12:35 / 27.10.2012Жительница Кабардино-Балкарии просит вернуться ушедшего из дома сына, условно осужденного за хранение оружия

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Жительница селения Исламей Кабардино-Балкарии Римма Машезова записала видеообращение с просьбой вернуться к своему сыну Алиму Машезову, который был условно осужден за хранение оружия, спустя год после чего ушел из дома.

"Ты ничего не совершил, тебе незачем скрываться. Вернись, тебе помогут в Адаптационной комиссии и Правозащитном центре", – говорится в видеообращении матери.

В конце апреля 2011 года Алим Машезов был осужден к трем годам условно по ст. 222 – "незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ", рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Римма Машезова.

По ее словам, после этого Алим стал замечать за собой слежку. В конце августа этого года Алим Машезов сказал, что поедет работать в Сочи либо в Москву, однако ни в одном из этих городов он не объявился. О местонахождении сына матери ничего не известно.

Римма Машезова предполагает, что ее сын скрывается от правоохранительных органов. При этом мать уверена, что Алим ничего противозаконно не совершил, и надеется на помощь комиссии по адаптации в случае, если сын вернется.

По информации, полученной от официального представителя следственных органов, в августе – сентябре в Кабардино-Балкарии пропали около 30 молодых людей, предполагается, что они ушли в подполье. По данным следственного управления, в этом году в республике погибли 80 человек, из них 16 сотрудников правоохранительных органов.

Напомним, 17 октября Оперативный штаб в КБР распространил обращение к членам незаконных вооруженных формирований с призывом вернуться к нормальной жизни. Общественные организации республики заявили о готовности участвовать в этом процессе в качестве посредников. По мнению руководителя Правозащитного центра КБР Валерия Хатажукова, одной из причин того, что усилия по возвращению членов подполья к мирной жизни не имеют успеха, является отсутствие партнерства в этом вопросе общества и власти.

Правозащитный центр Кабардино-Балкарии, созданный в мае 2002 года, является региональным отделением общероссийского общественного движения "За права человека". Основными направлениями деятельности ПЦ являются защита конституционных прав личности, организация бесплатной юридической помощи населению, предоставление бесплатной защиты гражданам в судебных процессах, связанных с нарушением прав человека властными структурами и правоохранительными органами.

"Кавказский узел" также сообщал, что 24 января в КБР была образована комиссия по адаптации боевиков. По состоянию на 12 сентября в комиссию поступило 38 обращений. В ходе состоявшейся 5 октября в Баксане встречи с родителями людей, подозреваемых в участии в НВФ, глава республики Арсен Каноков сказал, что на комиссию по адаптации возлагались большие надежды, однако особых результатов, по его оценке, пока нет.

Автор:Людмила Маратова
28.10.2012 в 14:48niknik

и не было бы "КУ"...

27.10.2012 в 16:27imara

Конечно, никакой родитель не говорит своему сыну, чтобы тот шел убивать. Но у нас выросло поколение, котрое можно назвать "потерянным".

В 90-е произошел развал огромной страны, более того, поменялся общественно-политический строй, долго была неразбериха. А в этом хаосе родители едва обеспечивали пропитание и одежду детям. Многие были вынуждены заняться торговлей, надолго отлучались от дома, чтобы заработать. А воспитание - огромный ежедневный труд.

 В итоге получилось так, что выросли дети, думающие, что самое ценное в мире - это обеспеченная жизнь. Что все можно купить и продать. Теперь расхлебываем, что мы сами и замутили.

27.10.2012 в 13:46sestra

Нет сомнений в том, что парень примкнул к лесным. И зря бедная мать старается, он не вернется, к сожалению. Обычно так и бывает: за что-то задерживают, начинают предлагать сделку, мол, мы отмазываем тебя от срока, а ты работаешь как бы на лесных, но на самом деле на нас. И человек начинает скрываться. 

27.10.2012 в 21:26RRezuan

Карачаеву (27.10 / 14:17)

Твои аргументы и ссылки на Коран лишнее доказательство того, "лесные" в своей деятельности и поступках руководствуются не положениями священного писания, а инструкциями из-за бугра. Вполне допускаю, что парней просто-напросто используют в сложной игре и используют в качестве пушечного мяса. Чем бы ни аргументировали они свое участие в нападениях на представителей власти и силовиков, отвечать за содеянное придется, причем сначала перед земным судом.

28.10.2012 в 06:43БэнДжойс.

Приговором неудовлетворен...Условного было мало..)

28.10.2012 в 15:16Вэйдер

Алимхан, не смог уловить твою мысль, поясни пожалуйста. Если мать и дочь подружки, а отец и сын нашли общее увлечение, то как может образоваться пропасть в их отношениях? Может быть, ты хотел сказать, что при таких отношениях стирается грань, дистанция, а соответственно пропадает уважение и почёт к старшему?

28.10.2012 в 21:33sestra

Насчет сорванца. Вот это и портит нашу молодежь, когда их считают лет до 40 маленькими девочками, а лет до 40 маленькими мальчиками. И родители в том числе.

28.10.2012 в 17:10Стелс

Жаль маму непутевого сорванца, одурманенного опиумом народа. Столько у нас молодежных организаций за последнее время функционируют, есть где приложить на всю катушку свою неугомонную энергию. Все таки нужны типа комсомола, очень была действенной для харизматических личностей в устремлениях быть в авангарде

28.10.2012 в 14:50gorianka

Алимхан, китайцы, наверное, все-таки умеют воспитывать намного лучше нас. Они приучают к труду, учат быть ТРУДОЛЮБИВЫМИ, а это - основа воспитания. А праздная жизнь - основа разрушения личности. И тысячи лет назад было так, и сейчас. И это првильно.

28.10.2012 в 14:35niknik

Да не смешите... Не былоб [...] ислама, не былоб и самих (вас) мусульман [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Пропаганда религиозной неприязни запрещена Правилами.]

28.10.2012 в 11:52Галина

Вот бедная мать, как все-таки жаль! Видно, что женщина хорошая, труженица, всю жизнь в селе прожила, для семьи и дома старалась, как жаль, что сын вместо того, чтобы стать поддержкой и опорой, так огорчает свою мать.

Ведь именно мусульманство учит тому, как должны дети чтить своих родителей, заботиться о них, особенно, когда они уже не молоды. Важно беречь покой и счастье родителей, а так же создать семью и вырастить детей, вот самые главные ценности истинного мусульманства. Тогда в твой последний час Аллах не оставит тебя и дарует тебе легкий переход.

28.10.2012 в 17:11Алимхан

Имелось в виду, что одного взаимопонимания при времяпрепровождении недостаточно для гармонии между родителями и детьми. Такие детки со временем превращаются в чистых потребителей, и начинают тянуть с родителей всё больше и больше. А родители становятся похожи на курицу-наседку, которая вывела не цыплят, а утят. Утята плещутся в пруду, кайфуют, а бедная квочка в ужасе мечется на берегу.

28.10.2012 в 17:01Алимхан

Маркс, тот самый, автор "Капитала", выразился весьма ёмко: "Труд - отец всякого богатства, земля - мать его (богатства)!" Лично мне кажется, что труд - основа всякой нравственности, хотя допускаю, что нынешние бездельники, завсегдатаи ночных клубов и прочие прожигатели жизни наверняка съязвят, приведя в пример рабский труд, подневольный труд за плугом или станком. Увы, извратить можно любую идею. Мы, в России, за последние четверть века весьма успешно дискредитировали идею свободы.

28.10.2012 в 13:49Вэйдер

Я бы не стал так набрасывать на комментарий niknik. В его словах есть доля истины. Понятно, что ни один родитель не пожелает своему ребенку уйти в лес. Но очень часто в кавказских семьях в отношениях между детьми и родителями огромная пропасть. Это обуславливается тем, что ввиду строгого воспитания, детям не предоставляют должной свободы, отношения остаются лишь на уровне родитель-ребенок, но они не перерастают в дружеские отношения между родными. Соответственно у ребенка нет доверия, он многое умалчивает, в нём развивается комплекс ограниченной свободы, и оттого такой исход. В свою очередь, ребенок даже и без воспитания родителей должен иметь свою голову на плечах, а также иметь своё мнение. Этот парень взрослый человек, раз он принял такое решение, значит это его выбор.

28.10.2012 в 21:31sestra

Стелс, уважаемый, я очень редко нервничаю. Просто высказываюсь, как и все здесь. По возможности, стараюсь быть краткой. А насчет общественных организаций все равно не согласна с вами. Это "Лидер 21 века", всякие "Молодежные единства", по-вашему, сделают погоду? Да бросьте. А за эмоции отдельное спасибо, я даже польщена.  

28.10.2012 в 15:17Вэйдер

Ещё хочу добавить, что важен род занятий ребенка. Если родители поятоянно увлекают своё чадо, отдают его в кружки, секции, то у него нет времени шататься по улицам, и он привыкает к порядку и дисциплине. Но если это посёлки или же деревни, то там вряд ли найдёшь секции или кружки. бедные родители. И здесь уже вопрос к нашим властям, в республике у нас не так много населенных пунктов, неужели нельзя создать в каждом хотя бы какие-то мероприятия, увлекающие молодёжь? Например, кружок рисования, танцев, фотографии, или же спортивные секции. Но не хотелось, чтобы были секции борьбы и бокса, народ там горячий, неизвестно, пойдут ли эти секции на благо?! Можно ввести более безобидные виды спорта, например дзюдо, айкидо, то есть виды спорта, которые поднимают не только физический статус, но и интеллектуальный.

28.10.2012 в 14:21Алимхан

Противоположная модель воспитания, - когда мать и дочь являются подружками, а сын и папа вместе ходят по бабам, - в конечном итоге тоже создает пропасть между родителями и детьми. Это заметил и отразил в своем романе еще И.Тургенев, являвшийся по своим взглядам "западником". У нас на Кавказе раньше вопрос воспитания решался своеобразно, методом отдавания сыновей на воспитание дальним родичам или просто кунакам. И это делали не только в княжеских семьях, но и среди зажиточных представителей других сословий. Резюме: в бедности детей правильно воспитывали все, ибо главным воспитателем выступала сама жизнь в виде постоянной нужды, постоянной потребности работать. А в условиях богатой (зажиточной) жизни никто не умеет воспитывать детей: ни мы, ни новые русские, ни ингилизы, ни даже китайцы.

28.10.2012 в 19:38sestra

Комсомол в прошлом. Такого рода организации нынешней молодежи, выросшей после падения "железного занавеса" - как мертвому припарка. Они не захотят быть одинаково бедными, но дружными. Хотят красивой вкусной жизни.

А парень не сорванец, а вполне себе взрослый мальчик. Жаль только маму.  

28.10.2012 в 20:52Стелс

Сестра, где увидала уровниловку в современных молодежных организациях? А типа комсомолоа озночает возможность через подобные организаций более успешно себя реализовать. По поводу сорванца - он всегда для матери таким и является, будешь сама матерью, поймешь. В обшем не нервничай и рассуждай не на эмоциях

28.10.2012 в 22:15Алимхан

Комсомолу не быть. Потому что при любом раскладе против его реставрации будут выступать (и действовать) и нувориши, и высокопоставленные чинуши, коих развелось в разы больше, чем было при 285-миллионном СССР. Деткам из "высшего общества" проишлось бы в комсомоле (польских харцерах, ГДР-овских тельмановцах) доказывать своим товарищам, что они чего-то стоят, что могут быть лидерами. А сейчас-то это не требуется. Папины (мамины) деньги (должность) все уже предрешили.

29.10.2012 в 11:44Вэйдер

Алимхан, какие ты жуткие вещи пишешь, интересное мышление.

29.10.2012 в 22:22Алимхан

С молодежными организациями не получилось даже у Жириновского. А ведь он еще лет 15 назад хотел свой "Сокол" сделать что-то вроде резерва для ЛДПР, по аналогии с "ВЛКСМ - резерв КПСС". Позже единоросы со своими "Нашими", "Яблоко" с "Молодежным "Яблоком" и прочие партии и объединения имели более плачевные результаты при попытках создать молодежное крыло "взрослой" партии. Так что на сегодняшний день молодежные организации России - это или добровольные ряженые ("Молодые казаки"), или приглашенные за скромные суммы "временные активисты", которых используют для массовых манифестаций.

30.10.2012 в 16:03ilyas.9876

Хорошо было бы, если он вернулся иначе будет так

http://www.youtube.com/watch?v=j_7qPyljtio

31.10.2012 в 22:15siminer

Браунингер, на мешало бы вам разобраться, что сражение на пути Аллаха вовсе не означает стрелять из-за угла в спину ни в чем не повинным людям, таким же созданиям Аллаха.

 А означает самосовершенствование, борьбу со своими недостатками, а также  улучшение оружающего мира словом и делом.

Вооруженную борьбу Аллах допускает только с внешним врагом, объяившим войну твоей стране.

31.10.2012 в 21:51Brayninger

все правильно...Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.сура 9 аят 111..

02.11.2012 в 00:03Аким

[...] вы [...] а не комментаторы. У матери проблема ,нет помочь ей советом,да этого оболтуса призвать к совести.Вы ничем не лучше тех лесных  дебилов которые занимаются всякой хренотенью.Глядя на ваши посты так и хочется [...].

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбление участников дискуссии запрещено Правилами.]

31.10.2012 в 22:41gorianka

siminer, весь ужас в том, что эти самые "воины Аллаха" (или их большая часть) на самом деле верят в успех своего "предприятия". В то, что на Кавказе, допустим, будет халифат, что им по силам образовать государство и т. п. Это мы с вами, близорукие, не видим, какое счастье нас ждет, не понимаем. не поддерживаем их, а то и мешаем тому, чтобы все это благоденствие наступило. Ну а себя каждый из них видит, небось, каким-нибудь важным сановником в этой прекрасной стране ближайшего будущего.

04.11.2012 в 19:53Аким

Имара.

Была бы польза?

29.10.2012 в 11:38Вэйдер

Может я чего-то не знаю, но совершенно не понимаю роль молодёжных организаций. Мне кажется, они нужны, чтобы было что финансировать, а оттуда переводить денежные средства на свою карточку. Я не видел, чтобы они как-то продвигали свою деятельность, или кому-либо помогли, направили, или как-то высказались. Такое чувство, что это сборище бездельников, сколько в нашей стране и там с избытком.

28.10.2012 в 12:15Жанна777

Да, настоящее мусульманство уж точно не учит бегать по лесам, таскать бандюкам гранаты и оружие, бросать родных и где-нибудь погибнуть, не продлившись в детях, оставив без помощи своих родителей...

Этому учат бандитские понятия лже-мусульман, и если человек делает выбор в их пользу, значит, вряд ли какая-либо адаптация ему поможет.

27.10.2012 в 14:57Stechkin 07

Он всегда пишет чушь ! 

27.10.2012 в 16:47No_Doubt

Каков уровень развития [...], такой и пост.

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Не переходите на личности.]

27.10.2012 в 14:37niknik

У плохих родителей, плохие дети. Какое воспитание (плебейское) такие и дети...

28.10.2012 в 13:35Алимхан

"Адаптация" в смысле "социальная реабилитация"?

03.11.2012 в 15:28imara

Аким, а вы, вероятно, уже пытались встретиться с парнем и он уже "вошел в ум". Сужу по вашему посту. Так поделитесь опытом.

27.10.2012 в 23:45imara

Да, парней используют, а эти глупцы-то думают, что творят великие дела, да еще уверены, что место в раю для них уже приготовлено.

27.10.2012 в 14:42karachaev

Ты сейчас чушь написал! Я знаю родителей, нескольких людей оказавшихся там, замечательные люди, у которых один ребенок чуть ли не золотой, а второй в розыске, или убит уже. И воспитание им дали на абсолютно должном уровне, это вообще не взаимосвязано.

27.10.2012 в 14:17karachaev

Не знаю чему их там в лесу учат, но всё сказано на этот счёт и уже давно!

"Всевышний Аллах говорит в Коране: «И Мы завещали человеку быть добрым к своим родителям и заботиться о них, особенно о матери, ибо мать носит его в своей утробе, и ее слабость увеличивается по мере того, как растет ребенок». (Сура Лукман, аят 14)"

Аллах также говорит в Коране: «Мы заповедали человеку быть благодеющим и хорошо относиться к своим родителям. Мать носила его в чреве с тягостью, родила его с тягостью…» (Сура Аль–Ахкаф, аят 15). Ученые говорят: «В случае нехватки средств (материальных и т.д.) для обоих родителей, надо делать предпочтение матери, а также предпочитать ее интересы интересам отца, и более того, послушание ей ставится по степени выше джихада на пути Аллаха, который является вершиной Ислама. Табарани рассказал, что один человек сказал пророку: «Я желаю пойти на джихад, и не в состоянии». И пророк спросил у него, остался ли у него кто–либо из родителей. Человек ответил: «Да, моя мать». Пророк сказал ему: «Добейся довольства Аллаха послушанием ей, и, если ты последуешь этому, то это будет приравниваться к совершению хаджа, малого паломничества и джихада». Несмотря на важность намаза, человек, совершающий его, услышав зов матери, должен ответить ей. Это касательно необязательной молитвы (сунна). А относительно обязательной молитвы (фарда), имам аль–Харамайн говорит: «Он должен ей ответить даже если он совершает обязательную молитву». Также из обязанностей наложенных исламом на мусульманина, является послушание матери, даже если она неверующая или грешная.Одумайтесь разве ваши мамы заслуживают того что с ними происходит сегодня?? Разве вас 9 месяцев в животе носили ваши амиры, вчерашние дети?? Они вас кормили и на ноги поднимали? Так почему же вы их слова ставите выше слов ваших родителей???

28.10.2012 в 20:11БэнДжойс.

))Тему перепутал)Это к предидущей теме)

28.10.2012 в 20:10БэнДжойс.

Храмы надо строить в душе...Иисус говорил"Храм-это Вы..."