16:07 / 04.02.2020Прокуратура потребовала оставить Тимура Хамхоева в колонии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Нижнетагильская прокуратура подала апелляцию на решение суда, который заменил бывшему главе ингушского центра "Э" Тимуру Хамхоеву оставшийся срок заключения на принудительные работы.

Как сообщал "Кавказский узел", 31 января Тагилстроевский райсуд Нижнего Тагила постановил смягчить наказание Тимуру Хамхоеву, осужденному на семь лет колонии. Ранее, в декабре 2019 года, Свердловский облсуд оставил в силе отказ Тагилстроевского райсуда об условно-досрочном освобождении Хамхоева.

Приговор Тимуру Хамхоеву был вынесен 27 июля 2018 года. Вместе с ним были осуждены еще шесть сотрудников ингушского центра "Э", признанных виновными в убийстве, вымогательстве, превышении должностных полномочий с применением насилия. Общий срок, назначенный осужденным, оказался почти вдвое меньше, чем просили обвинители - 36,5 года против 70. Андрей Сабинин в интервью "Кавказскому узлу" "Адвокаты бьются лбом о правосудие на Кавказе" назвал приговор по делу ингушского центра "Э" чрезмерно мягким.

На решение Тагилстроевского суда о смягчении наказания Тимуру Хамхоеву внесено апелляционное представление, сообщили сегодня корреспонденту "Кавказского узла" в Нижнетагильской прокуратуре по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях.

Суд заменил оставшиеся Хамхоеву два года, 10 месяцев и 27 дней заключения на принудительные работы, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе Тагилстроевского райсуда Нижнего Тагила. Хамхоев будет получать зарплату, 15% которой будет удерживаться в доход государства, добавили в суде. Согласно данным на сайте суда, ходатайство о смягчении Хамхоеву наказания было подано в суд 12 ноября 2019 года и было рассмотрено 30 января.

Практика замены тюремного срока на принудительные работы все чаще применяется в России, указал московский адвокат Евгений Черноусов. "Она [практика] выборочная и предназначена для тех, кто не нарушает тюремного режима, ведет себя примерно, и чьи преступления не являются тяжелыми. Также весомым фактором является наличие семьи, детей", - пояснил Черноусов корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, прокуратура должна будет привести в суде аргументы, почему Хамхоев не должен выходить на свободу раньше срока. Адвокат отметил, что если Тимур Хамхоев все же выйдет на свободу и будет направлен на работы в Ингушетию, то там его могут ожидать более комфортные условия, чем в других регионах.

В разделе "Фотоальбомы" на "Кавказском узле" опубликован иллюстрированный рассказ "Я просто не боялась и шла вперед" о борьбе жительницы Ингушетии Пятимат Юсуповой, брат которой Магомед Далиев скончался после пыток в ингушском центре "Э". Юсупова предала огласке пытки и убийство своего брата и добилась заключения силовиков под стражу.

В ноябре 2019 года суд в Кировской области заменил на ограничение свободы неотбытую часть наказания другому осужденному по делу о пытках в ингушском ЦПЭ - Андрею Безносюку. Ранее суд в Нижнем Тагиле удовлетворил ходатайство об УДО Мустафы Цороева, а в ноябре 2018 года суд в Нальчике освободил еще одного осужденного по этому делу - Магомеда Бекова. "Год-два - и все ингушские ЦПШники будут на свободе", - прокомментировал решение суда об освобождении Безносюка адвокат правозащитной группы "Агора" Андрей Сабинин.

Обвинения в пытках в адрес сотрудников Центра противодействия экстремизму (ЦПЭ) в Ингушетии жертвы издевательств и их родные осмелились озвучить только после ареста главных подозреваемых, говорится в материале "Кавказского узла" "Пытки, убийства и шантаж — борьба с экстремизмом в Ингушетии".

Автор:Олег Краснов
04.02.2020 в 16:22Игорь Сажин
Не могу согласиться с адвокатом, который говорит о замене принудительным трудом реального лишения свободы, увы, здесь не играет роль семья, поведение в колонии, согласие колонии, слабость преступления и т.п. Тут вообще не понятно почему людей отправляют на принудительный труд, тут нет системы, вообще нет системы. Такое ощущение, что здесь работает тупо политический заказ.