22:33 / 29.10.2011Эксперты усматривают в приговоре Аслану Черкесову национальную подоплеку

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На жесткость вынесенного Мосгорсудом приговора в отношении уроженца Нальчика Аслана Черкесова, признанного виновным в убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова, повлияли акции националистически настроенных людей и организаций, считают российские эксперты.

Как сообщал "Кавказский узел", 20 октября присяжные вынесли обвинительный вердикт всем шести подсудимым. Уроженец Нальчика Аслан Черкесов единодушно признан присяжными виновным в убийстве Свиридова и не заслуживающим снисхождения. 28 октября в Мосгорсуде на процессе по делу о массовой драке в Москве в 2010 году суд признал Черкесова виновным в убийстве Свиридова и приговорил его к 20 годам заключения в колонии строгого режима. Остальные фигуранты дела признаны виновными по разным статьям и получили по 5 лет заключения в колониях общего режима. Защита подсудимых еще до оглашения приговора заявила, что намерена обжаловать его.

Курбанов: суд стал заложником общественного мнения

Руководитель экспертного совета Рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе Руслан Курбанов считает, что "на суровый приговор Аслану Черкесову повлияли настроения националистов".

"Приговор Аслану Черкесову говорит о том, что исполнительная и судебная власти Москвы стали заложниками общественного мнения, которое формируется националистическими организациями, - сказал он. - Все больше решений в Москве, других российских городах судебной и исполнительной властями принимается с оглядкой на то, что скажет националистически настроенная улица".

Эксперт полагает, что для властей мнение националистически настроенных избирателей становится все более существенным политическим фактором. 

"Решение об отказе выпустить под залог Расула Мирзаева, приговор Черкесову, а до этого отказ префектуры Юго-восточного округа столицы в строительстве мечети в Текстильщиках, визит Владимира Путина на могилу Егора Свиридова свидетельствуют о том, что для властей мнение националистически настроенных избирателей становится все более существенным политическим фактором. Это мнение высказывали многие эксперты и правозащитники", - отметил Курбанов.

По его мнению, с таким положением дел нужно считаться всем общественным организациям. "Потому что протестные силы, которые накапливаются в современном российском обществе, не найдя в себе доступа в существующие политические структуры - в Государственную думу, региональные парламенты, органы исполнительной власти - добиваются своих целей через уличные протесты, митинги и так далее", - отметил он.

Курбанов заявил, что на примере уличной активности националистических организаций и ориентации властей на мнение улицы можно увидеть, как в Россию возвращается активная политическая жизнь.

"Происходит это и за счет ущемления прав кавказцев на общем фоне информационной истерии, вокруг громких или раздутых дел, связанных с именами представителей кавказских народов. При этом преступления, совершаемые некавказцами, но более тяжкие по своему характеру, остаются без внимания общественности и СМИ", - считает эксперт.

Как полагает Курбанов, это "не правильная, а искаженная и трансформированная форма демократии, когда власть ориентируется на мнение узкой части толпы". "Я считаю, что власти должны предпринимать усилия для того, чтобы преодолеть это асимметричное положение дел. Иначе дальнейшее развитие ситуации будет чревато все большими конфликтами на национальной и религиозной почве", - заключил эксперт.

Кусова: после таких приговоров отчуждение Северного Кавказа обеспечено

Сопредседатель Общественного фонда развития культур народов Северного Кавказа «Кавказский дом», директор Центра этноконфессиональных проблем в СМИ при Союзе журналистов РФ Сулиета Кусова считает, что вынесенный Черкесову приговор "жестокий и посылает обществу тревожный сигнал".

"Приговор очень жестокий, но при той атмосфере, которая была создана вокруг этого дела, другого быть и не могло. Этот приговор посылает обществу очень тревожный сигнал. Этот сигнал послал еще Владимир Путин, посетив могилу Егора Свиридова. Если бы он посетил при этом хотя бы одну могилу убитого скинхедами "инородца", то месседж был бы обращен ко всему обществу, разрываемому сегодня по национальному признаку", – сказала она.

В то же время Кусова заявила, что "ни на секунду не оправдывает Аслана Черкесова". "Безусловно, он совершил преступление, но вопрос в том, при каких обстоятельствах. В процессе суда в самой ситуации многое перестало быть ясным: кто первый напал, кто спровоцировал, кто оборонялся. На месте Свиридова мог оказаться и сам Черкесов. Но случилось наоборот. И то, и другое одинаково трагично", - считает сопредседатель фонда "Кавказский дом".

По словам Сулиеты Кусовой, "это убийство страшное, и кавказские парни, которые выходят с ножами и пистолетами, должны думать о последствиях".

"Но что случилось, то случилось. Очевидно, бездарная национальная политика перемалывает человеческие судьбы и русских, и кавказцев, - отметила она. - Считаю, что приговор жестокий, кровожадный, имеет национальную подоплеку. Еще с десяток подобных приговоров и отчуждение Северного Кавказа обеспечено. Кроме того, этот процесс еще раз показал, что суды в России подчинены политической конъюнктуре, меньше всего он был похож на уголовное разбирательство".

Кеш: суд напоминает советские судилища времен тоталитаризма

Координатор общественного движения "Черкесский союз" Руслан Кеш считает, что суд над Асланом Черкесовым нельзя назвать справедливым.

"Вынесение вердикта коллегии присяжных заседателей о том, что Аслан Черкесов виновен и не заслуживает снисхождения, а также предъявленные ему обвинения в якобы умышленном характере преступления больше напоминают советские судилища времен тоталитаризма, а не рассмотрение дела справедливым судом демократического государства", - сказал Кеш корреспонденту "Кавказского узла".

По его мнению, "есть основания опасаться, что позиция некоторых высших должностных лиц государства, сразу продемонстрировавших поддержку одной из сторон конфликта, а также большой общественный резонанс, вызванный событиями на Манежной площади Москвы в декабре 2010 года, не позволил не только объективно рассмотреть дело Аслана Черкесова, но и поставил под сомнение саму возможность его объективного рассмотрения".

Координатор "Черкесского Союза" подчеркнул, что "придание конфликту межнационального характера, а также нагнетание ксенофобии, чрезвычайно опасно в стране, объединяющей территории многих народов, являющихся коренными на своей земле".

Пантелейчук: приговор Черкесову справедлив, но организатор преступления не осужден

В то же время свое полное согласие с вынесенным приговором Аслану Черкесову выразил руководитель правозащитной инициативы "Проект "Ковчег" Рихард Пантелейчук.

"Я считаю приговор Черкесову справедливым, его подельникам - заметно мягким, поскольку они не скрутили Черкесова, на их глазах убивающего человека, - сказал он. - Но я хочу прокомментировать другой аспект этого дела, на мой взгляд, необоснованно замолчанный за шумными и скандальными обстоятельствами верхнего слоя".

Правозащитник считает, что реальный организатор и "подстрекатель" этого преступления "не осужден, не приговорен и даже не назван". "Именно он виновен в убийстве Егора Свиридова и многих других, погибших в таких стычках. Он еще будет виновен в других убийствах, поскольку сам, по-хорошему не остановится. Его имя - системная коррупция, осуществляемая национальными "диаспорами", - заявил Пантелейчук.

Собеседник пояснил, что не случайно взял слово "диаспора" в кавычки. "Для нормального человека диаспора - это милые люди некоренной национальности, собравшиеся за большим столом, чтобы вспомнить о своих традициях, спеть свои песни, посмотреть на детей друг друга. "Диаспоры", о которых я хочу напомнить, это нечто совершенно иное. Я бы даже сказал - совершенно противоположное. Это хорошо налаженные механизмы обеспечения незаконных преимуществ людям, пользующимся их покровительством. Перед другими гражданами, перед правосудием, перед чиновниками, перед всеми", – отметил Рихард Пантелейчук.

Говоря о самом убийстве Егора Свиридова, руководитель правозащитной инициативы "Ковчег" указывает на то, что "Черкесов с подельниками был арестован почти на месте преступления, у них нашли оружие, вещи убитого". "Даже самый недалекий правоохранитель прекрасно понимает, что это прямые улики и доказательства вины. Тем не менее, через некоторое время следствие почти всех отпускает и со всей очевидностью готовится "заматывать" дело. Есть только одна причина, способная объяснить столь странное развитие событий. Следствию "занесли". Причем, отпущенные участники убийства даже не уехали и не скрылись", - говорит Пантелейчук.

По его мнению, "если бы Черкесов и его товарищи знали, что они находятся в Москве на равных с другими основаниях, если бы они осознавали неотвратимость наказания - убийства бы не было".

Говоря об акциях, подобных беспорядкам на Манежной площади, митингам "Москва для москвичей" и "Хватит кормить Кавказ!" Рихард Пантелейчук отмечает, что "их устраивают не только радикалы, экстремисты и националисты, не только провокаторы, отвлекающие людей от более значимых проблем нашей страны, но и коррупционные диаспоры".

"Поэтому в рамках борьбы с нашей феерической, всеобъемлющей коррупцией нам нужны и сознательные антидиаспорические меры. Люди не должны бросаться к своим этническим авторитетам для того, что бы решать вопросы. Они должны добиваться реализации своих законных прав без каких либо дополнительных ухищрений", - заключил правозащитник.

Как сообщал "Кавказский узел", Егор Свиридов был убит в ночь на 6 декабря 2010 года. На скамье подсудимых находятся уроженец Нальчика Аслан Черкесов, а также жители Чечни и Дагестана Акай Акаев, Артур Арсибиев, Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Рамазан Утарбиев.

Особое внимание к делу обусловлено тем, что убийство Егора Свиридова спровоцировало массовые выступления националистического характера в конце 2010 и начале 2011 годов. Акции националистов проходили в МосквеСанкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Волгограде и других городах РФ.

Напомним также, что мать Аслана Черкесова, решила начать бессрочную голодовку, для того чтобы "обратить внимание федеральных властей на свое требование о вынесении справедливого решения суда в отношении ее сына". 22 октября на Площади Марии в Нальчике прошел пикет в защиту Аслана Черкесова, в котором приняли участие около 150 человек. 21 октября родственники Черкесова устроили два одиночных пикета с требованием справедливого правосудия в отношении него.

Автор:Ася Капаева
30.10.2011 в 05:31Асс
А мы все хаваем, по это нас имеют.
30.10.2011 в 14:56Kiki

Например в КБР.

 

01.11.2011 в 16:14Магомедов Гасан

Олегу. Кавказцы не "обижены" приговором. Кавказцы, как говорят в футболе "разочарованы" приговором. В зеркало посмотреть не мешает всем и кавказцам и русским- "государствообразующей" нации. Насчет оттока русских. Я и з КБР. Многие должностя в республике занимали и изанимают русские (мнистр ВД, ФСБ, прокурор, премьер-министр и т.д). "Отток" русских происходил из Чечни, Дагестана, где доблестная РОССИЙСКАЯ ( не русская) армия уничтожала свой народ и своих граждан. И кто из генералов и высших чинов ответил за это???? В российском суде. Насчет образа врага. Очень уважаемый мной (без иронии) русский народ всегда чем-то недоволен, всегда ему что-то или кто-то мешает. Моежет стоит вглядеться в свой "профиль с курносым носом"?

30.10.2011 в 13:27БэнДжойс.

Невера.Истину говорите.

30.10.2011 в 04:23Guraba

Mda rossiya nas kavkazcev ochen' lyubita i zashishaet ,kormit nas za sceht bednyh russkih, popolanyet russniyskie tyurmy kavkazcami

30.10.2011 в 21:14Эксперт

nevera как я уже говорил, Черкесов стал разменной монетой в предвыборной игре. Боны итак были настроены против партии Единая Россия. Они проводят серьезную агитационный работу против медведопута. Кстати лейбл "партия жуликов и воров", от которого они никак не могут отмыться, проводя внутрипартийные чистки и всевозможные "новации" приклеен к ним именно скинами. Поэтому 20 лет убийце "Седого" бона и фаната как раз вовремя! "Покарают" и Мирзаева! Короче не мне тут кого то учить.....сами все понимаете....

30.10.2011 в 10:58Асс
Бэн, когда тебя все начнут считать за чужого, я хочу посмотреть на твою реакцию, уверен +100 я не увижу, а Рок пусть расскажет насколько это приятно.
30.10.2011 в 13:4012061973

где здесь

30.10.2011 в 13:33cuba

Эта какая-то часть населения,не будет голосовать за едросов.Смотри статистику ( хотя бы в инете )...

29.10.2011 в 23:51Асс
А разве есть сомневающиеся в политизированности приговора?
30.10.2011 в 00:42Abu-abdulla(27.10)
Есть! Лизоблюди! А те кто не сомневаются, что им дает это уверенность? Что тольку от их понимания? Всё равно они будут служить и прислуживать им.
30.10.2011 в 10:42Rock-

В странах балтии например..

30.10.2011 в 09:06Rock-

Пантелейчук-За, Курбанов-Против. Очередная расслойка -началой которой положил кремлёвский чиновник № 1...

30.10.2011 в 10:3112061973

если бы наоборот спартаковский фан убил в нальчике местного дали бы ему судья и прокурор 20 лет? их назначают в москве а должен народ кбр надо систему менять.

30.10.2011 в 11:28БэнДжойс.

У меня есть знакомый азербайджанец,так он при разговоре,всегда говорит,что в Азербайджане,все лучше,чем в России.Ну прям не страна,а рай,для проживания.Когда задал ему вопрос,а что ты тогда здесь делаешь.Ответ был таков:-Работа и зароботок.Вот тебе и причина,почему не едут из стран Балтии назад.Время такое,что приходится мириться с этим.И еще,ты думаешь,тех кто согласен переехать,ждут здесь с расспростертыми объятиями?

30.10.2011 в 10:27Асс
А интересно, Пантелейчук эрр выговаривает, мне кажется нет.
30.10.2011 в 13:24nevera

Хватит истерить, вы же не Рихард Пантелеймонов?! Давайте попробуем разобраться. Вердикт присяжных законный: действительно убил и снисхождения не заслуживает (та и другая компания по количеству чел примерно равны, компания Свиридова не имела никакого оружия), поэтому о каком нападении на Черкесова и его самообороне можно говорить? Вы же читали, на Черкесове и ко нет НИ ОДНОГО повреждения, так как же на него напали и избивали? Снисхождения не заслуживает - тоже правильно с учётом всех обстоятельств (одна пьяная компания схлестнулась с другой), ну и прежних "заслуг" нашего "героя", отмеченных в биографии (парень долго искал приключений и наконец нашёл). Но и при таком вердикте судья мог назначить наказание от 8 до 20 лет или пожизненно - это по ЗАКОНУ.  А вот тут уже действительно вмешалась политика: лишних лет 5-6 накинули ИМХО по двум причинам: 1. дабы не вызвать повтор Манежки, 2. заработать дополнительные %% голосов на выборах (понятно, от какой части населения).

30.10.2011 в 13:33БэнДжойс.

Нальчанин.Кто уехал в Россию и занял нишу,есть работа,жилье,жизненная перспектива,ни за что не приедет обратно(разве что умереть на родине).И отношения с местными жителями у них нормальное,потому,что им и их детям жить рядом,что не скажешь о тех,кто приехал туда неизвестно зачем.Знаю море людей(в том числе родственников)кавказцев,которые узнают о безпределах против них,когда приезжают сюда в отпуск.

30.10.2011 в 01:10kbk"

Все высказались,а вот [...] канок ,в тряпку молчит !

[Комментарий отмодерирован. Оскорбления и ругательства запрещены правилами участия в интерактивных сервисах "Кавказского узла": www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647]

30.10.2011 в 08:49gaiska

Уважаемый вы не ответили на мой вопрос.  Вы сколько времени жили на северном кавказе

30.10.2011 в 10:40Асс
А это не руководитель, это очередной ставленник масонов. С такими можно безнаказанно грабить РФ.
30.10.2011 в 10:50БэнДжойс.

И еще,в Болгарии,Румынии,Венгрии,и даже благополучных Италии,Франции,Испании.

30.10.2011 в 13:03Нальчанин

Эксперт,по началу начал читать как новость.опешил.

а так как многие говорят-главное результат. через 20лет при раскладе можно выйти,а из могилы уже не выйдешь ни через 20 ни через еще сколько нибудь лет...

30.10.2011 в 11:07БэнДжойс.

А я и так чужак,в своей то стране.Не взирая на национальность.Ты лучше спроси об этом"бобровых"кавказцев,разделяют ли они твою точку зрения?Для них Россия дала все,в отличии от нас стобой.А я всего выразил согласие с Рок,что не везде ,где нас нет,так уж все благополучно.Без всякой национальной подоплеки.

30.10.2011 в 09:55Rock-

РИХАРД ПАНТЕЛЕЙЧУК- нормальное сочетание имени и фамилии для Зап. Украины.

30.10.2011 в 13:45БэнДжойс.

Далеко ходить не будем,по нац.республикам.Назови в КБР

 

30.10.2011 в 13:16БэнДжойс.

Приведи хоть один пример,когда русского вора,здесь,через суд восстановили,только потому,что он русский.

30.10.2011 в 12:26БэнДжойс.

Торгаши не в счет.

30.10.2011 в 14:34cuba

Всё что ты говоришь понятно.Но у европейских аналитиков,есть мнение что Россия к  2025 году развалится (кажись на восемь частей ),как раз Татарстан с Башкирией и Якутия, ещё Север,и конечно же Северный Кавказ,входят в эти восемь частей.Как ни странно,все эти субъекты связаны,или с добычей нефти,или с её переработкой.А Москве скажут,вы ничего не решаете...

30.10.2011 в 14:43Amina_ahud

читала в прессе, кажется "Свободная республика". Там писали о том, что в Новосибирске люди вышли с плакатами "Хватит кормит Москву!"

30.10.2011 в 14:59ЧП №20

жжесть есть жи!!

30.10.2011 в 15:47кин

Уважаемый если больше25 ну и что дальше

30.10.2011 в 02:26sayfullah

koroche komy neiasno chto sdec napisano ia dymaiy obiasnenie bilob takoe VLAST NAM SKAZALA " POLOJILI MI NA VAS T.E NA NARODI KAVKAZA" ny i konechno je shas mnogie nachnyt prikidivatca chto tipa ne poniali mi i t.d i nachnyt tipa sam naprosilsa cherkesov zaslyjil eto tak emy i nado i t.d a tex komy eto ne ponravitca srazy je obiaviat anglo-amerikanskimi shpiono-vaxabistami kotorie xotiat i tak raskachat nakaliaiyshyiysa obstanovky v regione i staviat v opasnost celostnost rysni. i bydet tak chto kto do six por molchlal na proizvol vlastei tot i dalshe bydet molchat

30.10.2011 в 07:04ramzes07

Пройдет зима,за нею лето.Спасибо Путину за Это.

30.10.2011 в 12:22БэнДжойс.

А более справедливо,это как?Нет,я серьезно,не в курсе ихних проблем...Но если а России задыхающейся от безработицы,для них находится место,и по их понятиям дае не плохо оплачиваемое,то что творится,там у них,с более"справедливым"расспределением нефтедолларов?

30.10.2011 в 13:3612061973

я хочу сказать что в стране которая называется(лась)федерация у всех должны быть в реальности одинаковые права или этой страны больше нет?

30.10.2011 в 14:49Kiki

Мы не там а в России.

30.10.2011 в 09:53gaiska

Интересно  а  РИХАРД ПАНТЕЛЕЙЧУК коренной москвич наверное в пятом десятом поколении. Истинный русский. Как грил Боярский...........последний русский

30.10.2011 в 11:09Нальчанин

если скин убъет "не русского" максимум что сделают,это убийство по неосторожности со всеми скидками на срок...

30.10.2011 в 12:49Rock-

Более справедливо-это менее растаскивается.Но это не заслуга. Просто не пдпускают чужих.

30.10.2011 в 13:08БэнДжойс.

Это точно...

30.10.2011 в 13:19Нальчанин

о чем тут говорить.знакомый,русский,проживший 30лет в Нальчике уехал в Москву так его на работу брать не хотели,потому что на русского не был похож. темный был слишком.

после плюнул на всё и открыл своё дело...

30.10.2011 в 14:51БэнДжойс.

Албанец.А к 2025 ,я буду уже ить на Гоа))))))))Если доживу конечно)На все воля Божья...

30.10.2011 в 10:33Ramazan
Аслана Черкесова осудили как террориста, он виноват, но не заслуживал такого сурового приговора. В российских городах скинхеды убивают кавказцев и не разу не одного скинхеда так горомко не осудили. Последные дни все СМИ страны ежечасно показывали этот процесс, но не разу я не помню чтоб процесс со скинхедами так широко освешался. В нормальной стране, где развивается демократический строй так не бывает. Скажите в какой стране руководитель страны делит граждан на своих и чужих?
30.10.2011 в 12:13Rock-

Джойс .Азербайджанский политический минталитет -на уровне 17в.А экономика похожа на российскую. Просто там правит монарх и нефтедоллары распределяются более справедливо(менее растаскиваются.)

30.10.2011 в 13:38Нальчанин

Не поверишь конечно,но приезжают.

Хотя ты прав в том что приезжают чтобы умереть...

30.10.2011 в 14:15БэнДжойс.

Албанец.Россия,это не только Москва с Питером,но и не Кавказ.Будь объективен,возьмем Татарстан с Башкирией,Якутию,это регионы,где процент населения русское-местное,пополам.В отличие от Кавказа,там нет настроений отделения от России,точно так же,нет претензий людей в россии,к этим регионам.Кавказ-это запредельная коррупция,клановость,незаинтересованность руководства в умных,работящих людях.Кавказ-это вся Россия без прикрас,где не прячутпод хорошую ширму плохие дела,все на виду,все знают про безпредел,но не могут с ним бороться,просто не в силах.Кто в этом виноват?Ответ простой,тем кому это выгодно,вбивать клин,между русскими и кавказцами,обстановка способствует.А деньги сюда идут,идут,и их делят,делят нахлебники как в Москве,так и местные"слуги народа".И имидж кавказцев-убийц,для них выгоден.Народ возмущен с обеих сторон,а в мутной воде дележ народных денег,менее заметен.

30.10.2011 в 11:38cuba

Ассаламу алайкум!Я уже две недели объясняю,что он защищался ( оборонялся ),а многие говорили всёравно виновен и радовались,что их развели...Oткуда берутся такие головы?

30.10.2011 в 11:43cuba

А евреев ждали с распростёртыми руками,в начале событий 1994 года ( Чечня ).Всех собрали в ставропольском крае ( город не помню ) и отправили в Израиль ( заселять палестинские земли )...

30.10.2011 в 17:30Добрый

электорат должен быть доволен, хлеба пока мало зато зрелище есть, убогий сценарий ублажения толпы, удовлетворения ее низких инстинктов использован в очередной раз. что дальше? остается ждать пока какой нибудь нигер не позарится на белую школьницу и толпа снова возликует есть кого нести не жертвенную плаху... эти маленькие минуты счастья для толпы и суровые будни, с кислощейной действительностью, непонятным будущим, жизнь от одной полторашки пива до другой...воспоминания о великом прошлом, бесконечные воспоминания о великом прошлом...

30.10.2011 в 13:26Нальчанин

открыл,но проработал не долго...после всё продал и переехал на Ставрополье :-) (мотивация: цитата- "ближе к дому")

30.10.2011 в 16:28nevera

"Эксперт, а что именно "носит заказной характер"? Суд? Так если совершено преступление и установлен виновник, суд должен состояться. Срок? Тут я с тобой согласна, за всё про всё хватило бы лет 14-15. Что перед законом все должны быть равны? А разве это кто-то отрицал? Плохо, что Закон избирателен. Что касается высказываний Жирика, ну... тут хочется процитировать В.С. Высоцкого: "Бился в пене параноик, матершинник и крамольник:"Надо выпить треугольник, на троих его даёшь!" Разошёлся так и сыпет:"Треугольник будет выпит, будь он паралепипед, будь он круг, едрёна вошь!" Разве кто-то может это воспринимать всерьёз?

30.10.2011 в 18:34nevera

Асс, ну тебе виднее, ты наверное в юриспруденции асс.

30.10.2011 в 12:01Эксперт

В Москве в 22.00 произошла драка. По словам свидетелей, драка началась с того, что молодым людям славянской внешности не понравилось поведение громко смеявшейся компании кавказцев и молодые люди очевидно решили, что смеялись над ними. В результате чего произошел конфликт и численно превосходящие парни из Москвы избили молодых людей из Кавказа. Далее один из участников драки, в котором позже был опознан Егор Свиридов, выстрелил 12 раз из травматического пистолета. Одна из 4 пуль попала в голову Аслана Черкесова. Более того, последние выстрелы он направил в уже лежащих кавказцев, с криками "слава перуну" и "Россия для русских". От полученных ранении Черкесов скончался на месте у него осталось беременная жена, другие кавказцы в тяжелом состоянии были госпитализированны. Участники виновные в драке задержаны, а затем отпущены......Это вызвало огромный общественный резонанс! Главы Кавказских республик посетили могилу убитого и обещали, что будет проведено тщательное расследование. Какое наказание заслуживает Егор Свиридов, пусть каждый для себя решит... Для кого то он герой, для кого-то преступник.

Давайте подумаем, что изменилось толко из-за того что я поменял имена местами? А изменилось все! Периодически лица кавказской национальности погибают от рук националистических группировок и вспомните хоть один общественный резонанс, хоть одно освещение в СМИ, хоть одно ток-шоу???

Россия является мононациональным быдлом, узду которого дергает жид. Жид знает, что быдло не способно развернуть голову, чтобы увидеть жида на своем горбу. Быдло копытами и рогами не достанет до горба.....Но быдло все сметает на своем пути! Всех непохожих, всех непонятых......Наверняка быдло слышало от кого нить со стороны, что на его горбу сидит кто-то, но быдло не совсем в это верит, т.к сам это не видит! Он даже старается не верить и в свое отражение, которое его приводит в ярость! И это его заставляет сметать все непохожее.... Иногда хозяин дает быдлу сладкое, чтобы быдло не сильно беспокоило седло..

30.10.2011 в 14:46БэнДжойс.

Ну,эти вражьи аналитики,говорят то,что хотят видеть.Для выхода их состава РФ,нужны две причины.Референдум или война.Думаю обе лишены права быть.Народ злой,согласен,но не дурной же!А эти "аналитики"к этому и призывают.Время в котором мы живем,хреноватое,сейчас,как никогда,нужна консолидация общества,а мы ,увы,хреновиной занимаемся,ищем друг в друге,кто виноват.

30.10.2011 в 13:0812061973

в националных республиках органы власти настроенны пророссийски и с русских пыль сдувают они это поняли и этим пользуются например:уволят русского вора,а он кричит меня уволили, потому что я русский и суд его восстанавливает, а в россии все для русских,а не русские граждане рф люди второго сорта.

30.10.2011 в 13:23cuba

А в национальных республиках органы власти,всёравно настроены ПРОРОССИЙСКИ и с русских пыль здувают ( даже если они не проживают в республике,или их очень мало ).ЭТО ФАКТ.И только идиот не может этого понять.

30.10.2011 в 17:07Асс
Невера, грузи детей, какое умышленное убийство в пьянной драке? Ему 10 лет должны были дать, если бы нанопутик не пролил бы крокодильй слезы над офигевшим нациком, который учавствовал в беспорядках в Приэльбрусий, тогда их наш ОМОН спас, но ни каждый раз коту масленица.
30.10.2011 в 15:33Эксперт

Никто не отрицает вину Черкесова, никто не спорит с тем, что лучше просидеть в тюрьме 20 лет, чем здохнуть в пьянстве, получить пулю от отморозка, который только что сидел напротив тебя и похлебывал пивка.... Но это дело явно несет заказной характер. Многие проПутинские едросы из кавказсвких республик бессовестным образом пытаются прикрыть результат этого судилища приводя в пример суд над группировкой "mad crowd", главаяря которой расстреляли, а других осудили от пожизненного до 3 лет (около 16 человек). Но это была группировка террористическая и убивали они для устрашения и смены конституционного строя! В случае с Черкесовым я думаю не было умысла на конкретное убийство, там доминировали совсем другие инстинты (аффект, эйфория, безнаказанность, понты), пьянство, агрессия и т.д. Но тогда я за то чтобы всех убийц сажали всерьез и надолго! Всех, в независимости от цвета кожи и конфессиональной принадлежности! Смешно, когда [...]  политики типа Жириновского позволяют себе оскарблять целые народы живущие на Северном Кавказе, обвинять их в зверинных инстинктах, тогда когда сам таскает женщин за волосы по Думе, бьет журналисток и т.д.

[Комментарий отмодерирован. Оскорбления и ругательства запрещены правилами участия в интерактивных сервисах "Кавказского узла": www.kavkaz-uzel.ru/articles/162647]

30.10.2011 в 17:46cuba

Ассаламу алайкум Асс!Кто учавствовал в беспорядках в Приэльбруссье и кого спас ОМОН?Я что-то пропустил?

30.10.2011 в 22:06Мактуб

Уважаемые, вся правда в том, что мы МУСУЛЬМАНЕ, а ОНИ нет.

Больше нет объяснений.

Жаль, для Свиридова и Черкесова, что так случилось, что выстрелы оказались смертельными.

Если что, цельтесь в другой раз [...]. За [...] 20 лет не дадут. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

31.10.2011 в 10:51Нальчанин

Травмат на то и травмат,чтоб травмировать а не убить.по инструкции с травмата и нельзя стрелять в голову,шею,только по корпусу. значит так было суждено...

31.10.2011 в 14:11ЧП №20

уже как шуточный факт- в москве говорят,хочешь пропиариться,начни обсуждения о Кавказе.

31.10.2011 в 21:51blackman

Жена Черкесова уехала из Москвы из-за угроз . Уехала с ребенком на руках.... Произошла трагедия, причем как в семье Свиридова , так и в семье Черкесовых. Те, кто уверенно говорит об обстоятельствах происшедшего, довольно смелые люди. Как можно судить по той инфе, которая плавает в интернете ? На 90 % ложь.  Вывернули все так, как это должно было выглядеть , в угоду нацистам и власти. Результат был очевиден. 20 лет строго режима на фоне выступлений на той же Манежке , где люди реально угрожали свергнуть режим.... Странно, не так ли? И при этом продолжаются дискусси на тему , что мол мало дали и т.д. и т.п. , сопровождая это пятиэтажным матом в отношении всех кавказцев. 
Русская нация перестала играть роль объединяющей силы , фактора стабильности . Идея превосходства над остальными народами, имперское мышление стоит во главе всех рассуждений. Мне кажется ., что это - начало конца , краха государства , от чего проиграют абсолютно все, и в первую очередь , русский народ.

 

01.11.2011 в 12:29Ramazan

Сегодняшный Кавказ -- это порождение Кремля, поэтому не стоит всех собак вешать на кавказцев, которые оказываясь в России попадают фактически на чужбину. Честно говоря, я в Стамбуле или в Варшаве чувствую себя более свободным чем в Москве, т.е. такой "опеки" полицейских там нет к иностранцам, а здесь в столице своей Родины оказываешься под прицелом полиции, да плюс к тому еще не зарегистрируешься вовремя, надо отвечать. Черкесова осудили так громко как международного террориста и на все 20, это произвол властей, которые решили проучить всех ... кавказцев.

01.11.2011 в 15:15Магомедов Гасан

Рамазан, за границей Вы чувствуете себя более комфортно, по той причине, что Россия есть полицейское государство. Да, безусловно, поведение некоторых наших земляков в Москве и других городах оставляет желать лучшего, но основная причина, на мой взгляд, отсутствие национальной политики. Причем сознательное. Причина одна. Подавляющее население России живет плохо. И властям, дабы отвлечь народ от насущных проблем, нужно постоянно поддерживать образ врага. Раньше это были троцкисты, безродные космополиты, потом США, потом прогнившие либералы лихих 90-х, теперь кавказцы. Это последовательная политика властей.

30.10.2011 в 13:23БэнДжойс.

Вот видишь,дело открыл.Уже не все так плохо.Здесь многим(не зависимо от национальности)дадут открыть свое дело?

30.10.2011 в 14:39Amina_ahud

не было таких случаев. По крайне мере в Дагестане. Лично я не слышала и в прессе не читала. 

31.10.2011 в 11:32Магомедов Гасан

На мой взгляд, срок наказания отражает настроение в обществе ( с учетом того, что вердикт о виновности вынесли присяжные, а не судья единолично). Эти настроения-порождение национальной политики, проводимой власть придержащими, вернее отсутствием таковой. 4 ноября в Москве, к примеру, пройдет русский марш, где будут участвовать такие оппозиционные власти лица, как адвокат Алексей Навальный-это да, это пиар ход, который поднимет его рейтинг на определенный уровень, среди люмпенов, но приговор-это не предвыборная акция, и после выборов Черкесову отвалили бы по полной. Это результат бездарной национальной политики.

30.10.2011 в 13:25cuba

Вот какая-то вот такая арифметика получается,непонятная...

30.10.2011 в 14:35Amina_ahud

+ 100

30.10.2011 в 14:47Kiki

Потому что мы всё терпим.

 

30.10.2011 в 14:46Kiki

Конечно нет,Вы что??? Москвичи занесенный в "Красную книгу"как исчезающий народ поэтому только их защищает и "суд" и "власть".А кавказ и не только Кавказ работает и живет ради процветание наших "ДОРОГИХ МОСКВЕЧЕЙ"!!!!!!

02.11.2011 в 16:34moderator

Комментарий оставлен пользователем oleg 713 в ЖЖ (02.11.2011 / 15:01)

Непохожему и Непонятому Эксперту, ответ на цитату "Россия является мононациональным быдлом, узду которого дергает жид. Жид знает, что быдло не способно развернуть голову, чтобы увидеть жида на своем горбу." Спасибо, дружище, открыл нам, русским, глазки на правду жизни. Но мы жида не видим, здороваемся и молимся на родном языке. Вы же молитесь и говорите на языке жидов - салам алейкум (шолом алейхем). Арабы - это те же евреи, точнее евреи одно из арабских племен. Евреи (которые арабы) из Саудовской Аравии содержат практически всю палитру мусульманских течений на территории России. Они же арабы Саудовской Аравии - лучшие друзья и сателлиты США и Израиля. Эксперт, оглянись вокруг себя - не [...] ли тебя?

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

03.11.2011 в 14:57Магомедов Гасан

Не надо передергивать. Российская армия уничтожала не только Дудаева и его шайку. Грозный напоминал Сталинград. Гибли мирные жители, тогда как боевики сидели в горах, или уходили по "коридорам", устроенным государствообразующей нацией. И не ждите никакого раскаяния. Или сами сначала покайтесь за грехи с 1819 года, с начала Кавказской резни и за геноцид кавказских народов. А если быть еще точнее, спрсите лучше с федеральных властей, которые стравливают народу, заселяющие Россию друг с другом.

30.10.2011 в 10:46БэнДжойс.

+100 Рок!

30.10.2011 в 10:54Rock-

Японии

30.10.2011 в 11:19Асс
Бэн, нам бы их проблемы и еще меня удивляет позиция русскоязычных в Прибалтике, раз там так плохо что они в Россию не приедут. Значит при всех минусах там лучше чем у нас, другой логики я не вижу, и не надо гнать пургу.
06.11.2011 в 01:09Паif

Кавказцы! Свои носы вы не слишком высоко задрали? Как же так, вашего осудили. Обычно откупались, а сейчас не получилось, вот и кричите. Первоначально Черкесова (рецедивиста, ранее судимого, между прочим) выпустили просто так? Ваша привычка покупать (или пытаться покупать) всех и вся уже достала. Ваши сородичи даже в Сбербанке в очереди пытаются контролеру денего дать, чтобы без очереди пройти (сам видел). И потом, вам врать не надоело? "У Черкесова была самооборона"! А в затылок стрелять - это тоже самооброна (ну д, конечно, Свиридов спиной нападал и спиной бил!). 

06.11.2011 в 01:22Паif

Националистов (русских) я сам, мягко говоря, не очень люблю. И если бы вы (кавказцы) вели себя нормально - слова бы плохого в ваш адрес не сказал. Но почему ни один русский никогда на дорогущем джипе (откуда, кстати, он у выходца из бедного региона) не будет в александровском саду в москве по могиле неизвестного солдата ездить. А кавказец ездил. Добрый вам всем совет - не заносителсь на русских, не ищите политической подоплеки в приговоре по делу свиридова (еще раз скажу - стрельба в затылок не бывает самообороной - говорю как юрист, окончивший университет без единой четверки). Начните с себя, начните уважать обычаи тех людей, которые в России большинство. Ведите себя нормально, как люди, а не как стая собак. НИ ОДИН РУССКИЙ НИКОГДА В столице каваказской республики к кавказской девушке не пристанет, а для вас это норма в русских областях. 

06.11.2011 в 01:25Паif

В общем, давайте жить дружно. Но коль скоро именно русских в России 80 %, и именно - становой хребет страны, то вы первые должны отнестись к нам с уважением. А это коррупции и плохихи судов русские страдают не меньше вашего, и искать в плохой работе правоохранительных органов и суда национальную подоплеку - просто потворствовать коррупционерам. Лучше всем вместе бороться с этим злом. 

06.11.2011 в 01:16Паif

Вести себя нормально научитесь. Вы в цивилизованной стране живете. Чуть что не по вашему - кидаетесь стаей на одного. А насчет "покаяться русским за Кавказскую войну 19 века" - так началсь эта война потому, что жители Кавказа спускались с гор на равнину и нападали на русские селения. Если вы дикарями остались (как ваши предки) - то это другой вопрос (хотя, очень надеюсь, это уже не так). И потом, русские вас кормят, так что уже по этой причине вы нас обязаны уважать. На сколько процентов бюджеты ваших республик состоят из дотаций центра? На 70? Или больше? И сколько вы присылаете из руских регионов? Хотите отделиться? Да ради Бога. 90 % жителей некавказской России будут за двумя руками. Только с голода помрете без нас (если независимость будет по полной программе - с визами, таможней, мировыми ценами на энергоносители для вас и т.д.). Просто вам всем пора понять - русских большинство в России, и это уже о многом говорит.

06.11.2011 в 04:16farkenutz

Не дочитал до конца комментарии, но решил немного поспорить. "Аслан Черкесов признан виновным по целому ряду статей: «Хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору», «Убийство из хулиганских побуждений», «Покушение на убийство», «Умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений» и «Грабеж». Остальные пять фигурантов дела также были признаны виновными в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью." В итоге Аслану дали 20 лет, остальным 5-10. То есть за   «Убийство из хулиганских побуждений», «Покушение на убийство» и «Грабеж» (то, что, совершил только Аслан) ему дали 10-15 лет. Это даже ниже, чем "средние" сроки. Напрмер главному организатору дела "шоколад не виноват" дали 19 лет только за убийство, без хулиганства, нанесения лёгкого вреда здоровья и покушения на убийства. Или, может, я чего-то не понимаю?

30.10.2011 в 13:35Нальчанин

путин однозначно думает наперед

30.10.2011 в 15:12Добрый
и хорошо что ведут, когда -нибудь эта
30.10.2011 в 07:56Асс
Лучше бы до зимы еще нанопутик прошел бы, как пройденный этап историй, ему можно былоб и памятник поставить и стоял бы он себе как живой.
30.10.2011 в 13:47cuba

Увы,её больше нет.Они говорят об отделении Кавказа.Я думаю лучше да,чем нет.А потом посмотрим...

30.10.2011 в 08:29кин

Рихард молодец.хоть один человек толково сказал

30.10.2011 в 14:44Amina_ahud

Нацики и российские СМИ ведут Россию и нас всех в бездну своими провокациями!

30.10.2011 в 11:08Нальчанин

главный обвинитель(путин)-нацист,судья(видимо тоже),прокурор(естественно),чего еще ожидали...?

30.10.2011 в 11:51БэнДжойс.

А русских не ждали.Когда мои родственники прибежали оттуда,станица Калиновская...

30.10.2011 в 13:02БэнДжойс.

Ясно.Допуск к деньгам ограничен....)

30.10.2011 в 11:51Нальчанин

уаалейкум ассалам