08:51 / 12.05.2023Защита потребовала госпитализировать Зарему Мусаеву

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Состояние Заремы Мусаевой ухудшается в грозненском изоляторе, заявили ее адвокаты и попросили суд провести медицинскую экспертизу для решения о госпитализации женщины.

Как писал "Кавказский узел", 5 мая суд в Грозном продлил арест Заремы Мусаевой на три месяца, до 12 августа. Сама Мусаева в конце февраля сообщила, что в изоляторе у нее ухудшилось зрение. Сын Мусаевой Абубакар Янгулбаев заявил, что за время пребывания в СИЗО у нее существенно ухудшилось здоровье, и она нуждается в лечении в медучреждении. 

Зарема Мусаева, чье дело суд в Грозном рассматривает с июня 2022 года, обвиняется в нападении на силовика и проходит по делу о мошенничестве. Суд, продлив арест, согласился с необоснованными доводами следователей о том, что больная женщина может сбежать из республики, указал ранее ее сын Абубакар Янгулбаев. Подробности дела приведены в справке "Кавказского узла" "Дело Заремы Мусаевой".

Адвокаты Заремы Мусаевой Александр Савин и Александр Немов 11 мая подали ходатайство о проведении судмедэкспертизы здоровья Мусаевой. Они пояснили, что ее самочувствие "стремительно ухудшается", и экспертиза необходима для принятия решения о госпитализации, сообщила вечером 11 мая "Команда против пыток"*.

"Суд примет решение по ходатайству в эту пятницу, 12 мая", - говорится в публикации в телеграм-канале правозащитной организации.

Напомним, 20 января 2022 года Зарема Мусаева была увезена силовиками из Нижнего Новгорода в Грозный, где ее арестовали по обвинению в нападении на силовика. Абубакар Янгулбаев указал, что у нее сахарный диабет с множественными осложнениями, и колонии, спецприемники и СИЗО не могут содержать людей с этим заболеванием. В суд и СИЗО женщине несколько раз вызывали скорую помощь. В конце сентября правозащитники добились проверки обстоятельств задержания Мусаевой в Нижнем Новгороде. Правозащитный проект "Поддержка политзаключенных" признал Зарему Мусаеву политзаключенной. 

После задержания Мусаевой Рамзан Кадыров обвинил семью Янгулбаевых в организации террористической сети и поддержке терроризма и заявил, что их ждет место "в тюрьме или под землей". 1 февраля советник Кадырова, депутат Госдумы Адам Делимханов пригрозил расправой семье Янгулбаевых. Заочно обращаясь к Янгулбаевым, Делимханов пообещал, что их будут преследовать, пока не убьют и не отрежут им головы. После этого Сайди Янгулбаев и его дети покинули Россию. Один из сыновей, Ибрагим Янгулбаев, объявлен в федеральный розыск по делу об оправдании терроризма, Росфинмониторинг включил его в реестр экстремистов и террористов. 30 марта стало известно, что следователи в Чечне отказались проводить проверку угроз семье Янгулбаевых.

Подробности о конфликте Кадырова с Янгулбаевыми приведены в справках "Кавказского узла" "Как Янгулбаевы стали врагами Кадырова" и "Главное о борьбе кадыровцев с Янгулбаевыми".

Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* "Команда против пыток" создана юристами, ранее работавшими в "Комитете против пыток", который был внесён в реестр иностранных агентов. В июне 2022 года "Комитет против пыток" был ликвидирован. 23 августа 2023 года "Команда против пыток" была внесена/добавлена Минюстом в реестр иностранных агентов задним числом.

** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
12.05.2023 в 09:10lane
Позор для руководства Чечни держать в следственном изоляторе тяжелобольную женщину. Двойной позор тем, кто ходит туда ее допрашивать, и участвует в суде. Хорошо знаю, что такое сахарный диабет, и как он тяжело переносится, потому-что им страдал мой дедушка. Нужно было постоянно соблюдать диету, своевременно принимать лекарства, отдыхать и т.д. В условиях заключения это невозможно. Достаточно было перевести ее хотя бы под домашний арест, чтобы как-то облегчить страдания. Но все делается наоборот. Складывается впечатление, что Мусаеву просто хотят добить в СИЗО. 

Власть, на словах проявляет заботу о здоровье населения, и прилагает все усилия для улучшения качества обслуживания больных. Вчера вот Кадыров принял участие в церемонии передачи 109 автомобилей Минздраву республики. Новый автотранспорт (65 "Лад-Грант" и 44 внедорожника "Нива"), получат 14 медучреждений Чечни. Новость опубликована на сайте "Грозный-Информ" (https://www.grozny-inform.ru/news/health/150718/). Удивили две вещи. Это то, что церемония передачи новых авто прошла на территории резиденции Кадырова в Грозном, а не Минздрава, что было бы более логичным. Второе, это сообщение о том, что машины получены в рамках федеральной программы. В Чечне привыкли к тому, что все что не делается в республике и для республики, оплачивается фондом имени Ахмата Кадырова, возглавляемым матерью Рамзана Кадырова. 

12.05.2023 в 12:07jeramy_cruickshank
С учетом состояния, Мусаеву изначально надо было госпитализировать, а не держать в следственном изоляторе. Все доводы защиты в ее пользу игнорировались и игнорируются. Как ни печально, но надо признать очевидное - никаких поблажек больной женщине, суд делать не будет. Может судьи бы и пошли навстречу, но система не даст им этого не позволит. 
12.05.2023 в 12:19hosea_gibson
Требовать защита может, но суд все равно решит по своему. Времена самого гуманного в мире советского суда, ушли в прошлое. И суды не те, и судьи, и обстановка другая. Невозможно выиграть заказное дело.