13:00 / 24.07.2009Фонарев: у президента Ингушетии не было четкой системы обеспечения безопасности

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

У президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова не было никакой системы обеспечения безопасности, а только отдельные люди, которые имели некое представление о том, как это делается, считает президент Национальной ассоциации телохранителей России Дмитрий Фонарев.

Напомним, теракт против Евкурова был совершен 22 июня в 8.30 утра на федеральной трассе "Кавказ", когда кортеж главы республики двигался по трассе в Магас. Когда бронированный президентский Mercedes поравнялся с идущей рядом Toyota Camry, раздался мощный  взрыв. Глава республики и трое сопровождавших его лиц получили ранения, один из них позже скончался в больнице.

По словам Дмитрия Фонарева, проблема состоит в том, что сами охраняемые лица зачастую всерьез к обеспечению своей безопасности не относятся и не требуют с людей, которым доверяют жизнь, планов охраны. "А ведь это целая система", - подчеркивает эксперт, интервью которого публикует сегодня газета "Известия".

Президент Национальной ассоциации телохранителей России говорит, что у Евкурова были отдельные люди, которые имели некое представление о том, как производится охрана высокопоставленных лиц.

"Они знали, что должно быть три машины, шесть человек, дверь надо открывать, наушники носить, оружия при себе иметь чуть не вагон... Короче, изображали охрану. Так было и у Зязикова в бытность его президентом республики. Вот и наступили на грабли", - говорит Фонарев, напоминая, что в 2004 году в кортеж предшестенника Евкурова Мурата Зязикова точно так же врезался автомобиль со взрывчаткой, которым управлял смертник. Зязиков тогда получил несколько легких ранений.

"Но у Зязикова хоть был нормальный бронированный автомобиль", - отмечает эксперт.

Он поясняет, что фирменное фабричное бронирование - это Mercedes S600 Guard. "А здесь, с моей точки зрения, был обычный серийник, на который навесили брони. Вон, видите, "десятка" стоит. Можно ее забронировать? Можно. Мы сейчас навесим на нее кевлара, поставим железки, стекла трехсантиметровые. Потом, если мы из автомата по ней постреляем, стекла будут целы и пули в салон не пролетят. В этом смысле "Мерседес" Евкурова тоже был бронированный. Но сравните фотографии. От "Мерседеса" Евкурова один остов остался. А у "Мерседеса" Зязикова... Ну да, сильно помялась передняя дуга, но там стекла даже не выбило!", - говорит эксперт.

Напомним, что 5 июля источник газеты "Московский комсомолец", работающий в автотранспортном предприятии, обслуживающем администрацию президента Ингушетии сообщил о том, что в момент покушения президент Ингушетии ехал в автомобиле, который был бронирован кустарным способом.

В материале газеты под заголовком "У президента украли броню" говорилось, что родственники Евкурова, занимающие множество постов в руководящих органах республики, вместо бронированных автомобилей покупали обычные серийные. После этого машины якобы перегонялись в Нижний Новгород и на предприятии, название которого в статье не указывалось, в кустарных условиях обшивалось броней.

6 июля председатель совета директоров компании "РИДА", специалисты которой оснащали автомобиль Евкурова бронесталью и бронестеклами, в интервью корреспонденту "Кавказского узла" назвал клеветой это сообщение газеты. По словам Юрия Яворского, бронесталь и бронестекла, использованные в бронеавтомобиле президента Ингушетии, имеют сертификат на пятый класс защиты, согласно Российской системе сертификации.

В тот же день в нижегородском издании "Комсомольской правды" появился еще один материал, в котором сообщалось о том, что фирма, которую обвинили в изготовлении фальшивой брони для евкуровского Mercedes, "оказалась серьезным предприятием, бронеавтомобили которого находятся на службе не только у наших коммерсантов, чиновников и спецслужб". Название компании не называлось, однако издание привело слова председателя ее совета директоров Юрия Яворского, заявившего, что "компания намерена подавать в суд на тех, кто распространил лживую информацию".

"Мы знаем цену жизни и прекрасно понимаем, для кого делаем машины, поэтому "просто приваривать какую-то сталь" было бы смешно. Например, не соответствует действительности то, что автомобиль заказчик пригнал нам из Москвы, а мы просто приварили стальные листы и вставили бронированные стекла. Mercedes, как и Land Cruiser, который в момент покушения двигался следом, является полностью нашим продуктом", - заявил Яворский.

Тогда же на официальном сайте компании был размещен материал "Броня крепка", а также "Бронеавтомобиль спас президента", содержащий подборку информации, доказывающей, что именно качество продукции, выпускаемой предприятием, спасло жизнь президенту Ингушетии.

Об особенностях конструкции автомобилей, которые ехали в составе кортежа главы Ингушетии, директор завода бронеавтомобилей Юрий Яворский рассказал также программе "Вести". По его словам, бронированный автомобиль, на котором ехал Юнус-бек Евкуров, обладал высшим классом защиты. Внешне его не отличить от обычных, но внутри находится специальная бронекапсула, которая защищает пассажира от пуль и даже взрывов.

16 июля стало известно, что Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал иск ЗАО "Сормовский завод бронированных автомобилей "РИДА" к редакциям газеты "Московский комсомолец" и интернет-издания "Лента.ру". Истец заявил иск о защите деловой репутации, сумма требований неизвестна, сообщает со ссылкой на материалы суда сайт "Право.ru".

Отметим, что ранее источник в российских спецслужбах заявил, что сотрудники охраны, находившиеся в кортеже президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова в день покушения на него, допустили ошибку, позволив постороннему автомобилю приблизиться к машине главы республики. Однако с этим мнением не согласен пресс-секретарь Евкурова Калой Ахильгов, по мнению которого охрану президента Ингушетии обеспечивали суперпрофессионалы.

Правоохранительные органы уже составили фотороботы предполагаемых преступников, которые организовали покушение на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Спецслужбы по приметам разыскивают женщину по имени Патимат и двух ее подельников.

Глава МВД Ингушетии Руслан Мейриев 9 июля заявил, что по делу покушения на Президента Ингушетии есть задержанные. В тот же день министр внутренних дел Чечни Руслан Алханов сообщил, что покушение на президента Ингушетии организовал руководитель преступной группировки Магомед Евлоев, известный под кличкой Магас.

17 июля МВД России сообщило о задержании подозреваемых в угоне автомашины Toyota Camry, использованной для теракта. Следователи устанавливают, каким образом угнанная машина оказалась в Ингушетии.

Следствие рассматривает две основные версии теракта: покушение участников незаконных вооруженных формирований и борьба президента с криминалитетом и коррупцией.

Тем временем президент Евкуров идет на поправку. Глава республики в настоящее время находится на лечении в Москве. 20 июля он с больничной койки сообщил, что чувствует себя значительно лучше и скоро вернется на родину. По словам президента, он внимательно следит за ситуацией в республике. Евкуров выражает уверенность, что с терроризмом будет покончено. На оптимистический тон его настраивают действия властных структур Ингушетии и ее правоохранительных органов после взрыва его кортежа - спецоперации, в которых были убиты многие боевики, в том числе и известные организаторы терактов.

Автор:Кавказский Узел