ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В этом году на территории Чеченской Республики не было совершено ни одного террористического акта, такое заявление сделал 10 ноября глава МВД республики Руслан Алханов, выступая на торжественном собрании, посвященном Дню российской милиции.
"Девять атак смертников удалось предотвратить во время подготовки. Были решительно отражены все попытки остатков подполья дестабилизировать ситуацию в республике", - отчитался Алханов, подчеркнув, что в результате работы правоохранительных органов "были ликвидированы и задержаны десятки активных участников бандподполья, изъято большое количество оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ".
Он сообщил также, что за десять месяцев этого года в республике погибли 39 сотрудников правоохранительных органов республики, троим из них посмертно присвоено звание Героя России. Данных о количестве убитых боевиков, министр не привел.
Местные эксперты отмечают, что заявление Алханова полностью противоречит приведенным ранее в докладе заместителя генерального прокурора России Ивана Сыдорука данным о том, что за девять месяцев 2010 года на территории Чеченской Республики было отмечено 254 преступления террористической направленности. МВД Чечни посчитало тогда этот доклад необъективным.
"Алханов, скорее выдает желаемое за действительное, нежели приводит реальные данные о ситуации в республике. Совсем недавно нападения на Центорой (29 августа) и здание парламента в Грозном (10 октября) руководство республики называло предотвращенными вылазками террористов", - заметил эксперт.
По его мнению, "при желании любую неудачу власти могут выдать за победу", "но утверждать, что в республике в этом году не было совершено ни одного теракта - это уже явный перебор".
Другой местный наблюдатель подчеркнул, что в соответствии с российским законодательством, под понятие "терроризм" подпадают такие действия, как совершение взрыва, поджога и даже угроза совершения таких действий, в целях устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.
"Нападение на родовое село Кадырова или парламент республики, не говоря уже о других вылазках диверсионно-террористического характера, безусловно, подходят под статью 205 Уголовного кодекса Российской Федерации (терроризм)", - заключил источник.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать ситуацию, которая складывается в Чечне после снятия режима контртеррористической операции, и ведет хронику происходящих там терактов, обстрелов и похищений.