22:29 / 27.04.2018Избитые в Ингушетии журналисты посетовали на дефицит информации о следствии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Следователи не предоставили детальных сведений по делу о нападении на границе Чечни и Ингушетии в марте 2016 года, сообщили потерпевшие и их адвокат. Пострадавшие журналисты убеждены, что нападение было организовано людьми, близкими к властям Чечни.

Как писал "Кавказский узел", 17 февраля стало известно о том, что срок предварительного следствия по делу о нападении на журналистов и правозащитников у границы Чечни и Ингушетии продлен до 25 апреля. Об этом следователь уведомил журналиста издания "Медиазона" Егора Сковороду, который проходит по делу потерпевшим.

9 марта 2016 года в Ингушетии недалеко от административной границы с Чечней группой неизвестных были избиты восемь правозащитников и журналистов, а также водитель микроавтобуса Сводной мобильной группы "Комитета по предотвращению пыток", которые направлялись в Грозный. В результате инцидента были госпитализированы четыре человека. По словам одного из потерпевших, нападавшие приехали на машинах с чеченскими номерами и по-русски говорили с акцентом.

По информации Егора Сковороды, срок следствия продлен, однако на какой срок, журналист не знает, сообщил он 26 апреля корреспонденту "Кавказского узла".

Также потерпевшим пока неизвестно, как продвигается расследование, отметил Егор Сковорода. По его словам, их адвокату некоторое время не удавалось добиться встречи со следователем, чтобы ознакомиться с материалами дела.

"Когда защитник следователя все же нашел, тот взял с адвоката подписку о неразглашении, показал бумаги, которые содержали лишь постановления о назначении экспертиз. Реальных результатов документы не содержали", - сказал Егор Сковорода. Если расследование будет прекращено, потерпевшие станут добиваться в суде продолжения следствия, уточнил журналист.

15 февраля было заявлено, что следователи не смогли установить причастных к нападению и приостановили следствие по уголовному делу. 10 марта президентский Совет по правам человека сообщил о том, что руководство Следственного управления СКР по Ингушетии распорядилось возобновить расследование.

Пострадавшая при нападении журналистка Александрина Елагина также не располагает информацией о продлении срока следствия. "Я не в курсе, писем мне давно [следователь] не посылает", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" журналистка.

Адвокат потерпевших Андрей Сабинин подтвердил, что пока не владеет информацией относительно продления срока следствия. "Я пока этого не знаю. То, что вышел срок, не означает, что адвокату сразу позвонили и доложили", - сказал Сабинин.

Сведениями о подробностях расследования адвокат также не располагает. "Об этом они [следователи] не информируют", - пояснил Андрей Сабинин.

В мае 2017 года Андрей Сабинин подал жалобу на следователя, расследующего нападение. По утверждению адвоката, представители следствия не предоставили ему возможность ознакомиться с материалами дела.

Сотрудник пресс-службы СУ СКР по Ингушетии сегодня отказался сообщить корреспонденту "Кавказского узла", продлено ли следствие по делу, сославшись на отсутствие этой информации.

Потерпевшие уверены, что нападение было организовано в Чечне

Среди нападавших были как чеченцы, так и ингуши, но Егор Сковорода склоняется к версии, что нападение было организовано в кругах, близких к властям Чечни.

"Была версия, что нападение организовано с привлечением ингушей - баталхаджинцев (последователи шейха Батал-хаджи Белхороева действуют в Назрановском, Сунженском, Малгобекском районах, говорится в справке "Батал-Хаджи". - Прим. "Кавказского узла"). Заказ поступил из Чечни, а исполнители - молодые жители Чечни и Ингушетии. Эта версия мне кажется правдоподобной: [власти Чечни] много раз говорили о том, что в Чечне правозащитники работать не должны, а журналистам не надо описывать происходящее в Чечне и работу правозащитников", - сказал Сковорода.

"Еще до нашего визита в Чечне был осуществлен поджог офиса "Комитета против пыток", неизвестные напали на его главу Игоря Каляпина, в Грозном прошел очевидно показательный митинг под лозунгом "Каляпин - go home", - напомнил журналист.

Преследованиям правозащитников, в частности, Игоря Каляпина, и журналистов, работающих в Чечне, посвящены несколько глав доклада "Как по минному полю: чеченские власти против несогласных", подготовленного правозащитной организацией Human Rights Watch в августе 2016 года и опубликованного на "Кавказском узле".

Кем были нападавшие, журналистка Александрина Елагина предположить отказалась, но отметила, что заметила слежку, в частности, в Грозном, когда репортеров преследовал автомобиль с номером 666. Во время избиения нападавшие, по ее словам, кричали "Вон из Чечни!".

Нападение было совершено в Ингушетии, чтобы "запутать" следствие, переложить расследование на ингушских правоохранителей и затруднить поиск нападавших, предположила журналистка.

По версии опрошенных "Кавказским узлом" экспертов, одной из целей нападения на журналистов и правозащитников было внести разлад в отношения недавно примирившихся Рамзана Кадырова и главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Сам Евкуров также упрекнул правозащитников в попытках столкнуть его с Кадыровым.

Напомним, что при нападении пострадали норвежский журналист Ойстан Виндстад из издания Ny Tid, корреспондент шведского радио Мария Перссон-Лефгрен, Александрина Елагина из The New Times, корреспондент "Медиазоны" Егор Сковорода, блогер Михаил Солунин, сотрудничавший с "Коммерсантом" журналист Антон Прусаков, юрист "Комитета по предотвращению пыток" Екатерина Ванслова, пресс-секретарь комитета Иван Жильцов и водитель микроавтобуса Башир Плиев.

Дело расследуется по четырем статьям – о хулиганстве группой лиц (ч.2 ст.213 УК РФ), умышленном уничтожении чужого имущества (ст.167 УК РФ), групповом вооруженном нападении с целью хищения имущества (ч.2 ст.162 УК РФ) и воспрепятствовании деятельности журналистов (ч.3 ст.144 УК РФ).

На "Кавказском узле" опубликована "Хроника нападения на микроавтобус Сводной мобильной группы правозащитников в Ингушетии".

Автор:Умар Йовлой, Олег Краснов
28.04.2018 в 01:08Dik Ablos
Ни кто ни кого не избивал. Это журналисты сами себя посекли.. унтерменши.
29.04.2018 в 15:24Kuri Lechin
Какие то смешниые эти журналисты. Сами себе верят.