18:50 / 24.12.2013Сегодня на суде по делу о нападении на Нальчик с последним словом выступили семь подсудимых

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На заседании суда по делу о нападении на Нальчик сегодня продолжились выступления подсудимых с последним словом, после выступления семи подсудимых суд объявил перерыв до 9 января.

Как сообщал "Кавказский узел", процесс по делу о нападении на Нальчик находится на стадии заключительных реплик. 20 декабря с последним словом выступили 14 подсудимых, 23 декабря – 15 подсудимых. Большая их часть заявила, что оговорили себя под давлением и пытками, а на самом деле невиновны.

По данным следствия, в ходе нападения боевиков на столицу Кабардино-Балкарии 13 октября 2005 года погибли 35 сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, 14 гражданских, а также 92 нападавших. Процесс идет с 2008 года, на скамье подсудимых 57 человек, большинство из которых свою вину не признают.

Подсудимый Даниил Хамуков попросил суд не назначать пожизненного лишения свободы Анзору Машукову, так как считает, что "это является для него чрезмерным наказанием".

По мнению Хамукова, Машуков допускал в зале суда эмоциональные высказывания, за которые ранее был удален, однако в последнее время он стал сдержаннее. Хамуков также заявил, что в ходе нападения на центр "Т" именно Машуков предложил нападавшим покинуть место боя.

Процесс по делу продолжается уже пять лет, напомнил Даниил Хамуков. По словам подсудимого, это время судьи "узнали его, как личность".

"Я никого не обвиняю в том, что случилось, кроме самого себя. 13 октября 2005 года я был взрослым человеком и отдавал отчет своим действиям. Если суд посчитает возможным назначить мне не слишком большое наказание, я буду по-человечески благодарен ему", - сказал Хамуков.

Арсен Бозиев в ходе заседания суда попросил прощения у всех, кто пострадал 13 октября 2005 года. Подсудимый заявил, что участие в тех событиях было его единственной ошибкой в жизни.

Каншоуби Бориев от последнего слова отказался, сказав, что к сказанному в прениях ему добавить нечего.

Азамат Канчукоев извинился перед всеми, кто пострадал от его действий, и принес соболезнования семьям погибших.

Шокумов: все слушали амиров и им подчинялись

В свою очередь подсудимый Азамат Шокумов заявил, что другие обвиняемые "пытаются представить себя "белыми и пушистыми". Но на самом деле они избили в клетке подсудимого Каншоуби Бориева "так жестоко, что даже шестой отдел удивился бы", отметил в ходе заседания суда Шокумов.

Азамат Шокумов также сообщил о том, что его самого другие подсудимые также "избивали и гнобили все восемь лет", потому что он "не признает над собой власть амира". Шокумов не сказал, кто из подсудимых является амиром, но отметил, что при упоминании его имени "у многих из них трясутся колени".

При этих словах в клетках подсудимые стали шуметь и кричать, в результате суду пришлось удалить несколько подсудимых.

Далее Азамат Шокумов заявил, что многие подсудимые подчеркивали, что события в Нальчике нельзя приравнивать к захвату школы в Беслане.

"А чем мы отличаемся от тех, кто захватывал школу? И там, и тут были амиры. И их слушались, им подчинялись. Что амир говорил, то и делали", - сказал Азамат Шокумов.

По словам Шокумова, до событий 13 октября 2005 года мусульман в КБР делили на "джамаатовских" и "неджамаатовских". "Самый распространенный вопрос был "Ты джамаатовский?", - отметил подсудимый.

На состоявшемся 10 сентября заседании гособвинение подчеркнуло, что все подсудимые по делу о нападении на Нальчик состояли в одном преступном сообществе, целью которого было свержение государственного строя и создание шариатского государства. В доказательство этого утверждения гособвинитель Чибинева привела показания свидетелей Кодзева, Тенгизова и Хежева, в которых говорилось о встрече Мусы Мукожева с амирами Нальчика 9 октября 2005 года в квартире Тенгизовых в Нальчике. Идейный лидер исламистов Кабардино-Балкарии Муса Мукожев был убит в мае 2009 года.

"Мукожев для "джамаатовских" был большим авторитетом, чем Пророк Мухаммад. Они говорили, что "не Пророк сказал, а Муса сказал", - заявил Азамат Шокумов.

Азамат Шокумов отметил, что знает со слов Рустама Керешева (Рустам Керешев был убит 13 октября 2005 года), что Анзор Астемиров говорил "о присоединении к Чечне, о том, что воевать нужно до последнего мусульманина, всем, кроме хромых, стариков, женщин и детей".

"То, что сотрудники (полиции) забегали в мечети в берцах, можно рассматривать как провокацию, а можно – упредительными действиями", - сказал в ходе заседания суда Азамат Шокумов.

Он процитировал ученого Абу-Бакра: "Если я буду поступать хорошо, помогайте мне, если я буду поступать плохо, поправьте меня". "Нужно ли бить рукой об решетку клетки, если кто-то болеет? Разве ему от этого станет лучше?", - сказал Азамат Шокумов.

В конце своей речи Азамат Шокумов заявил, что является гражданином России, а "не виртуального образования "Имарат Кавказ". Подсудимый призвал суд принять в отношении него справедливое решение.

Следующее заседание суда состоится 9 января.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями других обвиняемых по делу о нападении на Нальчик и их представителей относительно заявлений Азамата Шокумова.

Автор:Людмила Маратова
25.12.2013 в 02:15Tasha_NelЬson
Хорошо сказал товарищ Шокумов. Трезво, взвешенно, четко.
25.12.2013 в 10:31Sedoi

Азамат Шокумов заслуживает уважения. Он - единственный МУЖЧИНА среди подсудимых. Все остальные шакалы мироновские.

25.12.2013 в 18:50Mekka2013

Sedoi если мужество кавказца в том, чтобы сдать 10 человек (его слова на суде) то он адыга жележ 

25.12.2013 в 19:50gevara

Что за слово жележ, ты для начала адыгэбзэ выучи...

26.12.2013 в 08:43pupsik
Mekka2013, а откуда вы знаете материалы дела? Их разглашать не имеют права и никто такую информацию вам не даст. Я примерно догадываюсь кто вы и понимаю ваши мотивы... всё что вы пишете это ложь!
25.12.2013 в 06:19Mekka2013

уважаемая pupsik я сказал спросите у матери и фамилии кого либо я не назвал это раз во вторых вот этот самый амир как раз и запрещал уважаемая pupsik я сказал спросите у матери и фамилии кого либо я не назвал это раз во вторых вот этот самый амир как раз и запрещал так себе вести тем более этой двум друзьям по клетки и на сколько я знаю именно по этому они оба туда попали могу если надо более точно узнать этоуважаемая pupsik я сказал спросите у матери и фамилии кого либо я не назвал это раз во вторых вот этот самый амир как раз и запрещал уважаемая pupsik я сказал спросите у матери и фамилии кого либо я не назвал это раз во вторых вот этот самый амир как раз и запрещал так себе вести тем более этой двум друзьям по клетки и на сколько я знаю именно по этому они оба туда попали могу если надо более точно узнать это. Доброе утро всем 

26.12.2013 в 14:05pupsik
Mekka2013, раз вы говорите о словах Шокумова на суде, которые в источнике не описывается значит вы присутствовали. Как мне известно туда обычно кого не пускают. Вы точно не журналист так как ваша позиция отличается от позиции журналистов пишущих про это дело. Вывод: вы близкий родственник кого-то из подсудимых и по вашим комментариям видно, что не из 6 сектора
27.12.2013 в 07:09pupsik
Ну да, и все сидящие тут приходятся ему близкими родственниками... так получается? 100% что-то доказать может только суд. И в вашей любимой "газете юга" была статья "казус фотографа". А еще я читала в той же самой газете юга, что того самого "100% трупа" уже вешали тот же самый свидетель на одного из сожженных тел после 13. Я такой же как и многие люди, которым не безразличено будущее нашей республики. И такой как Шокумов в СИЗО сидеть не должен
27.12.2013 в 07:13pupsik
Mekka2013, хоть вы и пишете от имени мужчины, вы жена Якуба
27.12.2013 в 20:33Mekka2013

ДавитеВо первых Я не жена якуба клянусь Аллахам во вторых я мужчина в третьих дай Аллах, что его оправдали то есть вашего сына и брата. То, что пленка сфабриковано раде Аллаха дайте ссылку где можно достать заключение экспертов?

И если можно дайте все ссылки на, что вы сослались. Мне очень надо. И еще чтобы вы за меня плохо не думали я не сказал что он его убил я сказал по материалом дела 

29.12.2013 в 14:13pupsik
Шокумов - единственный настоящий мужчина, другие "шакалы мироновские" (как тут писал кто-то ) остальные либо его боятся, либо не хватает мозгов осмыслить
29.12.2013 в 14:14pupsik
*вегетарианца
24.12.2013 в 19:35gevara

Они скажут все , что угодно, лишь бы выйти сухими из воды...

24.12.2013 в 21:16Alik07

Ну неужели... Есть люди разумные все таки, есть надежда!

29.12.2013 в 09:16pupsik
Mekka2013, по мне это больше смахивает на Крик души, и бабы по 8лет не терпят. А вам доказать что-то это как волка пытается перевоспитать в вегетарца. Больше не буду писать вам что либо.
24.12.2013 в 21:18Alik07

Азамат Шокумов - мужчина!

24.12.2013 в 22:5119maximus19

если человек после 8-ми лет заключения может сказать подобное, он заслуживает прощения.

24.12.2013 в 20:16nevera

Да нет, Гевара, ты не права: на фоне многолетних разговоров о том, что "мы мирные молящиеся, невинно попавшие под раздачу"и ярко выраженный стадный синдром, вдруг встаёт человек и говорит, что фактически была авторитарная военная организация, а действия силовиков - это упреждающие действия.....  Чётко, взвешенно, смело.

24.12.2013 в 19:28nevera

Ну что ж, если так, то что сказал Шокумов, дорогого стОит. Не знаю, что он сделал 13-го, но нужно обладать большим мужеством, чтобы не бояться сказать правду в такой ситуации. Недаром видимо у многих подсудимых нервишки сдали.

25.12.2013 в 06:47pupsik
Mekka2013 а сидят они в отдельном секторе просто потому, что не оскарбляли участников судебного процесса и не сравали заседания. А сейчас из тех самых "амиров" пытаются их приспешники сделать великомучеников. Мир вам!
25.12.2013 в 01:46Mekka2013

как вы сотрудники сотрудников подхватили речь Шокумова ой бедный парень попал в тюрьму. Вы лучше узнайте у матери ОВОшника если не ошибаюсь Мисхостишхова где ее сын и кто его туда отправил. Еще узнайте у сотрудников СИЗО кто из них сидя в тюрьме бил русских одевал им на головы полеты как в 6-отделе и заставлял делать намаз. Спросите с всех обвиняемых кто лично бил Шокумова не тот ли Бариев с кем он теперь друг и брат по клетки. 

Эх вы комментаторы верней ТЫ один под разными никами тут из шкуры вон лежишь лож хочешь как правду народу преподнести а правду за лож 

Кто хочет узнать правду заходите на сайт http://kavpolit.com там есть рубрика "Письма из зиндана" и там читайте правду.

02.01.2014 в 04:35Mekka2013

Timka я тебя не разу не оскорблял и будь любезень так же себя веди по отношению ко мне. АльхамдулиЛлах я не трус в отличие некоторых и говорю как есть а не так как чтобы кому то уводить. Маму мою не трогай я твоих родных не трогаю. И если у тебя есть претензий к кому либо из обвиняемых по событием то говори ему лично. А не изливал свой яд на всех. Не один из них не Мироновский не Мукожевский и т.д., 

25.12.2013 в 18:47Mekka2013

Pupsik то что бы говорите это лож на все 100% именно он там за то, что бил своих сокамерников одевал им на голову полеты и т.д. Это 100% информация за это его избил только один Бариев один.

 

25.12.2013 в 22:21pupsik
Mekka2013, ваши слова ложью назвать даже трудно. Это просто БРЕД.
26.12.2013 в 00:41Mekka2013

Pupsik я назвал ложью не вашPupsik я назвал ложью не ваши слова а то, что до вас дошло. На счет того, что БРЕД это то, что я сказал в этом я с вами согласен так-как в россии правда всегда за бред принимают.

28.12.2013 в 23:17Mekka2013

Timka, Pupsik кто вы ему мне давно ясно и не надо тут лапшу на уши вешать. Не надо в грязь кого либо втаптывать пытаясь спасти своего. У других тоже есть родные кто их ждет.

26.12.2013 в 01:45Tasha_NelЬson
Мекка2013, вас так трудно читать и уж тем более понять
26.12.2013 в 18:31Mekka2013

Pupsik добрый вечер.

Вы из КБР? Если из КБР то при желание легко могли и можете найти материалы уголовного дела во вторых в газете ЮГА очень хорошо все печатается в третьих набираете в поисковике фамилию одного из обвиняемых и так же уйма информации. 13 убиты мой родственники с обоих сторон 

27.12.2013 в 22:45Timka

мека2013 вы глубоко ошибаетесь,клянусь Аллахом я не сестра и не жена тем более не мать этому парню.просто если вы будите чуть рассудительны вы должны были понять кто есть кто .А Шокумов себя покозал.

26.12.2013 в 22:23pupsik
Mekka2013, могу сказать лишь одно - Шокумов Азамат единственный настоящий мужчина среди подсудимых. Все остальные либо боятся "Якуба" (если интересуетесь материалами дела знаете кто это) , либо сами от него не отстают
27.12.2013 в 01:21Mekka2013

pupsikPupsik хвала Аллаху если для вас он мужик то вы его сестра или мать. Тех кого я знаю из подсудимых, не один Якуба не бояться а если вы так хорошо знаете это дело то должны знать, что только на одного из них есть 100% доказанный труп. Более того, должны знать (можно аудио запись найти) свидетель обвинение сказала, что перед тем как он убил этого сотрудника, поговорил с ним а потом сунул дуло автомата ему под каску и .... ) Хочу отметить, что рядом с ним не кого не было из тех кто на семье подсудимых сидят. pupsikPupsik хвала Аллаху если для вас он мужик то вы его сестра или мать. Тех кого я знаю из подсудимых, не один Якуба не бояться а если вы так хорошо знаете это дело то должны знать, что только на одного из них есть 100% доказанный труп. Более того, должны знать (можно аудио запись найти) свидетель обвинение сказала, что перед тем как он убил этого сотрудника, поговорил с ним а потом сунул дуло автомата ему под каску и .... ) Хочу отметить, что рядом с ним не кого не было из тех кто на семье подсудимых сидят. Всему что я говорю есть доказательство. 

27.12.2013 в 13:56Timka

Мека2013 еще говорит о какойто пленке ,но так же была доказана что эта пленка монтаж,что тот фотограф якобы который снимал его в этот день, у которого фотографическая память, не признал в Шокумове того парня чью свадьбу и свадьбу его сестры снимал у них дома .Глупа утверждать того в чем на самом деле не уверен, и если вы на самом деле мусульманин, вы бы не старались топить другого из за того что он живет по своим принцыпам ,а не подчиняется кому попал.

26.12.2013 в 04:31Mekka2013

Tasha_NelЬson  вам трудно читать? Если причина в чем? 

Чтобы меня понять надо знать тему лучше а не со слов и комментарий тут. первое время я этих обвиняемых готов был сам задушить. А когда их лишили прав судиться судом присяжных я стал вникать в это дело, чтото узнал из материалов уголовного дела, чтото у знакомые сотрудников, чтото у родных и мое мнение а большинстве из них поменялось очень сильно. А когда тут пишут слухи, которые сотрудники пускают чтобы показать как они работают а хочу объяснить что это все лож то есть я за правду. Может у мен не очень это получается думаю со времени буде лучше. Вам спасибо за критику.

28.12.2013 в 18:43pupsik
Я не имею никаких родственных связей с Шокумовым. Но очень долго интересуюсь этим делом. В газете юга была статья под названием "казус фотографа" в инете есть архив газеты юга, там было еще много статей, к сожалению не помню названий всех
28.12.2013 в 23:28Mekka2013

Timka, Pupsik «Восемь лет меня гнобят мои единоверцы»

 

     19 декабря на процессе по делу о событиях 13 октября 2005 до 27 марта 2014 продлен срок содержания под стражей 53 обвиняемым. Еще четверо подсудимых остались под подпиской о невыезде. 

     15 подсудимых выступили с последним словом. Практически все говорили о своей невиновности. 

     24 декабря последнее слово сказали 6 подсудимых. 

     Следующее заседание суда 9 января. Последнее слово произнесут четверо подсудимых, находящиеся под подпиской о невыезде, и суд Timka, Pupsik вот это слова мужчины? «Восемь лет меня гнобят мои единоверцы» Это плач БАБЫ

29.12.2013 в 14:11pupsik
Вот именно, всех кто-то ждет. И был бы он мне кем то таким как вы я отвечала бы не так. Вы говорите ложь, зная это. Вы хотели доказательств? Я сказала где они есть. Мне очень жаль таких людей как вы.
31.12.2013 в 00:36Timka

мека 2013 Ты мне не судья ,тот кто заслуживает уважения и без тебя все знают, даже те кто якобы его уважает в смысле миронова.ты сам трус или не дурак.что не можешь понять что хорошо для тебя и для твоей мамы.очень жаль.

30.12.2013 в 06:10Mekka2013

Timka  если вам  смешно то смейтесь. А кто вам сказал после вашей клятвы чт ему кто-то?

Это во первых во вторых чтото я от ва не слышал чтобы вы а ком либо отозвались так же положительно как а нем. А ваша ненависть и миронову вообще бред или он вам чтото должен или у вас к нему личная ненависть. Я вам  то же говорю что хотите делайте но людей не оскорбляете они вам не чего плохого не сделали а если кто либо сделал то называйте вещи своими именами. Не надо тут из трусов делать герояв а из герояв трусов. Тем более если вы это дела знаете то ОЧЕНЬ хорошо знаете все. 

30.12.2013 в 00:58Timka

мека 2013 хотелось бы знать, что лично вам сделал Шокумов?Почему столько ненависти, или это на самом деле зависть, то что этого человека как вас всех не смогли подмять под себя ?Ну ладно ты не вышел ни ростом ни силой,а как бы крепких там не мало ,но каждый из вас сторается выделываться перед мироновым.А про единоверцев там и в помине не говорилось ,вы не во Всевышнего верите ,а в миронова или ему подобным .

30.12.2013 в 01:10Timka

мека2013 ваши обвинения смехотворны и сам таковым являешьсяА то что я могу являться Азамату сестрой или мамой тоже абсурд.я  ни за что не  осмелюсь соврать именем Аллах.Клянусь Аллахом я не мама не сестра и не жена Шокумову.Просто я много интересуюсь этим делом .

30.12.2013 в 00:48Mekka2013

Pupsik ты уже людей шакалами называешь хотя больше чем уверен не один из них тебе плохого не делал и ты их вообще знать не знаешь а судишь из слов своего брата или сына а еще хуже со слов минтов. Кто такой Азамат всем давно ясно да и ты знаешь лучше меня кто он только согласиться не хочешь так-как своя это свое. Не говорите лож за людей вот что от вас я лично хочу а то я буду вынужден вам доказать что он делал с кем делал приводя фамилии тех кого он лично заставлял делать намаз не по указания якуба или кого либо еще и т.д. защищайте своего не в ущерб другим. 

25.12.2013 в 06:00pupsik
Хочу ответить Mekka2013, убийство Мисхостишхова Шокумовым Н Е Д О К А З А Н О, так как решения суда еще не вынесено. И писать такие комментарии как минимум не корректно и провокационно. А кто в СИЗО себя так вел тоже ясно, я так полагаю это те "амиры" при имени которых там "у многих трясутся коленки"
27.12.2013 в 23:02Timka

А каких  матерялах ты говоришь?Если ты с первых дней как ты говоришь следишь за процесом, то там было четко сказано кто как и когда.И еще понятно что ты не жена Якубу ,а один из тех кто рядом с ним ,если бы это не так было, у тебя была бы другая позиция .А Шокумов на самом деле разумный, грамотный  малый!Жаль что такие люди могут находиться в током месте.

28.12.2013 в 22:46Timka

реально, если внимательно следить за процессом ,то совсем не сложно понять .ведь ни один подсудимый не признал его т.е. Шокумова.и можно из этого понять ... .не обязательно быть родствеником кого- то для того чтобы следить за таким громким процессом,родственников наверное у всех хватает, а вот Республика одна

27.12.2013 в 13:28Timka

Да на самом деле по рассуждению мекки2013 она может являтся только его женой т.е. Якуба. С начала этого процеса я и многие мои знакомые следим как ведется дело ,но конечно мы не во всем наверное согласны мы не пропускаем ни одного писания просматриваем все сми.А то убийство которое мека2013 хочет пришить Шокумову это на самом деле фальш .На сколько я помню на суде была родная тетя убитого сотрудника, и она подтвердила что до задержания Шокумова это убийство вешали на одного из нападавших которого там же и убили.Ни одна тетя не будет защищать убийцу своего племяника.

24.12.2013 в 20:34Дада

150 лет назад Адыгов,в результате политических интриг правящих династий,под идеями Джихада втянули в кровопролитную бойню.Итоги той бойни,названной позднее гиноцидом,уже не для кого не секрет.Значение той Кавказской воины для Кавказа и для Росси в целом,счетаю до сих пор не оценены.Именно результатом непонимания тех событий стали эти "Нальчинские события.Будь малейшее понимание своей истории,истории Джихада,не было б этого безсмысленного штурма,и этих жертв молодых людей.92,по некоторм данным,-больше,погибло так называемых боевиков,силовики намеренно не брали в плен,-убивали.Кто то ждал иной реакции?!Уверяю,реакция властей будет только такой.По сему прав Шокумов!