16:26 / 25.09.2024Адвокат назвал состояние Мусаевой близким к критическому

Сахар в крови Заремы Мусаевой приблизился к критически высокой отметке, лекарственная терапия в колонии не помогает, а суд на месяц отложил рассмотрение апелляции на отказ освободить Мусаеву условно-досрочно, рассказал адвокат Александр Савин. 

Как писал "Кавказский узел", 27 июня Шалинский суд второй раз оставил без удовлетворения ходатайство об условно-досрочном освобождении Заремы Мусаевой. Суд обосновал отказ тем, что Мусаева не возместила ущерб по делу о мошенничестве и поставлена в колонии на профилактический учет. 

28 марта адвокат сообщил, что у Мусаевой резко ухудшилось зрение, а также появились отеки и сильные боли. Ухудшение состояния Заремы Мусаевой стало еще одним основанием для условно-досрочного освобождения, но она фактически находится в заложниках у властей Чечни, указали правозащитники. Диабетическая катаракта требует лечения в специализированной клинике, констатировала врач. 3 мая адвокат Заремы Мусаевой направил прокурору Чечни жалобу, в которой пожаловался, что его подзащитной несколько месяцев отказывают в лечении, несмотря на явное ухудшение состояния ее здоровья. 15 мая адвокат сообщил, что Мусаева проходит лечение в дневном стационаре.

Состояние здоровья Заремы Мусаевой, больной инсулинозависимым диабетом второго типа, ухудщилось, сообщил адвокат Александр Савин, По его словам, показатели уровня сахара в крови достигли 30, что приближается к критической отметке. Зареме постоянно увеличивают дозу инсулина, однако это не помогает.

"По словам Мусаевой, сахар поднимается уже несколько недель. Врачи в колонии делают все возможное, а Медсанчасть УФСИН Чеченской Республики направила запрос в республиканскую больницу о плановой госпитализации, но ответа так и не поступило. Сейчас Зарема ограничила себя в пище, чтобы не допустить дальнейшего повышения уровня сахара и ждёт госпитализации", - привела сегодня слова Савина "Команда против пыток"*. 

О состоянии Мусаевой Савин узнал 24 сентября - в этот день Верховный суд Чечни должен был рассматривать в апелляционном порядке ходатайство об условно-досрочном освобождении. Но заседание отложили на месяц, так как о рассмотрении апелляции не известили потерпевшего - полицейского, на которого по версии следствия и суда напала Зарема. 

4 июля 2023 года суд приговорил Мусаеву к 5,5 года лишения свободы, признав ее виновной по делу о нападении на полицейского. 12 сентября того же года Верховный суд Чечни снизил срок наказания Мусаевой до пяти лет и постановил перевести ее в колонию-поселение. 5 марта кассационный суд в Пятигорске сократил еще на три месяца, до четырех лет и девяти месяцев, срок лишения свободы Заремы Мусаевой, удовлетворив просьбу прокурора. Доводы защиты о том, что в деле нет доказательств вины Мусаевой, суд оставил без внимания. Подробности дела Мусаевой приведены в справке "Кавказского узла" "Дело Заремы Мусаевой".

Зарема Мусаева – супруга бывшего федерального судьи Сайди Янгулбаева. Чеченские силовики увезли ее 20 января 2022 года из квартиры в Нижнем Новгороде. После этого Рамзан Кадыров обвинил семью Янгулбаевых в организации террористической сети и поддержке терроризма и заявил, что их ждет место "в тюрьме или под землей".

О конфликте Кадырова с Янгулбаевыми можно прочитать в справках "Кавказского узла" "Как Янгулбаевы стали врагами Кадырова" и "Главное о борьбе кадыровцев с Янгулбаевыми".

Читайте "Кавказский узел" в Telegram без установки VPN и используйте браузер CENO для обхода блокировок. Также призываем читателей установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если позднее приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, или доступ к "Кавказскому узлу" будет ограничен – вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсети X (бывший Twitter). Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.

* внесено в реестр иноагентов.

** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор:"Кавказский узел"
26.09.2024 в 10:11jonas
Да, там нет нормальных условий для лечения серьёзных заболеваний...
25.09.2024 в 20:35Игорь Сажин
Сколько я раз натыкался, что обращение на УДО не было рассмотрено, потому что заключенный подавший заявление на УДО по болезни умер в колонии. Суды боятся отпускать. 
25.09.2024 в 20:52ammie
Игорь Сажин (Эксперт) # К глубокому сожалению, такое случается довольно-таки часто. Двоюродный брат моего однокашника был осужден на несколько лет лишения свободы. Срок отбывал в колонии, где то на севере. Страдал каким-то тяжелым заболеванием. Должен был освободиться по УДО, вопрос был практически решен, но, буквально за две недели до выхода из ИТК он неожиданно скончался. Родным вернули труп.
25.09.2024 в 20:56patria.wisozk
Зарему Мусаеву просто-напросто медленно убивают. Кто стоит за ее уголовным преследованием, и почему именно, всем хорошо известно. Кадыров просто не намерен выпускать ее живой из колонии. Это такая своеобразная месть ее сыновьям за непрекращающуюся критику в свой адрес. А судьи боятся ее освобождать, несмотря на тяжелую болезнь. Потому и тянут время. 
26.09.2024 в 08:10lajuana
Зарема Мусаева - личная заложница Кадырова. А ее муж, бывший федеральный судья Янгулбаев, драпанувший в Норвегию, бросив мать своих детей на произвол судьбы, не стоит и ногтя на ее мизинце. 
26.09.2024 в 19:07Игорь Сажин
Медицина в колониях у нас это главная проблема. Тюремщики сами не любят про это говорить, потому что понимают, что никак это не объяснить. Обычно они говорят следующую фразу, почему у заключенных медицина должна быть лучше чем у людей на воле. Т.е. они этим самым говорят, что на воле медицина находится в очень плачевном состоянии и потому в тюрьмах должно быть еще хуже. В результате здоровые в колониях выживают, а больных просто отсутствием нормальной медицины просто добивают. При этом от родственников лекарства не принимают, а как только дело касается лекарств из санчасти в колонии, то лекарства недопросишся, его чаще всего нет в наличии. 
28.09.2024 в 08:08everette_koss

 jonas # Верно. Хорошие медики (и адекватные люди), ни при каких обстоятельствах работать в медучреждения колоний не пойдут. Там не нужны специалисты своего дела, а скорее люди с определенным складом характера, с отсутствием такого чувства, как сострадание к человеку. Знакомый один, отсидевший срок в колонии рассказывал, что у них «в больничке» была некий «врач», которая на любую жалобу о недомогании, отвечала коротко: «симулянт». Называл ее «зверем в юбке». 

28.09.2024 в 08:21yun
Игорь Сажин (Эксперт) # Согласен в том, что медицина в колониях находится в гораздо более плачевном состоянии, чем на воле. Плюс работники там, в основном из тех, о ком принято говорить, "Не дай БожЕ!". В армии, при каждой части имелась своя медсанчасть. А как там «лечили» больных, можно долго рассказывать. Основное лечебное средство – зеленка. Болит живот – мажь на живот, болит голова – на голову. Ну и пилюли давали, конечно. Опять же жалобы на боли в животе или голова раскалывается - вот тебе таблеточка. Разломи пополам. Одна половинка от живота, другая от головы. Утрирую конечно, но в общем и целом было что-то подобное. А вот главная проблема в колониях, на мой взгляд, это не плохая медицина, а тюремщики, что там работают. Большинство – отбитые на всю голову садисты и палачи. Посмотрите на бесконечные расследования о пытках и издевательствах над заключенными в различных колониях по всей стране.