19:26 / 02.07.2014Евкуров уточнил "Кавказскому узлу" сведения "Коммерсанта" об адаптации боевиков

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Восемь человек, прошедших через комиссию по адаптации боевиков, получили реальные сроки, остальные 59 были трудоустроены, уточнил сегодня "Кавказскому узлу" опубликованные газетой "Коммерсант" сведения глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. Глава республики также уточнил свое заявление о том, что он теперь не поддерживает идею ответственности родственников за действия боевиков.

Как сообщал "Кавказский узел", глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в сегодняшнем интервью газете "Коммерсант" заявил о том, что через комиссию по адаптации боевиков за последние годы прошли 67 человек, и только один из них вновь перешел на нелегальное положение. Глава Ингушетии также отметил, что больше не поддерживает идею ответственности родственников за действия боевиков.

Указ о создании комиссии по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность, был подписан Евкуровым в сентябре 2011 года.

По уточненным данным Юнус-Бека Евкурова, информация о том, что один из прошедших через комиссию по адаптации боевиков вновь перешел на нелегальное положение, нуждается в перепроверке. Пока нет подтверждения тому, что он вновь присоединился к боевикам, заявил "Кавказскому узлу" глава Ингушетии.

Также Юнус-Бек Евкуров уточнил, что 67 человек прошли через комиссию по адаптации в 2013 году и в первую половину 2014 года.

При этом восемь человек, прошедших через комиссию по адаптации, получили реальные сроки, вплоть до 14 лет заключения. Остальные 59 человек были трудоустроены, подчеркнул Юнус-Бек Евкуров.

Глава Ингушетии также прокомментировал "Кавказскому узлу" свое заявление о том, что он больше не поддерживает идею ответственности родственников за действия боевиков.

«Я тоже раньше думал, что это самый верный путь. Но я вижу, что в лес человек уходит не с согласия родителей, а вопреки их воле», - пояснил «Кавказскому узлу» Юнус-Бек Евкуров. Дополнение "Кавказского узла" 22:01 2.07.2014: заявил "Коммерсанту" Юнус-Бек Евкуров.

27 мая глава Ингушетии заявил, что в рамках закона власти намерены наказывать родственников участников преступных группировок, если последние совершат новые преступления. Также президент республики пообещал, что все пришедшие с повинной получат минимальные сроки.

Действующее в РФ законодательство не позволяет лишать родственников боевиков социальных льгот, пособий и пенсий, у глав региона также нет такого права, заявил "Кавказскому узлу" Юнус-Бек Евкуров.

"Родственники террориста Али Тазиева и других получают пособия, мы не имеем права лишать их льгот - социальных пособий, пенсий - того, что положено. Никаким законом не прописано, что мы можем лишать их этого. Они [родственники членов подполья] не находятся вне закона, они в рамках законов России. Но при этом если мы видим ярко выраженное пособничество, помощь боевикам, то органы правопорядка будут работать по этой информации. Да, мы вешаем на них справедливо ярлык, что они являются семьями членов бандподполья, но они являются гражданами [РФ], и на них распространяются все законы. Они должны иметь возможность отдать детей в детский сад, школу", - отметил Юнус-Бек Евкуров.

За действия участников вооруженного подполья должны отвечать их родственники, неоднократно заявлял глава Чечни Рамзан Кадыров. "Они (родители боевиков) должны вернуть своих детей домой. Получать от меня пенсии, пособия и компенсации и оказывать помощь бандитам не получится", - заявил 26 апреля 2011 года Рамзан Кадыров. На устойчивую карательную практику республиканских силовых структур в отношении родственников боевиков также указывается в докладе "Расплата за детей. Поджоги домов в Чечне как форма коллективного наказания" международной правозащитной организации Human Rights Watch. Авторы доклада констатируют, что в Чечне продолжаются нарушения прав человека, несмотря на официальное окончание контртеррористической операции.

Родственники боевиков должны нести не уголовную, а моральную ответственность, заявил глава Ингушетии.

"Отвечать, бесспорно, должны родители, жена, все братья и сестры. Но речь не про ответственность как пособника, этот вопрос должен проясняться отдельно и в юридической плоскости, речь про ответственность моральную. Если бандит убивал, и это доказано, то родственники убитого придут и спросят с родственников убийцы. Это было испокон веков. Пусть это и вне закона. У нас в этом плане есть серьезные обычаи в рамках адатов - если человек выходит из под контроля, не слушает своих родственников, не исправляется. Пусть даже он занимает просто деньги, а родственникам приходится возвращать. Тогда родственники проводят сход или во время пятничной молитвы объявляют - пусть он мой сын, но я не могу его заставить не просить денег в долг, больше не приходите ко мне за его долгами. С этого дня можно отказаться от ответственности, например, за долги", - привел пример глава Ингушетии.

По словам Юнус-Бека Евкурова, этот пример действует и в ситуации с родственниками боевиков.

"Также по членам бандподполья. Если сын, прикрываясь какими-то идеями, убивает людей, то надо сделать то же самое. Надо просто сказать, что мы не можем его найти, переубедить - то есть он не является членом нашего общества, так как он не слушается нас.  Речь не идет о том, чтобы отказываться от своих родственников, как в советское время практиковалось. Просто довести информацию, выйти, например, в мечеть, сказать, что повлиять родственники не могут. И тогда, если придут родственники (речь про "кровную месть, - прим. "Кавказского узла"),  то можно всегда сказать, что мы же объявляли... Такая профилактика традиционна для нашего общества, и она нас всегда выручала. Взять того же Гетагажева - на нем как минимум жизни 40 человек. И я такое заявление [об отказе от ответственности] предлагаю сделать родственникам Гетагажева", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" глава Ингушетии.

Напомним, 6 июня в Назрани был обстрелян контрольно-пропускной пункт ЦРБ, в результате четверо полицейских пострадали. Полицейские охраняли морг, где находятся тела убитых в результате спецоперации в селе Сагопши 24 мая.

Среди убитых был, в том числе и "эмир Ингушетии" Артур Гетагажев, сообщал начальник управления по взаимодействию со СМИ администрации главы Ингушетии Тимур Боков. По информации Юнус-Бека Евкурова, сторонники Гетагажева совершили нападение после того, как в морге им было отказано в выдаче тела, и похитить его они не пытались. Подозреваемые в причастности к обстрелу уже есть, добавил глава республики.

Автор: