21:14 / 15.01.2021Жители Абхазии назвали COVID-ограничения несвоевременными

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Ограничительные меры нужно было вводить до новогодних праздников, поскольку после наплыва отдыхающих количество заболевших в Абхазии стало активно расти. Школьники не учатся, но дистанционного обучения в Абхазии фактически нет, а взрослые игнорируют все ограничительные меры, заявили опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" жители.

Как писал "Кавказский узел", власти Абхазии ужесточили меры по борьбе с COVID-19: до 10 февраля закрыты объекты общественного питания, запрещена перевозка пассажиров без масок, график работы двух крупных рынков в Сухуме сокращен до двух дней в неделю.

На главной странице"Кавказского узла" не менее чем шесть раз в сутки обновляется карта с числом зараженных коронавирусом на юге России, а также в странах Южного Кавказа. Информация о динамике распространения коронавируса содержится в обновляемой справке "Кавказского узла" "Коронавирус добрался до Кавказа".

Дистанционного обучения в Абхазии фактически нет

Жители Абхазии, опрошенные корреспондентом "Кавказского узла", назвали ограничительные меры, которые вводит президент, "нелогичными и хаотичными", многие посчитали, что гостиницы и рестораны нужно было закрыть до новогодних праздников, чтобы в страну не было паломничества отдыхающих из России.

"На границе нет никакого контроля, никто не измеряет температуру приезжим. Если до Нового года у нас ежедневно выявляли не больше 100 заболевших, то сейчас по 140-150. А это уже катастрофа для нашей медицины", - сообщила  жительница Сухума, 56-летняя домохозяйка Эсма Лабия

Жители Абхазии безалаберно относятся к ограничительным мерам и не соблюдают их, отметила она. "Никто не меняет свой образ жизни даже сейчас, когда коронавирус везде. Болеют знакомые, родные, друзья, родственники. В аптеках нет лекарств, в госпиталях не хватает мест, но мы все равно собираемся на похоронах и свадьбах", - рассказала Лабия корреспонденту "Кавказского узла".

В начале недели в пригороде Сухума скончался ее престарелый родственник, на его поминки собралось более 100 человек, отметила женщина. "Многие заболевшие не сдают никаких тестов, переносят болезнь на ногах, участвуют в поминках с насморком и температурой. От этих ограничительных мер страдают только наши дети, которые не учатся с прошлого года", - подчеркнула она.

Школы следовало давно открыть, считает 30-летняя жительница Гагры, мастер маникюра и мать двоих школьников Юлия Когония. "Смысл -  детей держать дома почти год, если их родители не исполняют меры, не носят маски? Соседи как ходили друг к другу кофе пить, так и ходят. Правительство делает вид, что у нас дистанционное обучение, но по факту его нет. Лично у меня нет возможности организовать моим дочерям дистанционное обучение. Сейчас нам присылают задания в "ватсап", они что-то там сами делают", - рассказала женщина.

Старшая дочь Юлии учится в девятом классе, младшая - в седьмом классе. По ее словам, у нее нет ни сил, ни знаний, чтобы заниматься с дочерьми. "Я на работе, дети целый день дома одни, предоставлены сами себе. Их воспитывает улица, они не получают никаких знаний вообще", - заявила она.

Дистанционного обучения в Абхазии нет, школьники отстали от программы,  каким образом они будут наверстывать упущенное - непонятно, рассказала директор одной из школ Сухума на условиях анонимности.

"Фактически второй учебный год наши дети не учатся, непонятно, как будут сдавать экзамены девятый и 11-й классы. По идее, нужно открывать школы и возвращаться к тому, на чем мы закончили очное обучение. Сельские школы вообще не нужно было закрывать, там мало учеников и у них нет возможности обучаться дистанционно", - отметила она.

Результаты тестов на COVID-19 удалось получить не всем

В Абхазии не исполняются ограничительные меры, поскольку за их нарушение не предусмотрено наказания, считает житель Сухума, 43-летний предприниматель Адгур Ласария. "Кафе и рестораны закрыты только для простых смертных. Влиятельных людей эти меры не касаются. Их закрывать нужно было перед Новым годом, когда к нам массово поехали на отдых россияне, но наши власти дождались, когда они привезут нам вирус, и закрыли после каникул, когда уже и рестораны полупустые, и гостиницы тоже", - отметил он.

Ограничительные меры, которые предпринимали власти республики, не помогли остановить вирус, заявил предприниматель. "Массово люди болеют. Моя семья вся переболела. Мы вызывали врача, нам даже тесты провели, но результаты их мы так и не получили. Сначала говорили, что наши анализы заморозили, потому что лаборатория загружена и исследовать их будут позже, потом вообще сказали не ждать", - рассказал мужчина.

Семья Ласарии лечилась самостоятельно по рекомендациям родственницы, которая работает врачом в Москве. "Чем переболели - неизвестно, этим же переболели все наши знакомые. Сейчас болеет моя двоюродная сестра, у нее подтвержденный коронавирус, она сдавала анализы в платной клинике в Сочи, но не может купить назначенные лекарства, в абхазских аптеках их нет", - сообщил он.

"Кавказский узел" писал, что в аптеках Абхазии невозможно купить лекарства для лечения коронавирусной инфекции, врачи загружены, поэтому люди стараются не обращаться в лечебные учреждения, сообщили местные жители. Препараты для лечения коронавируса в аптеках республики достать почти невозможно, а количество заболевших каждый день растет, подтвердила главный санврач Абхазии. Министр здравоохранения Абхазии сообщил об остром дефиците врачей.

Отдыхающим из России с коронавирусом предложили самостоятельно перейти границу

Семья отдыхающих из Санкт-Петербурга 2 января слегла с симптомами коронавирусной инфекции, рассказал 49-летний владелец гостевого дома в Гагре Заур. Через три дня заболели его жена и престарелая мать.

"Наши гости очень плохо себя чувствовали, я пытался вызвать скорую, читал, что если граждане России заболевают коронавирусом в Абхазии, их на карете скорой помощи перевозят через границу в сочинскую больницу. Но мне сказали, что скорых не хватает, пусть сами  границу переходят и едут в инфекционку", - рассказал он.

Участковый терапевт, которого вызвали для его родных, посоветовал гостям из Санкт-Петербурга сделать компьютерную томографию, но оказалось, что в Абхазии это сделать невозможно даже платно. "Наш участковый терапевт назначил лечение, тогда еще лекарства были в аптеках, лечились все вместе, вроде и нашим гостям полегчало, и они уехали домой, там сделали тесты и КТ. Диагноз "коронавирус" подтвердился, и было поражение легких, но вовремя назначенное лечение остановило его", - отметил Заур.

Требование отправить пожилых работников на самоизоляцию не распространяется на частные компании

69-летняя Наала  работает в продуктовом магазине Сухума продавцом, ее работодатель сообщил сотрудникам старше 65 лет, что они могут увольняться и уходить на самоизоляцию за свой счет. "Возможно, госпредприятия платят пенсионерам за то, что они не работают. Частники точно этого не делают. У нас работают в основном пенсионерки, зарплаты небольшие, молодежь за такие деньги не хочет работать. И мы держимся за эту работу, используем маски и перчатки. Но ни одного покупателя в маске я не видела", - рассказала она корреспонденту "Кавказского узла". 

Все сотрудники администрации Сухума и ее структурных подразделений старше 60 лет переведены на удаленный график работы с сохранением заработной платы, такие же условия созданы для сотрудников бюджетных организаций, требования не распространяются на частные предприятия, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в администрации Сухума.

В распространении коронавирусной инфекции виновато население Абхазии, поскольку игнорирует защитные меры, считает 41-летняя жительница Сухума Нанули.

"С 13 на 14 января мы отмечали праздник Ажьырныхуа, многие жители Сухума поехали в свои родовые села его отмечать, повезли заразу своим старикам. Это очень страшно, в селах вообще медицина не доступна. Многим нашим гражданам вообще слово самоизоляция не знакомо. Я же стараюсь лишний раз никуда не выходить, носить маски в людных местах", - рассказала она.

В Абхазии в ночь с 13 на 14 января празднуется Ажьырныхуа - День сотворения мира и обновления. Этот праздник входит в число государственных и является нерабочим днем, информировало 13 января агентство "Абхазия-Информ".

Новогодний поток туристов привел к росту числа инфицированных

Многие в абхазском обществе не осознают всю серьезность сложившейся эпидситуации в стране, ментальность абхазов не позволяет отказаться от встреч в больших компаниях, посиделок в ресторанах. Дает о себе знать и поток туристов, от которых никто не требовал тестов на инфекцию, отметила врач амбулаторного ковид-центра Аэлита Шакая.

Это привело к существенному росту числа инфицированных. "Набережная в Сухуме была полная, в заведениях была полная посадка. Поэтому со дня на день количество заболевших вырастет еще", - рассказала она.

Во всех районах Абхазии и в Сухуме работает горячая линия, по номеру 0303 можно сообщить о симптомах, операторы подскажут, какие шаги предпринять далее. "После того как в Сухуме открылся амбулаторный центр, звонков на горячую линию стало поступать намного меньше, потому что люди знают, что они могут обратиться к специалистам центра", - заключила врач.

Опрос не носит репрезентативный характер и отражает мнение только опрошенных жителей Абхазии.

По данным на 13 января, в Абхазии зарегистрировано 149 новых случаев заражения коронавирусом, общее число инфицированных с начала эпидемии достигло 10 251. 145 человек из числа зараженных умерли, сообщил Минздрав Абхазии.

Советы специалистов о том, как избежать инфицирования, приведены в справке "Кавказского узла" "Врачи про коронавирус: что делать?", а номера телефонов для консультаций по коронавирусу указаны в подборке "Коронавирус. Горячие линии". Данные о штрафах за нарушение карантина содержатся в публикации "Кавказского узла" "Сколько стоит побег из карантина".

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор:Анна Грицевич