20:07 / 04.07.2023Правозащитники уверены в причастности чеченских силовиков к нападению на Милашину

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

Нападение на журналистку Елену Милашину и адвоката Александра Немова связано с публикациями Милашиной, в которых она рассказывает о нарушениях прав человека в Чечне, отметили опрошенные "Кавказским узлом" правозащитники. Расследование нападения должно быть передано в центральный аппарат Следкома России, указала юрист.

Как писал "Кавказский узел", сегодня в Чечне подверглась нападению журналистка "Новой газеты" Елена Милашина и адвокат Заремы Мусаевой Александр Немов. Они были избиты вооруженными людьми в масках, когда ехали из аэропорта в Грозный, где должно было состояться оглашение приговора по делу Заремы Мусаевой. Глава Чечни Рамзан Кадыров спустя полдня после нападения пообещал "разобраться", а глава Минпечати Чечни Ахмед Дудаев указал, что в нападении прослеживается "почерк западных спецслужб".

  Нападение связано с правозащитной деятельностью Елены Милашиной, уверена глава комитета "Гражданское содействие"* Светлана Ганнушкина*. "Это не первое нападение на Милашину в Чечне. Если помните, на нее с Дубровиной уже нападали в Грозном. То есть ее там ждали, чтобы избить за то, что она так много пишет на правозащитные темы, делает расследования и показывает настоящую Чечню. Ну и, конечно, избили за то, что она освещает дело Мусаевой", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

6 февраля 2020 года в Грозном на Елену Милашину и адвоката Марину Дубровину напали неизвестные. Врачи диагностировали у Милашиной ушибы. Нападение на Милашину и Дубровину связано с их работой, предположили тогда правозащитники. Елена Милашина считает, что ее и Дубровину избили в связи с посещением суда над Исламом Нухановым, который снял видео о роскошной жизни чеченских чиновников. 27-летнего Нуханова после пыток обвинили в хранении патронов

По ее словам, нападавшие однозначно являются силовиками. "В этом нет никаких сомнений. Это точно силовики, которые действовали не по своему желанию, а по приказу сверху. Лично Рамзан Кадыров знал об этом, и без его согласия никто бы не решился избить таких именитых правозащитников. То, как они действовали, показывает, что это почерк силовиков. Обычные жители Чечни Лену очень любят и уважают. Таксисты не берут денег, когда она куда-то едет по Чечне. Понимаете, как к ней относятся? Поэтому это точно силовики", - уверена она.

Ганнушкина также добавила, что нападавшие не будут выявлены и наказаны. "Ну о каком наказании или расследовании мы можем говорить? Возможно, дело будет возбуждено, но не будет ни расследования, ни наказания. Там царит абсолютная безнаказанность и вседозволенность. Вот у нас сейчас есть кейс, когда женщину изнасиловали, она сбежала, обратилась к нам. Мы написали заявление, а следователь говорит этой женщине забрать заявление, и в этом случае она получит паспорт и сможет покинуть страну. Он не пытается делать свою работу, он хочет замять факт изнасилования. Вот как там расследуют дела", - отметила она.

Чеченский правозащитник Оюб Титиев также уверен, что целью нападавших была Милашина. "Не думаю, что это связано с приговором, потому что Немов - адвокат Мусаевой и присутствует на каждом судебном заседании. Просто Лена для властей республики как красная тряпка для быка", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

По его мнению, нападавшие являются представителями силовых структур. "Так открыто и с таким усердием, и с такой жестокостью избить женщину могут только силовики", - отметил он.

Сегодня Ахматовский районный суд Грозного приговорил Зарему Мусаеву к пяти годам и шести месяцам заключения, признав ее виновной по делу о нападении на полицейского. Подробности дела приведены в справке "Кавказского узла" "Дело Заремы Мусаевой".

Политолог кавказовед Руслан Кутаев уверен, что на Милашину напали бы в любой момент, когда она прилетела бы в Грозный. "Они прилетели на суд, и как только они оказались в Грозном, на них напали. День не выбирали, выбрали момент, - сказал он "Кавказскому узлу".

Он не сомневается, что нападение связано с силовыми структурами. "Уверен, что это нападение не могло случиться без согласования с силовыми структурами. Мне кажется, что сегодня в России, у кого сила, делают всё, что хотят. И не сильно заморачиваются, чтобы оправдываться", - отметил он.

Уголовное дело по факту нападения на Милашину и Немова может быть возбуждено по нескольким статьям, отметила юрист Галина Тарасова. "Содеянное может быть квалифицировано по части 3 статьи 144 УК РФ - воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста, соединенное с насилием над ним. Похищение техники и аппаратуры при этом будет квалифицироваться как разбой, совершенный при отягчающих обстоятельствах группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, вероятно, что с причинением тяжкого вреда здоровью. Также, в зависимости от тяжести причиненного вреда, возможна квалификация по части 3 статьи 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью при отягчающих обстоятельствах группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, с применением оружия, в связи с осуществлением лицом служебной деятельности, общественного долга, в отношении двух лиц", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

По ее словам, дело следовало бы передать в центральный аппарат Следкома России. "Расследование осуществляется по месту совершения преступления. Но с учетом общественного резонанса было бы логично, если бы уголовное дело было передано в центральный аппарат СК РФ", - отметила она.

Председатель Следкома России Александр Бастрыкин поручил сегодня руководителю следственного управления Следкома России по Чечне Виталию Волкову провести проверку и представить доклад по факту нападения на журналистку Елену Милашину и адвоката Александра Немова в городе Грозном, сообщила сегодня пресс-служба Следкома России в своем telegram-канале.

Тарасова также отметила, что журналисты и адвокаты должны по закону иметь право на безопасное исполнение своей работы. "Воспрепятствованию законной профессиональной деятельности журналиста посвящена отдельная статья 144 УК РФ. Также в качестве квалифицирующего обстоятельства преступлений предусмотрено совершение преступления в связи с осуществлением лицом служебной деятельности, общественного долга", - указала она.

"Кавказский узел" писал, что в июле 2017 года "Новая газета" сообщила, что в Чечне в ночь на 26 января 2017 года были казнены 27 человек, задержанных после нападения на полицейских в Грозном 17 декабря 2016 года. Следователи отказались возбудить уголовное дело об убийстве задержанных, заявив, что большинство фигурантов "расстрельного списка" уехали воевать в Сирию. Юристы правозащитных организаций и "Новой газеты", изучив материалы расследования, указали, что этот вывод следствия был сделан лишь на основе показаний двух свидетелей, осужденных за терроризм и находящихся в заключении.

В феврале 2021 года "Новая газета" обнародовала копии фототаблиц чеченского МВД с данными о задержании 108 человек, часть которых стала жертвами внесудебной расправы в 2017 году. Жителей Чечни, задержанных в январе 2017 года, перед внесудебной расправой под пытками вынуждали к самооговору, следует из рассказа чеченского силовика Сулеймана Гезмахмаева, с которым беседовала Елена Милашина.

Журналистка также раскритиковала версию следствия, обвинившего братьев Салеха Магамадова и Исмаила Исаева в помощи боевику, как нелепую. Чеченские силовики заподозрили гея и трансгендера, насмехающихся над религией, в пособничестве стороннику радикального течения в исламе, указала ранее Милашина. Магамадов был приговорен к восьми годам, а Исаев - к шести годам лишения свободы, их признали виновными в пособничестве боевику из группировки Аслана Бютукаева. По версии следствия, они передали ему хлеб, сок, чай и шоколад.

Материалы о нарушениях прав человека в Чечне, нападках Рамзана Кадырова на оппозицию и его борьбе с инакомыслием в республике размещаются на тематической странице "Инакомыслие в Чечне". Случаи преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа собраны на тематической странице "Преследование активистов".

Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:Роман Кужев
04.07.2023 в 20:34stanton
Все верно говорят и Ганнушкина, и Титиев и Кутаев. Это нападение было организовано и осуществлено сотрудниками чеченских силовых структур. Никто другой не посмел бы практически среди бела дня нападать на автомашину с Милашиной и Немовым. Никто кроме силовиков в Чечне в вооруженной форме, с оружием и в масках не передвигается. Прошли времена, когда власти сваливали любые преступления на боевиков или кого-то там еще. Все что творится в Чечне сегодня, целиком и полностью на совести Кадырова и его ближайшего окружения. Их отношение к Елене Милашиной всем очень хорошо известно. Так что никаких сомнений в том, по чьему приказу или указанию, было совершено этот нападение. Кадыров, своим заявлением о том, что он дал указание «компетентным службам» установить личности нападавших, лишь пытается сделать хорошую мину при плохой игре. Говорили сегодня с друзьями о случившемся нападении на Милашину и адвоката Немова. Все как один уверены в том, что это нападение дело рук кадыровцев. Также мы сошлись во мнении, что расследование обстоятельств произошедшего следственными или какими-либо другими органами Чечни, не даст никаких результатов. Тут права Тарасова, которая считает необходимым передать это дело в центральный аппарат Следкома России. В противном случае все закончится как всегда – ничем.

05.07.2023 в 07:54harley.larkin
МВД Чечни объявило о начале проверки, прокуратура взяла под контроль. Дело осталось за малым - найти нападавших. Вот сенсация будет. если найдут, хотя это маловероятно.