия они заявляли, что при рассмотрении заявки на получение гранта для начинающих фермеров Карданова скрыла факт своей работы преподавателем в вузе, «чем ввела их в заблуждение и необоснованно получила указанный грант».
В ходе судебного разбирательства те же свидетели заявили, что о работе Кардановой знали все члены комиссии, включая министра, поскольку все они были знакомы с ней лично - Карданова проводила с работниками министерства занятия по антикоррупционному законодательству. В суде свидетели показали, что факт трудоустройства она не скрывала и никого не вводила в заблуждение. Это обстоятельство подтвердили и другие свидетели.
«Таким образом, вывод следствия о том, что Карданова ввела в заблуждение членов комиссии безоснователен», - заявил Кетов и просил суд исключить из числа допустимых доказательств показания о сокрытии Кардановой места работы. Суд принял ходатайство к рассмотрению, решение по нему будет озвучено на следующем судебном заседании. На этом судебное следствие по делу закончено, 18 февраля суд перейдет к прениям, сообщила Джульетта Карданова корреспонденту «Кавказского узла».
Специальный уполномоченный по защите фермеров и малых форм хозяйствования Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) Кабардино-Балкарии Жантемир Губачиков ранее выразил уверенность, что Карданова будет оправдана судом, поскольку требование региональных властей к фермерам иметь крестьянско-фермерское хозяйство единственным местом работы противоречит решению Верховного суда РФ.
В июле 2019 года руководитель одного из объединений фермеров республики Зоя Аликаева в письме президенту России писала о необоснованном уголовном преследовании фермеров. "Комиссия по грантам и субсидиям при Минсельхозе, принимая решение о выделении денег тому или иному фермеру, никакой ответственности за принимаемое решение не несет, и, если впоследствии проверяющие органы обнаруживают какие-либо несоответствия в документах, фермер подвергается уголовному преследованию", - писала она. По данным Аликаевой, около двухсот фермеров в республике стали объектами уголовного преследования, многие осуждены.
Дурят всех, одна читала лекции по антикоррупционному законодательству и не прочла постановления о правилах по начинающим фермерам.
Другие члены комиссии утверждают что она не скрывала что она работала, если она не скрывала что работает а в правилах написано что это должно быть единственным местом работы ,получается комиссия тоже не читала правила.