19:06 / 08.07.2024Муфтият Северной Осетии поддержал идею запретить никабы

Духовное управление мусульман Северной Осетии рекомендует верующим отказаться от ношения никабов, заявил заместитель муфтия республики, отметив, что полный запрет никабов противоречил бы российским законам.

Как писал "Кавказский узел", в Дагестане введен временный запрет на ношение никабов, он действует до нового богословского заключения, заявил 3 июля муфтият республики. На следующий день Духовное управление мусульман Карачаево-Черкесии также ввело временный запрет на ношение никабов в республике. 7 июля муфтият Кабардино-Балкарии заявил, сославшись на мнения исламских ученых, что ношение никаба является обычаем, а не обязанностью мусульманок.

Ношение никаба и паранджи в современных условиях наносит практический вред мусульманам и угрожает раздором в межрелигиозных и межнациональных отношениях, заявил 3 июля Координационный центр мусульман Северного Кавказа.

Главное духовное управление мусульман Северной Осетии выступило с рекомендацией отказаться от ношения никабов, сообщил агентству ТАСС заместитель муфтия республики Ибрагим Дзагуров.

"В соответствии с постановлением, принятым Координационным центром мусульман Северного Кавказа по запрету ношения никаба, мы также рекомендуем придерживаться этого решения в Республике Северная Осетия", - сказал он.

Заместитель муфтия отметил, что полный запрет на ношение никаба ввести невозможно согласно действующему закону о свободе совести и о религиозных объединениях, пишет сегодня агентство.

На сайте ДУМ Северной Осетии, по состоянию на 18.59 мск, нет информации о позиции муфтията относительно запрета на ношение никабов.

Напомним, фетва ДУМ Дагестана о запрете никаба не является обязательной, следовать ей будут лишь те, для кого муфтият является авторитетом, а это далеко не все жители республики, указали опрошенные "Кавказским узлом" религиоведы.

В разделе "Документы организаций" на "Кавказском узле" опубликовано "Разъяснение отдела фетв муфтията Дагестана относительно запрета никабов". Мнения экспертов о том, будет ли исполняться фетва муфтията Дагестана, собраны "Кавказским узлом" в справке "Фетва о запрете никаба – закон или рекомендация?".

1 июля муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев анонсировал фетву о запрете никаба. Это произошло после того, как против ношения никабов выступил глава региона Сергей Меликов после атак боевиков в Дербенте и Махачкале. ДУМ Дагестана как религиозная организация может издать фетву о запрете никаба, но это лишь рекомендация, а ее нарушителям грозит максимум порицание, указали исламоведы.

23 июня в Дербенте и Махачкале боевики совершили нападения на синагогу и православные храмы. В результате погибли 22 человека, 46 получили ранения. Среди участников атак оказались сыновья и племянник главы Сергокалинского района. "Кавказский узел" подготовил справки "Главное об участниках атак в Махачкале и Дербенте" и "Нападения на церковь, синагоги и силовиков в Дагестане".

Помимо главы Дагестана, за запрет никабов высказался председатель СКР Александр Бастрыкин. "Надо срочно всё это запретить", - сказал он. Бастрыкин также заявил, что нападения в Дагестане осуществили "исламисты". За эти слова Бастрыкина раскритиковал Рамзан Кадыров, призвав "быть предельно аккуратным" в высказываниях о религии.

Ранее, 28 мая, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил наделить законодательные и муниципальные собрания полномочиями вводить запрет на ношение религиозной одежды в общественных местах. Депутаты Госдумы от КПРФ Михаил Матвеев и Сергей Обухов также подготовили законопроект, который предполагает введение штрафов за ношение в общественных местах скрывающей лицо одежды.

В Кремле тема запрета никабов в республиках СКФО не обсуждается, заявил 4 июля пресс-секретарь президента. В профильных комитетах Госдумы также не ведутся дискуссии об этом, а вопросы религиозной одежды относятся к компетенции духовенства, указали депутаты.

Кто выступил против хиджабов и никабов, почему это не понравилось окружению Рамзана Кадырова и какие ранее предпринимались попытки введения запрета на ношение религиозной одежды в школах и вузах, можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Главное о новой попытке запретить хиджабы в России".

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
12.07.2024 в 09:02rozanne_cronin
Вряд ли, никаб это традиция. Широко никаб не использовался на Кавказе, скорее всего это принесённое...
12.07.2024 в 09:04rozanne_cronin
Никабы - это только часть мусульманской культуры, вовсе не обязательная для всех мусульман...
11.07.2024 в 09:21Игорь Сажин
Вот и получается, что никаб - это навязанная кавказу культура, но почему-то многие кричат о никабе как о традиции, которую необходимо возродить и сохранить. Это как если бы кто-то вдруг заявил, что надо срочно возродить людоедство и сохранить его как традиционную культуру. 
10.07.2024 в 08:53melvin
Возможно, есть и такие, точно есть. Правда они похитрее. Да и, большая часть убежала на Запад и в Израиль к своим хозяевам...
10.07.2024 в 08:55melvin
Федералы намекнули, местные поняли. Но, сливать это окончательно нельзя. Придёт и на это время...
08.07.2024 в 20:30Игорь Сажин
А вот интересно, если полного запрета никабов не будет, все равно будут ходить люди в никабах, которых не поймешь это девушка или парень. Тогда зачем запрет? 
08.07.2024 в 21:13mae
 А потому и надо, конечно, с муслимами разбираться, а не с тем, в чем они там ходят. Все-таки надеюсь, что к одежде наши структуры прицепились лишь для начала. Вон, мусульманки не считают нужным вставать при звуках гимна. Белые женщины встают, потому что это их государство, а мусульманки не встают, потому что хотят здесь другого государства. А разговор против никабов — это, надеюсь, для начала. Продолжение будет… ну, мусульманок по ж…м. 
12.07.2024 в 11:10Игорь Сажин
Т.е. человек, в свом большинстве, - это существо, которое само собой управляться не может, а им все время кто-то управляет? А вами тоже кто-то управляет? 
12.07.2024 в 11:12Игорь Сажин
Ну так зачем тогда предъявлять никабы как обязательную часть Ислама? Что за глупость? Одно племя из тысячи арабских племен имела никабы и вдруг эта ужимка одного племени стала знаменем Ислама... Объясните почему? Даже среди арабов никаб - это довольно редкое явление. 
12.07.2024 в 11:13Игорь Сажин
Интересно какие? Не создавай себе идола? 
12.07.2024 в 11:38adan
"Ну так зачем тогда предъявлять никабы как обязательную часть Ислама?"

с чего Вы взяли, что это кто-то предъявляет? и если предъявляет, то кто?

"ужимка одного племени стала знаменем Ислама"

из чего Вы выводите такое бредовое умозаключение?

10.07.2024 в 16:25Игорь Сажин
Никабы - это даже не мусульманская культура, это очень местная культура некоторых очень маленьких арабских племен и вдруг она стала общей фишкой. На Кавказе никогда не было никабов. Посмотрите на традиционные одежды женщин Кавказа, там близко никабов нет. 
09.07.2024 в 08:40caleb.hermiston
Полного запрета чего-либо добиться без жёстких штрафных санкций, очень трудно...
12.07.2024 в 11:41adan
Вы, наверное, удивитесь, но и ислам - тоже привнесенная на Кавказ культура. и если никаб появляется везде по миру в большей или меньшей частотой, то почему бы ему не появиться в такой религиозно толерантной стране как Россия в среде местных мусульман?

 

10.07.2024 в 16:24Игорь Сажин

Т.е. у кого-то есть хозяин, а у кого-то хозяина нет? А вы не думаете, что человек может думать вполне самостоятельно? 

10.07.2024 в 16:21Игорь Сажин
Ну что вы, таких примеров было довольно много и эти люди просто плохо относились к СССР и не хотели, что бы музыка гимна СССР звучала, как государственная музыка, если вы помните в России некоторое время была гимном музыка из оперы "Жизнь за царя". Но потом вернулись к гимную СССР. И вроде как люди приняли, но до этого действительно было сопротивление и оно никак не было связано с мусульманами. 
14.07.2024 в 10:01grady.wiegand
Любые религиозные и такие тоже...
14.07.2024 в 10:00grady.wiegand
Жить в обществе и быть свободным от общества - невозможно. Помните)?...
10.07.2024 в 16:40adan
1) не "вдруг" - толчок дал взрывной экономический рост Саудовской Аравии на фоне мирового энергетического кризиса в 70-е и необходимость суннитского ответа на исламскую революцию в Иране. Сауды спонсировали организации, строили мечети и продвигали свою версию суннитского ислама по всему миру. плоды почти полувековой работы можем наблюдать по всему миру, в большей или меньшей степени .  

2) не "стала" - если бы это была общая фишка, на никабы перстали бы совсем обращать внимание. статистически это не что-то повсеместное, а скорее отклонение. в самой СА уже происходит пересмотр позиций на этот счет, т.к. идеологический заряд, давший распространение этой моде - для правящей династии уже не так интересен.

14.07.2024 в 10:08grady.wiegand
Никаб - не обязательная часть ислама. Обязательные: -шахада(свидетельство), -молитва(намаз), -закяд(выплата), -пост в месяце Рамадан, - хадж(поломничество в Мекку)...
09.07.2024 в 15:40Игорь Сажин
Получается, что запрет на никабы, на который намекнули федералы тихонько сливают на Кавказе? Покричали, покричали и все осталось как было и все эти угрозы, что террорист под никабом может прятать все что хочет, могут реализоваться?  
09.07.2024 в 15:42Игорь Сажин
Вообще-то есть и христиане, и православные, и атеисты, которые не встают под гимн СССР... При чем здесь мусульмане? 
09.07.2024 в 15:53adella
Покажьте.
12.07.2024 в 09:00rozanne_cronin
Причиной невставания вполне могут быть религиозные мотивы...
11.07.2024 в 08:28dick
Конечно, на Кавказе раньше не было никабов...
11.07.2024 в 08:30dick
Таких примеров, о которых вы пишите не много...
11.07.2024 в 09:24Игорь Сажин
Почему вы считаете, что большая часть людей не способна думать самостоятельно? Вы же не ведеть на сладкие посылы, почему вы другим людям отказываете в самостоятельном мышлении? 
11.07.2024 в 08:32dick
Может, но редко. А ориентируется всё-равно на сладкие посылы с Запада, придуманного им самим рая там...
11.07.2024 в 09:23Игорь Сажин
Но они есть и они не связаны с Исламом. А автор комментария ведь хочет продвинуть идею, что причиной не вставания является именно вера. Вон сегодня один человек дал комментарий довольно вменяемый и я думаю, что он прав. Этот человек объяснил, что люди очень часто не знаю как себя вести при звучания гимна. И это скорее всего факт. 
12.07.2024 в 08:58rozanne_cronin
Потому, что определённо направленный  огромный вал информации формирует мышление и мировосприятие людей конкретной страны и местности, и чтобы идти против этого, человеку надо или попасть в другие условия или быть очень не как все...
15.07.2024 в 08:36claude
Не встающие просто плывут другими каналами реальности...
15.07.2024 в 08:37claude
А, кто предъявляет никабы, как обязательную часть ислама?...
15.07.2024 в 08:39claude
Человек управляет собой только в очень небольших рамках возможностей, а живёт он по принципу - "как все", чтобы выжить...
15.07.2024 в 10:43Игорь Сажин
Ну вы совсем людей обижаете... Свободным от общества быть не возможным, но свободным быть очень даже возможно. А то получается, что общество занимает 99% наших отношений. Общество забирает не значительную часть наших отношений, дальше поле нашей свободы. 
15.07.2024 в 10:45Игорь Сажин
Никабы-то точно не предъявляют, как обязательную часть Ислама, тут вы правы. Но сама схема одевания женщин предъявляется как обязательная в Исламе, хотя это не так. 
15.07.2024 в 13:54christin.kunze
А какая инстанция или источник в Исламе определяет "обязательность" для мусульман чего бы то ни было?

В разных мазхабах на этот счет разные мнения.

15.07.2024 в 20:45Игорь Сажин
Так может кто-то тогда расскажет это исласким мужчинам, ведь они ссылаются на обязательные религиозные требования к одеждам женщин. 
15.07.2024 в 21:00jimmy.berge
Никабы — не честь одежды. Никабы — это агрессия. Игорь Сажин прекрасно это понимает, но сказать боится. Играет в объективность. Никакой объективности в репликах Игоря Сажина нет, а есть полная капитуляция перед вторичным человечеством и переход на позиции западного либерализма — то есть, либерализма для сорного человечества в ущерб человечеству настоящему. 
15.07.2024 в 21:01jimmy.berge
При этом сам Игорь Сажин совсем не свободен. Скован он, не может порвать либеральных пут, играет в объективность и в гуманизм. Так нельзя!
16.07.2024 в 09:06sage
Одевание нужно , это естественно, но никабы тут при чём для всех мусульман?...
16.07.2024 в 09:07sage
Да,и мужчины исповедующие ислам по разному относятся к никабам...
16.07.2024 в 09:19sage
Вы полностью живёте по законам общества - рождаетесь, лечитесь, учитесь, ходите по улицам, ездите, покупаете, решаете конфликты и т.д. Отсебятина жёстко наказывается...
16.07.2024 в 12:15Игорь Сажин
Ну а как вы тогда отнесетесь к старой русской женской традиции носить платки? В былые времена женщинам на Руси было запрещено выходить без платков и, к стати, никабы (как вариант) на Руси тоже были, правда женщина носила их очень короткое время, это так называемое свадебное покрывало, которым укрывали невесту. Девуку укрывали покрывалом, как покойника, до момента пока ее не возьмет супруг и она уже будет под защитой супруга, тогда покрывало с нее снималось, а вот голова повязвалась платком и снять платок прилюдно уже было нельзя. 
16.07.2024 в 12:16Игорь Сажин
Это единственное, что радует, что фанатов никабов не так много, но почему они рулья? 
16.07.2024 в 12:20Игорь Сажин
Это не так, мы живем скорее по законом биологии, чем по законам общества. То что общество попыталось упростить и упорядочить многие наши действия - это правда, но все это и хождение по улицам, и рождение в определенных местах, лечение в больницах, и учеба - это всегда выборы и я знаю людей, которые все время ищут новые пути в обход устоявшихся схем прохождения по улицам, я знаю людей, которые не рожают в роддомах, я знаю людей, которые своих детей обучают на дому и далеки от школы, я знаю людей, которые стараются сами себя обеспечить продуктами и не ходить в магазин и бывать там по крайней нужде. Человек потому и человек, что имеет выбор перед обществом. Человек не социальная машина. 
16.07.2024 в 12:23Игорь Сажин
Т.е. кто-то в путах, а мы то точно свободны. Почему свободу других мы воспринимаем как рабство, а собственну повязанность считаем свободным выбором? Почему кто-то играет, а мы-то уж точно не играем а живем. А может все наоборот? Или так удобнее смотреть на мир? Весь мир идет неправильно, а мы-то как раз идем правильной дорогой? Все идут не в ногу, а мы-то как раз идем в ногу... 
17.07.2024 в 09:47lavelle.beahan
Вы запрограммированы в своих действиях, как и все, но считаете свой небольшой люфт в некоторых суждениях свободным выбором? Вы философ, и сами до всего дошли? Или вас просто запрограммировали, но вы этого не поняли?...
17.07.2024 в 09:42lavelle.beahan
Просто фанаты накибов более агрессивные, энергичные и религиозно(как им кажется) мотивированные...
17.07.2024 в 09:43lavelle.beahan
Платок не скрывал лица и такое ношение платка  есть в десятках стран...
17.07.2024 в 09:48lavelle.beahan
Мы живём и по законам биологии и по законам общества. Человек - социальное существо.....
17.07.2024 в 10:37Игорь Сажин
При этом животным человек не перестает быть... 
18.07.2024 в 08:56porfirio
Животное от слова живой, жить...
18.07.2024 в 13:13Игорь Сажин
Да, абсолютно верном, пока мы живы, мы животные и главное, чем наделил нас Господь, это возможность контролировать наше живое в себе самих. Увы, другую живность, Он этим даром не наделил.