ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
После начала интенсивных артиллерийских обстрелов в Тертерском районе Азербайджана местные жители были вынуждены покинуть свои дома и отправиться в убежища или уехать к родным. Они заявили, что устали десятилетиями жить в тревоге и страхе и надеются на скорое окончание противостояния.
Что еще происходит в зоне конфликта - "Карабах: худой мир или война?"
Как писал "Кавказский узел", при интенсивных обстрелах в зоне карабахского конфликта, продолжающихся с 27 сентября, гибнут мирные жители по обе стороны линии фронта. По данным Генпрокуратуры Азербайджана, 1 октября при обстрелах армянскими военными города Тертера был убит местный житель, всего ранения получили 55 человек, погибли 16 человек. 1 октября стало известно, что один из снарядов ранил ребенка в иранском селе на границе с Нагорным Карабахом. В тот же день Армения заявила об одном погибшем и двух раненых мирных жителях после обстрела с беспилотников. За пять суток боев погибли не менее 11 мирных жителей Нагорного Карабаха и более 60 получили ранения, но эти данные не окончательны, сообщил омбудсмен Артак Бегларян.
От прошлых обострений конфликта нынешние боевые действия отличаются тем, что столкновения в зоне карабахского конфликта идут по всему фронту, говорится в справке "Кавказского узла" "Карабах: эскалация конфликта или новая война?".
63-летний житель села Алескерли в Тертерском районе Камиль Гулиев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что из-за артобстрелов покинул село вместе с семьей. "27 сентября около 07.00 утра (06.00 мск) начался интенсивный артиллерийский обстрел. Канонада не стихала. Мы 30 лет почти живем в условиях войны, но такого мощного обстрела [за это время] не было. Оставаться в селе стало опасно. Мы вывезли женщин и детей и отправили их в другие районы, где есть родственники", - рассказал он.
Гулиев рассказал, что сам он по ночам остается в приспособленной под убежище чайхане в городе Барда – райцентре соседнего Бардинского района.
"Днем езжу в село: покормлю скот, кур выведу во двор. Но оставаться там опасно, потому что ночью стрельба становится интенсивной", - отметил он.
"Я не понимаю, почему стреляют по селам, чего от нас хотят... Тертер даже никогда не входил в состав Нагорного Карабаха", - пожаловался Гулиев.
Он выразил надежду, что обстрелы скоро прекратятся. "Мы хотим мирной и спокойной жизни. 30 лет шли переговоры, но результатов не было. Мы постоянно жили в тревоге. Хотим, чтобы все это закончилось, и наступил мир", - отметил Гулиев.
По его словам, в Алескерли есть разрушенные жилые и хозяйственные постройки.
78-летний Эльшад Гусейнов, житель города Тертер, рассказал, что горожане почти всегда жили под обстрелами, "однако такого мощнейшего обстрела, как утром 27 сентября, [ранее] не было". "Около 07.00 утра (06.00 мск) началась стрельба. Стреляли из пушек, танков, тяжелых орудий. Наверное, по городу пустили десятки снарядов и ракет. От разрыва снарядов по соседству обрушились несколько домов. Поэтому было решено на время уехать", - рассказал Гусейнов. Он сказал, что в Тертере много разрушений.
По его словам, после начала артобстрелов многие местные жители "быстро выехали, не взяв с собой ничего". Гусейнов рассказал, что сам он остается во временном убежище в городе Барда.
Тертер - это самый близкий к линии фронта город, сказал он. "От нас до линии фронта всего четыре-пять километров", - пояснил Гусейнов.
Он рассказал, что в городе сейчас остались в основном мужчины среднего возраста, "многие ребята ушли на передовую".
"Мы хотим жить в мирной и спокойной атмосфере. Мы верим и ждем... избавления от постоянной угрозы жить под обстрелами", - отметил Гусейнов.
В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" можно ознакомиться с материалами "Армия обороны Нагорного Карабаха" и "Кто же все-таки признал Карабах?".