ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Дело об убийстве Макширипа Аушева передают новой следственной бригаде, работающей под контролем президента России, рассказал отец убитого осенью 2009 года правозащитника восьмидесятилетний Магомед-Хаджи Аушев.
Ранее пресс-секретарь президента Ингушетии Калой Ахильгов заявил, что сразу после заявления Магомеда-Хаджи Аушева, о том, что ему известны имена убийц, власти Ингушетии начали проводить проверку.
"Сейчас дело у первой следственной бригады забирают. Назначают новую следственную бригаду с участием следователей из Ингушетии, Кабардино-Балкарии, которая будет работать под личным контролем президента Медведева. Ждем, как начнет работу новое следствие. Поэтому про их работу пока сказать ничего не могу. Я хочу подождать и посмотреть, как они будут работать", - отметил Магомед-Хаджи Аушев в интервью корреспонденту "Кавказского узла" .
Как ранее сообщал "Кавказский узел", Магомед-Хаджи Аушев утверждает, что ему известно, кто убил его сына. При этом Магомед-Хаджи прямо называет фамилии людей, в том числе и занимающих высокие посты в правоохранительных органах, которые, по его сведениям, причастны к убийству его сына.
Несмотря на громкое заявление отца Макшарипа Аушева, официальное следствие никак не комментирует ход расследования убийства оппозиционера. Получить комментарий по этому делу в Следственном комитете корреспонденту "Кавказского узла" не удалось.
Сам Магомед-Хаджи Аушев продолжает считать, что официальное расследование убийства его сына фактически не ведется. Его точку зрения поддерживает и сын, брат погибшего Макшарипа, Мусса Аушев.
"Впечатление такое, что следствие стоит на месте. Никто ничего не расследует, никого не допрашивают, нам никто ничего не сообщает. За этот год следователь не вызвал меня ни разу. Даже после заявления отца, где он назвал фамилии и должности тех, кто виновен в убийстве Макшарипа, меня никто никуда не вызывал и никто не звонил" - сказал Мусса Аушев корреспонденту "Кавказского узла".
По словам собеседника, видеозаписи с поста ГАИ, на которых могло быть заснято нападение на правозащитника, им также не дали, поскольку милиционеры заявили, что в тот день был туман, и записи не получилось.
Мусса Аушев по-прежнему надеется на помощь президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова.
По мнению же ингушского оппозиционера Магомеда Хазбиева, расследование убийства Макшарипа Аушева ни к чему не приведет. В доказательство своих слов он приводит обстоятельства расследования убийств другого известного ингушского общественного деятеля - Магомеда Евлоева, и правозащитницы Натальи Эстемировой. Хазбиев уверен, что расследования подобных убийств властным структурам не нужно.
Макшарип Аушев входил в состав экспертного совета по Северному Кавказу при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. Он погиб 25 октября 2009 года, когда на федеральной трассе "Кавказ" его автомобиль обстреляли неизвестные лица из проезжавшей мимо автомашины. Незадолго до этого, 15 сентября, в Ингушетии, Макшарипа Аушева пытались похитить. Аушев не раз высказывал опасения за свою жизнь и за жизнь своих близких, и говорил, что часто получал в свой адрес угрозы.
В марте близкие Макшарипа Аушева приступили к самостоятельному расследованию преступления и объявили награду за информацию о его убийцах. Анонимность сообщившим указанные сведения гарантировались клятвой на Коране.