03:52 / 09.02.2020Аминат Лорсанова рассказала о своем бегстве из Чечни

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

После бегства из Чечни уроженка Грозного Аминат Лорсанова разорвала все связи с родственниками, пытавшимися "изгнать из нее джиннов" с помощью избиения палками. В исламе не практикуется лечение от гомосексуализма, отметил руководитель дагестанского информационно-аналитического центра "Фикр" Магомедрасул Омаров.

Как писал "Кавказский узел", 20 января 22-летняя уроженка Чечни Аминат Лорсанова, в апреле 2019 года покинувшая Россию с помощью ЛГБТ-сети, обратилась в СКР с заявлением о том, что подвергалась в Грозном насилию со стороны близких родственников и приглашенного ими специалиста по "изгнанию джиннов". 23 января министр по нацполитике Чечни Джамбулат Умаров объявил "вбросом" жалобу Лорсановой на то, что специалист по "изгнанию джиннов" избивал ее в присутствии родственников.

Лорсанова утверждает, что в 2018 году ее дважды насильно помещали в психиатрические стационары в Грозном. В одной из клиник она провела 25 дней, в другой четыре месяца. Несколько раз за это время знакомый родственников девушки приходил к ней в стационар, где избивал палкой, читая Коран, родственники при этом не реагировали на ее просьбы прекратить избиение.

Аминат Лорсанова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что родилась в Грозном в семье врачей. "Мама - анестезиолог, папа - травматолог. Помимо меня в семье есть еще двое детей - мои младшие братья", - сообщила она.

Вопрос о том, когда она ощутила свою нетрадиционную сексуальность, Лорсанова назвала "щепетильным". "Точно не знаю. Меня это никогда не смущало. Я совершенно спокойно относилась к тому, что я не такая, как остальные девушки", - отметила она.

По ее словам, члены семьи узнали о ее нетрадиционной ориентации, когда взяли ее телефон и "отнесли в полицейский участок, чтобы взломать переписку".

Процедуру "лечения" она назвала очень тяжелой. "Меня кололи транквилизаторами, избивали палками, "изгоняли джинна", - рассказала она. При этом, по ее словам, никто ее не поддерживал: Друзей и знакомых у нее не было, а члены семьи и без того относились к ней "не очень хорошо".

"А когда узнали - их отношение ко мне стало еще хуже. Никто [меня] не поддерживал, и помогать никто не собирался - ни бабушки, ни дедушки. Все были настроены против меня", - отметила она.

Лорсанова, по ее словам, в Интернете узнала, что "есть такая организация, которая в экстренных случаях помогает при эвакуации".

"Я написала им, мне ответили, после чего я сама спланировала побег. Первые две попытки окончились неудачно, на третий раз мне удалось сбежать. Сначала я пыталась сбежать с помощью собственных сил и ресурсов и лишь потом обратилась за помощью к организации", - рассказала она.

Лорсанова призналась, что "старается не вспоминать, через что прошла, и совершенно не думает об этом". "Сейчас я думаю о том, как моя жизнь сложится дальше, уже строю планы на будущее. Я абсолютно не думаю о тех людях, если их можно назвать людьми, из-за которых мне пришлось бросить все и сбежать буквально на край света. Совершенно ничего к ним не испытываю и даже думать о них не хочу", - заявила она.

Что касается планов на будущее, то, по признанию Лорсановой, они у нее "довольно большие". "Я пытаюсь каким-нибудь образом дальше начать развиваться и жить нормальной человеческой жизнью", - поделилась она.

Омаров: злых духов изгоняют только с помощью чтения аятов Корана

Руководитель дагестанского информационно-аналитического центра "Фикр" Магомедрасул Омаров, комментируя "изгнание джиннов" из Аминат Лорсановой с помощью уколов транквилизаторов и избиения палками, отметил, что в исламе не существует методики "лечения от гомосексуальности".

"В исламе есть лечение, когда изгоняют злых духов с помощью чтения специальных аятов Корана, но чтобы во время этих процессов как-то дотрагивались до человека или оказывали иное физическое воздействие - это абсолютно исключено. Я одно могу сказать: те, кто применяет подобную методику — невежды, выдающие свою отсебятину за ислам", — сказал он корреспонденту "Кавказского узла" 8 февраля.

Альтернативная медицина широко распространена в Чечне. В 2008 году по инициативе муфтията республики в Грозном открылся Центр исламской медицины, который, в частности, выдает сертификаты специалистам по лечебному кровопусканию. Минздрав Чечни с конца 2019 года ввел правила лицензирования народных целителей. Наряду с этим власти Чечни ведут кампанию против увлечения местных жителей магией, задерживают и принуждают к публичным раскаяниям местных колдунов.

Представитель Центра исламской медицины в Грозном заявил корреспонденту "Кавказского узла", что в их заведении не лечат от гомосексуализма, а излечивают "от джиннов и последствия колдовства". При этом он также сообщил, что метод лечения в центре включает только чтение сур Корана.

Лорсанова не общается с родственниками и ведет замкнутый образ жизни

По словам Светланы, пресс-секретаря российской ЛГБТ-сети, которая помогла Лорсановой покинуть Чечню, подобные обращения от женщин организация начала фиксировать в 2017 года.

"Первоначально мы работали только с обращениями мужчин, и лишь начиная с 2017 года, с поступавшими обращениями женщин, оказавшихся в опасности из-за их сексуальной ориентации", — рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".

Всего, по ее данным, было не менее 30 подобных обращений. "Причем в нескольких из них упоминалась клиника, [в которую помещали А. Лорсанову]", — отметила она. 

По поводу Аминат Лорсановой пресс-секретарь организации отметила, что после эвакуации из Чечни в апреле 2019 года она несколько месяцев провела в России, а заграницу переехала лишь недавно. "Именно поэтому мы откладывали подачу заявления в Следственный комитет. Было необходимо, чтобы ее не было в стране, когда все это начнется", - подчеркнула она.

Пресс-секретарь также отметила, что на новом месте жительства Лорсанова ведет достаточно замкнутый образ жизни, не общается ни с кем из родственников и прежних знакомых. "Поскольку она ни с кем не общается, и никто из них не знает ее контактов, то и никаких угроз ей не поступает", — отметила пресс-секретарь Российской ЛГБТ-сети.

Для Чечни характерны преследования по признаку сексуальной ориентации. Если гомосексуальных мужчин преследуют силовики, то судьба лесбиянок и трансгендерных женщин целиком находится в руках их родных, которые бывают не менее жестокими, говорится в справке "Кавказского узла" "Убитые за ориентацию — судьба квир-женщин в Чечне".

Представителей ЛГБТ в Чечне преследуют и власти, говорится в справке "Кавказ без гей-парадов - как в Чечне притесняют "тех, кого нет", опубликованной на "Кавказском узле". О том, как живут в Чечне люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, и как сложилась судьба некоторых из них после начала массовых облав, рассказал "Кавказскому узлу" в интервью "Убьют, не свои, так чужие": гей о жизни в Чечне и бегстве из Россиигомосексуал из Чечни, покинувший страну.

Автор:Семен Чарный
10.02.2020 в 00:26Miloslav Babkin
Бесогон Кадырова дал сбой.