ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Расхождение в датах начала поста в честь священного месяца Рамадан в регионах Юга России не имеет политического значения, но указывает на отсутствие единого авторитетного центра у мусульман, считают опрошенные "Кавказским узлом" исламоведы. В Совете муфтиев России отметили, что не видят проблемы в применении разных методов определения начала Рамадана.
Как информировал "Кавказский узел", первым днем месяца поста Рамадана Совет муфтиев России объявил 16 мая, но муфтияты Чечни и Дагестана назначили первым днем поста в этих республиках 17 мая. В частности, в Духовном управлении мусульман Чечни решение объяснили тем, что 15 мая на небе не появился молодой месяц, который считается необходимым условием завершения месяца Шаабан, который предшествует в мусульманском календаре Рамадану.
Рамадан (Рамазан) назван так в честь девятого месяца мусульманского календаря. В этом месяце ангел Джабраил, по преданию, передал пророку Мухаммаду первое божественное откровение, которое стало основой Корана - священной книги мусульман. Завершается месяц Рамадан праздником разговения Ураза-байрам (другое название - Ид ал-Фитр), говорится в материале "Рамадан", опубликованном в разделе "Справочник" на "Кавказском узле".
Среди регионов Юга России 16 мая начался Рамадан по решению местных муфтиятов в Адыгее, Краснодарском и Ставропольском краях, Волгоградской и Ростовской областях, Кабардино-Балкарии, а 17 мая, как и в Дагестане и Чечне, объявлено первым днем священного месяца в Ингушетии и Северной Осетии, об этом сообщается на сайтах Духовных управлений мусульман этих регионов.
Среди мусульман нет единого авторитетного центра
Установление сроков начала и окончания Рамадана не имеет политического значения ни в России и за ее пределами, считает руководитель научных программ «Фонда Марджани», специалист по истории ислама Игорь Алексеев.
«Я даже не вижу необходимости как-то использовать политически это расхождение. Но политическим может восприниматься только тот факт, что у мусульман отсутствует единый авторитетный орган, решение которого признавали бы все верующие. Но такова особенность устройства мусульманской религиозной жизни», - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, расхождение в датах начала Рамадана является следствием разницы в подходах к тому, как распознать первое появление в виде узкого серпа луны после новолуния, то есть это чисто вопрос религиозной методологии.
«Одни исламские ученые опираются на астрономические расчёты, другие – на физическое наблюдение молодой луны невооруженным глазом. Те, кто доверяет расчётам, те начали пост сегодня [16 мая]. Те же, кто не увидел вчера [15 мая] луны, перенесли на завтра [17 мая] начало поста. Предыдущий Рамадану месяц Шаабан таким образом у них имеет 30 дней. В лунном календаре месяц может быть или 29, или 30 дней. Но невозможно, чтобы месяц имел 31 день или 28 дней», - рассказал Алексеев.
Такая же разница в методах вычисления или наблюдения сопровождают и окончание Рамадана, начало праздника Ид ал-Фитр (Ураза-байрам), добавил он.
Исламские деятели призывали согласовать единую дату начала Рамадана для всей страны
Политика не влияет на определение исламскими правоведами начала месяца Рамадан, полагает профессор Высшей школы экономики, специалист по исламскому праву, доктора юридических наук Леонид Сюкияйнен. «Это расхождение в традициях методов определения начала месяца. Одни используют визуальную методику, другие – по приборам, компьютерным расчётам», - пояснил он "Кавказскому узлу".
По словам Сюкияйнена, перемещение мусульман из города, где соблюдается пост, в другой, где пост не соблюдается, как и ориентация на решения разных муфтиятов в целом не вызывают каких-либо сложностей.
Однако, отметил он, ряд исламских деятелей, в том числе из зарубежных духовных центров, высказывали пожелание, чтобы хотя бы в рамках одной страны была достигнута согласованная позиция в отношении начала Рамадана.
"Исламские ученые призывали различные организации, которые по-разному высчитывают начало Рамадана, чтобы они находили договорённость между мусульманами одной страны в определении единого периода поста. Но расхождения остаются. Вероятно, разные религиозные организации не считают такой призыв основательным, видимо, они думают, что у них есть веские причины придерживаться своего традиционного подхода», - сказал профессор.
В то же время, по его словам, многие представители современной исламской мысли считают, что час или день начала не самое главное в Рамадане. «Поэтому не стоит делать упор на такого рода расхождения, которые являются всё же формальными», - заключил Сюкияйнен.
Разница в датах начала Рамадана существует давно
Никакой политики в расхождении даты начала Рамадана нет, считает сопредседатель Совета муфтиев России, председатель ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов.
«Мусульмане, как правило, ориентируются на мнения улемов [исламских ученых], которые, руководствуясь нормами фикха [исламского права], выводят метод определения начала нового лунного месяца. Мнения в этом вопросе улемов не однородны, хотя, конечно же, основой является метод определения, переданный пророком, - сказал он "Кавказскому узлу". - Но ничего предосудительного нет и в том, что некоторые ученые допустили научный метод, все варианты имеют основания».
По его мнению, эти расхождения позволяют мусульманам выбирать наиболее приемлемые методы определения начала месяца для той или иной местности.
«Например, сейчас одни ученые принимают только видение невооруженным взглядом луны в данной местности, то есть рождение луны требуется наблюдать воочию. Другие считают возможным применять аппаратуру, телескоп, чтобы увидеть полумесяц. А часть учёных считают, что в современную эпоху появление луны можно грамотно вычислить и заранее занести это в календарь, чем и пользуются многие страны. Это подобно тому, как сейчас принято определять время намазов. Для этого нет необходимости мусульманину выходить на улицу и измерять тень для определения времени суток, чтобы узнать о наступлении времени молитвы", - пояснил сопредседатель Совета муфтиев России.
По его словам, различия в датах начала поста были с давних пор. «Иногда даже соседние селения начинали в разное время. Потому что в одном селе наблюдали луну, в другом – нет, и оставляли на следующий день начало поста, об этом и упоминается в книгах по фикху», - рассказал Аширов.
В 2017 году Совет алимов Дагестана и ДУМ Чечни определили начало поста Рамадана на 27 мая, как и в других регионах России. В 2016 году Рамадан начался в Дагестане 7 июня, на день позже, чем в других российских регионах. Это решение алимы республики приняли в связи с тем, что, по их словам, серп молодой луны, знаменующий начало священного месяца, в Дагестане можно было увидеть позже, чем в остальных регионах СКФО. В соседней Чечне Духовное управление мусульман республики в 2010-2011 и 2013-2014 годах переносило дату начала Рамадана, а в 2016 году дата наступления месяца Рамадан была установлена богословами с учетом наступления этого дня в исламских странах.
"Поэтому если кто-то, начав пост в Москве сегодня [16 мая] вылетел, к примеру, в Махачкалу, то, с одной стороны, у него есть право не держать пост во время путешествия, а с другой, он может не прерывать пост в период короткой поездки. И никаких осложнений, и конфликтов в другом месте, где пост ещё не начался, это не вызовет, - добавил сопредседатель Совета муфтиев России. - Мусульмане хотя бы по этому поводу пока еще не такфирят [не обвиняют в неверии] друг друга».
Эмма Эрос, 38-летняя бизнесвумен, австралийская владелица строительной компании (судя по всему, семейный бизнес), которая называет себя “исламской журналисткой”, имела неосторожность встретиться с Майло Яннопулосом во время его австралийского турне и начать с ним дебаты… с предсказуемым результатом.
http://peresedov.pro/the-debate-between-milo-jannopoulos-and-the-islamic-journalist/
Когда на землях Кавказа была власть "проклятых безбожников", то бишь, "шайтанов", кавказские народы, наилучшим образом развивали свои славные традиции и обычаи... Честь, гостеприимство, держание Слова, взаимопомощь, доброе отношение к друг другу. Высокая Культура. Мирное сожительство с другими народами... Потому что при власти "безбожных кафиров" народы Кавказа просвещались. Им давали Науку, Образование, Культуру. "Безбожная" власть" поддерживала и сохраняла все самые лучшие традиции и обычаи кавказских народов (за исключением реакционных пережитков). Сохраняла и поддерживала культуру народов Кавказа... Потому, из недр этих народов выходили славные государственные и общественные деятели... Но позже, "молитвами верующих" и Божьей милостью, "безбожное" государство пало и "проклятые безбожники" ушли в небытие... Правда, "Божья милость" совпала с заветными желаниями и мечтами западных империалистов во главе с США.. Но это так... Совпадение. И была реанимирована почетная роль религии и, особенно, религиозных сект... Почетная роль быть послушной служанкой тех, кто прикрывается религией, как участники маскарада - маской. "Новые кавказцы" начали скрываться за масками благочестия и набожности, скрывая за этими масками свое ханжество, лицемерие, продажничество, сребрелюбие и златолюбие... В лучших, восточных традициях, начали разгораться и кипеть нешуточные страсти "багдадских дворов". Между различными "падишахами". Реанимировались не только байско-бековские-ханские замашки, но и их естественный спутник: лицемерное, напускное, ханжеское благочестие и "праведность", наигранная, показная, помпезная патриархальность. То, что раньше было трагедией, сегодня стало комедией. Причем, - дешевой. Но "издержки" лицемерного общества (общества ханжей) нужно было на кого-то списать (нужно было найти некий клапан-отдушину для выпуска пара негодования - праведного гнева)... И "виновники", конечно же, нашлись... Ими оказались - как Вы думаете, кто? - Верно, "грязные кафиры" и "безродные урусы" с их кафирской культурой, обычаями и поведением... Тут же, все "прибамбасы" бедуинов из аравийских пустынь, были "всенародно" и безапелляционно объявлены "национальными традициями и обычаями" некоторых кавказских народов и даже "образом жизни" этих самых народов... А потому, бороды, хиджабы, нашиды, финики, пустынные пески, "импортированные" экспромтом из достопочтенной и достославной Аравии и другие "ценности" и реликвии импортированные оттуда же, стали единственным спасением для правоверных ....."
Лучше и не скажешь о том что нынче происходит на просторах Дагестана и России и не только с мусульманами а и со всеми представителями разных конфессий