ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Протокол об административном правонарушении, составленный за участие в пикете с требованием обеспечить медпомощь зараженным коронавирусом, сфальсифицирован, заявила жительница Малокарачаевского района Тамара Хасанова. По ее словам, в протоколе стоят не ее подписи. Документ направлен на почерковедческую экспертизу.
Как писал "Кавказский узел", 8 июня не менее шести человек приняли участие в одиночных пикетах около центральной больницы Малокарачаевского района в Учкекене, требуя обеспечить больных с COVID-19 лекарствами и медицинской помощью. Они держали плакаты с лозунгами "Спасайте КЧР". Одной из участниц протеста была Тамара Хасанова. 4 июля она пожаловалась на давление силовиков и чиновников Малокарачаевского района.
В медучреждениях Карачаево-Черкесии не хватает коек для зараженных коронавирусной инфекцией, из-за нехватки мест в специализированных больницах госпитализируют "по блату", а в районных больницах нет инфекционных отделений, Врачи узких специальностей не имеют должных знаний по опасным инфекциям, медицинские препараты в дефиците, медперсонал перерабатывает, многие заражаются коронавирусом, рассказали опрошенные "Кавказским узлом" медработники.
Малокарачаевский районный суд вынес решение о назначении штрафа трем жительницам района, которые приняли участие в протестном пикете в связи со сложившейся тяжелой ситуацией с заболеваемостью COVID-19 в районе. Женщины оштрафованы на сумму в пять тысяч рублей каждая, рассказала корреспонденту «Кавказского узла» 11 июля Тамара Хасанова.
«Одна из них - моя мать, и еще две пожилые женщины. Оспаривать решение они не будут, они все пенсионеры, инвалиды и не в том возрасте, чтобы через все это вновь проходить. К ним ездили [силовики], оказывали давление. В моем деле решение не вынесено, поскольку фигурирует протокол с подписями, которые мне не принадлежат, и мое дело направили на почерковедческую экспертизу», - сообщила она.
По словам Хасановой, всего в пикете приняло участие шесть женщин, к ответственности из них пытаются привлечь четверых. Она также сообщила, что в ее семье, кроме нее, никто коронавирусом не болел.
«Я сама заболела на четвертый день после пикета. В моем в селе Джага болело много знакомых, соседей, одноклассника семья полностью. Они звонили в "скорую" несколько дней, им не оказывали помощь. Они заперлись дома и своими силами лечились. Болели [...] улицами. Мы слышим, то эта часть села или другая часть болеют, то там умерли, то в мешках привезли кого-то. Мы были на изоляции очень строгой, потому точной статистики не знаю. Мама была с братом, никуда не выходили, только вчера (10 июля) я встретилась со своей мамой. Я переболела, а мама и брат нет, и мы опасаемся до сих пор», - рассказала она.
После протестного пикета ситуация в районе заметно улучшилась, отметила Хасанова. «Именно в Малокарачаевском районе. И я знаю по семье одноклассника [...] - сразу нашлась помощь, приехали бригады "скорой". Их вел уже врач через два дня. Им привезли лекарства, но это не от государства, а от благотворительных фондов. Ресурсов у фондов стало больше, благотворители занимались развозом лекарств. Одна из женщин, которая была с нами на пикете, сейчас болеет, "скорую" вызывала, КТ ей сделали - это все что я знаю. Сама проболела 12 дней и была занята только собой», - рассказала Хасанова.
Она также отметила, что в доказательство ее участия в несанкционированной акции сотрудниками правоохранительных органов был представлен ответ от главы районной администрации, в котором утверждается, что Хасанова препятствовала движению транспорта и пешеходов.
«Хотя видно, что мы стояли на широкой большой стоянке. И я не знаю, как глава района видел меня, если его физически там не было? И правомочен ли он давать оценку? От ГИБДД в моем деле такой бумаги нет. И кто-то за меня расписался в протоколе. У меня есть документ, что мое дело направлено на почерковедческую экспертизу, но сроки не названы. Если в таком простом деле, как административное нарушение, пошли на такой подлог, то чего же ожидать от них в будущем?» - задается вопросом Хасанова.
Она опубликовала на своей странице в соцсети Instagram уведомление за подписью судьи Малокарачаевского районного суда от 22 июня (копия имеется в распоряжении "Кавказского узла"), в котором указано, что дело об административном правонарушении по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ (участие в несанкционированных акциях, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения) в отношении Хасановой, направлено на проведение судебной криминалистической почерковедческой экспертизы.
Какими-либо комментариями представителей правоохранительных органов и чиновников Малокарачаевского района относительно информации, изложенной Тамарой Хасановой, "Кавказский узел" пока не располагает.
11 июля в Карачаево-Черкесии зафиксировано 29 новых случаев заражения коронавирусной инфекцией. Общее число инфицированных достигло 4017. На главной странице "Кавказского узла" шесть раз в сутки обновляется карта с данными по числу зараженных коронавирусом на юге России и в странах Южного Кавказа. Информация о динамике распространения вируса, в том числе в СКФО, собирается в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".
Советы специалистов о том, как избежать инфицирования, собраны "Кавказским узлом" в материале "Врачи про коронавирус: что делать?", а номера телефонов для консультаций по коронавирусу указаны в подборке "Коронавирус. Горячие линии". Данные о штрафах за нарушение карантина размещены в публикации "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина". Материалы о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".