ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Грузинские адвокаты обратились в прокуратуру с требованием о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников полиции, помешавших митингующим адвокатам установить палатки перед зданием парламента Грузии. Об этом сообщил корреспонденту "Кавказского узла" участник акции протеста, адвокат Вахтанг Гагнидзе.
"Действия сотрудников полиции, с одной стороны, можно расценить как хищение, поскольку они конфисковали нашу палатку, а с другой - как превышение служебных полномочий, так как у нас было разрешение мэрии на проведении акции и действия проводились в рамках закона. Законодательство не запрещает митингующим устанавливать палатки на расстоянии от 20 метров от зданий государственных ведомств", - сказал Гагнидзе.
По словам адвоката, жалобу, поданную в Главную прокуратуру Министерства юстиции Грузии, подписал только организатор акций протеста, адвокат Шалва Хачапуридзе. "Не имеет значения, что Хачапуридзе один подписал жалобу, он действовал от всех нас", - уточнил Вахтанг Гагнидзе.
В акции адвокатов, опротестовывающих избирательное законодательство перед зданием высшего законодательного органа страны, принимают участие до десяти человек. "Сейчас в Тбилиси наступила жара, и мы решили не мучить себя во время проведения акций - ежедневно мы проводим перед парламентом по четыре часа - с 14 до 18 часов. К нашей акции проявили внимание только оппозиционные депутаты парламента, они приходили к нам. Ознакомились с нашими требованиями", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" участник акции, поддерживающий адвокатов, Нугзар Начкебия.
По его словам, несмотря на то, что представители пропрезидентского большинства парламента не отреагировали на акцию, участники акции сами инициировали встречу с депутатами.
"Я остановил проходившего вице-спикера парламента от правящей партии "Единое национальное движение" Михаила Мачавариани, но он отказался говорить, заявив, что он не работает в парламенте и занимается только предвыборной кампанией", - рассказал Начкебия.
Напомним, что в субботу, 15 мая, в Тбилиси митингующим адвокатам полиция не позволила разбить палатку перед зданием парламента. Действия адвокатов пресекли сотрудники полиции, подъехавшие через пару минут после начала установки палатки.
"То, что нам не дали разбить палатку, говорит только об одном - в Грузии не существует никаких гражданских и избирательных прав, тут вообще не действует Конституция. В стране существует только один закон - закон президента Грузии Михаила Саакашвили", - заявил тогда организатор акции Шалва Хачапуридзе.
Адвокаты считают, что действующий Избирательный кодекс Грузии "служит для победы на всех выборах одной партии - правящей партии "Единое национальное движение". Они изучили избирательное законодательство и разработали свой вариант изменений в него, состоящий из десяти предложений, под которым подписалось 500 адвокатов. Этот вариант поправок в Избирательный кодекс был представлен парламенту. В числе прочего адвокаты предлагают, чтобы Центральная избирательная комиссия принимала решения 2/3 голосами, также они считают необходимым изменить принцип обжалования всех избирательных процессов.
Однако, по мнению секретаря Центральной избирательной комиссии Грузии Георгия Мчедлидзе, действующее избирательное законодательство лучше предыдущего. "Я не считаю, что критика адвокатов избирательного законодательства обоснована. Я не первый год работаю на выборах и могу сказать, что действующий Избирательный кодекс гораздо лучше предыдущего. Мне сложно комментировать критику адвокатов, поскольку они не указывают, к каким именно статьям кодекса у них есть претензии", - сказал он.
Напомним, что грузинская оппозиция неоднократно выступала против реформирования избирательного законодательства, которое было инициировано президентом Михаилом Саакашвили и одобрено 4 декабря 2009 года парламентом Грузии. Согласно поправкам в кодекс, мэр Тбилиси теперь будет избираться прямым голосованием. Для победы в первом туре ему необходимо набрать более 30% голосов. Парламент также одобрил изменения в процедуре формирования столичного Сакребуло (муниципального законодательного органа) и новый принцип избрания председателя Центральной избирательной комиссии.