21:35 / 03.04.2020Продлен арест лидеров протестов в Ингушетии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд на Ставрополье продлил срок содержания под стражей до 25 июня пятерым активистам, принимавшим участие в протестах в Магасе, в том числе Мусе Мальсагову, Ахмеду Барахоеву и Малсагу Ужахову, обвиняемым в создании экстремистского сообщества.

Как писал "Кавказский узел", 19-20 марта суд в Ессентуках до 11 апреля продлил срок ареста 50-летнему Бараху Чемурзиеву, 48-летнему Мусе Мальсагову и 65-летнему Ахмеду Барахоеву. Защита обжаловала это решение, указав, что содержание в СИЗО грозит арестантам заражением коронавирусом. Ужахову суд продлил срок ареста до 19 апреля. Активисту Исмаилу Нальгиеву 15 января было предъявлено обвинение в «участие в экстремистском сообществе». 

Муса Мальсагов, Барах Чемурзиев, Исмаил Нальгиев, Ахмед Барахоев и Малсаг Ужахов обвиняются в организации насилия, опасного для жизни или здоровья представителей власти. Мальсагова, Барахоева и Ужахова также обвиняют в создании экстремистского сообщества, а Чемурзиева и Нальгиева - в участии в этом сообществе. Кроме того, Ужахов обвинен в руководстве некоммерческой организацией, побуждающей граждан к совершению противоправных деяний. Правозащитный центр "Мемориал" признал Мальсагова, Ужахова, Чемурзиева и Барахоева политзаключенными.

Сегодня Ставропольский краевой суд продлил срок содержания под стражей участникам митинга в Магасе Малсагу Ужахову, Ахмеду Барахоеву, Бараху Чемурзиеву и Мусе Мальсагову до 25 июня, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» адвокат Магомед Абубакаров.

«По данному обвинению предельный срок содержания под стражей 12 месяцев. Согласно уголовно-процессуальному кодексу, продление срока содержания под стражей (после истечения этого срока) возможно только при одном условии – если расследование окончено и материалы уголовного дела за 30 дней до истечения предельного срока содержания под стражей были предъявлены обвиняемому и его защите для ознакомления. Если времени на ознакомление не хватает, следствие ходатайствует о продлении срока», - пояснил Абубакаров.

Он добавил, что «Бараху Чемурзиеву материалы дела вообще не были предъявлены». "Это подтвердил в суде и следователь", - отметил Аббакаров. При этом суд продлил ему меру пресечения, посчитав, что материалы дела были предъявлены, сказал адвокат.

Мальсагов не был уведомлен о завершении следствия за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, как того требует уголовно-процессуальный кодекс, сказал корреспонденту «Кавказского узла» его адвокат Аральбек Думанишев.

«Следователь на судебном заседании также подтвердил, что уведомления (о завершении следствия) не было. Судья согласилась, что уведомления не было, так как ни адвокат, ни Мальсагов не подписывали документ, но все равно судья продлила срок содержания под стражей», - добавил адвокат.

«Самочувствие Мусы нормальное. На ходатайство защиты, направленное в управление по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по СКФО с просьбой освободить Мальсагова в связи с распространением коронавируса, ответа пока не поступило», - заключил Думанишев.

26 марта стало известно, что защита направила в управление по расследованию особо важных дел Главного следственного управления Следкома по СКФО ходатайство, в котором попросила освободить Мальсагова  из-за угрозы коронавируса. Ранее адвокат Джабраил Куриев рассказал, что ходатайствовал о смягчении меры пресечения 67-летнему главе Совета тейпов ингушского народа Малсагу Ужахову, указав, что тот рискует заболеть в СИЗО коронавирусом. Адвокаты лидеров протестов в Ингушетии Мусы Мальсагова и Бараха Чемурзиева попросили Генпрокуратуру проверить, можно ли было помещать их в одно помещение с людьми, у которых подозревают коронавирус. Это произошло после того, как актиситы были доставлены из СОЗО в Нальчике  в изолятор временного содержания Ессентуков, но так как там не было мест, их не приняли и увезли в СИЗО Пятигорска, где поместили в карантинное помещение с другими заключенными с недомоганиями.

Родственники Барахоева надеялись, что суд выпустит его из-под стражи в связи с распространением коронавируса, сказала корреспонденту «Кавказского узла» его сестра Лейла Барахоева.

«Сейчас в стране и во всем мире тревожная ситуация из-за коронавируса. Мы надеялись, что из-за возраста и наличия хронических болезней выпустят хотя бы Ахмеда Барахоева и Малсага Ужахова. Но их также оставили под стражей», - сказала она. Сестра Барахоева добавила, что родственников на заседания также не пускают из-за ситуации с коронавирусом.

На Ставрополье, как и во всех других регионах СКФО и ЮФО, в связи с угрозой пандемии коронавируса действует режим повышенной готовности. С 31 марта в Ставропольском крае введен режим самоизоляции до 6.00 мск 6 апреля.  В регионе зафиксировано 15 случаев заражения коронавирусом, говорится в справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа". Материалы о распространении коронавируса на юге России и Южном Кавказе "Кавказский узел" размещает на специальной тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Арест до 25 июня сегодня был также продлен Исмаилу Нальгиеву,  сообщил на своем сайте Правозащитный центр "Мемориал".

На заседаниях суда по делам пятерых обвиняемых руководитель следственной группы Главного следственного управления Следкома по СКФО Евгений Нарыжный указал, что следственные действия в отношении активистов завершены, теперь необходимо время, чтобы ознакомить обвиняемых и их защитников с материалами дела. Он также настаивал что на свободе активисты смогут оказывать давление на свидетелей и потерпевших, согласовывать действия с другими фигурантами дела или скрыться от правосудия, указали правозащитники. Адвокаты всех обвиняемых указали, что следствие не привело никаких доказательств обоснованности своих доводов, следует из сообщения.

Следствие не начинало знакомить с материалами дела ни одного из пятерых активистов, кроме того, "не завершено ознакомление подсудимых с протоколами об окончании следственных действий", приводит слова руководителя назрановского офиса "Мемориала" Тимура Акиева правозащитный центр. "То есть следствие не уложилось в срок", - подчеркнул он.

26 марта 2019 года жители Ингушетии без разрешения властей продлили акцию протеста на площади в Магасе, что на следующее утро привело к стычкам с силовиками при попытке разгона протестующих. С начала апреля того же года в республике прошли массовые аресты оппозиционеров. Железноводский горсуд на Ставрополье с декабря 2019 года выносит приговоры участникам митинга.

"Кавказский узел" регулярно обновляет хронику "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".

Автор:Ася Капаева
03.04.2020 в 21:58Игорь Сажин
Т.е. судья согласился с виновностью, похоже... Ведь эти люди подозреваются, но их нахождение в СИЗО усиливает опасность заражения смертельным вирусом. Почему бы не отпустить домой? Или потом срок не на что будет вешать?