23:30 / 21.03.2010В Астрахани участники голодовки встретились с комиссией Генеральной прокуратуры

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В Астрахани участники политической голодовки встретились 21 марта с членами комиссии Генеральной прокуратуры РФ. Диалог, по мнению голодавших, состоялся.

Во время встречи обсуждались претензии и уголовные дела каждого участника политической голодовки. Так, в разговоре с депутатом думы Астраханской области, членом фракции КПРФ Игорем Негеревым, обвиняемым по статье 318 УК РФ за якобы совершенное им нападение на сотрудника ГИБДД, члены комиссии Генпрокуратуры настаивали на необходимости возбуждения уголовного дела, так как в этом случае "можно будет проводить следственные действия".

"И они совершенно правы, - заметил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" Игорь Негерев. - Но я им возразил, почему уголовное дело возбуждено против меня, а не против сотрудников ГИБДД, напавших на меня, на депутата. Они согласились, что основания для возбуждения уголовного дела есть. А вот оснований для возбуждения уголовного дела против Негерева Игоря Александровича нет".

"У меня тот же вариант, что и у Теплищева, - подчеркнул Игорь Негерев. - Его избили, его же и обвинили".

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что журналист астраханской оппозиционной газеты "Житель" Олег Теплищев был избит охранниками депутата Астраханской областной думы Рифката Шабанова. Произошло это во дворе школы, где во время выборов 11 октября 2009 года работал на избирательном участке Олег Теплищев. Позже следственные органы Астрахани пришли к выводу, что Теплищев напал на Шабанова и его охранников, хотя сделанная на месте преступления аудиозапись говорит об обратном.

"О немедленном возбуждении уголовного дела против сотрудников ГИБДД речь пока не идет, - пояснил по своему делу Игорь Негерев. - Но самое главное, мы поняли друг друга".

По словам участника акции протеста, члены комиссии обещали взять под контроль Генеральной прокуратуры ход расследования, возбужденного против него уголовного дела.

"Если в ближайшие дни подвижек со стороны Генпрокуратуры не будет - значит это обман. Посмотрим", - сказал Игорь Негерев.

Переговоры прошли нормально, считает и другой участник голодовки Александр Михайлов, депутат думы Астраханской области, член партии "Справедливая Россия". На него было заведено уголовное дело по статье 116 УК РФ за якобы совершенное им нападение на чиновника местной администрации во время предвыборной кампании в 2009 году.

"Единственно, с чем я лично не согласен - не было протокола, - отметил Александр Дмитриевич. - Мы считаем, что такая ситуация, которая получилась с голодовкой - она неординарная, имела большой резонанс, поэтому встреча должна была быть запротоколирована".

Александр Михайлов посетовал на то, что на переговорах не было представителей Следственного комитета при прокуратуре РФ, так как, по его словам, к ним у участников голодовки "накопилось много вопросов".

"Сама же прокуратура сейчас, как вы знаете, на Следственный комитет практически не влияет", - отметил Михайлов.

Александр Михайлов подверг резкой критике деятельность Следственного комитета при прокуратуре РФ по Астраханской области, которую возглавляет Сергей Бобров. По мнению Михайлова, деятельность этого ведомства "подрывает государственный строй".

"Потому, что большую часть дел, которые он выдает на-гора, - лишь показная видимость. Где крупные хищения, там делается так, что не на кого эти события спроецировать. Вот что самое страшное", - заявил корреспонденту Александр Михайлов.

Тем не менее, астраханский депутат считает, что переговоры были результативными. По мнению Александра Михайлова, основной эффект от диалога с членами комиссии проявит себя с течением времени.

И Негерев, и Михайлов после голодовки чувствуют себя плохо.

"Как может себя чувствовать 55-летний хронический гипертоник? Очень  плохо. Скажу откровенно. Мне после этой голодовки очень тяжело. Сижу на таблетках", - сказал Игорь Негерев.

"Я прихожу в себя сейчас немножко. Давление стало нормализироваться. Но слабость в теле пока чувствую", - поделился своими ощущениями после голодовки Александр Михайлов.

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что 17 марта в здании думы Астраханской области началась политическая голодовка. Ее участниками стали семь депутатов и журналистов, подвергнувшихся, как они считают, политическим репрессиям со стороны следственных органов и мэрии Астрахани.

19 марта корреспондент попытался взять интервью у представителей мэрии Астрахани. Все чиновники, к которым удалось дозвониться, наотрез отказались выразить свое отношение к голодовке. Не назвавший своего имени чиновник назвал участников голодовки "политиканами", которые "страшно далеки от народа".

В городской милиции сотрудник, пожелавший остаться неизвестным, сказал, что органы правопорядка "занимают в данном случае нейтральную позицию".

"Это дело политиков - выражать свой протест. Наша задача обеспечивать порядок", - сказал сотрудник милиции.

Утром 20 марта у здания областной думы прошел митинг поддержки участников акции протеста. Вечером один из голодающих, депутат Государственной Думы России Олег Шеин встретился с членами комиссии Генеральной прокуратуры, после чего была достигнута солидарная договоренность о прекращении голодовки.

Автор:Вячеслав Ященко