06:29 / 15.09.2024Житель Дагестана принес публичные извинения Кадырову за драку во время ДТП

Видео с извинениями перед Рамзаном Кадыровым записал житель Дагестана, который во время ДТП нанес удар своему пожилому оппоненту из Чечни, а спустя время подвергся за это избиению его близкими.

Видео с извинениями предположительно жителя Дагестана опубликовал 13 сентября телеграм-канал "Чат тут Чечня". На кадрах ролика показан сидящий за столом мужчина средних лет. Он записывает на камеру видеообращение.

"Рамзан Ахматович и все члены вашей семьи! Я приношу извинения за то, что нелестно отозвался. Не имел ничего плохого, корыстных целей. Шел разговор с женщиной на эмоциях, не прочел до конца текст, написанный ею. Приношу свои извинения", – сказал автор видео.

На этом ролик, длительностью 38 секунд, заканчивается.

14 сентября телеграм-канал "ЧП Чечня" опубликовал видео, на котором этот мужчина показан на месте дорожно-транспортного происшествия (ДТП). На месте стоят два легковых автомобиля – "Мерседес" и внедорожник, который передней частью смял боковую часть "Мерседеса".

Водитель внедорожника высказывает оскорбления в адрес одного из мужчин, находившегося в момент ДТП в салоне "Мерседеса" – оскорбления звучат в адрес того самого мужчины, записавшего позже видео с извинениями. Второй мужчина из "Мерседеса" снимает происходящее на камеру.

Водитель внедорожника несколько раз попытался нанести удар мужчине из "Мерседеса" (записавшему позже видео с извинениями), а также попытался ударить человека, снимающего видео. При этом он выражается нецензурной бранью – высказывает оскорбления, в том числе в адрес матери своего оппонента. При этом его оппонент так же, как и человек, снимающий видео, ведут себя спокойно.

К месту действия подъехал еще один внедорожник белого цвета, и водитель первого джипа подошел к подъехавшей машине, намереваясь сесть в ее салон.

Однако затем он попытался накинуться на водителя "Мерседеса". В момент, когда он попытался нанести ему удар, то получил от него ответный удар в лицо, от которого упал на землю около внедорожника белого цвета. Из него вышли две женщины и стали помогать водителю джипа встать на ноги. При этом двое других мужчин стали им объяснять, что лежащий на земле человек сам пытался на них наброситься. Одна из женщин повысила на них голос и стала высказывать угрозы.

"Ему 60 лет", – заявила она.

"Ну зачем кидается?" – задался вопросом водитель "Мерседеса".

Далее женщина стала по телефону вызывать экстренные службы. На этом ролик заканчивается.

На втором видео показана агрессивно настроенная группа мужчин, которая, стоя в жилом секторе, горячо что-то обсуждает. Затем несколько мужчин из этой группы отделяются от нее и направляются к стоящему поодаль мужчине в белой футболке – тому самому, который позже записал видео с извинениями и который нанес удар пожилому водителю внедорожника. Этот мужчина стоит на расстоянии от агрессивно настроенной группы.

Подойдя к нему, один из мужчин нанес ему удар в лицо, затем на этого человека стали набрасываться другие члены группы. А затем на него накинулась и большая часть группы, и стали звучать агрессивные выкрики. На этом ролик заканчивается.

В описании видео сказано, что люди, напавшие на человека в белой футболке, являются чеченцами и что они напали на него за то, что тот ранее ударил пожилого водителя джипа.

Этот пост в телеграм-канале "ЧП Чечня", на который подписано более 52 тысяч пользователей, на 06.25 мск 15 сентября набрал около 28,5 тысячи просмотров и 302 комментария. Часть их авторов раскритиковала пожилого водителя внедорожника за его неподобающее поведение, а другая часть, наоборот, выступила с критикой его оппонентов.

"Кавказский узел" также писал, что практика публичных извинений, принятая в Чечне с подачи главы республики Рамзана Кадырова, распространилась на другие регионы России. Как эта практика распространяется на другие регионы России, можно прочитать в справке "Кавказского узла" "Мода на извинения: от Чечни до самых окраин". Материалы о практике публичных покаяний "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Кого Кавказ извиняться заставляет".

Прощения за различные проступки и критику властей также регулярно просят и сами жители Чечни, а репортажи об этом публикует, в частности, республиканский гостелеканал "Грозный". В докладе международной кризисной группы "Чечня: внутреннее зарубежье", опубликованном в июне 2015 года на "Кавказском узле", отмечалось, что такие извинения становятся следствием давления и угроз.

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
16.09.2024 в 00:15yessenia.wintheiser
А, в такой ситуации должна быть логика)?...
16.09.2024 в 07:46valeria_lang
 yessenia.wintheiser #    И я о том же.

15.09.2024 в 10:38emmitt_reichel
Видео с извинениями от дагестанца есть и в Инстаграм* «ЧП Грозный» (https://www.instagram.com/p/C_39rPvo-lu/). Оно получило 124 отметки «нравится». Вот некоторые из комментариев: __sehada – «Вот почему людям не молчиться, если все равно извиняться будете». umarov.887 – «Сун хаар хо т1е кхочар дуй (Я знал, что дойдет до этого)». alimpionik – «А что случилось ,пояснительную бригаду в студию)))))». crazyboltos – «Это он в Извенистан приезжал?». Единственное, что непонятно многим во всей этой истории, почему извинения приносятся Кадырову. Логичнее было бы извиниться перед пострадавшим. Пригласить в кафе на шашлык, посидеть. выпить. побрататься, поклясться друг другу в вечной дружбе и разойтись.

*Деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России. 

15.09.2024 в 10:56mohammed_conn

mitchell # Разве кавказцы не такие же граждане России, как все остальные? Почему их не должно быть в "русских" городах? "Русские города" могут быть только в "Русской губернии" (республике, области, крае, как хотите), а таковой нет. Есть Россия - многонациональная и многоконфессиональная. Кавказцы (как и любые граждане РФ), были, есть и будут там, где они хотят. Имеют право. А вот насчет того, что в России против кавказцев (и мусульман), начинается очередная кампания, то, к сожалению, кажется, так и есть. Опять какие-то националистические банды повылезали непонятно откуда, и межнациональные конфликты случаются все чаще. Не к добру это все. Зря радуетесь.

15.09.2024 в 10:13sharice
Перед Кадыровым зачем извиняться? Он что, Кадырова ударил, или его родственника? 
15.09.2024 в 10:24mitchell
да нелюдь они все, что ч, что д. Кавказ для них место; главное, чтобы не совались в русские города. Впрочем, против них, кажется, в коренной России уже кампания начинается? Добро, добро...
15.09.2024 в 11:04garth
sharice #

Упаси Боже, ударить кого-то из родственников Кадырова. От него даже тапочек не останется. Разорвут на мелкие клочки «пехотинцы» падишаха. Вспомните как в 2005-м борзые сотрудники РОВД Хасавюртовского РОВД в Дагестане посмели задержать автомашину, в которой находилась сестра тогда еще вице-премьера Рамзана Кадырова. Так, вызволять «кавказскую пленницу» приезжал лично брат, во главе вооруженной до зубов толпы подчиненных. Отпинали там всех подряд, забрали кадыровскую сестру и спокойно убыли обратно. А извинения данного персонажа перед Кадыровым… Так это уже в традицию вошло. Чуть что не так, так сразу «Простите, дорогой Рамзан Ахматович, я больше не буду!».

15.09.2024 в 19:48Игорь Сажин
Т.е. его побили в наказание и потом он еще извинился? Логика какая-то странная. 
15.09.2024 в 15:00elba.hackett
Я понимаю, что избавление от кавказцев не может быть частным делом граждан, но — государственным. Еще дождемся национального правительства; в этом — надежда человечества. 
15.09.2024 в 21:15elba.hackett
И опять же верно замечено. Я и сам о том подумал.
16.09.2024 в 00:12yessenia.wintheiser
С национальным вопросом надо быть очень окуратными...
15.09.2024 в 17:50solomon_reilly

elba.hackett #    С чего такое сильное желание "избавиться от кавказцев"? Кто может объяснить? В таком случае зачем было покорять Кавказ? А "избавиться" можно двумя путями. 1. Дать народам Кавказа полную независимость, отгородиться от них стеной, ввести визовый режим и загранпаспорта. 2. Уничтожить их физически, как убыхов, жанеевцев и садзов. Ли же кардинально сократить, как натухайцев.

15.09.2024 в 18:19антип
А варианта, что кавказцы станут цивилизованными вы не рассматриваете? Есть третий вариант. Этот вариант советский, тогда все жили по национальным квартирам. Если кто-то не хочет быть цивилизованным, а желает идти по пути Афганистана, то может ему стоит жить дома и не уезжать за пределы ареала обитания, как делают к примеру, уважаемые староверы или неуважаемые сектанты в США итп?
15.09.2024 в 19:56Игорь Сажин
Да, меня тоже как-то удивила фраза про "русские города"... А что это за русские города? Это города на Русской равнине? Удивлю вас, но русских много проживает и за пределами Русской равнины, но там русские живут смешавшись со многими этносами и эти города тоже можно считать русскими? Но эти города очень часто находятся в пределах иных этнических автономий. Да и на Русской равнине в городах сегодня проживает множество других этносов и проживают там уже 3-4 поколений. Т.е. их родители в этих городах родились, их деды и прадеды родились в этих городах, но они не русские по этничности, да и там так намешано по этничности, что скорее они считают себя русскими, потому что живут в русской культуре и в русском языке, но фамилии у них далеко не русские и скорее относятся к другим этносам, с которыми они уже много десятилетий утратили связь. Как быть в этих случаях с фразой "русские города"? 
15.09.2024 в 21:19elba.hackett
Не надо, дорогой Игорь, не надо! Русские города — это города России. Вы же знаете, что такое Россия — это одна седьмая част суши. Вот на этой одной седьмой суши кавказцев никогда не было. Их товарищи П завел, и теперь с ними все равно придется что-то делать.
15.09.2024 в 23:36sammie
С русскими городами определись, спасибо дружище! Вы, и такие как вы (антипук и др.), уже миллион раз, дали понять как вы нас ненавидите, тогда что вы делаете на кавказском сайте?! Что за логика такая ходит туда, где вы и вас не любят?!
15.09.2024 в 23:50Игорь Сажин
Не забывайте, что Россия - это империя, а это значит страна включающая в себя множество разных этносов и эти этносы неотъемлемая часть огромной России. Сведете Россию к русским и сделаете самую медвежью услугу ее оппонентам. Россия - это принятие многоэтничности. 
16.09.2024 в 06:29elba.hackett
Принятие многоэтничности, но не бандитизма и бытовухи. Существовала преспокойно но Российская империя во всех своих видах с одними русскими и инородцами Евразии, не знала ни таджиков, ни азеров, ни чеченцев у себя дома.
16.09.2024 в 07:26rudy.mccullough

 антип (Конфликтный) # Нет, не рассматриваю. Потому как не вижу оснований считать кавказцев нецивилизованными, как и любые другие народы. И насчет "национальных квартир". Так до прихода Росси на Кавказ все здешние народы и жили по своим национальным квартирам, но Москва загнала всех в общий колхоз. А теперь Вы и Вам подобные недовольны, что кавказцы живут «в русских» городах.

16.09.2024 в 07:35rogelio

Игорь Сажин (Эксперт) # Вот именно. Термин "русские города" вообще ни о чем. Т.н. «русские националисты» любят кричать на каждом углу, что Грозный - это русский город, основанный казаками. Но при этом забывают, что для постройки крепости Грозная, ставшей затем городом на Сунже, царские войска уничтожили 18 чеченских сел. Или, вот бывшую столицу Казахстана - Алматы, называют "русским городом". Тоже как бы построенный казаками, на месте крепости Верная, кажется. А кто до прихода русских и казаков там жил? Почему-то в Чечне никто не называет города республики "чеченскими", в Татарстане - "татарскими" и т.д. А вот про "русские города", которые заполонили всякие "понаехавшие", орут чуть ли не на каждом шагу. Не стоит забывать, что Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна. Не хочет кто-то этого, объявите о роспуске Российской Федерации, как распустили СССР, и вопрос будет закрыт. Пусть каждый живет сам по себе

16.09.2024 в 07:39rogelio

 elba.hackett # Вот так открытие! Вы, на полном серьезе считаете, что кавказцы НИКОГДА на территории России не жили, и только теперь их "завел товарищ П"? Учите матчасть, неуважаемый. Называется - история России. Раздел - "кавказские войны", и "добровольное вхождение" (что на самом деле не везде и всегда верно), регионов Кавказа в состав Российской Империи.

16.09.2024 в 07:41rogelio
sammie #    Ксенофобия в стране набирает обороты. Это однозначно. Видно даже по некоторым комментариям на "КУ". Особенно преуспел в этом "товарищ антип", как Вы верно заметили, и иже с ним. 

16.09.2024 в 07:45valeria_lang
 Игорь Сажин (Эксперт) #   Именно так. Россия по факту является классической империей, населенной множеством народов. Кричалка "Россия - для русских!", и неприятие инородцев, самая большая глупость. которая только может быть в стране. Что-то на СВО никто никого по национальностям не делит. 

16.09.2024 в 07:50valeria_lang

elba.hackett # При чем тут бандитизм и бытовуха? Они всегда были, есть и будут. Причем везде, и не только в России. Посмотрите, что творится в США. Или в той же Франции, с их нацбандами, "кошмарящими" целые города. В России такого нет, в смысле в таких масштабах. Да, случаются инциденты с участием тех же кавказцев, но это достаточно быстро пресекается. Так что не надо делать из мухи слона, и винить во всех своих бедах и проблемах, исключительно инородцев.

16.09.2024 в 07:53rochell.monahan
 Игорь Сажин (Эксперт) #   Точнее сказать,  "провели среди него разъяснительную работу". Человек все осознал, проникся, так сказать, и на этой волне решил принести публичные извинения. Как-то так.

16.09.2024 в 07:56rochell.monahan
yessenia.wintheiser #    Битие определяет сознание. Логика тут как бы не при чем. 

16.09.2024 в 07:55rochell.monahan
 elba.hackett #   Каждый проступок имеет последствия. Этот персонаж об этом забыл, вот и поплатился. Бывает 
16.09.2024 в 15:20Игорь Сажин
Вы, видимо, плохо знаете историю России.  Крайне северная мечеть была в Вятке и построила ее немалая исламская община города Вятки, нынче Кирова. А например в Коми край овощи фрукты в конце 19 века возил купец-татарин  (азербайджанец), у него в Усть-Сысольске был свой магазин. Так что не поверите этническое смещение было традиционно для России и до революции. А если посмотреть на бытовые преступления в разных городах Российской империи до революции, то можно понять, что этничность здесь играет очень малу роль. Огромная масса татар занимали должности дворников в Москве и СПб. А например фино-угры считались лучшими управляющими домашними хозяйствами в дворянских семьях СПб, потому что вообще не воровали. 
16.09.2024 в 15:22Игорь Сажин
Да, логика очень известная "Зуб за зуб". Т.е. не сдержаля, побил человека, в ответку огреб по полной программе и все разошлись. А тут огреб и еще должен поунижаться. Зачем? Это назидание другим хулиганам? 
16.09.2024 в 15:23Игорь Сажин
А вы уверены, что все эти вещания  с интернета - это осознанные заявления? Я не уверен. Скорее всего это такой способ дополнительного унижения, после которого люди обычно еще больше озлабливаются и ищут возможности мести. 
16.09.2024 в 20:04arturo.daniel

Игорь Сажин (Эксперт) # То есть выходит, что особо ничего в российских городах с дореволюционной поры и по сегодняшний день особо ничего не поменялось? Разве что дворников-татар сменили представители бывших среднеазиатских республик, а кавказцы работают в качестве водителей, таксистов да охранников. Азербайджанцы как торговали овощами и фруктами, так и торгуют. Только вот ксенофобия почему-то растет как на дрожжах. При царе-батюшке антикаказские и антимусульманские настроения присутствовали в российском обществе, или черносотенцы только еврейские погромы устраивали?

16.09.2024 в 20:13elvin_mann

Игорь Сажин (Эксперт) # На Кавказе принцип "ударили по правой щеке, подставь левую", не действует. Тут ударили в правую, врежь ему в левую. Ударил взрослого человека, получил ответку, плюс извинения пришлось публично принести. Понятное дело, это в назидание другим. Знакомый и очень мной уважаемый старик сказал как-то, насчет того, что в старину мужчины держали себя в руках, и не позволяли себе каких-то оскорблений или выпадов в адрес других. Потому как у каждого за поясом был кинжал, и недотепу сразу ставили на место. Иногда тем же кинжалом по башке, потому как колоть, считалось большим позором, как и бить в спину, или добивать лежачего или раненного врага. Говоря современным языком, тогда негласно действовали самоконтроль и самоцензура. 

16.09.2024 в 20:16elvin_mann

 Игорь Сажин (Эксперт) # Нет, не уверен. Зато уверен в том, ч то данный персонаж больше подобных вольностей не допустит. Потому как в следующий раз одним мордобитием и извинениями дело может не ограничиться. Раз ты с первого раза не понял, что неправ, второй раз тебе объяснят более доходчиво. 

16.09.2024 в 20:32Игорь Сажин
Обычно такие люди ищут реванша, но не смиряются... Дай Бог что бы он осознал всю мерзость своего поведения... 
17.09.2024 в 08:08elvin
 Игорь Сажин (Эксперт) # Уверяю Вакс. здесь не тот случай. Решит данный товарищ взять реванш, небо с овчинку покажется. "Засветился" человек, в случае чего быстро найдут, и извинениями дело уже не ограничится.   

17.09.2024 в 11:55Игорь Сажин
Как известно, когда реванш взять не возможно, в силу слабости, то ждут момента для реванша и тогда отыгрываются по полной. 
17.09.2024 в 18:52mignon
И такое может быть. Озлобливаются - скорее всего...
17.09.2024 в 18:53mignon
Месть такое блюдо, которое подаётся холодным?)...
17.09.2024 в 18:54mignon
Реванш - громко сказано, а озлобление, это да...
17.09.2024 в 18:56mignon
На логику "зуб за зуб" надо иметь большую смелость, или власть или финансы...
17.09.2024 в 19:12Игорь Сажин
Вот что бы сделать блюдо холодным и притворяются... 
18.09.2024 в 06:56jae
Игорь Сажин (Эксперт) #    И как, по Вашему, этот персонаж будет "отыгрываться по полной"? Вернее над кем? Уж не над Кадыровым ли. перед которым он извинялся? 

18.09.2024 в 07:00carie.wisoky
 mignon # Причем тут месть, не понимаю? Ударил он человека, его ударили. Потом извинился за свои действия. Примирение состоялось. На этом все, конфликт исчерпан. Зачем мусолить тему дальше? Отомстит - не отомстит.... 
18.09.2024 в 07:01carie.wisoky
mignon #  Да, скорее обозлится, но до реванша дела не дойдет.  

18.09.2024 в 07:08temple

Игорь Сажин (Эксперт) # Вы все о том же: "Он будет мстеть, и мстя его будет ужасна!". Придется Вас разочаровать. В Инстаграм "ЧП Чечня" есть видео, на котором все участники того инцидента собрались, и говорят, что конфликт исчерпан (Игорь Сажин (Эксперт) # ВЫ все о том же: "Он будет мстеть, и мстя его будет ужасна!". Придется Вас разочаровать. В Инстаграм "ЧП Чечня" есть видео с участием всех участников того инцидента. И там заявлено, что конфликт исчерпан (https://www.instagram.com/reel/C_-WCxxNLdN/).

18.09.2024 в 08:34kira_marks
Многие бы забыли о мести после того, как конфликт исчерпан...
18.09.2024 в 14:05Игорь Сажин
То-то сегодня этот крендель, что просил прощения, рассказал, что его просто обязали угрозами попросить это прощение. Т.е. он и не хотел просить прощения, но вынужден был под давлением. Мол это такая традиция сегодня, не только в отместку получить, но и еще поунижаться. Это мне напомнила традиции Золотой Орды, когда просящий у Хана ярлык, должен был унижено ползти к Хану и на троекратное обращения Хана о том, что бы он встал, можно было вставать только с третьего раза и то слегка привставать, что бы Хан все время видел униженность. Только тогда Хан выдвал ярлык и был уверен, что его не предадут. Правда это от предательства не спасалос. С кем-то из последних Ханов Золотой Орды как раз разделались те, кто от него получал ярлыки с полной программой унижения. Они это унижение хорошо помнили и при первой возможности вытащили "мстю" по полной программе. 
18.09.2024 в 18:24gregg_zemlak
kira_marks #    Конечно. Глупо было бы объявить о том, что инцидент исчерпан, обменяться дружескими рукопожатиями, а потом бежать мстить. Не по-мужски это.

18.09.2024 в 18:30thelma_bernhard

 Игорь Сажин (Эксперт) # Обязали угрозами, не обязали, факт остается фактом. Прилюдно объявлено, что конфликт исчерпан. Возвращаться к нему повторно, сделать себе хуже. Потому как нечего махать кулаками после драки. Либо ты унижаешься и покорно исполняешь, что от тебя требуют, либо идешь до конца. В данном случае, выходит, случился первый вариант. А экскурс в историю, интересен, но сравнивать это с данной конкретной ситуацией, не совсем правильно. Тут немного другое.